Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Горленко Яна Александровна

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:

«Число и цифра 5»

Тема урока

«Число и цифра 5»

Предмет, УМК

Математика, «Школа России»

Класс

1 «Б» класс

Учитель

Горленко Яна Александровна

Дата проведения

29.09.2022

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Создать условия для формирования знаний у учащихся о числе и цифре 5.

Задачи урока

Образовательные: формирование понятия числа 5; формирование умения записи цифры 5; учить правильно соотносить цифру и число 5;

Развивающие: развивать навык устного счета; развивать мышление и смекалку; развивать математическую речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; развивать культуру общения на уроке;

Используемые педагогические методы и приемы

Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение.

Методы:

1) метод проблемного изложения в обучении

2) частично-поисковый метод обучения

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Планируемые результаты

Предметные УУД: познакомить с образованием и составом числа 5 -научить писать цифру 5; соотносить цифру и число, образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа,

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию  на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать  усваиваемое содержание учебного материала; определять общие для всех правила поведения;

Метапредметные УУД:

регулятивные –  определять и формулировать цель деятельности на уроке; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе

познавательные - ориентироваться в учебнике, тетради;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

коммуникативные – учить слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование и материалы

Компьютер, проектор, презентация, монетки.

Необходимая учебная литература

Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс. Рабочая тетрадь, 1 класс.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

- Проверяем готовность к уроку, на парте лежит пенал, учебник и рабочая тетрадь. Ничего лишнего

Слушают учителя, готовясь к уроку.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного.

Регулятивные:

умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

Актуализация знаний

-Вспомним счет, считаем хором:

а) счёт от 1 до 10 прямой

б) счёт от 1 до 10 обратный

в) счёт до 10 («цепочкой»).

г) – С помощью числового веера назови соседей: числа 3, 4, 2.

д) Повторим состав чисел, необходимо заселить «квартиры в домиках» 2, 3, 4.

е) – С помощью числового веера покажи число,

- следующее за числом 4;

- стоящее перед числом 3;

- стоящее между числами 4 и 6;

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Постановка учебной задачи

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Один, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто)

- Ребята, кто догадался, с каким числом познакомимся на уроке?

Высказывают ответы.

-Мы познакомимся с числом 5.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные УУД: умение грамотно излагать свои мысли

Открытие нового знания

-Ребята, у меня в руке монетка — 5 рублей. Подумайте, из каких еще монеток можно составить 5 рублей?

-Правильно. Вот как много вариантов мы озвучили.

-Посмотрите на экран. Сколько детей на картинке собирают цветы?

- А что еще происходит на рисунке?

-Какой пример мы можем составить по этому рисунку?

-А давайте представим, если бы девочка тоже собирала цветы, а потом ушла, какой пример получился бы?

На сколько число 5 больше 4?

-Отлично. Давайте все вместе посчитаем до 5 и обратно.

Помогите белочке назвать соседей числа 5.

-Из 5 монеток по рублю, из двух монеток по 2 рубля и 1 -1 рубль, 3 монетки по 1 рублю и 1 монетка -2 рубля.

- 4 ребенка

-1 девочка идет к ним, чтоб собирать цветы вместе.

4+1=5

5-1=4

-На один

Хором считают до 5 и обратно.

-4 и 6

Познавательные УУД:

осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника; строить понятные для собеседника

высказывания.

Регулятивные УУД:

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД:

проявляют интерес к новому учебному материалу.

Первичное закрепление

- Давайте откроем учебник на странице 34. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, чего на рисунке 5?

- Как получили число 5?

- Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком?

Аналогично разбираются вторая схема и записи к ней.

-Отвечают на вопрос учителя.  (5 яблок, 5 детей, 5 корзинок)

- 4 желтых яблока и 1 красное – всего 5 яблок, 4 полные корзины и 1 пустая – всего 5 корзин, 3 мальчика и 2 девочки – всего 5 детей.

- Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг – пустую корзину. Всего корзин 5: 4 +1 = 5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5 – 1 = 4.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника; строить понятные для собеседника

высказывания.

Познавательные УУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев  - На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,  - Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, - Хлопаем руками.

Повторяют за учителем, выполняют упражнения.

Вторичное закрепление, самостоятельная работа

-Ребята, как думаете, на что похожа цифра 5?

-Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 13. Тут мы будем учиться писать эту красивую цифру. Надеюсь, что таких отметок у вас будет много. Поэтому стараемся писать красиво, чтоб не обидеть цифру.

Учитель пишет цифру на доске и комментирует.

-После того, как вы написали, делаем следующие два задания. В первом вам нужно дорисовать кружки, чтоб получилось нужно количество, а во второй обвести те фигуры, которых в сумме больше трех.

-Хорошо, все готовы? Поменяйтесь с соседом по паре тетрадью, и давайте устроим проверку.

-На змею, на перевернутую двойку.

Пишут цифру по образцу на доске и по примеру в рабочей тетради.

-Выполняют задания в тетради.

-Меняются тетрадями и проверяют задания.

Регулятивные УУД: оценивает  правильность выполнения действия        

Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подведение итогов

-Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, давайте теперь подведем итог

- Чему мы учились на уроке?

- Что нового узнали?

Расскажи всё, что ты знаешь про число 5.

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: оценивает  правильность выполнения действия         Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексия

А теперь попрошу вас выбрать соответствующий смайлик и поднять руку:

Если у все получилось хорошо, запомнили, как пишет цифра 5, то выбираете «зелёный смайлик», если допустили несколько ошибок, но всё равно много запомнили -»желтый смайлик», если ничего не получилось запомнить «красный смайлик».

Спасибо за урок.

Выбирают подходящий смайлик, оценивая свою работу.

Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.    

     

Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".

Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"

Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику   Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...