Математика"Числа от 1 до 10 и число 0.Закрепление знаний" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карпова Наталья Николаевна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc763.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

        Добрый день и добрый час!

           Как я рада видеть вас!

           Друг на друга посмотрели

           И тихонечко все сели.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

- Отгадайте загадку:

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.                                 (поезд)

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде по стране Математике.

- Какой раздел мы закончили изучать?

( Числа от 1 до 10 и число 0)

- Какова же тема нашего урока?

(повторять, закреплять изученное)

- За каждое выполненное задание мы будем получать конверт. Если мы соберём 7 конвертов, то сможем узнать как мы работали.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Чтобы отправится в путешествие, надо купить билеты. Цена билета 5 рублей.

- Ребятам 1, 2, 3 рядов нужно набрать 5 рублей, но разными монетами. ( на доске з шт.-2-х рублёвые монеты, 5 шт.-1 рублёвых монет)

1 ряд: 2 руб. + 2 руб. + 1 рубль.

2 ряд: 2 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб.

3 ряд: 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб.

- Билеты купили, можно отправиться в путь;

Но проверим исправлены ли вагончики.

- Для этого решим примеры:

IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 У доски решают примеры 3 человека:

- Что записали? (числовые равенства)

- Прочитай по-разному.

V. УСТНЫЙ СЧЁТ

 1) « Гимнастика для ума»

  Учащиеся работают с цифрами

- Какое число предшествует числу 2? (1)

- Покажите число, соседями которого являются числа 6 и 8? (7)

- Покажите последующее число, числу 5? (6)

- Показываю число 5, уменьшите на 1? (4)

- Показываю число 7, увеличьте на 1? (8)

- Отгадай задуманное число, если к нему прибавить 1, то станет 4? (3)

- Если из него вычесть 1, то останется? (2)

- Покажи число, сколько раз хлопну в ладоши? (6)

  2) Проверка индивидуальной работы у доски;

(Все примеры решены правильно, значит, вагоны исправны).         ПОЛУЧАЕМ 1 КОНВЕРТ

VI. ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Станция «Задачкино» (на доске читают дети)

1) – Сколько путешественников отправилось в путь?  (6)

(Звучит отрывок из песни С. Михалкова «Песенка друзей»)

2)   3 ромашки - желтоглазки

      2 весёлых василька

      Подарили маме дети

      Сколько же цветов в букете?                (3+2=5)

(Один человек выкладывает у доски, остальные на столах)

- Прочитайте по-разному.

- Почему поставили знак «+»?

3) На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось.

А сколько на кусте осталось?                (6-4=2)

4) Стоит в поле дуб.

     На дубе 3 ветки.

   На каждой ветке по 3 яблока.

   Сколько всего яблок?                (0)

                                -ПОЧЕМУ?

- Все задачи решили правильно, можно взять      КОНВЕРТ 2.

VII. ПОВТОРЕНИЕ СОСТАВА ЧИСЛА 7.

- Вспомните, какое время года сейчас?

- Докажи

-Прочитайте задачку:

СЛАЙД 1

(читает ученик)

С ветки в речку упадёт,

И не тонет а плывёт.                        (лист)

- Как называется явление в природе, когда опадают листья?

                                                (листопад)

- Прочитайте станцию «Листопадная»

- Листочки приготовили задание

        «Заселили дом №7»

                

VIII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот поезд идёт наш

Колёса стучат.

А в поезде нашем –

- Ребята сидят.

ТУ – у – у – у.

Бежит паровоз, ребят он повёз.

А теперь ребята встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд и вниз,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели и за дело.

IX. СРАВНЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ.

- Дорога дальше идёт в лес.

- Прочитаем, как называется наша лесная станция

«Угадайкино».

- Отгадайте загадки:

СЛАЙД 2

- В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.                (лиса)

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета.                (заяц)

- Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

- Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?                        (белка)

- В какую группу можно объединить этих животных?

                                                (дикие)

- Эти животные обитают в лесах на территории Тульской

области Ефремовского района.                (Р/к)

- Каждое животное приготовило нам задание.

- Посмотри эти задания.

     

   

- Как называются эти выражения? (числовые неравенства)

(Со стола убираем цыфры).

ПОЛУЧАЕМ КОНВЕРТ 4

X. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

- Прочитайте название следующей станции «Учебниково».

                                                                (Стр.77)

- Прочитайте только те примеры, ответ которых равен 5.

- Сколько таких примеров получилось?

- Прочитайте задание ниже.

- Назови фигуры одним словом.         (многоугольники)

- Какая фигура лишняя?

- Почему?

- Справились с этим заданием,         ПОЛУЧАЕМ КОНВЕРТ 5

XI. ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Станция «Геометрическая»

СЛАЙД 3

- Сколько всего треугольников?                (6)

- Покажите (один ученик у доски).

- Проверка с помощью компьютера.

XII. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

Станция «Тетрадкино-28»: Ребус!

1) Решение задачи

2) Решение примеров (работа в парах)

- Проверьте друг у друга с помощью карандашей, обменяйтесь тетрадями.

3) Узор

- С заданием справились,         ПОЛУЧАЕМ КОНВЕРТ 6

- Хотите узнать, что находится в последнем конверте,

выполните задание:

Решив примеры и расположив их в порядке букв,

получите зашифрованное слово (Молодцы!)

XIII. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Анализируют и оценивают успешность в достижении цели

и определяют перспективу последующей работы.

- Понравилось ли путешествие?

- Какие открытия сделали для себя?

- Где, по-вашему, встретили затруднения?

- Сравните себя со смайликами и поднимите красный

смайлик, если он считает похож …

- если он похож на жёлтый смайлик …

- если он похож на синий смайлик …

- Со всеми заданиями вы справились потому, что были

внимательны и дружны.

- Всем спасибо за активность и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс...

Урок математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное" ("Начальная школа ХХI века", 4 класс)

Цель данного урока состоит в создании условий для обучающихся устойчивых ЗУН, полученных при изучении темы "Умножение многозначного числа на однозначное" ,основываясь на деятельностном подхо...

Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:•   отраба...