Рабочая программа русский язык_2 класс_Начальная школа XXI века
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Инамова Елена Михайловна

          Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской  программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  курса УМК «Начальная школа XXI века», положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

          Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской  программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  курса УМК «Начальная школа XXI века», положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Целями обучения русскому языку являются:        

  • ознакомление учащихся с основными положениями         науки о языке;        
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;        
  • развитие устной и письменной речи учащихся;        
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение  умениями  правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

         В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

         Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» в начальной школе отводится 675 часов. В учебном плане МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3 классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час. В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.

В первом классе, в соответствии с учебным планом, на изучение предмета «Русский язык» отводится 165 часов (5 часов в неделю при 33 учебных неделях). Часы распределяются в следующей пропорции. На изучение курса «Обучение грамоте» отводится 80  часов . На изучение курса «Русский язык» отводится 85 часов. 

Программа рассчитана:         

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

165

5

2

170

5

3

170

5

4

170

5

В авторской программе изменений нет.

В авторской программе 35 резервных часов отводятся на проведение контрольных и проверочных работ.

Программа обеспечена учебно- методическим комплектом:

1.Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2.Пишем грамотно: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3.Учусь писать без ошибокрабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

4.Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

5.Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение:/ Л.Е. Журока, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

6. Тетрадь для контрольных работ. В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык»

В результате изучения курса «Русский язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Выпускник уровня начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.

4.Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»


Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

4. Содержание учебного предмета «Русский язык»

2016-2017 учебный год

                                                           

Раздел курса

           Содержание раздела

         Планируемые результаты учебного предмета

Предметные результаты

          УУД

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,  изменение их порядка, распространение предложений

выделять предложение и слово из речевого потока;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами предложения;

изменять порядок слов в предложении;

насыщать предложение словами, распространять его

Личностные УУД:

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивает  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

6.Знает основные моральные нормы поведения.

7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

 Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели

Коммуникативные УУД:

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой).  Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласных и гласных, твёрдых и мягких). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов. Соотнесение произносительного слова со слогоударной схемой.    

Умеет:

моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;

сравнивать, сопоставлять слова, различающие одним или несколькими звуками;

классифицировать: звуки по заданному основанию(твёрдые, мягкие согласные звуки, гласные- согласные и т.д. ); слова по количеству слогов и месту ударения;

 анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;

осуществлять  развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать, построенную модель с образцом;

контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости- мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й1] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й1]. Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке.

Орфография и пунктуация

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Письмо

Знакомство с правилами правописания и их применение:раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу- щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

                           

5. Тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык»

 ( период обучения грамоте)

2016-2017 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

          Дата                                                                                

План

Факт

                                                                                                Введение  (5 часов)

1

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

1

01.09

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

1

02.09

3

Стартовая диагностическая работа.

1

05.09

4

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

1

06.09

5

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

1

07.09

                                                                                 Подготовительный период (15 часов)

6

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

1

08.09

7

Деление предложений на слова. Рисование коротких вертикальных линий

1

09.09

8

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий

1

12.09

9

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование наклонных линий .

1

13.09

10

Интонационное выделение заданного  звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

1

14.09

11

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

1

15.09

12

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

1

16.09

13

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.

1

19.09

14

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

1

20.09

15

Развитие свободы движения руки.

1

21.09

16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

22.09

17

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

23.09

18

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

1

26.09

19

Знакомство с буквой Я (я).

1

27.09

20

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

1

28.09

                                                                                    Основной период (60 часов)

21

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1

29.09

22

Письмо заглавной и строчной букв О, о.

1

30.09

23

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

1

03.10

24

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [О]).

1

04.10

25

Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

1

05.10

26

Письмо заглавной и строчной букв У, у.

1

06.10

27

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

1

07.10

28

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

1

10.10

29

Знакомство с буквой Э (з).

1

11.10

30

Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

1

12.10

31

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

1

13.10

32

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

14.10

33

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

17.10

34

Письмо строчной буквы ы.

1

18.10

35

Знакомство с буквой И, (и).

1

19.10

36

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

1

20.10

37

Отработка написания изученных букв.

1

21.10

38

Отработка написания изученных букв.

1

24.10

39

Отработка написания изученных букв.

1

25.10

40

Отработка написания изученных букв.

1

26.10

41

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости звуков.

1

27.10

42

Письмо заглавной и строчной буквы М, м.

1

28.10

43

Знакомство с буквой Н (н).

1

07.11

44

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

1

08.11

45

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

1

09.11

46

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

1

10.11

47

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

1

11.11

48

Введение понятия «слог».

1

14.11

49

Отработка написания изученных букв.

1

15.11

50

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

1

16.11

51

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

1

17.11

52

Дифференциация букв Г, г- К, к.

1

18.11

53

Письмо заглавной и строчной букв 3, з.

1

21.11

54

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

1

22.11

55

Дифференциация букв 3,з- С, с.

1

23.11

56

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

24.11

57

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

25.11

58

Знакомство с буквой Т (т).

1

28.11

59

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

1

29.11

60

Дифференциация букв Д, д, Т, т.

1

30.11

61

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

1

01.12

62

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

02.12

63

Знакомство с буквой В (в).

1

05.12

64

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

1

04.12

65

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

1

07.12

66

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

1

08.12

67

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

09.12

68

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

12.12

69

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

1

13.12

70

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

1

14.12

71

Письмо заглавной и строчной букв X, х.

1

15.12

72

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

1

16.12

73

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

19.12

74

Письмо строчной буквы ь.

1

20.12

75

Слова с разделительным мягким знаком.

1

21.12

76

Письмо строчной буквы ъ.

1

22.12

77

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

1

23.12

78

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

1

26.12

79

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

27.12

80

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

28.12

                                                                 Русский язык. Фонетика и орфоэпия  (20 часов)

81

Язык как средство общения.

1

29.12

82

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

30.12

83

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

12.01

84

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

13.01

85

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

1

16.01

86

Отработка порядка действий при списывании.

1

17.01

87

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

18.01

88

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

19.01

89

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;знаки препинания в конце предложения.

1

20.01

90

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

1

23.01

91

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

1

24.01

92

Правописание собственных имен.

1

25.01

93

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

1

26.01

94

Описание внешности.

1

27.01

95

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

30.01

96

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

31.01

97

Описание внешности.

1

01.02

98

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

02.02

99

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

1

03.02

100

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

1

06.02

                                                                                       Графика и орфография (20 часов)

101

Правила переноса слов.

1

07.02

102

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

08.02

103

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

1

09.02

104

Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

10.02

105

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

13.02

106

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

1

14.02

107

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

15.02

108

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

16.02

109

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

1

17.02

110

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

1

27.02

111

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

28.02

112

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

1

01.03

113

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»,«что делать?», «что сделать?».

1

02.03

114

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

03.03

115

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

1

06.03

116

Знакомство с родственными

словами.

1

07.03

117

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

09.03

118

Письменная речь:

объявление.

1

10.03

119

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

1

13.03

120

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

14.03

                                                                              Слово и предложение. Пунктуация (22 часа)

121

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

15.03

122

Рубежный контроль: административная тестовая работа

1

16.03

123

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

17.03

124

Письменная речь: объявление.

1

20.03

125

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

1

21.03

126

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

22.03

127

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

1

23.03

128

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

1

24.03

129

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

03.04

130

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

04.04

131

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

1

05.04

132

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

06.04

133

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

1

07.04

134

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

10.04

135

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

11.04

136

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

1

12.04

137

Отработка порядка действий при списывании.

1

13.04

138

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

14.04

139

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

1

17.04

140

Повторение функций ь. и порядка действий при списывании

1

18.04

141

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь  и порядка действий при списывании

1

19.04

142

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

20.04

                                                                                         Развитие речи  (23часа)

143

Комплексная контрольная работа.

1

21.04

144

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

24.04

145

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

1

25.04

146

Знакомство со словами, близкими по значению.

1

26.04

147

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

27.04

148

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

28.04

149

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

02.05

150

Научная и разговорная речь.

1

03.05

151

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

1

04.05

152

Научная и разговорная речь.

1

05.05

153

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

10.05

154

Промежуточная аттестация: административная тестовая работа 

1

11.05

155

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

12.05

156

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

1

15.05

157

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

16.05

158

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

17.05

159

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

18.05

160

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

1

19.05

161

Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО

1

22.05

162

Речевая ситуация: составление объявления.

1

23.05

163

Комплексное повторение пройденного.

1

24.05

164

Комплексное повторение пройденного.

1

25.05

165

Комплексное повторение пройденного.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русского языка 1 класс "Школа 2100"

Программа  по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на  основании Общеобразовательной программы началь...

Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...

Рабочая программа Русский язык 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс пр "Школа 21 века" по ФГОС...

рабочая программа "Русский язык.Обучение грамоте." Школа ХХI века.

Программа разработана с учётом требований ФГОС с описанием УУД. Авторская программа не изменялась....

Рабочая программа .Русский язык 1 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основанииФедерального государственного образовательного стандарта, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Фед...