Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Раводина Светлана Ивановна

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ« Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы «Начальная школа XXI века»В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx76.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя школа №1 имени Е.К.Зырянова»

«Утверждаю»

Директор школы Т.Н.Зырянова

«____» ____________ 2016 г.

________________________

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

(начальное общее образование)

«Начальная школа ХХӀ века»

2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                                         Разработчик:

Раводина С.И.

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Обсуждена и согласована на МО                                                                                                                Принята на педсовете

Протокол № ___ от «____»  ___________ 2016 г.                                                   Протокол № ____ от «___ »_______ 2016 г.

Берёзовка

2016

2.Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ« Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы «Начальная школа XXI века»В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;    

- Предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.

    Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Описание места учебного предмета.

На предмет "математика" в учебном плане МБОУ «Березовская средняя школа №1 им. Е.К.Зырянова» выделяется 540 ч

Программа расчитана

класс

 кол. часов в учебном году

 в  неделю

1 класс

132часа

 4

2 класс

136 часов

 4

3 класс

136 часов

 4

4 класс

136 часов

 4

В авторской программе 10  резервных часов отведены на проведение контрольных и проверочных работ.

В авторской программе по математике не выполнено распределение часов по темам. В связи с этим распределение по темам выполнено учителем самостоятельно с учётом особенностей класса и УМК.

Программа обеспечена  учебно-методическим комплектом:  

1.Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2015.

       2.Математика: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений:  / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3.Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

4.Математика: дидактические материалы: / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

5.Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Планируемые результаты освоения

 учебного предмета «Математика».

При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся при получении начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины
Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия


Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3– 4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины
Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией
Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
  • Формирование ИКТ - компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения предмета «Математика» на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

  • Выпускник научится:
  • -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
  • - вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
  • - владеть компьютерным письмом на русском языке;
  • - подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  • - пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
  • - искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
  • - создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
  • - готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • - создавать диаграммы, планы территории и пр.;
  • - создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

4. Содержание учебного предмета «Математика»

2016-2017 учебный год

Раздел

Содержание раздела

Предметные результаты

(на каждый раздел)

Универсальные учебные действия

(на весь год обучения)

Число и счет.

9 часов

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

Личностные УУД:

1.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;

2.Уважает ценности семьи;

3.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;

4. Выполняет нормы и требования школьной жизни;

5.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности;

6.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;

7.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения;

8. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Регулятивные УУД:

1.Принимает и сохраняет учебную задачу;

2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

9. Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;

10. Выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;

3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

4. Строит сообщения в устной и письменной форме;

5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач;

6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

8. Осуществляет синтез как составление целого из частей;

9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

14.Устанавливает аналогии;

15.Владеет рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД:

1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

3. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

4.Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии

5.Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

6.Формулирует собственное мнение и позицию;

7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров;

10.Контролирует действия партнёра.

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

57 часов

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15,  х – 5 = 7,  х : 5 = 15, 8 + х = 16,

8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.  

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи

Величины

4 часа

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.    

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.  

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак.

Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1.

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты

Работа с текстовыми задачами

17 часов

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа
и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.  

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

Выбирать формулу для решения задачи на движение.  

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения
с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.  

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи

Геометрические понятия

28 часов

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).    

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.  

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже

Логико-математическая подготовка

11 ч

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы
об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.  

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные
на диаграмме или на графике.    

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам

Резерв 10 часов

5. Тематическое планирование

учебного предмета «Математика»

2016-2017 учебный год

№ п/п

Тема  урока

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата прохождения

План

Факт

Число и счет -8ч.

1

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

1

1.09

2

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

1

2.09

3

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

1

6.09

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

 7.09

5

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

8.09

6

Запись многозначных чисел цифрами.

1

9.09

7

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

1

13.09

8

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

1

14.09

Резерв 1 ч

9

Административная  тестовая контрольная работа.

1

15.09

Число и счет- 1 ч

10

Текущая  проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

1

16.09

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства – 7 часов

11

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.

1

20.09

12

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

1

21.09

13

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1

22.09

14

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел..

1

23.09

15

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

1

27.09

16

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

1

28.09

17

Текущая  контрольная работа№1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

29.09

Геометрические понятия.

Построение прямоугольника – 2 часа

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

1

30.09

19

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

1

4.10

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение – 6 часов

20

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

5.10

21

Единицы скорости.

1

6.10

22

Скорость. Закрепление.

1

7.10

23

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

1

11.10

24

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

1

12.10

25

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

1

13.10

Резерв 1 час

26

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

14.10

Геометрические понятия.

Координатный угол – 3часа

27

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

1

18.10

28

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

1

19.10

29

Координатный угол.

1

20.10

Резерв 1 ч

30

Контрольная  работа № 2 по теме «Задачи на движение».

1

21.10

Геометрические понятия.

Координатный угол – 2часа

31

Анализ контрольной работы.

Графики. Диаграммы

1

25.10

32

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

1

26.10

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Свойства арифметических действий - 5ч

33

Переместительное свойство сложения.

1

27.10

34

Переместительное свойство умножения.

1

2810

35

Сочетательные свойства сложения.

1

8.11

36

Сочетательные свойства умножения.

1

9.11

37

Сочетательные свойства сложения и умножения.

1

10.11

Геометрические понятия.

Многогранник – 2 часа

38

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник.    

1

11.11

39

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа..

1

15.11

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Распределительные свойства умножения – 8часов

40

Распределительные свойства умножения.

1

16.11

41

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

1

17.11

42

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

1

18.11

43

Текущая контрольная работа № 3  по теме«Свойства арифметических действий».

1

22.11

44

Анализ контрольной работы.

Умножение на 1000,  10000, …

1

23.11

45

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

1

24.11

46

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

1

25.11

47

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

1

29.11

Величины.Единицы массы – 2ч

48

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

1

30.11

49

Соотношения между единицами массы.

1

1.12

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на разные виды движения- 3 часов

50

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

1

2.12

51

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

6.12

52

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

1

7.12

Геометрические понятия

Пирамида- 2 ч

53

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

1

8.12

54

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Контрольный устный счет (математический диктант) № 2.

1

9.12

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на разные виды движения-2часа

55

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

1

13.12

56

Задачи на разные виды движения двух тел.

1

14.12

Резерв 1 ч

57

Административная тестовая  контрольная работа по теме: «Определение уровня сформированности планируемых результатов за первое полугодие»

1

15.12

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на разные виды движения-2часа

58

Задачи на разные виды движения двух тел.

1

16.12

59

Текущая проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

20.12

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное – 14 часов

60

Анализ контрольной работы.

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

21.12

61

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

1

22.12

62

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия).

1

23.12

63

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

1

27.12

64

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

1

28.12

65

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

1

29.12

66

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия).

1

30.12

67

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

1

12.01

68

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

13.01

69

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

17.01

70

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

18.01

71

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

19.01

72

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа.

1

20.01

73

Текущая контрольная работа № 5  по теме «Письменные приемы умножения чисел».

1

24.01

Геометрические понятия.

Конус- 2часа

74

Анализ контрольной работы.

Конус.

1

25.01

75

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток.

1

26.01

Работа с текстовыми задачами

Задачи на разные виды движения- 4 часа

76

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

1

27.01

77

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

1

31.01

78

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная  работа.

1

1.02

79

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

1

2.02

Логико-математическая подготовка

Высказывание -8 часов

80

Истинные и ложные высказывания.

1

3.02

81

Высказывания со словами «неверно, что…»

1

7.02

82

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

1

8.02

83

Составные высказывания.

1

9.02

84

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

1

10.02

85

Составные высказывания.

1

14.02

86

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний

Контрольный устный счет (математический диктант) №3.

1

15.02

87

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания».

1

16.02

Логико-математическая подготовка

Задачи на перебор вариантов - 3 часа

88

Анализ контрольной работы.

Задачи на перебор вариантов.

1

17.02

89

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

1

21.02

90

Решение логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

1

22.02

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление суммы на число – 6 часов

91

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий

1

28.03

92

Деление суммы на число. Решение задач.

1

1.03

93

Деление на 1000, 10000,…

1

2.03

94

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

1

3.03

95

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

1

7.03

96

Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

1

9.03

Геометрические понятия

Масштаб. Цилиндр.  –  2часов

97

Анализ контрольной работы.

Масштабы географических карт. Решение задач.

1

10.03

98

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

14.03

Резерв 1 час

99

Итоговая контрольная работа №   по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…».

1

15.03

Геометрические понятия

Масштаб. Цилиндр.  –  2часов

100

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.

1

16.03

101

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку.

1

17.03

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление многозначных чисел- 10часов

102

Деление на однозначное число. Устные вычисления.

1

21.03

103

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

22.03

104

Деление на двузначное число.

1

23.03

105

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

1

24.03

106

Способы проверки правильности результатов вычислений.

1

4.04

107

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

5.04

108

Деление на трехзначное число.

1

6.04

109

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

1

7.04

110

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

1

11.04

111

Способы проверки правильности результатов вычислений

1

12.04

Резерв 1 ч

112

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

13.03

Резерв 1 ч

113

Диагностическая  тестовая работа по теме «Способы проверки правильности результатов вычислений»

1

14.04

Геометрические понятия

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей- 2 ч

114

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

18.04

115

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1

19.04

Резерв 1 час

116

Промежуточная аттестация:

Всероссийская проверочная работа по математике

1

20.04

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Равенство- 4 ч

117

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

1

21.04

118

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

1

25.04

119

Составление буквенных равенств.

1

26.04

120

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

27.04

Геометрические понятия

Угол  4 ч

121

Угол и его обозначение.

Текущая проверочная работа  «Решение задач».

1

28.04

122

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

Контрольный устный счет (математический диктант) №4.

1

2.05

123

Виды углов.

1

3.05

124

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

1

4.05

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Равенство 3 ч

125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

1

5.05

126

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

1

10.05

127

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

11.05

Резерв 1 ч

128

Контрольная работа по теме «Письменные приемы вычислений».

1

12.05

Геометрические понятия

Треугольник – 2 ч

129

Анализ контрольной работы.

Виды треугольников

1

16.05

130

Текущая проверочная работа  «Виды углов и треугольников».

1

17.05

Величины

Точное и приближенное значение величины-2 ч

131

Точное и приближенное значение величины.

1

18.05

132

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

1

19.05

Резерв 1 ч

133

Контрольная  работа по теме «Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.».

1

23.05

Геометрические понятия

Построение отрезка, равного данному 3 ч

134

Анализ контрольной работы.

Построение отрезка, равного данному.

1

24.05

135

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1

25.05

136

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа математика 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа "Математика" 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программ...

Рабочая программа "Математика" 4 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая учебная программа Математика 3 класс, начальное общее образование

ния математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществл...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика, предметная линия «Школа России» 1-4 клас...