Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
проект по математике (1 класс) на тему

Инамова Елена Михайловна

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ« Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы «Начальная школа XXI века»В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ« Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы «Начальная школа XXI века»В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

 Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения. Овладение учащимися первого класса основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

Описание места учебного предмета.

На предмет "математика" в учебном плане муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Березовская средняя школа №1 им. Е.К.Зырянова» выделяется 540 ч. Для реализации программы учебного предмета «Математика» в обязательной части выделено 5 часов.

В 1 классе – 132часа (4 часа в неделю,  33 учебные  недели), во 2- 4 классах по 136 часов 34 учебных недели.

Программа обеспечена  учебно-методическим комплектом:  

1.Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2015.

       2.Математика: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений:  / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3.Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

4.Математика: дидактические материалы: / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

5.Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

В авторской программе по математике не выполнено распределение часов по темам. В связи с этим распределение по темам выполнено учителем самостоятельно с учётом особенностей класса и расположением тем в УМК.

3. Планируемые результаты освоения

 учебного предмета «Математика».

При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся при получении начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины
Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия


Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3– 4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины
Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией
Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
  • Формирование ИКТ - компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения предмета «Математика» на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

  • Выпускник научится:
  • -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
  • - вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
  • - владеть компьютерным письмом на русском языке;
  • - подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  • - пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
  • - искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
  • - создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
  • - готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • - создавать диаграммы, планы территории и пр.;
  • - создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).


4. Содержание учебного предмета «Математика»

2015-2016 учебный год

1 класс 

Раздел курса

Содержание раздела

                         Планируемые результаты уч. предмета

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Личностные УУД:

1. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

2.Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

3.Знает основные моральные нормы поведения.

4. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

Регулятивные УУД

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий

Коммуникативные УУД:

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Отношения между предметами, фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

 Характеризовать результат сравнения словами: «больше, чем...»; «меньше, чем...»; «столько же...»; «больше на...»; «меньше на...».

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы. выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между

множеством предметов и числом. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков «=», «+», «-», «•», «:». Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Решение простых задач цена, количество, стоимость  

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Различать монеты; цену и стоимость товара

Называть монеты разным номиналом.

Величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида: 1 дм 6 см = 16 см, 22 см = 2 дм 2 см. Расстояние между двумя точками

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

Пространственные

отношения.

Геометрические

   фигуры

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели

Тематическое планирование по предмету «Математика» на 2016-2017 уч. год

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Подготовительный период (60 часов)

1

Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.

1

01.09

2

Сравнение предметов по размеру.

1

05.09

3

Направления движения: слева направо, справа налево.

1

06.09

4

Таблицы.

1

07.09

5

Расположение на плоскости групп предметов.

1

08.09

6

Числа и цифры. Число и цифра 1.

1

12.09

7

Число и цифра 2.

1

13.09

8

Конструирование плоских фигур из частей.

1

14.09

9

Подготовка к введению сложения.

1

15.09

10

Развитие пространственных представлений.

1

19.09

11

Движения по шкале линейки.

1

20.09

12

Подготовка к введению вычитания.

1

21.09

13

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

1

22.09

14

На сколько больше или меньше?

1

26.09

15

Подготовка к решению арифметических задач.

1

27.09

16

Подготовка к решению арифметических задач.

1

28.09

17

Сложение чисел.

1

29.09

18

Вычитание чисел.

1

03.10

19

Число и цифра.

1

04.10

20

Число и цифра 0.

1

05.10

21

Измерение длины в сантиметрах.

1

06.10

22

Измерение длины в сантиметрах.

1

10.10

23

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

11.10

24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

12.10

25

Число 10 и его запись цифрами.

1

13.10

26

Дециметр.

1

17.10

27

Многоугольники.

1

18.10

28

Понятие об арифметической задаче.

1

19.10

29

Решение задач.

1

20.10

30

Решение задач.

1

24.10

31

Числа от 11 до 20.

1

25.10

32

Числа от 11 до 20.

1

26.10

33

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

27.10

34

Составление задач.

1

07.11

35

Числа от 1 до 20.

1

08.11

36

Подготовка к введению умножения.

1

09.11

37

Подготовка к введению умножения.

1

10.11

38

Составление и решение задач.

1

14.11

39

Числа второго десятка.

1

15.11

40

Умножение.

1

16.11

41

Умножение.

1

17.11

42

Решение задач.

1

21.11

43

Решение задач.

1

22.11

44

Верно или неверно?

1

23.11

45

Деление на равные части.

1

24.11

46

Деление на равные части.

1

28.11

47

Сравнение результатов арифметических действий.

1

29.11

48

Решение задач.

1

30.11

49

Сложение и вычитание чисел.

1

01.12

50

Сложение и вычитание чисел.

1

05.12

51

Умножение и деление чисел

1

06.12

52

Сложение и вычитание чисел.

1

07.12

53

Умножение и деление

1

08.12

54

Выполнение заданий разными способами.

1

12.12

55

Перестановка чисел при сложении.

1

13.12

56

Перестановка чисел при сложении.

1

14.12

57

Закрепление изученного по теме «Перестановка чисел при сложении.»

1

15.12

58

Промежуточная диагностическая работа.

1

19.12

59

Работа над ошибками. «Проверь себя».

1

20.12

60

Закрепление темы «Перестановка чисел при сложении.»

1

21.12

Свойства сложения и вычитания (14 ч.)

61

Шар. Куб.

1

22.12

62

Шар. Куб.

1

26.12

        

63

Сложение с числом 0.

1

27.12

64

Сложение с числом 0.

1

28.12

65

Свойства вычитания.

1

29.12

66

Свойства вычитания.

1

12.01

67

Вычитание числа 0.

1

16.01

68

Вычитание числа 0.

1

17.01

69

Деление на группы по несколько предметов.

1

18.01

70

Деление на группы по несколько предметов.

1

19.01

71

Сложение с числом 10.

1

23.01

72

Сложение с числом 10.

1

24.01

73

Закрепление темы «Сложение с числом 10.»

1

25.01

74

Закрепление темы «Сложение с числом 10.»

1

26.01

Сложение и вычитание в пределах 10 (24 ч.)

75

Прибавление и вычитание числа 1.

1

30.01

76

Прибавление и вычитание числа 1.

1

31.01

77

Прибавление числа 2.

1

01.02

78

Прибавление числа 2.

1

02.02

79

Вычитание числа 2.

1

06.02

80

Вычитание числа 2.

1

07.02

81

Прибавление числа 3.

1

08.02

82

Прибавление числа 3.

1

09.02

83

Вычитание числа 3.

1

13.02

84

Вычитание числа 3.

1

14.02

85

Прибавление числа 4.

1

15.02

86

Прибавление числа 4.

1

16.02

87

Прибавление числа 4.

1

27.02

88

Вычитание числа 4.

1

28.02

89

Вычитание числа 4.

1

01.03

90

Вычитание числа 4.

1

02.03

91

Прибавление и вычитание числа 5.

1

06.03

92

Прибавление и вычитание числа 5.

1

07.03

93

Прибавление и вычитание числа 5.

1

09.03

94

Прибавление и вычитание числа 6.

1

13.03

95

Рубежная диагностика: административная тестовая работа

1

14.03

96

Прибавление и вычитание числа 6.

1

15.03

97

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6»

1

16.03

98

Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Урок- путешествие.

1

20.03

Сравнение чисел (12 ч.)

99

Сравнение чисел по рисункам.

1

21.03

100

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

1

22.03

101

Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.

1

23.04

102

Результат сравнения.

1

03.04

103

На сколько больше или меньше.

1

04.04

104

На сколько больше или меньше.

1

05.04

105

На сколько больше или меньше.

1

06.04

106

Увеличение числа на несколько единиц.

1

10.04

107

Увеличение числа на несколько единиц.

1

11.04

108

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

12.04

109

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

13.04

110

Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел».

1

17.04

Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток (14 ч.)

111

Прибавление числа 7.

1

18.04

112

Прибавление числа 8.

1

19.04

113

Прибавление числа 9.

1

20.04

114

Таблица сложения.

1

24.04

115

Таблица сложения.

1

25.04

116

Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток».

1

26.04

117

Работа над ошибками по теме «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток»

1

27.04

118

Вычитание числа 8.

1

02.05

119

Вычитание числа 9.

1

03.05

120

Промежуточная аттестация: административная тестовая работа

1

04.05

121

Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида:

(а ± в) ± с

1

10.05

122

Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

1

11.05

123

Работа над ошибками по теме «Таблица сложения и вычитания в пределах 20»

1

15.05

124

Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

1

16.05

                                                                                                    Симметрия (8 часов)

125

Зеркальное отражение предметов.

1

17.05

126

Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО

1

18.05

127

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

19.05

128

Ось симметрии.

1

22.05

129

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

1

23.05

130

Построение фигуры, симметричной данной.

1

24.05

131

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

1

25.05

132

Обобщающий урок по теме «Решение составных задач».

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

Рабочая программа Математика 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету математика 2 класс Школа 21 века по ФГОС...

Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....

Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...