Тема: «Деление на трехзначное число» (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Габитова Фарида Фаритовна

Цель:

формировать  навыки письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Задачи:

Дидактические:

1.Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение и сложные выражения.

2.Закреплять умение работать с геометрическим материалом.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

2.Способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитательные:

1.Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

2.Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.

 

 

Оборудование:

учебник «Математика», авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева;

карточки с заданиями;

мультимедийный проектор, экран.

 

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike4_kl.docx432.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

 

Тема: «Деление на трехзначное число» (закрепление)

Цель:

формировать  навыки письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Задачи:

Дидактические:

1.Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение и сложные выражения.

2.Закреплять умение работать с геометрическим материалом.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

2.Способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитательные:

1.Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

2.Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.

Оборудование: 

учебник «Математика», авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева;

карточки с заданиями;

мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

                         

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

- Я всех приветствую в нашем уютном классе.

- Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться.

Эмоциональный настрой

                                                 II. Актуализация знаний.

1. Определите истинность высказываний.

• Частное чисел 0 и 7 равно 7.

• 1 т = 10 ц

• Среди трехзначных чисел есть такие числа, которые делятся на 10.

• Произведение чисел 30 и 8 равно 210.

• Белые медведи обитают на юге.

2. Определите количество цифр в частном:

7 584 : 237(2)                    957 220 : 209(4)    

19 869 : 537(2)                  3 672 : 408(1)        

 36 261: 153(3)                  2 068 : 517(1)

Выполняют задания учителя.

32 -2                  4580-4          

37-2                   9-1                

237-3                  4-1

 III. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

1. -Определите закономерность в записи:

4212 : 2 , 23328 : 4, 4212 : 23 , 23328 :43, 

 4212 : …(234) , 23328 : …(432)   

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели поставим перед собой для решения этой проблемы?

(Повторить способ  деления  многозначного числа на  трёхзначное,  вспомнить  алгоритм деления на трехзначное число,  делать выводы…)

Фронтальная работа

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

 На столах лежат карточки.

-Алгоритм фиксируйте на карточках.

  1. Находим….. первое неполное делимое;
  2. Определяем число цифр…. в частном;
  3. Разделим неполное делимое и….. найдём цифру частного;
  4. Умножим цифру …..частного на делитель;
  5. Вычтем из неполного…… делимого произведение
  6. Проверим: ……меньше остаток делителя или нет;
  7. Образуем следующее …...неполное делимое и продолжим деление так же до конца.
  8. Делаем  ……проверку.

  Решите выделенные примеры в группах.

-Какие ответы у вас получились?

-Каким алгоритмом пользовались?

Работают  в группах.

18, 54

V. Повторение и систематизация ранее изученного.

-Выполните деление в парах, используя предыдущий алгоритм.

3588:138 (26)                                 115808:517 (224)

Работают  в парах.

5. - Самая известная пирамида древнего Египта, являющаяся одним из чудес света,  построена около 2600 г. до н.э. Ее высота около 150 м, чтобы обойти ее кругом нужно прошагать около 1 км. Если вы хотите узнать ее название, найдите частное чисел, расположите числа в порядке возрастания, используйте код.

23 166 : 429      20 319 : 521      69471 : 837

ОП

ХЕ

СА

54

39

83

- Нужно преодолеть тысячи километров для того, чтобы увидеть египетские пирамиды, с которыми связано много удивительных фактов. О них вы узнаете на следующий год, когда будете изучать историю древнего мира.

1 учащийся работает у доски, остальные выполняют задание в тетрадях самостоятельно.

VI. Задание на развитие логического мышления.

Рассуждают, отвечая на вопросы учителя.

Многоугольники: четырехугольники, пятиугольники, квадрат, треугольники.

14 треугольников

VII.  Гимнастика для глаз.

Проводит с детьми гимнастику для глаз по офтальмотренажеру.

-Рисуй глазами треугольник.

 Теперь его переверни.

Рисуй восьмерку вертикально.

Теперь следи горизонтально.

Выполняют стоя гимнастику для глаз.

VII. Продолжение работы по теме урока.

1. Предлагает детям решить задачу № 11 в учебнике, с.90.

-Прочитайте задачу.

-О каких величинах идет в задаче речь?

-Что в задаче известно? Что нужно узнать?

-Как  лучше представить задачу?

2. Перед вами три математических выражения, вы выберите то выражение, которое вам по силам.

1818: (364+242) = 3

329- (36820+38620):230 = 1

(703х45+365):160-198 = 2

Разбирают задачу.

1 учащийся работает у доски, заполняет таблицу, решает задачу с комментированием по действиям с пояснениями.

Скорость

Время

Расстояние

955 км/ч

950 км/ч

?

               ?

?

3 820 км

1900 км

Решают задачу самостоятельно.

Выбирают по своим возможностям.

Выполняют задание в тетрадях самостоятельно.

Совершенствуют вычислительные навыки. Учатся адекватной самооценке.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали  на уроке?

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу, поговорку или изречение:

1) Терпение дает умение.

2) Не будь тороплив, а будь терпелив.

3) Нерадивый  дважды дело делает.

4) Перо пишет, а ум водит.

5) Захотел – сделал.

6) Это успех.

- У каждого из вас  есть фигурки. Прикрепите их на одну из ступенек «Лесенки знаний».

                                    Хочу знать

                                           больше

                          Хорошо, но

                          могу лучше

             Пока

               испытываю трудности

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Делятся своими впечатлениями.

Прикрепляют фигурки на «Лесенку знаний».

IX. Домашнее задание.

 № 27, с.94

Записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на трехзначное число. Закрепление.

Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трехзначное число. Закрепление."...

Флипчарт "Деление на трехзначное число. Закрепление". 4 класс "Школа России"

Флипчарт "Деление на трехзначное число. Закрепление"....

Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Класс: 4АУМК: Школа России.Тема: Письменное деление на трехзначное число.Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения ...

Урок математики по теме "Деление на трехзначное число (закрепление)

Данный урок второй по теме "Деление на трехзначное число". На данном уроке используются технология проблемного обучения, деятельностного подхода, дифференцированный подход, здоровьесберегающ...