Деление на трехзначное число. Закрепление.
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Алиева Наталия Викторовна

Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трехзначное число. Закрепление." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matemat.odt27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математика.

Тема урока: Деление на трехзначное число. Закрепление.

Класс: 4 В

Учитель: Алиева Наталия Викторовна

Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе систематизации изученного учебного материала средствами активизации мыслительной деятельности с использованием ИКТ.

Тип урока: : урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули;

- моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов;

Метапредметные:

Познавательные:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника;

- доказательство своей точки зрения;

- деление полномочий в группе при планировании групповой работы.

Регулятивные:

- формулирование учебной задачи урока;

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

- оценивание своей работы на уроке.

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- выработка умения терпимо относиться к людям.

Методы обучения: объяснительный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

1.Учебник М.И. Моро и др. «Математика»  в 2-х частях, часть 2, М., Просвещение, 2013г, с.77

2. Мультимедийное сопровождение урока.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности.

Решите примеры и разделит их на две группы. (Работа в парах.)

98010:363=270                 572128:941=608

106720:232=460               206824:412=502

- Какие частные получились?

- Как вы разделили примеры на две группы? (с нулем на конце частного и с нулем в середине частного)

- Объясните как получились нули в частном? (В первой группе на конце делимого остался ноль. Если ноль разделить на любое число, то получится ноль. Во второй группе ноль получается, потому что второе неполное делимое нельзя разделить на делитель, записываем ноль в частном.)

- Сформулируйте тему и цель урока. (Тема: Деление на трехзначное число. Закрепление.

Цель: научиться выполнять деление на трехзначное число, когда в частном получается ноль.)

3. Работа по теме урока.

Учебник с.77 № 316

(Самостоятельное выполнение.

Вариант 1 — первая строка,

 вариант 2 — вторая строка.  

Проверка, самооценка).

Учебник с.77 № 318

- Прочитайте задачу.

- Сделаем условие кратко в таблице.

- Какие графы будут в таблице? (Производительность, время, работа)

Производительность

Время

Работа

Первая мастерская

?

?

30 д.

4500к.

Вторая мастерская

?

45 д.

- Как узнать производительность первой мастерской?

- Как  узнать производительность второй мастерской?

- Как узнать сколько книг переплетут обе мастерские, работая вместе?

- Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

1) 4500 : 30 = 150 (к.) - производительность первой мастерской;

2) 4500 : 45 = 100 (к.) - производительность второй мастерской;

3) 150 +100 = 250 (к.) - производительность при совместной работе;

4) 4500 : 250 = 18 (д.)

Ответ: работая одновременно, мастерские выполняют заказ за 18 дней.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику. с.77 № 321

6. Рефлексия.

         - задание выполнено самостоятельно, ошибок нет

         - задание выполнено с помощью учителя или одноклассников, или допущены незначительные ошибки

          - задание не выполнено или выполнено неправильно

7. Итог урока.

- С какими случаями деления на трехзначное число вы познакомились сегодня на уроке?

- Как проверить деление?

- Какое задание было самым интересным?

8. Домашнее задание.

Учебник: с.77 № 317, 320.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Деление на трехзначное число» (закрепление)

Цель: формировать  навыки письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.Задачи: Дидактические:1.Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движе...

Флипчарт "Деление на трехзначное число. Закрепление". 4 класс "Школа России"

Флипчарт "Деление на трехзначное число. Закрепление"....

Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Класс: 4АУМК: Школа России.Тема: Письменное деление на трехзначное число.Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения ...

Урок математики по теме "Деление на трехзначное число (закрепление)

Данный урок второй по теме "Деление на трехзначное число". На данном уроке используются технология проблемного обучения, деятельностного подхода, дифференцированный подход, здоровьесберегающ...