Урок мамематики в 1 классе. Тема:Случаи сложения: …+2; … +3.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Павлова Наталья Викторовна

Технологическая карта к уроку. Поэтапно разработанный урок сматериалом для индивидуальной работы, для работы в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Павлова Наталья Викторовна

Класс: 1б

Дата: 13.04.2016г.

Предмет: математика

Тема  урока: Случаи сложения: …+2;  … +3.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для формирования УУД, ознакомления с видами  сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2, + 3;    уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты:

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования. Проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки.

Предметные:  рассматривать случаи  сложения  9+2,  9+3,  8 +3;  определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение; выполнять вычисления в пределах 10;  выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации.

Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её выполнения; планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные:  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 

Оборудование:

Образовательные ресурсы: - рабочая программа;

                                                   - учебник «Математика», часть 2, с.66

                                                   

Характеристика этапов урока

Название этапа урока, цель

Содержание учебного материала

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Результат

(формирование УУД)

Орг. момент

- Прозвенел звонок.

- Проверьте готовность к уроку.

- Приветствую уч-ся, проверяю готовность к уроку.

- Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Актуализация знаний и

фиксация затруднений.

Цель:

1) Актуализировать знания состава чисел.

2) Актуализировать

мыслительные операции:

анализ, сравнение,

обобщение.

3)Выполнять задания творческого и поискового хар-ра.

1. Повторение состава чисел.

На доске:

   7          8          9

- Засели  домики.

2.  Установи закономерность и продолжи ряд:

1, 6, 2, 7, …, …, … (3,8,4)

- Дополни  каждое число до 10.

- Проверим.

- Ученик у доски называет состав чисел, а остальные проверяют  правильность ответа.

3. Решение примеров изученных видов:

10 + 3       14 + 1

15 – 5       18 – 1

2 + 8         16 – 10

- Взаимопроверка.

- предлагаю выполнить задание  на доске, вынесенное из учебника, с. 66.

- Выявляю уровень знаний состава чисел.

- предлагаю хлопком оценить ответ.

- Предлагаю в тетради записать ответы.

- Проверяют.

- у доски работают 3 ученика, демонстрируют знания состава чисел 7,8,9.

- А  остальные дети работают над закономерностью.

- Отвечают на вопросы, демонстрируют знания состава числа 10.

- 1 раз хлопают, если ответ верный.

- находят значения выражений.

- меняются тетрадями.

 

Предметные: выполнять вычисления в пределах 10.

Регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные:  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

Постановка проблемы.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

На  доске карточки  с примерами:

4 + 6             8 + 2            

9 + 3             9 + 2

8 + 3             7 + 3

- Определите, на какие 2 группы их можно разделить?

- Примеры, какой группы мы умеем решать?            

- Умеем ли решать примеры 2 столбика?

- Может, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (нет)

- Определите тему урока.

- Откройте учебник, прочитайте,  чему будем учиться.

- предлагаю разделить примеры на 2 группы.

- Решите (устно)

- определяют  2 группы –

1 – сумма равна 10,

2 – сложение по частям.

- вычисляют

- Определяют тему урока.

Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки.

Предметные:  выполнять вычисления в пределах 10.

Коммуникативные:  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Проектирование и

фиксация нового знания.

Цель: научиться моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток

- Положите в ряд  9 красных треугольников,

ниже – 2 синих треугольника.

- Объясните, как найти значение суммы.

- Объяснение сопровождается записью  на доске:

9 + 2 =

9 + 1 + 1=

Аналогично рассматриваются:

9 + 3             8 + 3

Вывод: вспомните, как прибавляли 2 и 3.

-Где мы можем это применить? ( при решении задач…)

-Удобно прибавлять по частям? (долго)

-Что нужно сделать? (выучить)

- Зачем?

- 1 вариант – задайте примеры  по порядку соседу.

- 2 вариант – задайте примеры соседу

- Похвалите друг друга или дайте совет.

Молодец, ты ответил правильно.

Хорошо, но ещё немного ошибаешься.

 

Организую практическую деятельность прибавления по частям,

составление плана объяснения:

1) дополню до 10

2) прибавлю оставшуюся часть

(вынести на доску как ИТОГ на карточках)

- выношу на доску карточки с алгоритмом.

- предлагаю заучить таблицу.

- организую работу в парах

- на основе практических действий составляют план решения и объясняют, как к 9 + 2:

- дополним 9 до 10, для этого к 9 + 1,

- осталось прибавить ещё 1, к 10 + 1=11.

- проговаривают алгоритм.

 

- заучивают

- Быстро считать в магазине, при вычитании не на до будет раскладывать.

- работают в парах

-оценивают

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Предметные:  рассматривать случаи  сложения  9+2,  9+3,  8 +3.

Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её выполнения; планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные:  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Первичное закрепление

нового материала.

Цель: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её выполнения.

Задание № 1.

1 и 2 столбик, записать только ответы.

- сколько вычли из 8? …

3 столбик -  сам-но.

- Кому было трудно поднимите руки.

- предлагаю выполнить задание № 1 с устным комментированием.

- выполняют задание.

Предметные: выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации.

физ

культ

минутка

Решение задач.

Цель:  решать задачи изученных видов;

дополнять вопрос задачи

Задача № 2.

- прочитайте задачу ….

Задача № 3, 4  

- Дополнить вопрос  и решить задачи по вариантам.

- У доски работают 2 ученика. Записывают решение и ответ задач.

-Взаимопроверка.

-Объясни решение задачи.

-Оцени работу соседа.

- Похвали!

- организую решение задачи № 2.

- на доске записывается: краткая запись, решение.

- Предлагаю прочитать задачу, дополнить вопрос.

- Предлагаю выполнить взаимопроверку.

- Ученикам, работающим у доски,  предлагаю объяснить, как они решали задачи.

- формулируют план решения задачи;

- записывают краткую запись;

- записывают решение, ответ.

- Читают,

устанавливают зависимость между данными, дополняют,

записывают решение  по вариантам.

- Меняются тетрадями.

- Проверяют.

- Хвалят ….

Предметные:  определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение.

Коммуникативные:  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

Самостоятельная работа.

- Дифференцированное задание на карточке.

8 + 5

7 + 7

9 + 4

8 + 5

8 + … + …

7 + 7

7 + … + …

9 + 4

9 + … + …

- Те, кто уверен, может решить примеры под синей *.

Те, кому трудно, то под красной  *.

- Кто выбрал задание с синей звёздочкой?

- Почему?

- Кто с красной?

- Почему?

- Предлагаю решить примеры.

- Выбирают, решают.

- Люблю трудные примеры….

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать

новое содержание,

изученное на уроке.

2)Организовать

рефлексию и самооценку

учениками собственной

учебной деятельности.

- Чему учились на уроке?

- Соотнесение

поставленных

задач с

достигнутым

результатом.

- Фиксация

нового знания во

внешней речи.

- оцените свою работу на уроке, закончите предложение:

(одно любое)

- Я узнал …

- Мне было трудно…

        - отвечают на вопросы.

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

4 + 6

9 + 3

8 + 3

8 + 2

9 + 2

7 + 3

Дополню  

до  10

Прибавлю  

оставшуюся  

часть

   

   8 + 5=                  8 + 5=

   7 + 7 =                 8 + … + …=

   9 + 4 =                 7 + 7=

                               7 + … + …=

                               9 + 4=

                               9 + … + … =

                               

    8 + 5=                  8 + 5=

    7 + 7 =                 8 + … + …=

    9 + 4 =                 7 + 7=

                                 7 + … + …=

                                 9 + 4=

                                 9 + … + … =

    8 + 5=                   8 + 5=

    7 + 7 =                  8 + … + …=

    9 + 4 =                  7 + 7=

                                 7 + … + …=

                                 9 + 4=

                                 9 + … + … =

   

   8 + 5=                  8 + 5=

   7 + 7 =                 8 + … + …=

   9 + 4 =                 7 + 7=

                               7 + … + …=

                               9 + 4=

                               9 + … + … =

                               

    8 + 5=                  8 + 5=

    7 + 7 =                 8 + … + …=

    9 + 4 =                 7 + 7=

                                 7 + … + …=

                                 9 + 4=

                                 9 + … + … =

    8 + 5=                   8 + 5=

    7 + 7 =                  8 + … + …=

    9 + 4 =                  7 + 7=

                                 7 + … + …=

                                 9 + 4=

                                 9 + … + … =

   

   8 + 5=                  8 + 5=

   7 + 7 =                 8 + … + …=

   9 + 4 =                 7 + 7=

                               7 + … + …=

                               9 + 4=

                               9 + … + … =                        

    8 + 5=                  8 + 5=

    7 + 7 =                 8 + … + …=

    9 + 4 =                 7 + 7=

                                 7 + … + …=

                                 9 + 4=

                                 9 + … + … =

    8 + 5=                   8 + 5=

    7 + 7 =                  8 + … + …=

    9 + 4 =                  7 + 7=

                                 7 + … + …=

                                 9 + 4=

                                 9 + … + … =

Я  узнал  …

Мне  было

трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд" 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Математика. Урок–путешествие по сказкам (1 класс) Тема: «Случаи вычитания вида 12 - □»

- Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!&raq...

Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»

Тип урока: РефлексияЦель урока: Формирование представления о двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...