Математика Истомина Н.Б. 4 класс Тема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Семенова Юлия Викторовна

Математика Истомина Н.Б. 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_istomina_n.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Математика Истомина Н.Б. 4 класс

Тема: Случаи деления с остатком

многозначных чисел на 10, 100 и 1000

Цели урока:

  1. Образовательные
  • Продолжить формирование умения делить с остатком;
  • Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000;
  • Совершенствование вычислительных навыков;
  • Совершенствование умения решать задачи.
  1. Развивающие
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000,

Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком,

Обобщения при формулировке вывода.

  • Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;
  • Развитие наблюдательности;
  • Развитие математической речи.
  1. Воспитательные
  • Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;
  • Воспитание культуры общения;
  • Воспитание умения слушать друг друга и учителя;
  • Воспитание умения учиться.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?

Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).

3. Устный счет.

Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.

Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.

Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.

35 |4_          50 |8_          27 |3_

32 |8            40 |5            24 |8

  5 (ост)       10 (ост)         3 (ост)

Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть)

Карточка 1.

1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?

2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Карточка 2.

1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?

2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)

Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:

60:10                 800:100               6000:1000

70:10                 3100:100             65000:1000

900:10               7500:100             83000:1000

700:10               90000:100           710000:1000

1000:10             150000:100         1050000:1000

Проверяем решение задач у доски.

Какие ответы получились в 1 столбике?

Какие ответы получились в 2 столбике?

Какие ответы получились в 3 столбике?

Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000?

Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.

Физкультминутка

4. Изучение новой темы

Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?

30:10                   65:10

400:100               365:100

8000:1000           7365:1000

С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.

Р - одни на деление без остатка, другие с остатком.

Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

Давайте подумаем, как же мы будем делить?

65 |10          365 |100          7365 |1000

60 |6            300 |3              7000 |7

  5 (ост)         65 (ост)           365(ост)

Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)

Так ли мы рассуждали?

Какой вывод можем сделать?

На стр. 42 находим №120.

Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.

Третья строка - комментирование с места.

5. Закрепление изученной темы.

Четвертую и пятую строки выполняем самостоятельно. Затем меняемся тетрадями и проверяем ответы друг у друга. Один ученик тетрадь на проверку несет мне. Второй ученик из пары читает свои ответы.

6. Работа над задачей.

стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)

Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.

Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек.

Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый.

Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.

Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)

Запишем решение задачи по действиям с пояснением.

1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день.

2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни.

3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день.

Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.

7. Рефлексия. Итоги урока.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

Кому было сложно?

Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.

8.Выставление отметок. Домашнее задание.

Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают

- за работу с карточками - ...,

- за работу у доски - ...,

- за активную работу на уроке - ...

Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка),

                                   стр. 44 №123

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".

Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся  2 класса. УМК  "Начальная школа XXI века".  Карточки  разработаны на 6 вариантов....

Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Урок  Математики в 4 А классе. тема «письменное деление на двузначное число»  ...

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...