Разработка урока математики 1 класс "Вычитание числа 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Оганджанян Ольга Васильевна

Готовый урок математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_64.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Урок математики 64

Тема: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 0

 Цели деятельности педагога: создать условия для обучения вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.

       Планируемые результаты: 

   Предметные: научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.

       Метапредметные : закреплять умение устанавливать связи между рисунком и арифметическим действием; совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Регулятивные: планирование- выполняют задания в соответствии с поставленной целью

 Познавательные: общеучебные-выделяют и формулировать познавательную цель, предметные-понимают выражения «умножение», «деление»,«всего», «осталось»; логические-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: учатся вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.

Личностные: самоопределение- принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование- осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учителя.

                                    Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа в парах.

Решение примеров:

5 + 0        0 + 8        12 + 0

7 + 0        0 + 10        14 + 0

– Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры? (Опросить нескольких учащихся.)

Ответ: число не изменится, если к нему прибавить 0.

Решение задачи.

На  двух тарелках 10 яблок. На первой тарелке 4 яблока. Сколько яблок на второй тарелке?

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока.

– Ребята, сегодня вы понаблюдаете, что может произойти с числом, если из него вычесть 0. Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать, взять себе на заметку? (Научиться вычитать из числа 0; узнать, по какому правилу вычитать 0 из чисел, и т. д.)

2. Работа по учебнику с фишками.

Задания:

1) Положите перед собой 5 красных фишек. Уберите 0 фишек. Сколько осталось?

2) Положите 10 зеленых фишек, уберите 0. Сколько осталось?

3) Откройте учебник на с. 21, задание 1.

– Кто объяснит, как, используя линейку, из шести вычесть 0? (Я найду на линейке цифру 6. Вычесть – это значит нужно отсчитывать влево. Ноль – это ничего, значит, ни одного шага влево отступать не нужно. Я останусь на цифре шесть, значит, из 6 вычесть 0 –  получится 6.)

Опросить нескольких учеников. Аналогично учащиеся рассуждают при решении примера 2 – 0 = 2.

4) Выполните задание 2 устно, с объяснением, используя линейку.

– Что вы заметили в решении данных примеров? (В ответе получается то же число, из которого вычитали 0.)

– Какой бы вы сделали вывод, какое ввели правило?

(Если из числа вычесть 0, то получится то же число.)

5) Сейчас, ребята, вы поупражняетесь в применении правила. Вы будете экспертами работы Маши, которую она выполнила в задании 4. Как вы думаете, верно или неверно решила примеры Маша? (Разбирается каждый пример, выслушивается мнение каждого ученика с доказательством и выводом.)

IV. Первичное закрепление нового материала.

Работа в тетради.с.14

1) Выполнение задания 1 самостоятельно.

– Оцените себя по следующей системе:

Красный кружок – я посчитал все примеры верно, не допустил ошибки.

Желтый кружок – я сомневаюсь, все ли верно я сделал.

Учитель проверяет работы в конце урока, рядом ставит свои кружки.

2) Выполнение задания 2.

– Подчеркните те примеры, в которых можно выполнить действия.

Выслушиваются мнения учащихся, доказательства.

3) выполнение задания 3 –в парах.

4) Дидактическая игра «Кто первый?»

Описание. На доске записаны примеры на  ± 0 в два столбика для каждого ряда. Каждый ряд – это команда. Чья команда первая сосчитает все примеры, та и будет победителем.

V. Итог урока.

– Урок закончен. Ответили ли вы на свои вопросы, которые задавали в начале урока? Что нового вы узнали, что взяли для себя на заметку? Что хотели бы еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

Предмет:  математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...

Разработка урока математики "Вычитание числа 1" 1 класс

Разработка урока математики "Вычитание числа 1"состоит из плана и презентации ,предназначена для 1 класса ....

Разработка урока математики "Состав числа 8"

                    Урок  Математики в 1 классеТема:...

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...

Разработка урока математики "Состав числа 10."

Тип урока: открытия нового знания с использованием национально-регионального компонента. Вид урока: урок - путешествие Форма урока: мультимедийный урок - путешествие в сказку. Тема урока: Со...

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса.

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...