Разработка урока математики "Состав числа 10."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Петрова Наталья Валерьевна
Тип урока: открытия нового знания с использованием национально-регионального компонента. Вид урока: урок - путешествие Форма урока: мультимедийный урок - путешествие в сказку. Тема урока: Состав числа 10. Цели: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка. осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД. Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам математики; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий; умения признавать свои ошибки; умение слушать и слышать других, различать формы устного ответа (ответ полный и краткий). Предметные УУД: знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; различать число и цифру; применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач; Метопредметные: Регулятивные УУД: последовательное выполнение заданий учителя в соответствии с поставленной целью; умение осознавать качество и уровень усвоения выполнения материала, находить свои ошибки и ошибки одноклассников; воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий. выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре. Познавательные УУД: умение объяснять состав числа 10 из разных слагаемых; называть компоненты при сложении и находить закономерность в построении буквенных и цифровых выражений; формирование каллиграфического навыка написания числа 10; умение пользоваться учебником; находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять недостающими данными, наблюдать и делать выводы о результатах вычислений. Коммуникативные УУД: умение оценивать действия и ответы одноклассников; участвовать в коллективной работе; формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_sostav_chisla10.doc91.5 КБ
Файл po_skazke_kolobok_.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе учителя начальных классов Петровой Н.В.

Тип урока: открытия нового знания с использованием национально-регионального компонента.

Вид урока: урок - путешествие

Форма урока: мультимедийный урок - путешествие в сказку.

Тема урока: Состав числа 10.

Цели:

познакомить учащихся с числом 10;

рассмотреть состав числа 10,

закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

учить писать число 10;

развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам математики;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий; умения признавать свои ошибки; умение слушать и слышать других, различать формы устного ответа (ответ полный и краткий).

Предметные УУД:

знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

различать число и цифру;

применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Метопредметные:

Регулятивные УУД: последовательное выполнение заданий учителя в соответствии с поставленной целью; умение осознавать качество и уровень усвоения выполнения материала, находить свои ошибки и ошибки одноклассников; воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

Познавательные УУД: умение объяснять состав числа 10 из разных слагаемых; называть компоненты при сложении и находить закономерность в построении буквенных и цифровых выражений; формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

умение пользоваться учебником; находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять недостающими данными, наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.

Коммуникативные УУД: умение оценивать действия и ответы одноклассников; участвовать в коллективной работе; формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование для учителя: проектор, экран, слайды по теме урока, доска, рабочая тетрадь, учебник, карточки с числами  от 1 до 10,

Оборудование для учащихся: фишки, рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, ручка, простой карандаш, ластик.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая, групповая, индивидуальная работа, работа в паре, развитие универсальных навыков.

Предполагаемые медиаматериалы: слайд – презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Посмотрите-ка на нас

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минуты не лениться

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

II. Актуализация опорных знаний. Региональный компонент.

Устные упражнения.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться во всем вам известную русскую народную сказку. Что же это за сказка?

- Ребята! Колобок никогда не был в Сибири, не видел красоты нашего леса, не знает, как нужно вести себя в лесу, и поэтому он решил с вашей помощью отправиться в трудное, но увлекательное путешествие по нашему краю. Вы готовы ему помочь? Ответы детей.

- А как вы думаете, кого он мог бы повстречать в нашем лесу? Что интересного увидеть? Ответы детей.

- Итак, вперёд! Посмотрим, с кем же он повстречается, и попробуем ему помочь справиться со всеми испытаниями.

- Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать.

Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, еще и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звезды считает.

-Давайте посмотрим, что же он насчитал. Все с ним согласны?

- Какие числа он пропустил?

- Куда их нужно вставить?

Найдите ошибку и восстановите ряд:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Поможем ему сосчитать правильно?

Счет до 10 вперед и обратно в медленном и быстром темпе.

- Так колобку понравилось наблюдать за звездами, что он размечтался, глядя на них и не заметил, как перед ним появился ЗАЯЦ.

- Зайчик на пути стоит, решить задачи ему велит.

- Ребята, давайте будем вместе с колобком выполнять задание и дадим возможность убежать дальше.

II. Устный счёт

Решение задач.

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)

Пять гостей уже пришли.

Четверо еще в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут?(9)

В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? (9)

Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей! (10)

III. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы, учебных задач. 

- В какой задаче ответ отличается от остальных ответов?

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 
– Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

- Сегодня мы познакомимся с составом числа 10. Научимся составлять число10. Научимся составлять и решать примеры с данным числом.

- Для начала скажите, где встречаемся в жизни с числом 10?

- Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке.

- Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах.
- Десять лет это круглая дата – юбилей!

- Молодцы, вы помогли колобку справиться с этим заданием, ему удалось убежать от зайца.

- Покатился колобок по лесной тропинке, но кто, же поджидает его на пути? Верно – это злой волк.

- Ну – ка круглый не спеши! И задание реши!

IV. Практическое задание (работа в парах). 

- Вот что просит выполнить волк: на столе у вас лежат фишки разного цвета. Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

- Задание выполняем в парах. Необходимо набрать число 10.

- Давайте проверим: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

V. Физкультминутка.

- Ребята, думаю, что колобок и вы немного утомились, пора сделать привал и немного отдохнуть!

- Покатился колобок дальше и попал в сказочный замок, где живет цифра 10 и нам с вами предстоит исследовать число 10 и узнать о нем как можно больше.

VI. Первичное закрепление.

А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

- Давайте посмотрим, насколько вы хорошо запомнили число 10. В замке колобку предложили немного поиграть. Давайте и мы присоединимся.

- Я вам показываю карточку с числом, если вы увидите число 10, то хлопаете 1 раз в ладоши. Будьте внимательны, иначе колобку не выбраться из замка.

- Молодцы, но колобка заперли в замке, и нам предстоит выполнить еще одно задание.

 

Б) Работа в тетради с печатной основой, Демонстрация и запись числа 10. (стр.55).

- Откройте тетради на стр.55.

- Давайте посмотрим из каких цифр состоит число 10?

- Посмотрите как правильно записывать число. 

- Пропишите число 10, где у вас изображен образец.

- Помогли колобку, и покатился он дальше.

- Вдруг ему на встречу хозяин тайги. Кто же это?

- С песней, милый не спеши.

А примеры мне реши,

А вот как ты все решишь

Дальше смело побежишь.

Говорит медведь колобку: «Хочу проверить какие меткие у тебя друзья, т.е. вы ребята.

- Хорошо, Михайло Потапыч, я постараюсь, при помощи ребят, конечно.

- Задумался медведь. Поможем убежать колобку, ребята?

- Представим что мы стрелки, посмотрим, кто же меткий и попадет в цель.

Дополнение состава числа 10 и запись результатов (№6,стр.55)

- Есть у нас меткие стрелки в классе! Отпустил медведь колобка!

- Катился  колобок, катился, докатился до ручья. Задумался колобок:

«Как перебраться через ручей? Давайте построим для него кораблик.

VII. Работа с геометрическим материалом.

- Поможем колобку. Из каких фигур построим корабль?

- Все верно. Закатился Колобок на кораблик и поплыл.

- Катится колобок дальше. А навстречу ему лиса.

 - Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем! А если выполнишь моё задание, я не только отпущу тебя

- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства. У меня есть такие хорошие помощники, так что я легко справлюсь с твоим заданием.

РЕЗЕРВ: Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 92). 

Задание № 3.Дополнить до 10.

Задание № 4. методы составления числа 10.

VIII. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради стр.55., в пустых резервных клетках)

Нарисовать фишки. Сделать запись к задаче.

У курочки – наседки малые детки:

Жёлтых 2, а чёрных 8.

– Сколько всех? – у вас мы спросим.

2 + 8 = 10 (ц.) 

IX. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

X. Рефлексия:

- Оцените свою работу: если все получилось, все было понятно - поднимите красный смайлик, если все было понятно, но не все получилось – желтый смайлик, а если требовалась помощь учителя – зеленый смайлик.

- Колобку очень понравилось, как вы работали, и он говорит вам: «МОЛОДЦЫ»!

Ход урока

 1 СЛАЙД.

I. Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Посмотрите-ка на нас

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минуты не лениться

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

II. Актуализация опорных знаний. Региональный компонент.

Устные упражнения.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться во всем вам известную русскую народную сказку. Что же это за сказка?

2 СЛАЙД.+ щелчек

- Ребята! Колобок никогда не был в Сибири, не видел красоты нашего леса, не знает, как нужно вести себя в лесу, и поэтому он решил с вашей помощью отправиться в трудное, но увлекательное путешествие по нашему краю. Вы готовы ему помочь? Ответы детей.

- А как вы думаете, кого он мог бы повстречать в нашем лесу? Что интересного увидеть? Ответы детей.

- Итак, вперёд! Посмотрим, с кем же он повстречается, и попробуем ему помочь справиться со всеми испытаниями.

3 СЛАЙД.

- Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать.

Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, еще и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звезды считает.

-Давайте посмотрим, что же он насчитал. Все с ним согласны?

- Какие числа он пропустил?

- Куда их нужно вставить?

Найдите ошибку и восстановите ряд:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Поможем ему сосчитать правильно?

Счет до 10 вперед и обратно в медленном и быстром темпе.

- Так колобку понравилось наблюдать за звездами, что он размечтался, глядя на них и не заметил, как перед ним появился ЗАЯЦ.

4 СЛАЙД.

- Зайчик на пути стоит, решить задачи ему велит.

- Ребята, давайте будем вместе с колобком выполнять задание и дадим возможность убежать дальше.

II. Устный счёт

Решение задач.

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)

5 СЛАЙД. (ПО ОДНОМУ ЩЕЛЧКУ- КАЖД.ОТВЕТ)

Пять гостей уже пришли.

Четверо еще в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут?(9)

В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? (9)

Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей! (10)

III. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы, учебных задач.

- В какой задаче ответ отличается от остальных ответов?

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 
– Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

- Сегодня мы познакомимся с составом числа 10. Научимся составлять число10. Научимся составлять и решать примеры с данным числом.

- Для начала скажите, где встречаемся в жизни с числом 10?

6 СЛАЙД.

- Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке.

7 СЛАЙД.

- Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах.
- Десять лет это круглая дата – юбилей!

- Молодцы, вы помогли колобку справиться с этим заданием, ему удалось убежать от зайца.

- Покатился колобок по лесной тропинке, но кто, же поджидает его на пути?

8 СЛАЙД.

Верно – это злой волк.

- Ну – ка круглый не спеши! И задание реши!

IV. Практическое задание (работа в парах). 

- Вот что просит выполнить волк: на столе у вас лежат фишки разного цвета. Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

- Задание выполняем в парах. Необходимо набрать число 10.

9 СЛАЙД.

- Давайте проверим: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

V. Физкультминутка.

10 СЛАЙД.

- Ребята, думаю, что колобок и вы немного утомились, пора сделать привал и немного отдохнуть!

- Покатился колобок дальше и попал в сказочный замок, где живет цифра 10 и нам с вами предстоит исследовать число 10 и узнать о нем как можно больше.

VI. Первичное закрепление.

А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)

11  СЛАЙД.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

- Давайте посмотрим, насколько вы хорошо запомнили число 10. В замке колобку предложили немного поиграть. Давайте и мы присоединимся.

- Я вам показываю карточку с числом, если вы увидите число 10, то хлопаете 1 раз в ладоши. Будьте внимательны, иначе колобку не выбраться из замка.

- Молодцы, но колобка заперли в замке, и нам предстоит выполнить еще одно задание.

 

Б) Работа в тетради с печатной основой, Демонстрация и запись числа 10. (стр.55).

- Откройте тетради на стр.55.

12 СЛАЙД.

- Давайте посмотрим, из каких цифр состоит число 10?

- Посмотрите, как правильно записывать число. 

12 СЛАЙД. (ЩЕЛЧЕК)

- Пропишите число 10, где у вас изображен образец.

- Помогли колобку, и покатился он дальше.

- Вдруг ему на встречу хозяин тайги. Кто же это?

13 СЛАЙД.

- С песней, милый не спеши.

А примеры мне реши,

А вот как ты все решишь

Дальше смело побежишь.

Говорит медведь колобку: «Хочу проверить какие меткие у тебя друзья, т.е. вы ребята.

- Хорошо, Михайло Потапыч, я постараюсь, при помощи ребят, конечно.

- Задумался медведь. Поможем убежать колобку, ребята?

14 СЛАЙД.

- Представим что мы стрелки, посмотрим, кто же меткий и попадет в цель.

Дополнение состава числа 10 и запись результатов (№6,стр.55)

- Есть у нас меткие стрелки в классе! Отпустил медведь колобка!

15 СЛАЙД.

- Катился  колобок, катился, докатился до ручья. Задумался колобок:

«Как перебраться через ручей? Давайте построим для него кораблик.

VII. Работа с геометрическим материалом.

16 СЛАЙД.

- Поможем колобку. Из каких фигур построим корабль?

16 СЛАЙД (ЩЕЛЧЕК).

- Все верно.

17 СЛАЙД.

- Закатился Колобок на кораблик и поплыл.

- Катится колобок дальше. А навстречу ему лиса.

 

18 СЛАЙД.

- Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем! А если выполнишь моё задание, я не только отпущу тебя

- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства. У меня есть такие хорошие помощники, так что я легко справлюсь с твоим заданием.

РЕЗЕРВ: Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 92). 

Задание № 3.Дополнить до 10.

Задание № 4. методы составления числа 10.

VIII. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради стр.55., в пустых резервных клетках)

Нарисовать фишки. Сделать запись к задаче.

У курочки – наседки малые детки:

Жёлтых 2, а чёрных 8.

– Сколько всех? – у вас мы спросим.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнили, спасли ли мы колобка.

19 СЛАЙД.

2 + 8 = 10 (ц.) 

- Выполнили верно, значит, спасли колобка?

IX. Итог урока.

20 СЛАЙД.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

X. Рефлексия:

- Оцените свою работу: если все получилось, все было понятно - поднимите красный смайлик, если все было понятно, но не все получилось – желтый смайлик, а если требовалась помощь учителя – зеленый смайлик.

- Колобку очень понравилось, как вы работали, и он говорит вам:

21 СЛАЙД.

 «МОЛОДЦЫ»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – путешествие в сказку (По мотивам русской народной сказки «Колобок») Урок математики в 1 классе

Слайд 3

Вставь пропущенные числа: 1, __ 3 , __, 5 ,__, 7,8,__,1 0 .

Слайд 5

6+3=9 5+4=9 2+7=9 2+4+3+1=10

Слайд 6

0 6 1 6 Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке. Ю

Слайд 7

7 7 Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах. Десять лет это круглая дата – юбилей! 10

Слайд 9

1 и 9 2 и 8 3 и 7 4 и 6 5 и 5 6 и 4 7 и 3 8 и 2 9 и 1

Слайд 13

С песней, милый не спеши. А примеры мне реши, А вот как ты все решишь Дальше смело побежишь .

Слайд 14

Дополни до 10. 1-й выстрел 1 3 5 2-й выстрел 8 6 Сумма очков 10 10 10 10 10

Слайд 15

Катился Колобок, катился, докатился до ручья Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей? Давайте построим для него кораблик.

Слайд 16

3 11 6 1 7 4 5 9 2 8 10 Ответ: 3,4,5,6,7,9,11 Из каких фигур построим корабль?

Слайд 18

Съем тебя я колобочек !

Слайд 19

○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ 2+8=10 (ц.)

Слайд 20

Чем мы занимались на уроке?

Слайд 21

Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".

Методическая  разработка урока математики: "Число и цифра 4".  (с презентацией)....

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

Предмет:  математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Методическая разработка урока математики "Число 7, цифра 7", 1 класс

Методическая разработка урока математики...

Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...

Методическая разработка урока математики "Число от100 до 1000. Название и запись круглых сотен".

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока: Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать умения считать “сотнями”, читать &ld...