КТП Математика 1 полугодие
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Вид и форма контроля | |||||
I четверть | ||||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) | ||||||||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 01.09 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с условными обозначениями в учебнике и в рабочей тетради; Учебник с. 2-3 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | Личностные: -проявлять интерес к математике; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать результат своих действий. -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -работать в малых группах (парах). - оценивать действия одноклассников. - научиться ориентироваться в книге. -усвоить понятие «клетка в тетради» -сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. - ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) - Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения Коммуникативные: -развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать. -ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; -сотрудничать со сверстниками и взрослыми. - Слушать собеседника и включаться в диалог. Определять границы своего знания и незнания. Познавательные: - развивать навыки сотрудничества. -Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. -пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. -сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. - сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. -пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. | Текущий | |||||
2 | Счёт предметов. | 02.09 | Урок-экскурсия. | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); Учебник с. 4-5 | Текущий | |||||||
3 | Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | 03.09 | Урок усвоения новых знаний | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Учебник с. 6-7 | Текущий | |||||||
4 | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». | 04.09 | Урок усвоения новых знаний | Взаимное расположение предметов в пространстве. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее);оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом»; Учебник с. 8-9 | Текущий | |||||||
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | 08.09 | Урок усвоения новых знаний | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; Учебник с. 10-11 | Текущий | |||||||
6 | Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». | 09.09 | Урок усвоения новых знаний | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. объединяя предметы в пары и делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Учебник с. 12-13 | Текущий | |||||||
7 | Отношения «больше», меньше, столько же», «больше на…», «меньше на…» | 10.09 | Урок усвоения новых знаний | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Учебник с. 14-15, 16-17 | Текущий | |||||||
8 | Закрепление и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 11.09 | Урок комплексного применения знаний и умений | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Учебник с. 18-20 | Текущий Проверочная работа | |||||||
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||||||||
1 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 15.09. | Урок усвоения новых знаний | Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». | Называют и записывают цифру натурального числа 1 учатся правильно соотносить цифру с числом предметов. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. В результате практических действий сравнивать предметы по длине(на глаз и наложением). Воспроизводить последовательность натуральных чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Упорядочивать заданные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Осознают принцип построения натурального ряда чисел, образовывать следующее(предыдущее) число путём прибавления (вычитания)1. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать и называть различные виды линий. Пользоваться линейкой для черчения. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными линиями. Учатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Учатся записывать и читать примеры используя математические знаки. Счёт от 1 до 10 и обратно. Запись числа. Учатся образовывать изученные числа, состав числа 10. Применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10. Пользоваться линейкой для черчения Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. В результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах; использовать линейку для измерения длины отрезков. Соотносить число и цифру 0; осваивать принцип построения натурального ряда чисел. Осознавать принцип построения натурального ряда чисел; Применять навыки счёта и знание состава чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изученных условиях. Воспроизводить последовательность натуральных чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; составлять равенства и неравенства. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Личностные. -признавать собственные ошибки. -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей -адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные. -воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. -устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). - считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. -пользоваться математической терминологией. -различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. -сравнивать любые два числа (в пределах изученного). -записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. -составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. -различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. -образовывать числа первого десятка сложением двух чисел. - сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». -распознавать геометрические фигуры. -записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, - , =. - научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их; - образовывать числа первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. -образовывать число 10 . -измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины. . -записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. - решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. - решать примеры с 0 указания на ошибки и исправлять найденные. Коммуникативные. -участвовать в диалоге при выполнении заданий. - оценивать действия одноклассников. - работать в малых группах (парах) и оценивать товарища - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).. -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные. -проверять результаты вычислений. - контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - принимать и понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. -планировать деятельность на уроке под руководством учителя -аргументировать свои ответы -слушать собеседника и вести диалог - проверять результаты вычислений. -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Текущий | |||||
2 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | 16.09 | Урок усвоения новых знаний | Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. | Текущий | |||||||
3 | Число 3. Писать цифру 3. | 17.09 | Урок усвоения новых знаний | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Текущий | |||||||
4 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. | 18.09 | Урок усвоения новых Знаний урок игра | Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) | Текущий | |||||||
5 | Число 4. Письмо цифры 4. | 22.09 | Урок усвоения новых знаний | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Текущий | |||||||
6 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». | 23.09 | Урок усвоения новых знаний | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). | Текущий | |||||||
7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 24.09 | Урок усвоения новых знаний | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | Текущий | |||||||
8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 25.09 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок-игра). | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Текущий | |||||||
9 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 29.09 | Урок усвоения новых знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Текущий | |||||||
10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 30.09 | Урок усвоения новых знаний (экскурсия). | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Пользоваться линейкой для черчения. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными линиями. | Текущий | |||||||
11 | Числа от1до 5:получение, сравнение, соотнесение числа и цифры | 01.10 | Урок комплексного применения знаний и умений | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Текущий | |||||||
12 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | 02.10 | Урок усвоения новых знаний | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). | . Текущий | |||||||
13 | «Равенство», «неравенство» | 06.10 | Урок усвоения новых знаний | Понятия «равенство», «неравенство». Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. | Текущий | |||||||
14 | Многоугольники | 07.10 | Урок усвоения новых знаний | Распознавание геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. | Текущий | |||||||
15 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 08.10 | Урок усвоения новых знаний | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Записывать и читать примеры используя математические знаки. | Текущий | |||||||
16 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. | 09.10 | Урок усвоения новых знаний | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Записывать и читать примеры используя математические знаки. Изучают состав числа. | Текущий | |||||||
17 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | 13.10 | Урок усвоения новых знаний | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | Текущий | |||||||
18 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | 14.10 | Урок усвоения новых знаний (экскурсия). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. | Текущий | |||||||
19 | Число 10. Запись числа 10. | 15.10 | Урок усвоения новых знаний | Счёт от 1 до 10 и обратно. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Текущий | |||||||
20 | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 16.10 | Урок актуализации знаний и умений | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Текущий | |||||||
21 | Числа от 1 до 10. Обобщение по теме «Числа от 1 до 10». | 20.10 | Урок систематизации и обобщения знаний | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Текущий | |||||||
22 | Сантиметр – единица измерения длины. | 21.10 | Урок усвоения новых знаний | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Текущий | |||||||
23 | Увеличить на... Уменьшить на. | 22.10 | Урок усвоения новых знаний | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Текущий | |||||||
24 | Число 0. Цифра 0 | 23.10 | Урок усвоения новых знаний | Сложение и вычитание с числом 0. Принцип построения натурального ряда чисел. | Текущий | |||||||
25 | Сложение и вычитание с числом 0. | 27.10 | Урок усвоения новых знаний | Счет предметов. Находить место числа 0 в числовом ряду | Текущий | |||||||
26 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0». | 28.10 | Урок актуализации знаний и умений | Последовательность натуральных чисел от 1до10. | Текущий | |||||||
27 | Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0». | 29.10 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Последовательность натуральных чисел от 1до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; составлять равенства и неравенства. | Текущий | |||||||
28 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 30.10 | Урок проверки знаний?? | Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Текущий | |||||||
II четверть Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (28 часов) | ||||||||||||
1 | Прибавить и вычесть число1. Знаки +. -, = | 10.11 | Урок усвоения новых знаний | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. | Личностные. -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - адекватно воспринимать оценку учителя -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -признавать собственные ошибки. Познавательные. - применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу -пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». - выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). - правильно читать и слушать задачи представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и ее вопрос. - применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. - прибавлять и вычитать число 2. -пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». -Искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата -прибавлять число 3 по частям и вычитать по частям - применять навык прибавления3 к любому числу в пределах 10 – измерять отрезки и сравнивать их длину. -представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых - применять навык прибавления 3 к любому числу в пределах 10 - оперировать математическими терминами, необходимыми при решении задач. - прибавлять и вычитать число 3.решать задачи, дополнять условия. - решать текстовые задачи арифметическим способом. - правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос - решение текстовых задач арифметическим способом применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. Коммуникативные. - участвовать в диалоге при выполнении заданий. -оценивать действия одноклассников. -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: - устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - участвовать в диалоге при выполнении заданий. -работать в парах и оценивать товарища. - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. -работать в малых группах (парах). -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - оценивать свои действия и проверять результаты вычислений Регулятивные. -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -планировать деятельность на уроке под руководством учителя. -работать в паре и оценивать товарища. - проверять результаты вычислений - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала - аргументировать свои ответы.. - работать в группе и оценивать товарища. - оценивать свои собственные успехи -планировать шаги по устранению проблем - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
. | Текущий | |||||
2 | Сложение и вычитание вида +1 + 1; - 1 – 1. | 11.11 | Урок усвоения новых знаний | Арифметические действия с числами. | составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. | Текущий | ||||||
3 | Сложение и вычитание вида +2; -2 | 12.11 | Урок усвоения новых знаний | Арифметические действия с числами. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. | Текущий | ||||||
4 | Слагаемые. Сумма. | 13.11 | Урок усвоения новых знаний | Названия компонентов и результата сложения | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | Текущий | ||||||
5 | Задача (условие, вопрос). | 17.11 | Урок усвоения новых знаний | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; Задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Текущий | ||||||
6 | Составление и решение задач по рисунку. | 18.11 | Урок усвоения новых знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Текущий | ||||||
7 | Таблица сложения и вычитания с числом 2 | 19.11 | Урок усвоения новых знаний | Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. | Присчитывать и отсчитывать по 2. В результате практических действий и наблюдений составлять таблицу сложения и вычитания. | Текущий | ||||||
8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 20.11 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом. | В результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка. | Текущий | ||||||
9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 24.11 | Урок усвоения новых знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». | Дополнять условие задачи одним недостающим данным | Текущий | ||||||
10 | Страничка для любознательных | 25.11 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Учебник с.98-99 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Текущий | ||||||
11 | Что узнали. Чему научились. | 26.11 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Учебник с.100-101 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Текущий | ||||||
12 | Сложение и вычитание вида +3 | 27.11 | Урок к усвоения новых знаний. | Приемы вычислений. Арифметические действия. Учебник с. 104-105 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | Текущий | ||||||
13 | Прибавление и вычитание числа 3. | .01.12 | Урок комплексного применения знаний и умений. | Таблица сложения однозначных чисел. Учебник с.106-107 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.
| Текущий | ||||||
14 | Закрепление изученного.Сравнение длин отрезков. | 02.12 | Урок комплексного применения знаний и умений. | Прибавление и вычитание числа 3., способы сравнения отрезков. Учебник с.108-109 | Научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; способы сравнения отрезков. | Текущий | ||||||
15 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 03.12 | Урок комплексного применения знаний и умений. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Учебник с.110-111 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | Текущий | ||||||
16 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 04.12 | Урок комплексного применения знаний и умений. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения Учебник с.112 | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Текущий | ||||||
17 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Проверка знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 08.12 | Урок комплексного применения знаний и умений. | Таблица сложения однозначных чисел | Контролировать и оценивать свою работу. | Текущий Проверочная работа | ||||||
18 | Решение текстовых задач. | 09.12 | Урок усвоения новых знаний | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. Учебник с.114-115 | записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. | Текущий | ||||||
19 | Решение текстовых задач. | 10.12 | Урок усвоения новых знаний | Сложение и вычитание. Решение задач арифметическим способом Учебник с.116-117 | Отработка навыков решения примеров и текстовых задач | Текущий | ||||||
20 | Обобщение по теме прибавить и вычесть число «3» | 11.12 | Урок систематизации и обобщения знаний. | Сложение и вычитание. Решение задач арифметическим способом Учебник с.118-119 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Текущий | ||||||
21 | Что узнали. Чему научились. | 15.12 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение задач арифметическим способом. Учебник с.120 | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. | Текущий | ||||||
22 | Проверочная работа за I полугодие. | 16.12 | Урок контроля знаний | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Контролировать и оценивать свою работу. | Проверочная работа | ||||||
23 | Закрепление темы: «Решение текстовых задач» | 17.12 | Урок комплексного применения знаний и умений | Арифметические действия с числами. Учебник с.121 | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. | Текущий | ||||||
24 | Решение текстовых задач. | 18.12 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение задач арифметическим способом. Учебник с.122 | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. | Текущий | ||||||
25 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 22.12 | Урок комплексного применения знаний и умений | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. Учебник с.123 | Научаться: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа. | Текущий | ||||||
26 | Решение задач. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 23.12 | Урок комплексного применения знаний и умений. | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. | Текущий Проверочная работа | ||||||
27 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 24.12 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». Учебник с.124 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | Текущий | ||||||
28 | Закрепление решения задач изученного вида. | 25.12. | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». Учебник с.125 | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные тесты по математике за первое полугодие.
Данный материал поможет учителям начальных классов провести итоговый контроль по математике за первое полугодие....
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...
Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)
Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....
Тест по математике в 1 классе за I полугодие
Данный тест был мною разработан для проверки знаний учащихся за I полугодие. Основные цели, которые я преследовала – это:а) образовательные: установить уровень усвоения ...
контрольный лист по математике за 1 полугодие, по окружающему миру за 1 полугодие, 1 класс
Диагностический материал составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...