КТП Математика 1 полугодие
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Вежнина Наталья Владимировна

КТП 1 полугодие по математике 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_polugodie.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование по математике 1 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты

УУД

Вид и форма контроля

I четверть

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

01.09

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с условными обозначениями в учебнике и в рабочей тетради;

Учебник с. 2-3

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Личностные:

-проявлять интерес к математике;

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать результат своих действий.

 -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-работать в малых группах (парах).

- оценивать действия одноклассников.

- научиться ориентироваться в книге.

-усвоить понятие «клетка в тетради»

-сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

- Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Коммуникативные: -развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

-ставить вопросы,  обращаться за помощью к учителю;

-сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

- Слушать собеседника и включаться в диалог. Определять границы своего знания и незнания.

Познавательные:

- развивать навыки сотрудничества.

-Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

-пользоваться порядковыми числительными,

как располагать предметы в пространстве.

-сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

- сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

-пользоваться порядковыми числительными,

как располагать предметы в пространстве.

Текущий

2

Счёт предметов.

02.09

Урок-экскурсия.

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); Учебник с. 4-5

Текущий

3

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

03.09

Урок усвоения новых знаний

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Учебник с. 6-7

Текущий

4

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом».

04.09

Урок усвоения новых знаний

Взаимное расположение предметов в пространстве. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее);оперировать понятиями  «раньше», «позже», «сначала», «потом»;

 Учебник с. 8-9

Текущий

5

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

08.09

Урок усвоения новых знаний

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

 Учебник с. 10-11

Текущий

6

Сравнение групп предметов.

«На столько больше?». «На сколько меньше?».

09.09

Урок усвоения новых знаний

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. объединяя предметы в пары и делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Учебник с. 12-13

Текущий

7

Отношения «больше», меньше, столько же», «больше на…», «меньше на…»

10.09

Урок усвоения новых знаний

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Учебник с. 14-15, 16-17

Текущий

8

Закрепление и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

11.09

Урок комплексного применения знаний и умений  

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Учебник с. 18-20

Текущий

Проверочная работа

    Числа от 1 до 10 число 0.

Нумерация (28 ч)

1

Понятия «много»,  «один». Число и цифра 1.

15.09.

Урок усвоения новых знаний

Название и запись цифрой натурального числа 1.  Понятия «много», «один», «цифра».

Называют  и записывают цифру натурального числа 1

учатся правильно соотносить цифру с числом предметов.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

В результате практических действий сравнивать предметы по длине(на глаз и наложением). Воспроизводить последовательность натуральных чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Осознают принцип построения натурального ряда чисел, образовывать следующее(предыдущее) число путём прибавления (вычитания)1.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать и называть различные виды линий. Пользоваться линейкой для черчения. Соотносить  реальные предметы и их элементы с изученными линиями.

Учатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно».  

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Писать цифры. Соотносить цифру и число. Учатся записывать и читать примеры используя математические знаки.

Счёт от 1 до 10 и обратно. Запись числа. Учатся  образовывать изученные числа, состав числа 10.

Применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10. Пользоваться линейкой для черчения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

В результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах; использовать линейку для измерения длины отрезков.

Соотносить число и цифру 0; осваивать принцип построения натурального ряда чисел.

Осознавать принцип построения натурального ряда чисел; Применять навыки счёта и знание состава чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изученных условиях.

Воспроизводить последовательность натуральных чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; составлять равенства и неравенства.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Личностные.

-признавать собственные ошибки.

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

 -адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные.

-воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

 -устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится).

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду.

 -пользоваться математической терминологией.

-различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра.

-сравнивать любые два числа (в пределах изученного).

 -записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

 -составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5.

-различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

находить на чертеже геометрические фигуры.

-образовывать числа первого десятка  сложением двух чисел.

- сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно».  

-распознавать геометрические фигуры.

-записывать , читать и решать  примеры с использованием знаков +, - , =.

- научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их;

- образовывать числа первого десятка в результате сложения двух чисел;  все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом.

-образовывать число 10 .

 -измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины.

. -записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их.

- решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду.

- решать примеры с 0

указания на ошибки и исправлять найденные.

Коммуникативные. 

-участвовать в диалоге при выполнении заданий.

- оценивать действия одноклассников.

- работать в малых группах (парах) и оценивать товарища - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)..

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные. 

-проверять результаты  вычислений.

- контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- принимать и понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя

 -аргументировать свои ответы

-слушать собеседника и вести диалог

- проверять результаты вычислений.

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Текущий

2

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

16.09

Урок усвоения новых знаний

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Написание цифры 2.

Текущий

3

Число 3.  Писать цифру 3.

17.09

Урок усвоения новых знаний

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий

4

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

18.09

Урок усвоения новых

Знаний  урок игра

 Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно)

Текущий

5

Число 4. Письмо цифры 4.

22.09

Урок усвоения новых знаний

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Текущий

6

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

23.09

Урок усвоения новых знаний

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).

Текущий

7

Число 5. Письмо цифры 5.

24.09

Урок усвоения новых знаний

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Текущий

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

25.09

Урок комплексного применения знаний и умений  (урок-игра).

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Текущий

9

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

29.09

Урок усвоения новых знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Текущий

10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

30.09

Урок  усвоения новых знаний (экскурсия).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Пользоваться линейкой для черчения. Соотносить  реальные предметы и их элементы с изученными линиями.

Текущий

11

Числа от1до 5:получение, сравнение, соотнесение числа и цифры

01.10

Урок комплексного  применения знаний и умений

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Текущий

12

Знаки: > (больше),  <  (меньше),    = (равно).

02.10

Урок усвоения  новых знаний

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно).

. Текущий

13

«Равенство», «неравенство»

06.10

Урок усвоения новых знаний

Понятия «равенство», «неравенство». Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Текущий

14

Многоугольники

07.10

Урок усвоения новых знаний

Распознавание геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Текущий

15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

08.10

Урок усвоения новых знаний

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Записывать и читать примеры используя математические знаки.

Текущий

16

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

09.10

Урок усвоения новых знаний

Писать цифры. Соотносить цифру и число.  Записывать и читать примеры используя математические знаки.

Изучают состав числа.

Текущий

17

Числа и цифры 8 и  9. Письмо цифры 8.

13.10

Урок усвоения новых знаний

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.

Текущий

18

Числа и цифры 8 и  9. Письмо цифры 9.

14.10

Урок усвоения новых знаний (экскурсия).

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

Текущий

19

Число 10. Запись числа 10.

15.10

Урок

усвоения новых знаний

Счёт от 1 до 10 и обратно. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.

Текущий

20

Повторение и закрепление изученного  по теме «Числа от 1 до 10».

16.10

Урок актуализации знаний и умений

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Текущий

21

Числа от 1 до 10. Обобщение по теме «Числа от 1 до 10».

20.10

Урок систематизации и обобщения знаний

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Текущий

22

Сантиметр – единица измерения длины.

21.10

Урок

усвоения новых знаний

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий

23

Увеличить на... Уменьшить на.

22.10

Урок

усвоения новых знаний

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Текущий

24

Число 0.

Цифра 0

23.10

Урок

усвоения новых знаний

Сложение и вычитание с числом 0. Принцип построения натурального ряда чисел.

Текущий

25

Сложение  и вычитание с числом 0.

27.10

Урок

усвоения новых знаний

Счет предметов. Находить место числа 0 в числовом ряду

Текущий

26

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

28.10

Урок актуализации знаний и умений

Последовательность натуральных чисел от 1до10.

Текущий

27

Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

29.10

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Последовательность натуральных чисел от 1до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; составлять равенства и неравенства.

Текущий

28

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

30.10

Урок проверки знаний??

Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Текущий

II четверть

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (28 часов)

1

Прибавить и вычесть число1.

Знаки +. -, =

10.11

Урок

усвоения новых знаний

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Личностные.

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

- адекватно воспринимать оценку учителя

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-признавать собственные ошибки.

Познавательные.

- применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу
в пределах 10.

-пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

- выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). 

- правильно читать и слушать задачи представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие  и ее вопрос.

- применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

- прибавлять и вычитать число 2.

-пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

-Искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата

-прибавлять число 3 по

частям и вычитать по частям - применять навык прибавления3 к любому числу в пределах 10

– измерять отрезки и сравнивать их длину.

-представлять числа  в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых

- применять навык прибавления 3 к любому числу в пределах 10

- оперировать математическими терминами, необходимыми при решении задач.

- прибавлять и вычитать число 3.решать задачи, дополнять условия.

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

- правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

- решение текстовых задач арифметическим способом применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Коммуникативные.

- участвовать в диалоге при выполнении заданий.

-оценивать действия одноклассников.

 -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- участвовать в диалоге при выполнении заданий.

-работать в парах и оценивать товарища.

 - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. -работать в малых группах (парах).

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- оценивать свои действия и  проверять результаты вычислений

Регулятивные. -организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

-работать в паре и оценивать товарища.

- проверять результаты  вычислений

 - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

- аргументировать свои ответы..

- работать в группе и оценивать товарища.

-  оценивать свои  собственные успехи

-планировать шаги по  устранению проблем

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

.

Текущий

2

Сложение и вычитание вида                 +1 + 1;

  - 1 – 1.

11.11

Урок

усвоения новых знаний

Арифметические действия с числами.

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Текущий

3

Сложение и вычитание вида +2;   -2

12.11

Урок

усвоения новых знаний

Арифметические действия с числами.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Текущий

4

Слагаемые. Сумма.

13.11

Урок

усвоения новых знаний

Названия компонентов и результата сложения

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Текущий

5

Задача (условие, вопрос).

17.11

Урок

усвоения новых знаний

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;

Задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текущий

6

Составление и решение задач по рисунку.

18.11

Урок

усвоения новых знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Решать  задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Текущий

7

Таблица сложения и вычитания с числом 2

19.11

Урок

усвоения новых знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

В результате практических действий и наблюдений составлять таблицу сложения и вычитания.

Текущий

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

20.11

Урок комплексного применения знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом.

В результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка.

Текущий

9

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц.

24.11

Урок

усвоения новых знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Текущий

10

Страничка для любознательных

25.11

Урок комплексного применения знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов.

Учебник с.98-99

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Текущий

11

Что узнали. Чему научились.

26.11

Урок комплексного применения знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов.

Учебник с.100-101

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Текущий

12

Сложение и вычитание вида +3

27.11

Урок к  усвоения новых знаний.

Приемы вычислений. Арифметические действия.

Учебник с. 104-105

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Текущий

13

Прибавление и вычитание числа 3.

.01.12

Урок комплексного

применения  знаний и умений.

Таблица сложения однозначных чисел.

Учебник с.106-107

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

14

Закрепление изученного.Сравнение длин отрезков.

02.12

Урок комплексного

применения  знаний и умений.

Прибавление и вычитание числа 3., способы сравнения отрезков.

Учебник  с.108-109

Научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; способы сравнения отрезков.

Текущий

15

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

03.12

Урок комплексного

применения  знаний и умений.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Учебник с.110-111

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Текущий

16

Присчитывание и отсчитывание по 3.

04.12

Урок комплексного

применения  знаний и умений.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения

Учебник с.112

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Текущий

17

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Проверка знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

08.12

Урок комплексного

применения  знаний и умений.

Таблица сложения однозначных чисел

Контролировать и оценивать свою работу.

Текущий

Проверочная работа

18

Решение текстовых задач.

09.12

Урок усвоения новых знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Учебник с.114-115

записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Текущий

19

Решение текстовых задач.

10.12

Урок усвоения новых знаний

Сложение и вычитание.

Решение задач арифметическим способом

Учебник с.116-117

Отработка навыков решения примеров и текстовых задач

Текущий

20

Обобщение по теме прибавить и вычесть число «3»

11.12

Урок систематизации и обобщения знаний.

Сложение и вычитание.

Решение задач арифметическим способом

Учебник с.118-119

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Текущий

21

Что узнали. Чему научились.

15.12

Урок  комплексного применения знаний и умений

Решение задач арифметическим способом.

Учебник с.120

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному

плану решения задачи.

Текущий

22

Проверочная работа за I полугодие.

16.12

Урок контроля знаний

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Контролировать и оценивать свою работу.

Проверочная работа

23

Закрепление темы: «Решение текстовых задач»

17.12

Урок комплексного применения знаний и умений

Арифметические действия с числами.

Учебник с.121

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному

плану решения задачи.

Текущий

24

Решение текстовых задач.

18.12

Урок комплексного применения знаний и умений

Решение задач арифметическим способом.

Учебник с.122

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному

плану решения задачи.

Текущий

25

Сложение и вычитание в пределах 10.

22.12

Урок комплексного применения знаний и умений

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.

Учебник с.123

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа.

Текущий

26

 Решение задач.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

23.12

Урок комплексного

применения  знаний и умений.

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Текущий

Проверочная работа

27

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

24.12

Урок комплексного применения знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на».

Учебник с.124

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

Текущий

28

Закрепление  решения задач изученного вида.

25.12.

Урок комплексного применения знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на».

Учебник с.125

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному

плану решения задачи.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тесты по математике за первое полугодие.

Данный материал поможет учителям начальных классов провести итоговый контроль по математике за первое полугодие....

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)

Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....

Тест по математике в 1 классе за I полугодие

Данный тест был мною разработан для проверки знаний учащихся  за I полугодие. Основные цели, которые я преследовала – это:а) образовательные: установить уровень усвоения ...

контрольный лист по математике за 1 полугодие, по окружающему миру за 1 полугодие, 1 класс

Диагностический материал составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...