НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. 1 КЛАСС. ПЕТЕРСОН Л.Г.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Иванова Людмила Викторовна

Организация работы  направлена на  освоение правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; учащиеся   овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах  20,научатся строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20.

Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами без перехода через разряд, по освоению правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; ученическая: овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах  20, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Тип, вид урока:  постановка  и  решение  учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание круглых десятков: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР:   табличка с записью:

ЭОР: SMART доска  

1. Организационно - мотивационный этап   -         3  мин.

2. Актуализация знаний обучающихся        -        10 мин.

  3. Дифференцированная работа по закреплению пройденного материала -  17  мин.

   4. Подведение итогов урока. Рефлексия      -        10   мин.

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация  и фиксирование  индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные УУД: расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

III. Открытие нового.

Личностные УУД: регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе дискуссии или групповой работы. 

Работа со SMART доской  (Слайд). Пещера

Сегодня вы отправитесь со мной в пещеры гномов под горой.

Тут сотни лет, друзья, живет народ трудолюбивый.

Такие вещи создаёт, глядишь-даёшься диву.

Но у малюток – мастеров порой и так случается.

Загадки цифр, задачи никак не разрешаются.

Давайте поможем им скорей, беритесь за дело веселей!

Работа со SMART доской (2слайд)

- Помогите гномам собрать  рубины. (2 девочки и 2 мальчика) 

- Какой рубин остался у гнома? Почему?

- Как вы думаете, с какой просьбой к нам хотят обратиться гномы? (3слайд)

- Кто  догадался с какими числами мы будем работать сегодня  на уроке?  

- Какую поставим перед собой задачу?

- Составим план действий на уроке.  

- С чего начнем работу? ( Познакомимся с записью чисел второго десятка)

Работа с учебником: № 1, с. 56. Запись чисел второго десятка.

– Обратите внимание на записи чисел. Что можете о них сказать? (Это записано одно и то же число – 11. Первая запись – графическая, вторая – указано число десятков и единиц, третья – как мы чаще всего встречаем в жизни.)

            1д1е            11

– Какая запись удобнее всего? (Третья.)

– Числа, выраженные в десятках и единицах, записывают коротко, без букв д и е.

- Сколько знаков имеют в записи эти числа? (Два.)

– Как они называются? (Двузначные.) Что показывает каждая цифра в записи числа? (Левая цифра – число десятков, а правая – число единиц.)

– Сколько в числе 15 десятков и единиц? А в числе 18?

– Прочитайте каждое число. На что обратили внимание? (Чтение чисел начинается с конца: называется число единиц, добавляется «на» и «дцать»  один – на – дцать.)

– Что значит в каждой строчке выражение: 10 + …? (Показана сумма одного десятка и соответствующее число единиц.)

– Эту сумму иначе называют суммой разрядных слагаемых.

На доске табличка:

– Назовите сумму разрядных слагаемых чисел 15, 12, 18.

Работа со SMART доской  ( 3 слайд)

– О каком числе идёт речь?  

-Это число стоит в натуральном ряду на двенадцатом месте. Оно – двузначное. В нём 1 д 2 е.

- Это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 10 + 4

- Какое число больше предыдущего числа 17 на 1 

- Какое число  меньше последующего числа 16 на 1.

– Попробуйте дать характеристику какому-либо числу второго десятка.

 Физкультминутка
 ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: следование  в  поведении  моральным  нормам  и  этическим  требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя и практическое её использование.

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающую информацию.

1. Сумма разрядных слагаемых чисел второго десятка.

– Что нужно знать, чтобы правильно решить примеры  № 2, с. 56?

– Как будете рассуждать? 

Проверка. Работа со SMART доской.   

Решение примеров с комментированием  

Задачи  № 3, с. 56 решаются  устно,  с  объяснением,  кратким  обоснованием выбора.

– Что заметили в задаче  №4? (В тексте для решения не хватает данных.) Сформулируйте текст так, чтобы задачу можно было решить.

– Какие есть варианты?

    с. 57 №5 Сумма разрядных слагаемых, взаимосвязь между частью и целым. Выполняют самостоятельно после анализа образца. (Взаимопроверка)

Работа над задачей. 5слайд

2. Составная задача:   (решение задачи с анализом).

 Гномик - Весельчак нашел 6 сапфиров, а изумрудов - на 4   больше. Сколько всего  драгоценных камней нашёл гном?

– Подберите схему к задаче.  

Схема 1                                     Схема 2                                     Схема 3  

             Схема 4

Решение задачи в тетрадях и за секретной доской.

Работа со SMART доской  Проверка.

1.6+4=10(к.)

2.10+6=16(к.)

3. Поиск закономерности, графический рисунок: с. 57 учебника.

– Сравните первую и вторую строчки.  На  что  обратили  внимание?  (Первая строчка – числа второго десятка идут в порядке возрастания, а вторая строчка – в порядке убывания.)

– Что объединяет обе строчки? (Здесь записаны числа второго десятка. Они – двузначные.) Третья строчка – графический рисунок.

– Что заметили? (Последовательно увеличивается на один количество кружков и треугольников с основанием на нижней стороне клетки.)

4. Упражнение на развитие наблюдательности: № 9, с. 57. (Отличия: слева в таблице фигуры большие, а справа – маленькие; по виду.)

V. Итог.

Личностные УУД: смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей; имеют представление о себе и своих возможностях.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность определять успешность выполнения задания совместно учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной.

– Что узнали нового? Чему научились? Какие новые понятия узнали?

– Если вы хорошо усвоили, что такое сумма разрядных слагаемых, то вам легко будет справиться с  заданием: с.57 №7воздушные шарики не прикреплены и в любой момент могут разлететься, попробуйте ниточкой прикрепить шарик к нужному колышку

На доске изображён числовой отрезок. После самостоятельной работы желающие подходят к доске, прикрепляют  шарик к нужной точке.   Осуществляется самопроверка по образцу на доске.

-  Какие  действия  мы научились  выполнять при работе с двузначными числами?

 ( читать, записывать,   заменять суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать)

- Оцените свою работу на уроке.

- Кого из ребят нужно поблагодарить за помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Тема урока: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, раз...

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании....

Конспект урока математики "Название и запись чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел;  совершенствование вычислительных навыков.      ...