Главные вкладки

    Конспект урока "Не только математика... Путешествие первое" 4 класс "Школа 2100"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Смирнова Оксана Олеговна

    Конспект урока по математике

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики. 4 класс. Школа 2100

    Учитель: Смирнова О.О.

    Тема. «Не только математика…» Путешествие первое.

    Тип урока: урок закрепления изученного материала.

    Цель урока: систематизировать знания о дробях, умение решать задачи.

    Формирование УУД:

    Личностные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, оценивание себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, схемы, таблицы, ставить проблему и решать её.

    Коммуникативные: уметь работать в группе и паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.

    Оборудование:

    • Учебник
    • Рабочая тетрадь
    • Карточки для работы в паре
    • Словарь урока (на каждую парту)
    • Презентация
    • Фильм о Навигацких школах.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1. Актуализация знаний

    1) Математическая разминка (в парах)

    448:4

    112

    96:16

    6

    65:13

    5

    105:5

    21

    96:24

    4

    390:30

    13

    108+392

    500

    517+409

    926

    207*4

    828

    95*4

    380

    235*3

    705

    65*5

    325

    132*4

    528

    420:6

    70

    32*6

    192

    Проверка:

    - Кто успел решить все примеры?

    2) Запишите дроби в порядке возрастания и составьте слово.

    и

    я

    н

    а

    и

    а

    в

    г

    ц

     7

    16

    15

    16

     1

    16

     9

    16

    14

    16

     3

    16

     5

    16

     8

    16

    10

    16

    л

    г

    и

    ш

    л

    н

    и

    14

    25

    24

    25

     7

    25

     5

    25

     9

    25

    20

    25

    16

    25

    т

    ы

    а

    н

    л

    43

    85

    58

    85

    16

    85

    60

    85

    40

    85

    п

    и

    а

    р

    а

    р

    21

    36

    30

    36

    35

    36

    14

    36

    20

    36

    32

    36

    - Какое из этих слов знаете?

    - Что нужно для того, чтобы узнать значение остальных слов?

    - Прочитаем в словаре урока.

    - Могут ли эти слова быть связаны с математикой?

    - Предположите тему нашего урока.

    Учащиеся работают в паре 2 минуты, меняясь по сигналу.

    Учащиеся называют ответы, остальные проверяют зелёной ручкой.

    Учащиеся выполняют задания в паре. В результате выполнения отгадывают слова:

    • Навигация
    • Рапира
    • Шиллинг
    • Алтын

    Учащиеся объясняют или  читают значения слов в «Словаре урока»:

    Алтын – старинная русская монета достоинством в 3 копейки

    Гардемарины – будущие офицеры российской армии и флота

    Навигационные карты – карта, с помощью которой прокладывали путь корабли.

    Навигация - наука о вождении кораблей

    Рапира – старинное колющее оружие

    Шиллинг – английская денежная единица

    Коммуникативные:

    Владеть способами управления

    поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия.

    Познавательные:

    Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    2. Введение в тему урока.

    - Сегодня наш урок называется «Не только математика». В течение учебного года мы совершим несколько путешествий.

    -Слова, которые вы расшифровали, помогут вам определить маршрут сегодняшнего путешествия.

    - Откройте учебники на с.49, прочитайте начало текста.

    -Правильно ли вы предполагали?

    - Как вы думаете, с какой целью Пётр I открыл эту школу?

    ( Если этот вопрос вызывает затруднение, то читают текст на с.50)

    Просмотр фильма о Школе навигацких наук

    https://www.youtube.com/watch?v=uDjPiysVq8k

    (до 1.30)

    - Вернитесь на 49 страницу. Дочитайте текст до конца.

    -Что нового вы узнали из текста?

    - Какие слова были непонятны?

    - Как называли учеников школы?

    - Кто был первыми учителями этой школы?

    (Слайды: Магницкий, иностранные учителя)

    - На кораблях  они отправились в Санкт-Петербург, а оттуда на лошадях в каретах в Москву

    (Слайд)

    - Давайте и мы отправимся в путешествие и решим задачи, которые могли решать ученики Навигацкой школы. Они, так же как и вы, изучили арифметические действия и знают дроби.

    Учащиеся высказывают свои предположения.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

    Познавательные:

    Извлекать необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов

    3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

    1) - Предположите, какие задания мы будем выполнять на уроке?

    Слайды: навигационные и географические карты, чертёжные инструменты, рапиры.

    - Объясните назначение этих предметов.

    2) Решение задачи с.50 №2

    - Чтение

    - Работа со схемой

                Вопросы:

    • Почему один отрезок длиннее другого?
    • На сколько?
    • Что обозначает число 305?

    - Обсуждение в группах (по колонкам) решения.  

    -Какие ответы получились в группах?

    Объяснение решения.

    Проверка на слайдах.

    3) Рефлексия.

    Учащиеся высказывают свои предположения.

    Объясняют, чем отличаются географические карты от навигационных,  назначение старинных чертежных инструментов, правильное название оружия.

    Учащиеся  решают задачу, обсуждая в группах, предлагают решение.

    Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом.

    Личностные:

    Оценивание себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Определять причины успеха

    в учебной деятельности; анализировать  и контролировать  результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; понимать  предложения и оценки учителей, товарищей.

    Познавательные (логические)

    Строить логические цепи рассуждения.

    Коммуникативные:

    Планировать  учебное сотрудничество

    с учителем и сверстниками.

    4.Физкультминутка

    5. Развитие умений – применение знания. Планирование деятельности. Поиск решения.

    1) Задача с. 50 №1

    - Чтение задачи про себя.

     - Выяснение значения непонятных слов.

    - Чтение вслух.

    - Посмотрим на задачу как на художественный текст. Что узнали из задачи для себя?

    - А теперь отделяем эту информацию и оставляем главное, то, что необходимо для решения задачи.

    - Работа со слайдами:

    • Слайд с полным текстом задачи
    • Слайд усеченной задачи

    - Обсуждение в паре. 

    - Составление плана решения.

    - Запись решения в тетрадь.

    - Проверка (пара записывает решение на доске)

    2)  Рефлексия 

    3)  Решение задачи с. 52 №1

    - Чтение задачи.

    - Выявление понимания содержания по вопросам:

    • Из каких сословий принимались дети в Навигацкую школу?
    • За что школа платила деньги своим ученикам? (на покупку туалетных и канцелярских принадлежностей)
    • Всем платили деньги?

    - Составьте план решения.

    - Решите задачу  самостоятельно.

    -Слабые дети консультируются у доски у учителя.

    Проверка: 3 ученика у доски.

    4) Рефлексия.

    - Отметьте, как вы справились с этой задачей.

    Учащиеся читают задачу.

     Объясняют друг другу непонятные слова.

    Преобразуют задачу по наводящим вопросам учителя,

    составляют план, записывают решение, проверяют.

    Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом.

    Учащиеся читают задачу, отвечают на вопросы по содержанию, составляют план решения. Решают самостоятельно, проверяют.

    Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом.

    Регулятивные:

    Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

    Планировать деятельность, составлять план и определять последовательность действий.

     Соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном 

    Самостоятельно выделять

    ориентиры действия в новом

    учебном материале.

    Познавательные:

    Определяет основную и второстепенную информацию.

    Моделировать  преобразование

    объекта(пространственно-графическое или знаково-символическое)

    Самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

    6. Рефлексия

    - Чему вы удивились на уроке?

    - Понравилось ли решать старинные задачи?

    - Что для вас было на уроке сложным?

    - Что ещё хотели бы узнать о Навигацкой школе?

    - Поставьте себе общую отметку за урок (на полях тетради).

    - Кого вы бы отметили?

    Учащиеся подводят итог.

    Познавательные:

    Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

    7. Домашнее задание.

    Решить две любые задачи на выбор с.50-55

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

     Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

    Конспект урока по математике по программе "Школа 2100"

    Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей...

    Конспект урока по математике 4 кл. Школа 2100

    Конспект урока по математике 4 класс . Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Обыкновенные дроби". Урок- игра в виде путешествия по стране Математика на математическом поезде....

    Конспект урока по математике 2 класс программа 2100

    Конспект урока по математике 2 класс  Подготовка к действию умножения...

    конспект урока по математике "Путешествие в осенний лес"

    конспект урока предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью для 4 класса. Можно использовать как открытый урок...