Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Комиссарова Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое  планирование по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_moe_planir.docx62.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Домашнее задание

Дата

Корректировка

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 часов)

1

Числа от 1 до 20.

1

Обучающийся будет знать:

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;  переводить одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

1.Принимать статус  «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

15.09

2

Числа от 1 до 20. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1

3

Десяток. Счет десятками до 100.

1

4

Счет десятками.

1

5

Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единица измерения длины – миллиметр.

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Работа над ошибками .Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

11

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5.

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13

Рубль. Копейка.

1

14

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

15

Повторение по теме «Нумерация»

1

16

Проверочная  работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

Сложение и вычитание (20ч)

17

Работа над ошибками. Задачи,  обратные данной.

1

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи  при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять перемести

тельное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.   Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об  ошибках.

 

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

18

Сумма и разность отрезков.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

Час, минута. Определение времени по часам.

1

22

Длина ломаной.

1

23

Способы нахождения длины ломаной. Периметр многоугольника.

1

24

Проверочная работа по теме «Решение задач».

1

25

Анализ работы. Порядок действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия со скобками.

1

26

Числовое выражение и его значение.

1

27

Сравнение числовых выражений.

1

28

Свойства сложения.

1

29

Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений.

1

30

Решение заданий на сравнение длины. (Странички для любознательных.)

1

31

Решение заданий на сравнение массы объектов. (Странички для любознательных.)

1

32

Контрольная работа  за I четверть

1

33

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

34

Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».

1

35

Повторение по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1

36

Повторение по теме «Периметр многоугольника».

1

Сложение и вычитание (28ч)

37

Устные вычисления с использованием свойств  сложения.

1

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения,  выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Регулятивные УУД:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

- самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

- осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

5. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

10.11

38

Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18…..

1

39

Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22

40

Прием сложения вида 26+4.

1

41

Прием вычитания вида 30-7.

1

42

Прием вычитания вида 60-34.

1

43

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

1

23.11

44

Простые задачи на встречное движение.

1

45

Упражнение в решении составных задач на встречное движение.

1

46

Прием сложения вида 26+7.

1

47

Прием вычитания вида 35-7.

1

48

Закрепление изученных приемов «+» и «-».

1

49

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

1

50

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

52

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел до 100».

1

53

Анализ работы. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение».

1

54

Буквенные выражения.

1

55

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

1

56

Уравнение.

1

57

Решение уравнение.

1

58

Проверка сложения.

1

59

Проверка вычитания.

1

60

Проверка вычитания и сложения.

1

61

Повторение по теме «Решение задач»

1

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

63

Контрольная работа за II  четверть

1

64

Работа над ошибками. Повторение по теме «Уравнение».

Сложение и вычитание (22ч)

65

Прием письменного сложения вида 45+23

1

- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;  записывать решение  составных задач с помощью выражения,  выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами»

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

1.Принимать статус  «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

66

Прием письменного вычитания вида 57-26.

1

67

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1

68

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Закрепление изученного.

1

69

Виды углов.

1

70

Прямоугольник.

1

71

Прием письменного сложения вида 37+48.

1

72

Прием письменного сложения вида 37+53.

1

73

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

74

Квадрат.

1

75

Прием письменного сложения вида 87+13.

1

76

Закрепление. Решение задач.

1

77

Прием письменного вычитания вида 40-8.

1

78

Прием письменного вычитания вида 50-24.

1

79

Приемы письменного сложения и вычитания (закрепление).

1

80

Проверочная работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

81

Анализ  работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

82

Решение задач.

1

83

Решение текстовых задач.

1

84

Квадрат. Наши проекты. Оригами.

1

85

Повторение по теме «письменные приемы вычислений чисел в пределах 100».

1

86

Решение логических задач

1

Умножение и деление (18ч)

87

Конкретный смысл действия умножения.

1

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 0 и1 на число;  использовать математическую терминологию, решать текстовые задачи на умножение; Вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи на деление;  выполнять задания творческого и поискового характера;  работать в паре, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ

-решать текстовые задачи на деление; вычислять периметр прямоугольника; выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

88

Связь умножения со сложением.

1

89

Прием умножения с помощью сложения.

1

90

Задачи на нахождение произведения.

1

91

Периметр прямоугольника.

1

92

Приемы умножения единицы и нуля.

1

93

Названия компонентов и результата умножения.

1

94

Переместительное свойство умножения.

1

95

Задачи на нахождение произведения.

1

96

Конкретный смысл действия деления.

1

97

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного

1

98

Решение задач на деление.

1

99

Задачи, раскрывающие смысл действий деления

1

100

Название компонентов и результата деления.

1

101

Решение логических задач.

1

102

Контрольная работа за III четверть

1

103

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

104

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105

Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления.

1

-умножать и делить на 10; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;  выполнять задания творческого и поискового характера;

-умножать и делить с числами 2 и 3; выполнять задания творческого характера

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

106

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

107

Приемы умножения на 10.

1

108

Приемы деления на 10.

1

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

111

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

1

112

Анализ работы. Умножение числа 2.

1

113

Приемы умножения числа на 2.

1

114

Деление на 2.

1

115

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

1

116

Закрепление изученного материала

1

117

Решение логических задач.

1

118

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

119

Умножение числа 3.

1

120

Умножение на 3.

1

121

Деление на 3.

1

122

Умножение ид еление на 3.

1

123

Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя.

1

124

Проверочная работа  по теме «Умножение и деление».

1

125

Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное умножение и деление».

1

Итоговое повторение (10ч)

126

Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100

1

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

1.Принимать статус  «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

127

Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

1

128

Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100.

1

129

Итоговая контрольная работа.

1

130

Работа над ошибками. Повторение по теме: Решение задач.

1

131

Повторение по теме «Числовые выражения».

1

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

133

Повторение по теме «Свойства сложения».

1

134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

1

136

РЕЗЕРВ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...