Программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике на тему

Николаева Елена Николаевна

Программа по математике 1 класс УМК "Школа Россиии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 233

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МО

протокол

№ ___от  _____

Зам. директора ГБОУ средней школы № 233

______________________

(ФИО, в зависимости от уровня общего образования или направления деятельности)

на заседании Педагогического совета

протокол

№ ____от_______

Директор ГБОУ

средней школы № 233

_____________________

приказ № ______

от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

по математике  

для  1 «А»  класса

Срок реализации рабочей программы      2016/ 2017  учебный год

ФИО учителя   :    Николаева Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2016 год


  1. Пояснительная записка

Предмет –  математика

Класс – 1 «Б»

Уровень образовательной программы – базовый

Количество часов в неделю –  4 часа

Общее количество часов по учебному плану –132 часа

В связи с тем, что:

1. 23.02.17(четверг) , 24.02.17 (пятница), 08.03.17 (среда) и 09.05.17 (вторник) являются выходными днями (государственные праздники);

2. учебный год при 33 учебных неделях (при 5-дневной учебной недели) рассчитан на 165 учебных дней, однако фактически в 2016/2017 учебном году 164 учебных дня рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  на 127 фактических часов. Выполнение содержательной части образовательной программы реализуется за счет уплотнения тем уроков. 

В ходе изучения предмета «Математика» формируется антикоррупционное мировоззрение. Уроки формирования антикуррупционного мировоззрения отмечены в поурочно-тематическом планировании «АК».

УМК включает в себя:

        УМК  «Школа России» включает в себя:

  • учебник «Математика. 1 класс» (в двух частях)  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2013.
  • Рабочие программы. 1-4 классы.Математика.Моро  М. И. и др.М.: Просвещение, 2011.
  • Поурочные разработки по математике: 1 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.– М.: ВАКО, 2013.
  • Комплект демонстрационных таблиц по «Математике» Моро  М. И. и др. с методическими рекомендациями, М. Просвещение. 2012
  • Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, 
    авт. М.И. Моро

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты обучающихся.

У учащегося будут сформированы:

*начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;  

*начальные представления о математических способах познания мира;  

*начальные представления о целостности окружающего мира;  

*понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;  

*проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному пред мету «Математика»;  

*освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;  

*понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  

*начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);  

*приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

*основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);  

*учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;  

*способности к самооценке результатов своей учебной деятельности

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

*понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  

*понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;  *принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

*выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  

*осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;  

*осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; *составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;  
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость/ своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;  
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;  
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;  
  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей;
  •  иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;  
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
  •  выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  •  находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

*понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;  

*устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;  

*применять полученные знания в изменённых условиях;  

*объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);  

*выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;  *систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

*задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

* воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;  

*уважительно вести диалог с товарищами;

* принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

 * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  

*осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

*применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

 *включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;  *слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

* интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  

*аргументировано выражать своё мнение;  

*совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;  оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

* признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

* употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;  
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения) числа в пределах 20
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
  • объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;  
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  •  распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;  
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;  
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;  
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:  

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;  
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;
  • выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;  
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  •   объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:  

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;  
  • проверять и исправлять выполненные действия.

  • РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:  

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;  
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;  
  • отличать текстовую задачу от рассказа;
  • дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;  
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;  
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

 Учащийся получит возможность научиться:  

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  •   находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;  
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  •  решать задачи в 2 действия;
  •   проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:  

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;  
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;  
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга;  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);  
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  •  выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  •  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;  чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;  
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:  

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:  

  • читать небольшие готовые таблицы;
  •  строить несложные цепочки логических рассуждений;
  •  определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:  

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;  проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

        В ходе изучения предмета формируется антикоррупционное мировоззрение. Уроки формирования антикоррупционного мировоззрения отмечены в поурочно-тематическом планировании «АК».

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

  1. Поурочно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Контроль

Практические /  лабораторные

работы

(при их наличии)

I четверть (34 ч.)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Счет предметов.

Текущий контроль

Пространственные представления.

Текущий контроль

Временные представления

Столько же. Больше. Меньше. (АК)

Текущий контроль

На сколько больше (меньше)?

На сколько больше (меньше)?

Текущий контроль

Странички для любознательных

Проверочная работа.

Проверочная

работа.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 26 ч.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Число 3.

Письмо цифры 3.

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Фронтальный опрос

Число 4. Письмо цифры 4.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Диагностическая работа

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Работа в парах.

  1. 1

Странички для любознательных.

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Текущий

Закрепление по теме: «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.»

Работа по карточкам

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Равенство.

Неравенство.

Многоугольник.

Текущий контроль

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Работа по карточкам

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Текущий контроль

Число и цифра 0. Свойства 0.

Странички для любознательных. (АК)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Проверочная работа

2 четверть(29 ч.)

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов)

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Текущий контроль.

– 1 –1, +1+1.

+2, –2.

Творческая работа.

Слагаемые.

Сумма.

Задача.

Текущий контроль

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

+2, –2. Составление таблиц.

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Работа в парах. Самоконтр.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Странички для любознательных.

Текущий контроль.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного.

Работа в парах.

Странички для любознательных.

+3, –3. Примеры вычислений.

  1. 5

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Работа на карточках.

+ 3. Составление таблиц.

Работа в парах. Самоконтроль.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Решение задач.

Текущий контроль.

Закрепление.

Странички для любознательных. (АК)

Странички для любознательных.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Текущий контроль.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тест).

Провероч. работа

Резерв. Решение примеров.

Резерв. Решение задач.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

3 четверть (35 ч.)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

+4. Приемы вычислений.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Тематический контроль.

Решение задач.

+ 4. Составление таблиц.

Тематический контроль.

Закрепление.

Решение задач.

Работа в парах.

Перестановка слагаемых.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Текущий контроль.

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Повторение изученного.

Странички для любознательных. (АК)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Работа в парах.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Текущий контроль.

Связь между суммой и слагаемыми.

Решение задач.

Текущий контроль:

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Закрепление. Решение задач.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Текущий контроль.

Килограмм.

Литр.

Текущий контроль.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Текущий контроль.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Проверочная работа

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел.

Проверочная работа

Дециметр.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Закрепление.

Странички для любознательных.

Странички для любознательных.

Тематический контроль.

4 четверть (30 ч.)

Контроль и учет знаний.

Проверочная работа.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Ознакомление с задачей в два действия.

Текущий контроль.

Решение задач в два действия.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 часа)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Текущий контроль: индивид.опрос

Сложение вида *+2, *+3.

Текущий контроль.

Сложение вида *+4.

Фронтальный опрос

Решение примеров вида *+ 5.

Текущий контроль.

Прием сложения вида    *+ 6.

Текущий контроль.

Прием сложения вида    *+ 7.

Текущий контроль: индивид.опрос.

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Таблица сложения.

Странички для любознательных. (АК)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Вычитание вида 11–*.

Вычитание вида 12 –*.

Вычитание вида 13 –*.

Тематический контроль

Вычитание вида 14 –*.

Вычитание вида 15 -*.

Вычитание вида 16 –*.

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Странички для любознательных.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Текущий контроль

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Проверочная работа

Итоговое повторение. Решение задач.

Творческая работа

Итоговое повторение (4 часа)

Итоговое повторение. Числовая последовательность. Математические равенства.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Проверочная  работа

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...