Мастер-класс: Реализация компетентностно-деятельностного подхода к обучению математике учащихся начальных классов
презентация к уроку по математике на тему

Мастер-класс на тему "Реализация компетентностно-деятельностного подхода к обучению математике учащихся начальных классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass.ppt222.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Тема: Реализация компетентностно-деятельностного подхода к обучению математике учащихся начальных классов Цель:создание условий для передачи опыта по применению компетентностно-деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач. Задача: показать способы применения данного метода обучения при решении задач на движение.

Слайд 2

Из данных задач выберите задачи на движение. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 30 км/ч, а второй – 20 км/ч. Найдите расстояние между селами. 2. Расстояние от Москвы до Хабаровска самолет пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолете? 3. Велосипедист был в пути 3 ч и проехал за это время 36 км. В течение каждого часа он проезжал одинаковое расстояние. Сколько километров проезжал велосипедист в каждый час?

Слайд 3

Винтик и Шпунтик вылезли из палатки и одновременно побежали к озеру умываться, стараясь опередить другу друга. Когда Винтик прибежал к озеру, Шпунтик уже стоял на берегу и ждал его. Почему это произошло?

Слайд 4

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

Слайд 5

1 вариант. Встречное движение. 1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2)11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3)30-22=8(км) 2 вариант. В противоположные стороны. 1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2)11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3)30+22=52(км) 3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении). 1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2)1 ∙ 2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3)30-2=28(км) 4 вариант. Движение с отставанием (в одном направлении). 1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2)1 ∙ 2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3)30+2=32(км)

Слайд 6

Краткая запись v 1 - 5км/ч v 2 - 6км/ч t - 2ч s – 30км s через 2ч -?

Слайд 7

Таблица Скорость Время Расстояние Расстояние между стартами Через 2 часа 1) 5 км/ч 2 ч 30км ? 2) 6 км/ч

Слайд 8

6 км/ч 6км/ч 6км/ч 6км/ч 5км/ч 5км/ч 5км/ч 5км/ч 2ч 2ч 2ч 2ч 30км 30км 30км 30км Чертеж

Слайд 9

Схема S - 30 км V 1 - 5 км/ч V 2 - 6 км/ч t - 2 ч

Слайд 10

Составьте задачу по решению А)1) 6 ∙ 2=12 (км) Б)1) 6+8=14(км) 2)8 ∙ 2=16(км) 2)14 ∙ 2=28(км) 3)12+16=28(км)

Слайд 11

Мышке до норки 20 шагов, кошке до мышки 5 прыжков. За 1 прыжок кошки мышка делает 3 шага. 1 прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку.

Слайд 12

РЕШЕНИЕ: Мышке до норки 20 шагов, кошке до мышки 5 прыжков. За 1 прыжок кошки мышка делает 3 шага. – это скорость 1 прыжок кошки равен 10 шагам мышки.- это расстояние 1. 5+20:10=7 прыжков кошке до норки 2. 1 прыжок кошки равен 3 шагам мышки, мышка за это время 3 ∙ 7=21 шаг, т.е. мышка окажется в норке, когда кошка до нее допрыгнет.

Слайд 13

Рефлексия. Выскажите свое мнение, закончив предложение. 1.Положительным моментом в данном мастер-классе является 2.Думаю надо продумать

Слайд 14

Благодарю за сотрудничество. Мне с вами было приятно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Информация будет полезна учителям, работающим по любому УМК....

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах

На дистанционных курсах Педагогического университета " Первое сентября" выполняла контрольные работы по курсу обучения орфографии в начальной школе. Многие вопросы заинтересовали....

"Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математике младших школьников"

Современный этап педагогической практики -это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностых качеств ребёнка. Цель данной...

Из опыта реализации программы «Дорога к доброму здоровью» для учащихся начальных классов

Здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. В  последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья учащихся. Малопод...

Методические рекомендации по разработке и реализации программы дополнительного образования.ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Объектом изучения факультатива является  язык и речь, слово и мысль.Основной акцент сделан  на развитии у младших школьников способности к анализу языковых  фактов с учетом единства фор...