Мастер-класс "Реализация системно – деятельностного подхода в преподавании математики в начальной школе»
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Брилёва Татьяна Николаевна

Тема: «Реализация системно – деятельностного подхода  в преподавании математики в начальной школе».
Цель мастер-класса:
показать использование деятельностного подхода в преподавании математики  через методические приемы.
Задачи мастер-класса:
1. Создание условий для профессионального общения и стимулирования  роста творческого потенциала педагогов.
2. Знакомство педагогов с приемами внедрения новых подходов в обучении учащихся.
Форма представления опыта: мастер – класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Бернард Шоу

Тема: «Реализация системно – деятельностного подхода в преподавании математики в начальной школе».
Цель мастер-класса:
показать использование деятельностного подхода в преподавании математики через методические приемы.
Задачи мастер-класса:
1. Создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
2. Знакомство педагогов с приемами внедрения новых подходов в обучении учащихся.
Форма представления опыта: мастер – класс

Ход и содержание представления

1. Вступительное слово. Мотивация

Добрый день , уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать Вас в нашей школе! Предлагаю вам принять активное участие

в работе Мастер – класса ! (слайд 1.)

Посмотрите друг на друга. Мы все разные. Но цель у нас одна. Какова она сегодня?

Да, наша цель – взаимная передача инновационного опыта, творческое

обогащение.

Цель: показать использование деятельностного подхода в преподавании математики через методические приемы.
вспомнить некоторые универсальные приёмы, помогающие учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Желаю взаимопонимания и успехов в нашем

творческом сотрудничестве.

2. Подведение к теме занятия

На доске ключевые слова:прочитайте!

Система – деятельность-подход

Определите по ключевым словам тему занятия

(Системно-деятельностный подход)

Молодцы!

Тема занятия звучит так:

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании

математики в начальной школе (слайд 2.)

#1062;елеполагание

(продолжите мысль словами, ассоциирующимися с темой мастер -класса

Внимание, мысль!

Три вещи никогда не возвращаются обратно- Время, Слово и Возможность.

Поэтому не теряйте времени, выбирайте слово и не упускайте возможность…

(узнать что-то новое, научиться применять новые знания и т. д.)

т. е. Действовать!

Единственный путь, ведущий к знанию – это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, утверждал

БЕРНАРД ШОУ (слайд 3.)

#1040;ктуализация.

-Предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о системно-деятельностном подходе?

–Системно–деятельностный подход-методологическая основа концепции

государственного стандарта общего образования второго поколения (слайд 4.)

-Основоположниками теории системно-деятельностного подхода являются:

Л.В. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев.(слайд 5.)

#1055;рактическая часть. Игра «Да»- «Нет»

Предлагаю вам решить противоречие между житейским

представлением о деятельностном подходе и научным фактом.

Включаемся в игру! Игра «Да»- «Нет»

Деятельностный подход – ЧТО ЭТО?(слайд 12.)

-красивое словосочетание

-любая учебная деятельность

-педагогическая парадигма

-педагогическая технология

-методический приём

-система работы учителя

Правильный ответ!

Деятельностный подход- это методический приём. (слайд 13)

Системно-деятельностный подход-это

-инновационная технология

-традиционная технология

-дидактическая технология

-универсальная технология

-система работы учителя

Правильный ответ!

Системно-деятельностный подход- это система работы учителя. (слайд14)

Системно-деятельностный подход- Это Когда… (слайд 15)

-обучающиеся непрерывно что-то делают

-знания преподносит учитель

-дети добывают знания в процессе самостоятельной деятельности

Правильный ответ!

Дети добывают знания в процессе самостоятельной деятельности (слайд 16)

Приём «Да-Нет». Универсальный, ставит учащихся в активную позицию.Формирует универсальные учебные действия:умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию;умение слушать и слышать друг друга.

Обобщение (слайд 17)

Системно-деятельностный подход-это содержание учебного процесса, в котором

главное место отводится активной и разносторонней в максимальной степени самостоятельной

познавательной деятельности школьника.

Эта несложная игра позволяет нам определить ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

как педагогическую категорию.

#1050;ак реализуется системно-деятельностный подход в преподавании

математики в начальной школе? (слайд18 )

Для того, чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную деятельность,

необходимо мотивировать его. Один из способов развития познавательной

мотивации – это создание проблемной ситуации на уроке.

Методы создания проблемной ситуации на уроке (слайд 19)

Основные методы постановки учебной проблемы: (слайд 20)

  1. Подводящий к темедиалог
  2. Побуждающийотпроблемнойситуациидиалог
  3. Сообщениетемы с мотивирующимприёмом

тип диалога подводящий.

Он представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий,

которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.

В подводящем диалоге показывается логическая цепочка создания

проблемной ситуации на методах сравнения, нахождения общего и различий.

Этот метод можно использовать при введении новых понятий, которые в какой-то степени могут быть знакомы детям из повседневной жизни.

Тема «Длина»

Диалог 1 (реплики учителя).

(показывается видеофрагмент из мультфильма «38 попугаев»)

— Что делали зверята в мультфильме?

— Кем был измерен удав? (38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка)

— Почему удав получился разной длины?

— Правильно, потому что каждый измерял своей меркой.

— А как вы думаете, а почему сейчас не возникает вопросов чем мерить длину?

— Да, ты прав. Сейчас существуют единые меры длины и с одной из них мы сегодня познакомимся.

Урок по теме: «Прямая и кривая линии»

Учитель

Ученики

На доске 5 рисунков (3 прямых и 2 кривых линии синего и красного цветов).

-Помогите Кате и Лене разбить линии на доске на группы.(одобряются оба варианта разбиения. Предлагает посмотреть на вариант разбиение линий по форме)

Какие названия вы можете придумать для каждой группы линий?

Над какой темой мы будем работать?

Дети предлагают два варианта разбиения: по цвету, по форме (выполняются у доски)

Прямые, кривые.

Прямые и кривые линии.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог – представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог– это метод 4 действий: (слайд 21)

  1. созданияпроблемнойситуации;
  2. побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации:
  3. побуждения к формулированию учебной проблемы;
  4. принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

Уважаемые коллеги! Предлагаю проследить этапы проблемного диалога на примерах

слайд

Демонстрация 3 яблок 1-красное, 1 – зеленое, 1 – желтое

В: Что это? Что у них общего? (предъявление первого факта) Где вы можете

их видеть?

Д: Это яблоки. Они растут в саду. Это фрукты. Они растут на деревьях.

В: Какого они цвета? (предъявление 2-го факта)

Д: Красное, желтое, зеленое (возникновение проблемной ситуации)

В: Что интересного заметили? (побуждение к осознанию противоречия)

Д: Все это яблоки, но цвет у них разный (осознание противоречия)

В: Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы)

Д: Почему они разные по цвету? (учебная проблема как вопрос).

ПРИЕМ 1

Урок по теме: «Числа и цифры. Римские цифры»

Учитель

Учащиеся

-В одной старинной книжке Петя увидел рисунки. Рассмотрите их. Сосчитайте число предметов на каждом рисунке. Разбейте рисунки на группы по количеству предметов .(предъявление 1 факта)

-Посмотрите на записи под рисунками в каждой группе. (предъявление 2 факта)

- Что вы заметили?

-Подумайте, что могут означать записи под рисунками? (побуждение к осознанию противоречия)

-Какова же сегодня тема урока? (побуждение к формулировке проблемы)

Считают число предметов на рисунке.

Выполняют разбиение

-Записи под рисунками разные. Одно и то же число предметов на рисунке, а записи разные.

-Записи могут означать числа, записанные разными знаками (цифрами)

-Числа и цифры(учебная проблема как тема)

ПРИЕМ 2

Этот прием целесообразно использовать при ознакомлении учащихся с различными способами решения уравнений, задач, вычислений.

Урок по теме: «Задачи в два действия» (решение задач различными способами)

Учитель

Учащиеся

- Прочитайте задачу

-Петя и Катя решили эту задачу по- разному. Рассмотрите их решения.

-Сколько мнений в классе? (побуждение к осознанию противоречия.)

- Какой же вопрос возникает? (побуждение к формулированию проблемы)

-Испытывают удивление. (Возникновение проблемной ситуации)

Два мнения (осознания противоречия)

-Кто прав? Можно ли задачу решить разными способами? (учебная проблема как вопрос)

Занятие по математике . Тема «Масса»

Подводящий к теме диалог

слайд 23

Перед детьми математическая игра = 1 кг.и пуховая подушка весом = 1 кг.

В: Перед вами математическая гиря и пуховая подушка. Что тяжелее?

(вопрос на ошибку)

Д: #1055;одушка больше она тяжелее 2. Гиря тяжелее, она металлическая.

В: Давайте проверим: взвешивание на весах (предъявление факта)

Д: Испытывают удивление (возникновение проблемной ситуации)

В: Что вы сказали сначала? Д: Ответы детей

В: А как оказалось на самом деле? Побуждение к осознанию противоречия

В: Какой же будет тема занятия? (побуждение к формулированию проблемы)

Д: Вес. Масса (учебная проблема как тема занятия)

Второй путь к учебной проблеме заключается … А хотите сами догадаться,

в чем его суть? Тогда начнем с примера

#1055;РИМЕНЯЕМ МОТИВИРУЮЩИЕ ПРИЕМЫ (слайд24)

Итак, к учебной проблеме можно идти через проблемную ситуацию.

Но ее надо еще придумать. А если не думается? Тогда подведем к теме урока от

пройденного материала. А если начинаем сегодня совершенно новый раздел?

Что остается учителю: сообщить тему в готовом виде? Многие так и делают.

Однако не секрет, что торжественно объявляемая новая тема чаще всего

не интересна ученикам и получается скучный традиционный урок.

Где же выход? Можно ли вообще увлечь ребят заранее сформулированной и,

по сути дела, навязываемой темой урока? Оказывается, да.

И для этого существуют специальные приемы, условно называемые:

-«Яркое пятно»

-«Актуальность»

-«Удивляй»

-«Фантастическая добавка»

-«Лови ошибку»

-«Идеал»

-«Нестандартный вход в урок»

-«Диктант значений»

8. Описание и применение методических приёмов (выборочно)

«Яркое пятно» и «актуальность»

Вкачестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни,

шутки, притчи, сказки, фокусы, эксперименты, необычная наглядность, словом,

любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников,

но все-таки связанный с темой урока.

ПРИЕМ «ЯРКОЕ ПЯТНО»

Урок по теме: «Число 10»

Учитель

Ученики

Сегодня мы познакомимся с числом, о котором С.Я. Маршак сказал:

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это -…..

-Кто догадался, о каком числе идет речь?

Слушают

Число 10 (тема урока)

Второй приём «Актуальность» состоит

в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся,

лично для каждого.

ПРИЕМ «АКТУАЛЬНОСТЬ»

Урок по теме «Числа от 1 до 20»

Учитель

Ученики

- Мы научились читать и записывать числа от1 до 10, складывать и вычитать.

-Взгляните на циферблат часов.

-А какое сегодня число?

-Хватает ли нам изученных чисел, чтобы найти время по часам?

-Записать любое число месяца?

Найти любую страницу в книге?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Знакомиться с новыми числами

Например:

Урок математики

Тема: Единицы времени: год, месяц, сутки.

Сказка-загадка В.Даля «Старик-годовик»

– Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

– Какие это четыре крыла у каждой птицы?

– Какие семь перьев в каждом крыле?

– Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?

Этот приём используем на уроках открытия нового

«Удивляй»

Это универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

Например:

Урок математики в 1 классе. Тема: «Измерение длины отрезка. Сантиметр».

–Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель,

отгадайте по моему атрибуту кто я по профессии? (Швея, портной)

– Как вы догадались? (У Вас сантиметровая лента)

– Кто такой портной? (Портной – это человек, который шьет одежду)

– Правильно. Сегодня я портной и приглашаю вас в свою мастерскую.

– Посмотрите на полоски. Сравните их. (Красная длиннее, чем голубая,

а голубая короче, чем красная)

– Каким способом по длине сравнивали? (на глаз)

– Поработайте в парах. Найдите полоски как на слайде. Сравните их.

Договоритесь с соседом как будете сравнивать, кто будет отвечать.

(зеленая полоска короче, чем синяя)

– Каким способом сравнивали? (наложением)

– Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (локоть, сажень, пядь, обхват)

– Как же можно измерять предметы? (на глаз, наложением, старинными мерами)

-Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет)

А вы хотите в этом разобраться?..

;Верите ли вы, что…».

Например:

4. Урок математики

Тема: Прямоугольник. Квадрат

Верите ли вы, что прямоугольник это четырёхугольник.

Верите ли вы, что квадрат – это прямоугольник.

Верите ли вы, что прямоугольник это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Верите ли вы, что у прямоугольника все стороны равны…

Приём «Ложная альтернатива» Универсальный

Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Приём «Ложная альтернатива»

Пример. Сколько будет 8 и 4: 11 или 15?

Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

1. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

У каждого учителя в педагогической копилке есть интересные приемы, которые способствуют улучшению познавательной деятельности учащихся.

1 этап урока. На первом этапе уроке – актуализация, мотивация, могут быть

успешно использованы приемы:

« Нестандартный вход в урок»

« Удивляй»

« Фантастическая добавка»

Рассмотрим эти приемы

« Нестандартный вход в урок» (фрагмент урока видео ч.2)

« Фантастическая добавка».

Прием предусматривает перенос учебной ситуации

в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету;

изменить значение какого-нибудь параметра, который обычно остается неизменным;

придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя

в современное время. Например, на уроке окружающего мира при изучении

механизмов защиты животных в экстремальных условиях можно предложить

такую ситуацию: представьте, что в Антарктиде минимальная температура

понизилась еще на 10 градусов.

Что смогут придумать пингвины, чтобы выжить в таких условиях?

3 этап урока. На этапе закрепление материала

используются приемы:

« Лови ошибку»

« Идеал»

« Лови ошибку!».Универсальный!

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество

Пример, учитель дает несколько грамматических правил, одно из них неверно.

Доказать ошибочность.

«Математический ящик» -это универсальный приём

Прием используется для создания информационной копилки.

Копилка универсальна, может использоваться на различных уроках.

Например, на уроке русского языка – сбор частей слова для конструирования

новых слов, копилка фразеологизмов и их значений, копилка родственных слов.

На математике – сбор элементов задачи, составление копилки математических

выражений. На окружающем мире – копилки различных видов животных.

Прием «толстые и тонкие вопросы»

Цель: научить грамотно формулировать вопрос, понимать уровень

сложности вопроса. Он может быть применен для самостоятельной

учебной и домашней работы. «Тонкими» называют простые, односложные

вопросы, требующие ответа да/нет. «Толстые» вопросы выводят учеников

на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку.

(на слайде) или на доске

Обучать детей задавать тонкие и толстые вопросы мы начинаем со 2 класса.

Этот приём чаще всего используем на уроках рефлексии.

Прием«Диктант значений».

Универсальный приём экстраактивного обучения. Можно использовать

на разных уроках в разных классах. Учитель диктует не слова, а их значения

(определения математических терминов).

Обучающиеся по значениям должны определить слова и записать их.

#1044;иктант для участников мастер-класса.
(листы для диктанта)

Определите по значениям слова:(термины)
1.
Позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся

осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности…(деятельностный подход).
2.
Словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем

внутреннем состоянии, самопознание…(рефлексия).
3.
Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися

посредством специально организованного учителем диалога.

(Проблемно-диалогическое обучение)
4.Этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

(Постановка проблемы)
#1058;ип обучения,
обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний,

умений и навыков.(традиционное обучение).
#1043;отовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных

источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

(Информационная компетентность)

Взаимопроверка (обмен листочками)

Внимание! Правильный ответ! Оцените ответы коллег по 6 – бальной системе

За каждый неправильный ответ минус 1 б.

Возможно,

и на этапе рефлексии.

Приём «Рюкзак» Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход». Пример:я разобрался в такой-то теме;

- я научился составлять план текста;я понял, чем прилагательное отличается от глагола и т.д

10. ИтогВсе перечисленные технологические приемы, без сомнения, способствуют

повышению познавательной активности учеников, а их применение на практике

позволяет учителю плодотворно реализовывать Системно-деятельностный подход

в обучении детей.

Рефлексия

Уважаемые участники сегодняшнего мастер-класса, я надеюсь, что наша

цель – взаимная передача инновационного опыта, творческое обогащение,

достигнута.

ОДНАЖДЫ УЧЕНИКИ застали своего учителя, великого художника, в слезах.

– Учитель, почему ты плачешь? – спросили они.

– Я закончил работу, но не вижу в ней никаких изъянов, –

ответил тот.

– Это же хорошо! – удивились ученики.

– Если я не вижу недостатков в своей работе, значит, мой талант

идет на убыль, – ответил великий художник.

Также и в жизни,

Пока мы видим недостатки в своей работе- мы растём! Мы- учителя!

Уважаемые, коллеги! Поставьте себе «5», если в своей работе, в знаниях

вы увидели хотя бы один недостаток или изъян!

Заключительное слово.

Дорогие коллеги! Благодарю вас за активную деятельность в работе

мастер- класса!

Спасибо за понимание! Желаю педагогической мудрости,

не оскудевающей любви к своим коллегам! К детям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно- деятельностный подход- методологическая основа ФГОС «Единственный путь, ведущий к знанию - это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, утверждал БЕРНАРД ШОУ

Слайд 2

Система – деятельность - подход

Слайд 3

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в начальной школе

Слайд 4

Три вещи никогда не возвращаются обратно – Время, Слово и Возможность. Поэтому не теряйте времени, выбирайте слово и не упускайте возможность …..

Слайд 5

Узнавать что-то новое, учиться применять новые знания, т.е. Действовать

Слайд 6

Системно- деятельностный подход- методологическая основа ФГОС «Единственный путь, ведущий к знанию - это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, утверждал БЕРНАРД ШОУ

Слайд 8

Игра «Да» – «Нет»

Слайд 9

Деятельностный подход – что это? Красивое словосочетание… Любая учебная деятельность… Педагогическая парадигма… Педагогическая технология… Методический приём… Система работы учителя… Нет Нет Нет Нет Да Нет

Слайд 10

Деятельностный подход - это методический приём

Слайд 11

Системно- деятельностный подход – это? Инновационная технология Традиционная технология Дидактическая технология Универсальная технология Способ организации образовательного процесса Нет Нет Нет Нет Да

Слайд 12

Системно-деятельный подход –это когда? Обучающиеся непрерывно что-то делают Знания преподносит учитель Дети добывают знания в процессе самостоятельной деятельности Нет Нет Да

Слайд 17

Урок по теме: «Прямая и кривая линии» На доске 5 рисунков (3 прямых и 2 кривых линии синего и красного цветов). - Помогите Кате и Лене разбить линии на доске на группы. ( одобряются оба варианта разбиения. Предлагает посмотреть на вариант разбиение линий по форме ) - Какие названия вы можете придумать для каждой группы линий? - Над какой темой мы будем работать?

Слайд 19

Урок по теме: «Табличное сложение» Учитель Найдите значения выражений: 5+4, 8+2, 3+7, 9+5 ( последнее выражение не сходное с предыдущими ). Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? ( побуждение к осознанию противоречия) Какова сегодня тема урока? (побуждение к формулированию проблемы.) Учащиеся При нахождении значения 9+5 выражения учащиеся испытывают затруднение ( возникает проблемная ситуация ). Нет, не смогли Здесь надо сложить два числа сумма которых больше 10. Мы такие задания еще не выполняли ( осознание противоречия) Сложение двух чисел, сумма которых больше 10 (учебная проблема как тема урока)

Слайд 21

Перед детьми математическая игра = 1 кг.и пуховая подушка весом = 1 кг . В: Перед вами математическая гиря и пуховая подушка . Что тяжелее ? ( вопрос на ошибку ) Д: 1.Подушка больше она тяжелее 2. Гиря тяжелее , она металлическая . В: Давайте п рове рим : взвешивание на весах ( предъявление факта ) Д: Испытывают удивление ( возникновение проблемной ситуации ) В: Что вы сказали сначала ? Д: Ответы детей В: А как оказалось на самом деле ? Побуждение к осознанию противоречия В: Какой же будет тема занятия ? ( побуждение к формулированию проблемы ) Д: Вес . Масса ( учебная проблема как тема занятия )

Слайд 22

Математика» 1 класс Тема урока: «Числа и цифры. Римские цифры»

Слайд 23

Учитель Учащиеся -В одной старинной книжке Петя увидел рисунки . Рассмотрите их . Сосчитайте число предметов на каждом рисунке . ( предъявление 1 факта ) - Посмотрите на записи под рисунками в каждой группе . ( предъявление 2 факта ) - Что вы заметили ? - Подумайте , что могут означать записи под рисунками ? ( побуждение к осознанию противоречия ) - Какова же сегодня тема урока ? ( побуждение к формулировке проблемы ) Считают число предметов на рисунке . - Записи под рисунками разные . Одно и то же число предметов на рисунке , а записи разные . - Записи могут означать числа , записанные разными знаками ( цифрами ) - Числа и цифры ( учебная проблема как тема )

Слайд 25

ПРИЕМ «ЯРКОЕ ПЯТНО» Урок по теме: «Число 10» Учитель Ученики Сегодня мы познакомимся с числом, о котором С.Я. Маршак сказал: Цифра вроде буквы О- Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это -….. -Кто догадался, о каком числе идет речь? Слушают Число 10 (тема урока)

Слайд 26

ПРИЕМ «АКТУАЛЬНОСТЬ» Урок по теме «Числа от 1 до 20» Учитель Ученики - Мы научились читать и записывать числа от1 до 10, складывать и вычитать. -Взгляните на циферблат часов. -А какое сегодня число? -Хватает ли нам изученных чисел, чтобы найти время по часам? -Записать любое число месяца? Найти любую страницу в книге? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Знакомиться с новыми числами

Слайд 27

Прием « Диктант значений» . 1. Д еятельностный подход 2. Р ефлексия 3. Проблемно-диалогическое обучение 4. Постановка проблемы 5 .Т радиционное обучение 6. Информационная компетентность

Слайд 28

Китайская мудрость гласит: "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."

Слайд 29

УСПЕХОВ В РАБОТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Слайд 32

Демонстрация 3 яблок 1-красное, 1 – зеленое, 1 – желтое В : Что это? Что у них общего? (предъявление первого факта) Где вы можете их видеть ? Д: Это яблоки. Они растут в саду. Это фрукты. Они растут на деревьях . В: Какого они цвета? (предъявление 2-го факта) Д: Красное, желтое, зеленое ( возникновение проблемной ситуации ) В: Что интересного заметили? (побуждение к осознанию противоречия) Д: Все это яблоки, но цвет у них разный (осознание противоречия) В: Какой возникает вопрос? ( побуждение к формулированию проблемы) Д: Почему они разные по цвету? (учебная проблема как вопрос).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы

В сборник включены материалы, описывающие технологию системно-деятельностного подхода, который положен в основу федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Авторы...

Представление опыта работы по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа»

       Актуальность данной темы объясняется изменениями, которые происходят в современном обществе и затрагивают все стороны обладающие творческим мышлением, умеющие н...

Сообщение на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода через УМК «Перспективная начальная школа»»

     В основе ФГОС НОО – Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Задача школы сегодня...

Мастер-класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе »

Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий....

Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

Мастер-класс" Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе"(в рамках педсовета школы)

Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...