Рабочая программа по математике 2 класс Планета знаний
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Агапова (Слесарева) Анастасия Игоревна

Методическая разработка рабочей программы по математике за 2 класс "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2_klass_planeta_znaniy.docx79.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по математике для 2 класса разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

 - Федеральный перечень  учебников,  утвержденных, рекомендованных (допущенных)  к  использованию  в образовательной  деятельности  в  образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

-Учебный план основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год;

- Программа по предмету «Математика» М.И. Башмакова для 2 класса (сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний». М. АСТ: Астрель.)

- с учетом примерной (авторской)  программы начального общего образования по математике (сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. – М.: Просвещение, 2014»).

Учебный план МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год согласно действующему Базисному учебному плану предусматривает обучение математике в объеме 4 часов в неделю (136 часов в год), на основе чего и разработана данная рабочая программа для 2-го класса. Согласно годовому календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год составлено  календарно - тематическое  планирование  на  135 часов, 1 час сокращаются за счет темы  «Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем

заняться»);

  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток,
  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
  • выполнять арифметические действия с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения

    (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение),

умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной

        длины;

  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
  • определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10,
  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении

        вычислений;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;
  • составлять выражение по условию задачи;
  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения,

        вычитания и умножения);

  • округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты

        проектной деятельности);

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания,

        умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;
  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
  • выполнять вычисления по аналогии;
  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
  • комбинировать данные при выполнении задания;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем

 движения и длиной пройденного пути);

  • получать информацию из научно-популярных текстов ( на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные

        способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины 

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия 

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины 

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

Работа с данными 

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.[1]

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

Количество часов

1.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

Повторение «Что мы знаем о цифрах»

17

2.

Сложение и вычитание до 20

18

3.

Наглядная геометрия

10

4.

Вычисления в пределах 100

18

5.

Знакомимся с новыми действиями

15

6.

Измерение величин

11

7.

Учимся умножать и делить

33

8.

Действия с выражениями

11

9.

Повторение, обобщение изученного

2

Всего:

135

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Сроки

Кол-во  часов

Предметные планируемые результаты

Виды контроля

Домашнее задание

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

Повторение  «Что мы знаем о цифрах»   - 17ч

1.

Знакомство с учебником

Цифры и числа

01.09

1

Знать  структуру учебника и условные обозначения.

Уметь пользоваться содержанием учебника

Знать названия цифр, чётные и нечётные цифры состав однозначных чисел.

Уметь читать, записывать и обозначать цифрами числа

Текущий

№2 с.4

2.

Вычисляем в пределах десятка

05.09

1

Знать числовой ряд от 1 до 10, правило сложения и вычитания

Уметь называть числа от 1 до 10, соотносить количеством предметов  и число, выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи

Текущий.

№5 с.7

3.

 Группы чисел

06.09

1

Знать понятия «десяток», «сотня», «тысяча»;  названия круглых чисел.               Уметь  читать и записывать круглые двузначные числа, дополнять до ближайшего десятка

Текущий.

№5 с.9 (1,2 ст.)

4.

Счёт десятками и сотнями

07.09

1

Иметь представление о разрядном составе числа.                        Знать  названия круглых чисел – нескольких сотен. Уметь   определять количество десятков в круглых числах до 100; решать задачи; выполнять сложение и вычитание круглых десятков

Текущий.  

№2,№3(1,2 ст.) с.10

5.

Запись чисел

08.09

1

Знать названия  двузначных чисел; разрядный состав числа.                            Уметь читать и записывать двузначные числа; составлять модель числа; придумывать числа  

Текущий.

№3(1,3ст), №4(а) с.13

6.

Сравнение чисел

12.09

1

Знать названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче, понятие «верное неравенство», способы сравнения чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать двузначные числа; восстанавливать числовые неравенства

Текущий.

№7,№5(а), с.15

7.

Вычисления в пределах 100

13.09

1

Знать приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100.

Текущий.

№1(е,ж),

С.16

№4, с.17

8.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

14.09

1

Знать приемы сложения и вычитания двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 10 и устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток

Текущий.

№3, с.18

№5 с.19

9.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Входной тест по теме «Повторение изученного в 1 классе». Входной тест

15.09

1

Знать приемы сложения и вычитания двузначного числа без перехода через десяток.

Уметь выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток

Текущий. Входной тест.

10.

Работа над ошибками. Решение текстовых задач

19.09

1

Знать приемы использования схем при решении задач.

Уметь составлять краткую запись условия задачи, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток

Текущий.

№5,№7 с.21

11.

Решение текстовых задач

20.09

1

Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач.

Уметь восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток

Текущий.

№5 с.23

12.

Входная контрольная работа

21.09

1

Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач.

Уметь восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток

Контрольная работа.

13.

 Работа над ошибками. Длина, площадь, объём

22.09

1

Знать понятия «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»длина, площадь, объём. Уметь вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках, определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах, определять объём геометрических фигур в единичных кубиках

Текущий.

№3 с.24

14.

Повторение  изученного по теме:  «Что мы знаем о цифрах»

26.09

1

Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач.

Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд

Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного  чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач.

Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь)

Текущий.

№7(б) с.27

15.

Повторение, обобщение изученного по теме:  «Что мы знаем о цифрах»

27.09

1

Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного  чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач.

Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь)

Текущий.

№1,№2 с.30

16.

Контрольная работа № 1   по теме:  «Что мы знаем о цифрах»

28.09

1

Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного  чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач.

Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь).

Контрольная работа.

17.

Работа над ошибками. Повторение по теме:  «Что мы знаем о цифрах»

29.09

1

Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного  чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач.

Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь)

Текущий.

№1(в,г),

№3 с.32

Сложение и вычитание до 20 (18 ч)

18.

Сложение и вычитание в пределах 20

03.10

1

Знать десятичный состав  чисел.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Текущий.

№2,№4 с.36

19.

Математический диктант. Таблица сложения

04.10

1

 Знать десятичный состав  чисел.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток с помощью таблицы сложения

Математический диктант.

№4(а),№6

С.39

20.

Состав числа 12

05.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

Текущий.

№3,№6

С.41

21.

Состав числа 15

06.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15

Текущий.

№6(1,2 ст),

№7,с.43

22.

Состав числа 18

10.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18

Текущий. Самоконтроль

№6(1,2 ст)

С.44,

№9 с.45

23.

Математический диктант. Сложение и вычитание с числом  9

11.10

1

Знать десятичный состав  чисел Уметь выполнять сложение с числом  9 и вычитание числа 9

Математический диктант.

№4(1,2 ст)

С.46

№6 с.47

24.

Состав чисел 11, 13

12.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13

Текущий.

№6(1,3 ст),

№5(а)

С.49

25.

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» (тест)

13.10

1

Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка

Текущий.

№1(1,2 ст)

№2 с.51

26.

Состав числа 14

17.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений

Текущий.

№5(в),№6

С.53

 27.

Состав числа 16

18.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь  выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16

Текущий.

№4 с.54

28.  

Состав числа 17

19.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 17

Текущий.

№6 с.57

29.

Закрепление изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»

20.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка

Текущий.

№3,№4(а)

С.58

30.

Закрепление изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»

24.10

1

Знать десятичный состав  чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка

Текущий.

№4(а), №4

С.61

31.

Составление краткой записи условия задачи

25.10

1

Знать приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь)

Текущий.

№6 с.63

32.

Контрольная работа № 2   по теме: «Сложение и вычитание до 20»

26.10

1

Знать десятичный состав  чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка.

Контрольная работа.

33.

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20»

27.10

1

Знать десятичный состав  чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка

Текущий.

№1,2,3

С.64

34.

Повторение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»

07.11

1

Знать десятичный состав  чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка

Текущий.

№3,№7

С.65

35.

 Повторение, обобщение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»

08.11

1

Знать десятичный состав  чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка

Текущий.

№6 с.65

Наглядная геометрия  - 10 ч

36.

 Названия геометрических фигур

09.11

1

 Знать  названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Уметь  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Текущий.

№4 с.73

37.

Распознавание геометрических фигур

10.11

1

 Знать  названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе.  Уметь различать геометрические фигуры на рисунках  чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки.  Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки

Текущий.

№6,№8 с.75

38.

Углы

14.11

1

Знать виды углов (прямой, острый, тупой) и различать их на рисунках. Уметь чертить прямые углы с помощью угольника.

Текущий.

№7 с.77

39.

Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

15.11

1

Знать  понятие «диагональ прямоугольника». Практическая работа: уметь вычерчивать прямые углы и отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измерять длину отрезков.

Отрабатывать вычислительные навыки

Практическая работа

40.

Четырёхугольники

16.11

1

Знать  некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников.                       Уметь различать многоугольники, называть их.             Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки

Текущий.

№5,№6 с.79

41.

Треугольники

17.11

1

Знать  виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный).

Уметь  различать их на рисунках. Отрабатывать вычислительные навыки

Текущий.

№3 с.80

42.

Повторение изученного по теме: «Наглядная геометрия»

21.11

1

Знать  названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой);    некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь  различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.  Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь)

Текущий.

№2 с.85

43.

Тест по теме: «Наглядная геометрия» Повторение изученного.

22.11

1

Знать  названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой);    некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь  различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.  Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь)

Текущий. Тест.

№5 с.87

44.

Проверочная работа по теме: «Наглядная геометрия»

23.11

1

Знать  названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой);    некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь  различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.  Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь)

Проверочная работа.

45.

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Наглядная геометрия»

24.11

1

Знать  названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой);    некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь  различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.  Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь)

Текущий.

№4,№5(а), с.91

Вычисления в пределах 100 - 18 ч

46.

Сложение и вычитание чисел по разрядам

28.11

1

Знать понятие «разряд»;  форму записи вычислений столбиком.           Уметь складывать  и вычитать двузначные числа без перехода через десяток

Текущий.

№5 с.93

47.

 Сложение и вычитание двузначных чисел

29.11

1

Знать понятие «разряд»;  форму записи вычислений столбиком.           Уметь складывать  и вычитать двузначные числа без перехода через десяток

Текущий.

№4,№5 с.95

48.

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

30.11

1

Знать  форму записи вычислений столбиком.           Уметь складывать  и вычитать двузначные числа с  переходом через десяток

Текущий.

№4 с.96,

№5(а) с.97

49.

 Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

01.12

1

Знать  форму записи вычислений столбиком.           Уметь складывать  и вычитать двузначные числа с  переходом через десяток

Текущий.

№4(а,б)         с.99

50.

Составление краткой записи условия задачи  

05.12

1

Знать  форму записи вычислений столбиком.           Уметь составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач; уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Текущий.

№6 с.101

51.

Дополнение слагаемого до круглого числа

06.12

1

Знать рациональный способ сложения чисел с переходом через десяток. Уметь выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка)

Текущий.

№1,№2 с.102

52.

Закрепление изученного по теме:                               «Вычисления в пределах 100»

07.12

1

Знать рациональный способ сложения чисел с переходом через десяток. Уметь выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка)

Текущий.

№5,№7 с.105

53.

Вычитание из круглого числа

08.12

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик.                    Уметь выполнять вычитание из круглого числа

Текущий.

№3(1,2 ст.)

С.106,

№4 с.107

54.

Вычитание однозначного числа с переходом через десяток

12.12

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик.                    Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Текущий.

№7 с.109

55.

Разностное сравнение

13.12

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик.                    Уметь решать текстовые задачи на разностное сравнение; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Текущий.

№4,№6(а)

С.111

56.

Вычитание двузначного числа с переходом через десяток

14.12

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик.                    Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

Текущий.

№3,№4(б)

С.113

57.

Взаимосвязь сложения и вычитания

15.12

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик;                  знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.                      Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

Текущий.

№5,№7 с.115

58

59.

60

Контрольная работа  по теме:                               « Вычисления в пределах 100»

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме:                               «Вычисления в пределах 100»

Закрепление изученного по теме:                               «Вычисления в пределах 100»

19.12

20.12

21.12

1

1

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик;                  знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик;       знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка; составлять краткую запись; сравнивать числа и вели-чины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик;                  знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.                 Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись условия задачи.

Контрольная работа

Текущий.

Текущий.

№1(и,л) ,

№2 с.118

№8,№9    с.119

61

 Тест по теме:                               «Вычисления в пределах 100»

22.12

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик;                  знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.               Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись

Текущий. Тест.

62

Закрепление изученного по теме:                               «Вычисления в пределах 100»

26.12

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик;                  знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.               Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись

Текущий.

№ 11 с.119

63.

Закрепление изученного по теме:                               «Вычисления в пределах 100»

27.12

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик;                  знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.               Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись

Текущий.

№3,4 с.120

Знакомимся с новыми действиями - 15ч

64.

Смысл действия умножения

28.12

1

Знать названия компонентов при выполнении действий сложения и умножения.      Иметь первоначальные представления о действии умножения.  Уметь записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

Текущий.

№4,№5 с.5

65.

Перестановка множителей

29.12

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения.   Уметь записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения      

Текущий.

№6,№7 с.7

66.

Использование действия умножения при выполнении заданий

12.01

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения.            Уметь использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

Текущий.

№6,№9 с.9

67.

Увеличение в 2 раза

16.01

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения.  Уметь увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»

Текущий.

№5 с.11

68.

Знакомство с действием деления

17.01

1

Знать  знак деления.                Иметь первоначальные представления о делении.               Уметь уменьшать числа вдвое, различать операции «уменьшить на 2» и «уменьшить в два раза»,                  находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления

Текущий.

№4,№5 с.13

69

 Деление на равные части

18.01

1

Иметь первоначальные представления о делении на равные части.                      Уметь делить на равные части:

1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые);

 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями

Текущий.

№7 с.15

70.

Деление — действие, обратное умножению

19.01

1

Иметь представление о делении как действии, обратном умножению.   Уметь доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства

Текущий.

№4,№5(а) с.17

71.

 Смысл арифметических действий

23.01

1

Знать правила умножения чисел на 0 и 1.                    Иметь                       представления о смысле четырёх арифметических действий.              Уметь выполнять умножение с числами 0 и 1; выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени.

Текущий.

№6,№7 с.19

72.

 Решение задач на умножение и деление

24.01

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения.   Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Текущий.

№3,№4 с.21

73.

Решение нестандартных задач

25.01

1

Знать графический способ решения комбинаторных задач и представление данных в виде таблицы.                Иметь первоначальные представления о решении комбинаторных задач с помощью умножения.  Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом  задачи

Текущий.

№7 с.23

74.

Повторение, обобщение изученного: «Знакомимся с новыми действиями»

26.01

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1.                      Уметь решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором)

Текущий.

№1,№2 с.26

75.

Математический тренажер. Повторение по теме: «Знакомимся с новыми действиями»

30.01

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1.                      Уметь решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором)

Текущий.

№3 с.33

76.

Контрольная работа № 4 по теме: «Знакомимся с новыми действиями»

31.01

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1.                                 Уметь использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени; решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором)

Контрольная работа

№4,№5 с.35

77.

Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Знакомимся с новыми действиями»

01.02

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1.                                Уметь использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени; решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором)

Текущий.

№6 с.37

78.

Математический диктант. Повторение, обобщение изученного по теме: «Знакомимся с новыми действиями»

02.02

1

Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1.                               Уметь использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени; решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором)

Математический диктант.

Измерение величин  - 11 ч

79

 Величины и единицы измерения величин

06.02

1

Иметь представления о  величинах (время, расстояние, объём, масса).                    

 Знать названия единиц измерения.   Уметь измерять длину отрезков

Текущий.

№4 с.39

80.

Измерение длины

07.02

1

Знать названия единиц измерения длины.

Иметь первоначальные представления о метрических соотношениях между единицами длины - сантиметр и миллиметр. Уметь сравнивать и  чертить отрезки заданной длины; переводить сантиметры в миллиметры и обратно.

Текущий.

№5 с.41

81.

Вычисление длины пройденного пути

08.02

1

Иметь пространственные представления и первоначальные представления о скорости.            Знать названия единиц измерения длины.                     Уметь измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины

Текущий.

№4 с.43

82.

 Площадь прямоугольника

09.02

1

Знать названия единиц площади. Уметь вычислять площадь прямоугольника с помощью умножения

Текущий.

№5,№6 с.45

83.

Определение времени по часам

13.02

1

 Знать названия единиц времени.                Уметь определять время по часам, длительность событий.

Текущий.

№3,№8 с.45

84.

Продолжительность событий

14.02

1

Знать названия единиц времени.            Уметь определять длительность событий; соотносить время событий с временем суток

Текущий.

№6 с.53

85.

Повторение, обобщение по теме: «Измерение величин». Тест

15.02

1

Знать названия единиц времени;  единиц измерения длины;              единиц площади.    Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях

Текущий.

Тест.

№4 с.54

86.

Математический тренажер. Повторение, обобщение по теме: «Измерение величин»

16.02

1

Знать названия единиц времени;  единиц измерения длины;              единиц площади.    Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях

Текущий.

№4,№6 с.57

87.

Контрольная работа № 5  по теме: «Измерение величин»

20.02

1

Знать названия единиц времени;  единиц измерения длины;              единиц площади.  Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях

Контрольная работа.

88

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Измерение величин»

21.02

1

Знать названия единиц времени;  единиц измерения длины;              единиц площади.    Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях

Текущий.

№6 с.59

89.

Математический диктант. Повторение изученного по теме: «Измерение величин»

22.02

1

Знать названия единиц времени;  единиц измерения длины;              единиц площади.    Уметь определять время по часа м, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях

Математический диктант

№5 с.61

Учимся умножать и делить - 33 ч

90

Таблица умножения

27.02

1

Знать  таблицу умножения.  Уметь наблюдать над числами, расположенными в таблице

Текущий.

№4 с.63

91.

Квадраты

28.02

1

Знать квадраты чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии).Уметь соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего квадрата.

Текущий.

№5 с.65

92.

Разрезаем квадраты на части

01.03

1

Знать правило о делении числа на 1 и на себя. Уметь делить числа на 1 и на себя.

Текущий.

№6 с.67

93.

Умножение и деление на 2

02.03

1

Знать признаки деления чисел на 2.                         Уметь удваивать числа и делить пополам; составлять таблицы умножения на 2; решать текстовые задачи на деление

Текущий.

№4,№59(а)

С.69

94.

Умножение и деление на 3

06.03

1

Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3

Текущий.

№1,№2 с.70

95.

 Двойки и тройки

07.03

1

Знать признаки деления чисел на 3. Уметь выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

Текущий.

№3,№4 с.71

96.

 Тройки и двойки. Проверочная работа

09.03

1

Знать признаки деления чисел на 2 и  3.                         Иметь первичные представления об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Уметь выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

Проверочная работа.

№6 с.73

97

 Считаем четверками

13.03

1

Знать признаки деления чисел на 4.                            Уметь самостоятельно составлять таблицу умножения на 4 и выполнять умножение чисел на 4

Текущий.

№3 с.75

98.

Деление на 4

14.03

1

Знать прием деления чисел на 4.                      Уметь выполнять деление чисел на 4

Текущий.

№5,№7 с.77

99

Закрепление изученного

15.03

1

Знать  таблицу умножения.  Уметь наблюдать над числами, расположенными в таблице

Текущий.

№7,№8 с.79

100.

Контрольная работа за 3 четверть

16.03

1

Контрольная работа.

101

102

Работа над ошибками

Увеличение и уменьшение в несколько раз

20.03

21.03

1

1

Знать признаки деления чисел на 2,3,4.                

      Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

Текущий.

Текущий.

№3 с.80

№4 с.83

№1,№2 с.84

103.

Увеличение и уменьшение в несколько раз

22.03

1

Знать признаки деления чисел на 2,3,4.                      Уметь  выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного;  решать задачи на увеличение и уменьшение

Текущий.

№8,№9 с.85

104.

Умножение и деление на 5

03.04

1

Знать признаки деления чисел на 5.                    Уметь составлять таблицы умножения на 5 и  выполнять умножение и деление чисел на 5

Текущий.

№6,№7 с.87

105.

Умножение и деление на 5

04.04

1

Знать признаки деления чисел на 5. Уметь составлять таблицы умножения на 5 и  выполнять умножение и деление чисел на 5; соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел.

Текущий.

№6,№7 с.89

106.

Закрепление изученного

05.04

1

Знать признаки деления чисел на 2, 3, 4, 5. Уметь  выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного.               Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Уметь решать задачи в два действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение)

Текущий.

№3(1ст),

№4 с.90

107.

Умножение и деление на 10

06.04

1

Знать  приемы умножения и деления чисел на 10.                       Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Текущий.

№7 с.93

108

Закрепление изученного по теме: «Учимся умножать и делить»

10.04

1

Знать признаки деления чисел на 2, 3, 4, 5,10.                 Уметь  выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного.               Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Уметь решать задачи в два действия (увеличение/

уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение)

Текущий.

№7 с.95

109.

Решаем задачи по действиям

11.04

1

Уметь решать задачи в два действия; анализировать составную задачу

Текущий.

№5 с.97

110.

Приемы умножения на 9

12.04

1

Знать приемы умножения чисел на 9.                       Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Текущий.

№1,№2 с.100

111.

Умножение одинаковых чисел от 6 до 10

.

13.04

1

Знать  квадраты чисел 6, 7, 8, 9 и 10.Уметь соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел.

Текущий.

№3,№4 с.101

112.

Трудные случаи умножения

17.04

1

Знать случаи умножения  6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения  6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

Текущий.

№1(3стр) с.100

113.

Трудные случаи умножения

18.04

1

Знать случаи умножения  6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения  6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

Текущий.

№5(а),№7 с.107

114.

Ещё раз про деление

19.04

1

Знать случаи умножения  6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения  6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8.           Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

Текущий.

№7 с.109

115.

Ещё раз про деление

20.04

1

Знать случаи умножения  6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8.  Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения  6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8.           Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

Текущий.

№7, №8(а)   с.111.

116.

  Умножение в геометрии.

24.04

1

Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи,  применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи

Текущий.

№2(а),

№4(1 ст) с.113

117.

Решение нестандартных задач

25.04

1

Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Уметь применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач

Текущий.

№4,№5(б) с.115

118.

Математический  тренажер. Повторение изученного по теме: «Учимся умножать и делить»

26.04

1

Знать речевые обороты «увеличение/

уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/

уменьшение в… (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Текущий.

№4 с.117

119.

Контрольная работа № 6 по теме: «Учимся умножать и делить»

27.04

1

Знать  приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10;  речевые обороты «увеличение/

уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/

уменьшение в… (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Уметь  умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Контрольная работа.

120.

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Учимся умножать и делить»

02.05

1

Знать  приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10;  речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/

уменьшение в… (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Уметь  умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).        Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Текущий.

№5 с.119

121.

Сложение и умножение

03.05

1

Знать переместительные законы сложения и умножения. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Текущий.

№5 с.121

122.

Сложение и умножение с числами 0 и 1

04.05

1

Знать о правила сложения и умножения с числами 0 и 1.Уметь правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и1).

Текущий.

№4 с.123

Действия с выражениями  - 11 ч

123.

 Обратные действия

10.05

1

Знать о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению.               Иметь  представления об обратных задачах. Уметь правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; сопоставлять свойства сложения и умножения                         ( переместительные законы, действия с числами 0 и 1).

Текущий.

№7 с.125

124.

Выражения

11.05

1

Знать названия компонентов сложения, умножения и вычитания, деления; правила деления числа 0.Уметь определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

Текущий.

№7 с.127

125.

Порядок действий в выражении без скобок

15.05

1

Знать правила действий в выражениях без скобок.                    Уметь решать текстовые задачи  с помощью составления выражения

Текущий.

№6,№7 с.129

126

Выражения со скобками

16.05

1

Знать выражения, содержащими скобки.                 Иметь первоначальные представления о порядке действий в выражениях со скобками.              Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения.

Текущий.

№6 с.131

127.

Порядок действий в выражении со скобками

17.05

1

Знать  выражения, содержащими скобки.                 Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения.

Текущий.

№8 с.132

128.

 Равные выражения

18.05

1

Знать правила действий в выражениях без скобок и со скобками.                   Уметь выполнять вычисления; решать  текстовые задачи с помощью составления выражения.

Текущий.

№25,№25 с.135

129.

Сравнение значений выражений

22.05

1

Знать правила действий в выражениях без скобок.                   Уметь выполнять вычисления; решать  текстовые задачи с помощью составления выражения

Текущий.

№18,№19 с.134

130.

 Группируем слагаемые и множители

23.05

1

Знать сочетательный закон сложения и умножения; правила действий в выражениях без скобок.                   Уметь группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений

Текущий.

131.

Составляем выражения

24.05

1

Знать правила действий в выражениях без скобок .          Уметь решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; сопоставлять выражение с условием задачи;  составлять выражения для решения задач разными способами

Текущий.

132.

Математический тренажер. Повторение, обобщение изученного   по теме:  «Действия с выражениями»

25.05

1

Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы.  Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.

Текущий.

133.

Повторение, обобщение изученного   по теме:  «Действия с выражениями»

Тест

29.05

1

Знать правила действий в выражениях без скобок.                   Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием  задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами

Текущий.

Повторение –  2 ч

134

Итоговая контрольная работа

30.05

1

Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик;                  знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.                 Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись условия задачи

Знать  приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10;                     речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Уметь  умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).        Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение)

Контрольная работа

135

Работа над ошибками

Повторение, обобщение изученного   по теме: «Действия с выражениями»  

«Величины»  

31.05

1

Знать правила действий в выражениях без скобок.                   Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений.

Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение.

Сопоставлять выражение с условием  задачи.

Составлять выражения для решения задач разными способами

Текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы

  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...

рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе  по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс

Рабочая программа по математике. 3 класс...