Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_prostyh_zadach_na_umnozhenie_i_delenie.docx715.75 КБ

Предварительный просмотр:

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1

Конспект открытого урока по математике.

Тема: «Решение  простых задач на умножение и деление»

                                                                                 

                                                                                  Составила и провела:  

                                                                                             учитель начальных классов:

                                                                                       Усик Ольга Борисовна

Барнаул, 2016г.

Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление.

Цель: закреплять умения обучающихся решать задачи на умножение и деление, закреплять вычислительные навыки.

Задачи:

      Дидактические: продолжить работу по закреплению  умения решать простые задачи на умножение и деление, составлять задачи по рисунку, закреплять знания табличного умножения и деления до 4., умения устанавливать порядок действий в выражениях и находить их  значения

  Коррекционно - развивающие: развивать речь, слуховое восприятие, мышление, память, следить за звукопроизношением.

       Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.

Тип урока: урок закрепления. 

Оборудование:  таблички, презентация, дополнительные карточки с заданиями

Речевой материал: множитель , произведение, делимое, делитель, частное, умножение, деление, задача, решение, ответ,  примеры, выражения, порядок действий.

Ход урока

I. Организационный момент  (проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).

Слайд1. 1) фонетическая разминка( контроль за звукопроизношением, слитностью и соблюдением ударений и правил орфоэпии)

                Целевая установка: будем хорошо говорить звуки [н_-д_]

на-да

ана-ада

аду-ану

зне-зде

ада- задача

ани – вычитание

зде- разделить

мно- умножить

задачи  на  умножение (-Соблюдайте ударения, читайте слитно).

Будем решать задачи на умножение.

           2) разговорный момент: (вопросы предъявляются  учителем за экраном)

- Какой сейчас урок?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе вы ходите в школу?

-Сколько дней в неделе вы отдыхаете?

II. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке будем считать, будем решать примеры и задачи.

Слайд 2. -Повтори, …,  прочитайте все вместе.

III. Работа по теме урока.

1.Устный счёт: (Задания предъявляются за экраном, на слух)

-Будем считать устно.

-Найди произведение чисел 3 и 2.

-Делимое 10, делитель 2, назови частное.

-Увеличь число14 на 3.

-Уменьши число 30 на 10.

Первый множитель4, второй множитель 2, найди произведение.

2.Работа в тетради: решение примеров на умножение и деление( задание на развитие мышления, памяти закрепление знания таблицы умножения на2,3,4)

-Откройте тетради, положите правильно.

-Запишите число, классная работа.

-Посмотрите на доску, прочитайте задание.

Вставьте пропущенные числа:

         

     *2 =16                  9:     =  3

20:       =5                  7*    =21

3*       =12                 15:     = 5

(Обучающиеся выполняют задание в тетради , по одному выходят к доске)

-Проверьте, у всех так?

Физкультминутка

3. Работа над задачами. 

Слайд3. 1)Составление задачи по рисунку

 

-Будем решать задачу.

-Посмотрите на рисунок.

Составьте задачу по рисунку.

-Что вы видите на экране? (яблоки и вазы)

-Куда положили яблоки? (в вазы)

-Что можно сказать про вазы (сколько их)?

-Знаем сколько яблок в каждой вазе? Посчитайте.

-Можем узнать сколько яблок в трёх вазах?

-Кто знает как решать эту задач?

-Каким действием будем решать эту задачу?( умножением)

-… , иди к доске.

-Почему взяли именно  5*3?

(Потому что по _ взяли _ раз)

Физкультминутка.

2)Решение текстовой задачи

-Будем решать ещё одну задачу:

-Читайте задачу. (Задачу читают дети самостоятельно, затем учитель, делая акцент на числовых данных)

12карандашей разложили в коробки, по 4 карандаша в каждую. Сколько коробок с карандашами.

-Сколько было карандашей всего?

-Куда клали карандаши?

-По сколько карандашей было в каждой коробке?( По 4 карандаша)

- Что нужно узнать? Прочитайте ещё раз вопрос?

-Кто знает, как решать эту задачу? Каким действием будем решать?

-…. , иди к доске (Один ребёнок записывает решение на доске, а остальные решают в тетрадях).

-Даниил, прочитай своё решение.

- Проверьте, верно ли мы решили задачу, у всех так?

4. Работа над выражениями.

-Сейчас будете решать примеры самостоятельно.

-Что нужно сделать, чтобы решать такие примеры? ( расставить порядок действий)

(сначала выполняем действие в скобках, потом умножение и деление, а после сложение и вычитание)

3*4:2                        2*(47-40)                        

10:2*4                      (42-2) :10

2*9:3                        10* (37-32)

*Пока дети самостоятельно решают примеры Павлову Даниилу предъявляется учебный материал на голое ухо- шепотной речью:

- Повтори:  4*5:2; множитель, делимое, произведение.

* Бондаревой Арине на г/у :повтори 15:3, 2*8, Делитель, частное, умножение.

 -Алина, читай первый пример, по цепочки дети проверяют примеры*

* Дополнительное задание на карточке для обучающих, быстро выполнивших все задания.

          Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?

IV. Итог урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-За работу на уроке  оценки:

-Вам понравился урок? Почему?

Д/з с. 35 №4

       Реши задачу.   

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?

       Реши задачу.   

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?

       Реши задачу.   

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?

       

Реши задачу.   

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

конспект урока математики на тему "Табличное умножение и деление. Решение задач" ( 3 класс)

ЦЕЛЬ УРОКА: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать, делать выводы; формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, привив...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...