КТП математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Михайлова Инна Владимировна

Количество часов по учебному плану всего _____132____ часа в год; в неделю ____4____ часа Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков,2012 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc1001 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ    

на заседании педагогического                                               с управляющим советом                                                 Директор

совета школы                                                                           школы                                                                               МБОУ «Петропавловская СОШ»

Протокол № 1                                                                          Протокол№11                                                                  ________________Т.Г.Захарова

«8»августа 2016 г.                                                                 «11»августа 2016 г.                                                          Приказ №140

                                                                                                                                                                                             «11»августа 2016 г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета_______ математика______________________________________________________________________________

Класс___1 -а____________________________________________________________________________________________________________________

Учитель___Михайлова И.В.._____________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год ______________2016-2017___________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего _____132____ часа в год; в неделю ____4____ часа Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков,2012 года. _____________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник_ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. В2частях,2011 г.,____

__рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации___________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)_______________________________________________ Михайлова И.В.

подпись        расшифровка подписи


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:


  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:


  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

Общая характеристика курса.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.


Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения курса Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;


  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: показывать:


  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, –);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

Список научно-методического обеспечения.

1. CD «Математика. 1 класс» в 4 частях.


  1. Бесова М.А. «В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».

  1. Казанцева Я.Э. «Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – серия «Мои первые уроки».

  1. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Игра, обучение, развитие, развлечение».

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

  1. Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы, 2011г., Москва «Просвещение».

  1. Сухин И.Г. «Новые занимательные материалы. 1- 4 классы» - М.; ВАКО, 2007. – Мастерская учителя.
  2. Тарбарина Т.И., Елкина Н.В. «И учеба, и игра: математика». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».

  1. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по математике. 1 класс». – М.: ВАКО, 2011.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Учительский портал – http://www.uchportal.ru/load/46 

  1. Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru 
  2. http://www.uroki.net/docnach.htm

  1. Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru 
  2. Сообщество взаимопомощи учителей – http://pedsovet.su
  3. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 
  4. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 
  5. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ 

Тематическое планирование


Недель

Тема урока

Элементы содержания

Оснащенность урока

Формируемые УУД

Формы и методы

-ный

п/п

обучения

план

I четверть (36 часов)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)

1.

Учебник математики.

Знакомство с учебным

Модели геометрических

Познавательные:

Объяснительно-

Сен-

Роль математики в

предметом, учебником,

фигур, счетный материал,

знаково-символические;

иллюстративный,

тябрь

жизни людей и

тетрадью.

модели объемных тел.

умение осознано строить

работа с книгой

общества.

речевое высказывание в

2.

Счет предметов (с

Соблюдать правила счета

Счетный материал,

устной форме.

Объяснительно-

использованием

предметов. Сравнивать две

предметные картинки.

Логические:

иллюстративный,

количественных и

группы предметов:

анализ объектов; выбор

работа с книгой

порядковых

объединяя предметы в пары

критериев для сравнения.

числительных).

и опираясь на сравнение

Коммуникативные:

1

чисел в порядке их

постановка вопросов;

неделя

следования при счете; делать

умение выражать свои

вывод, в каких группах

мысли полно и точно;

предметов поровну (столько

разрешение конфликтов.

же), в какой группе

Регулятивные:

предметов больше (меньше)

целеполагание; волевая

3.

Пространственные

Ориентировка в

Дидактическая игра,

саморегуляция.

Объяснительно-

представления

пространстве. Установление

счетный материал, модели

иллюстративный,

(вверху, внизу, слева,

пространственных

объемных тел.

работа с книгой,

справа).

отношений с помощью

практический

сравнения: выше – ниже ,

слева – справа.

4.

Временные

Упорядочивать события,

Сюжетные картинки,

Объяснительно-

отношения

располагая их в порядке

счетный материал.

иллюстративный,

(раньше, позже,

следования (раньше, позже,

работа с книгой

сначала, потом).

ещё, позднее).

5.

Сравнение групп

Сравнивать две группы

Счетный материал,

Объяснительно-

предметов.

предметов: объединяя

предметные картинки,

иллюстративный,

Отношение

предметы в пары и опираясь

модели геометрических

работа с книгой

«больше», «меньше»,

на сравнение чисел в

фигур.

«столько же» .

порядке их следования при

счете; делать вывод, в каких


группах предметов больше

(меньше).

6.

Сравнение групп

Сравнение групп предметов;

Счетный материал,

Объяснительно-

2

предметов.

делать вывод, в каких

сюжетные картинки.

иллюстративный,

Отношения «на

группах предметов больше

работа с книгой

неделя

сколько больше», «на

(меньше) и на сколько.

сколько меньше».

7.

Отношения

Пространственные

Счетный материал,

Объяснительно-

«больше», «меньше»,

временные представления,

сюжетные картинки,

иллюстративный,

«столько же»,

освоение отношений

предметные картинки.

работа с книгой,

«больше на…»,

«больше (меньше) на…» и

моделирование

«меньше на…».

«на сколько больше

(меньше)».

8.

Проверочная работа

Местоположение предметов,

Счетный материал,

Объяснительно-

по теме:

взаимное расположение

предметные картинки,

иллюстративный,

Расположение

предметов на плоскости и в

модели геометрических

работа с книгой, метод

предметов.

пространстве. Сравнивать

фигур.

наблюдения.

Сравнение

две группы предметов:

предметов по

объединяя предметы в пары

размерам. Больше,

и опираясь на сравнение

меньше, столько же

чисел в порядке их

предметов.

следования при счете; делать

вывод, в каких группах

предметов поровну (столько

же), в какой группе

предметов больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)

3

9.

Понятия «много»,

Счёт предметов (реальных

Счетный материал,

Познавательные:

Объяснительно-

неделя

«один». Число и

предметов и их

предметные картинки,

знаково-символические;

иллюстративный,

цифра 1.

изображений, звуков и др.)

счетные палочки, плакат,

умение осознано строить

работа с книгой.

Введения понятия: много,

презентация.

речевое высказывание в

название и запись числа 1.

устной форме.

10.

Числа 1, 2. Письмо

Получение числа

Счетный материал,

Логические:

Объяснительно-

цифры 2.

прибавлением 1 к

предметные картинки,

анализ объектов; выбор

иллюстративный,

предыдущему числу.

счетные палочки, плакат,

критериев для сравнения.

работа с книгой

Получение числа

презентация.

Коммуникативные:

вычитанием 1 из числа,

постановка вопросов;

непосредственно

умение выражать свои

следующего за ним при

мысли полно и точно;

счёте. Знакомство с

разрешение конфликтов.


натуральным числом 2 и

Регулятивные:

запись его цифрой.

целеполагание; волевая

Составление

саморегуляция.

математического рассказа по

рисунку.

11.

Число и цифра 3.

Совершенствование навыков

Счетный материал,

Письмо цифры 3.

счёта предметов, сравнения

предметные картинки,

групп предметов, знакомство

счетные палочки, плакат,

с натуральным числом 3 и

презентация.

запись его цифрой.

12.

Знаки +, – , =.

Совершенствование знаний

Счетный материал,

Познавательные:

«Прибавить»,

о числовом ряде,

предметные картинки,

«вычесть»,

знакомство со знаками +, -,

счетные палочки, плакат,

знаково-символические;

«получится».

=. Введение понятий

презентация.

умение осознано строить

Составление

прибавить, вычесть,

речевое высказывание в

математических

получится. Составление

устной форме;

выражений по

математического рассказа по

выделение

заданной схеме.

рисунку.

познавательной цели;

4

13.

Число и цифра 4.

Расширение числового ряда:

Счетный материал,

выбор наиболее

неделя

Письмо цифры 4.

знакомство с натуральным

предметные картинки,

эффективного способа

Математический

числом 4 и запись его

счетные палочки, плакат,

решения;

диктант № 1:

цифрой.

презентация.

смысловое чтение

«Числа один, два,

Логические:

три. Цифры 1, 2, 3».

анализ объектов;

14.

Понятия «длиннее»,

Введение понятий: длиннее,

Сюжетные картинки, мерки,

выбор критериев для

«короче»,

короче, одинаковые по

счетные палочки.

сравнения; синтез как

«одинаковые по

длине. Упорядочивать

составление частей

длине».

объекты по длине (на глаз,

целого;

Практическая

наложением, с

доказательство.

работа №1:

использованием мерок).

Коммуникативные:

«Установление

Составление

постановка вопросов;

отношений длиннее,

математического рассказа по

умение выражать свои

короче, одинаковой

рисунку.

мысли полно и точно;

длины (без

разрешение конфликтов;

измерений)».

управление действиями

15.

Число и цифра 5.

Рассмотрение числа 5 как

Счетный материал,

партнера (оценка,

Письмо цифры 5.

количественной

предметные картинки,

коррекция).

Практическая

характеристики группы

счетные палочки, плакат,

Регулятивные:

работа №2:

объектов, обучение письму

презентация.

целеполагание;

«Сравнение длин

цифры 5.

волевая саморегуляция;

предметов с

оценка;


Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, метод наблюдений.


помощью

одинаковых мерок».

16.

Числа от 1 до 5:

Сравнение чисел с

Счетный материал,

получение,

использованием шкалы

предметные картинки,

сравнение, запись,

линейки.

линейки, счетные палочки,

соотнесение числа и

Последовательность

плакат, презентация.

цифры. Состав числа

натуральных чисел от 2 до 5.

5.

Упражнение в прямом и

обратном счёте.

Пропедевтика темы

«Задача».

Ок-

17

Страничка для

Актуализация знаний,

Счетный материал,

тябрь

любознательных.

умений по пройденным

предметные картинки.

темам. Выполнение заданий

творческого и поискового

характера.

18.

Точка. Кривая линия.

Распознавание и

линейки, счетные палочки,

Прямая линия.

изображение точки, прямой,

плакат, презентация.

Отрезок. Луч.

кривой, отрезка, луча.

Математический

Пропедевтика темы

диктант № 2:

«Задача».

«Числа от 1 до 5».

Практическая

работа №3:

«Классификация

1

линий по разным

самостоятельно

неделя

выделенным

признакам».

19.

Ломаная линия. Звено

Распознавание и

линейки, счетные палочки,

ломаной, вершины.

изображение точки, прямой,

мерка.

Практическая

кривой, отрезка, луча,

работа №4:

ломаной линии.

«Построение луча

Пропедевтика темы

при помощи

«Задача».

чертёжной линейки».

20.

Закрепление

Сравнение длин отрезков с

линейки, счетные палочки,

изученного.

помощью мерки.

плакат, мерка.

Проверочная работа

по теме: Числа 1 – 5.

Практическая


коррекция.

Личностные:

смыслополагание.

Познавательные:

знаково-символические; умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;


Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.


работа №5:

«Сравнение длин

отрезков с помощью

мерки»

21.

Знаки больше,

Понятия «равенство»,

Счетный материал.

меньше, равно.

«неравенство». Запись

Решение простых

результата сравнения.

задач (без введения

Пропедевтика темы

термина) на основе

«Задача».

счёта предметов.

22.

Равенство.

Сравнение чисел с

Презентация.

Неравенство.

использованием шкалы

линейки.

Последовательность

натуральных чисел от 2 до 5.

2

Состав чисел 2 – 5. Запись

результата сравнения.

неделя

23.

Многоугольник.

Распознавание

Набор геометрических

Виды

геометрических фигур.

фигур, счетные палочки.

многоугольников.

Многоугольники.

Пропедевтика темы

«Задача».

24.

Числа и цифры 6 и 7.

Сравнение чисел с

Счетный материал,

Письмо цифры 6.

использованием шкалы

предметные картинки,

линейки.

плакат, презентация.

Последовательность

натуральных чисел от 2 до 7.

Состав чисел 2 – 6.

25.

Числа и цифры 6 и 7.

Сравнение чисел с

Счетный материал, счетные

Письмо цифры 7.

использованием шкалы

палочки, предметные

Математический

линейки.

картинки, плакат,

диктант № 3: «Числа

Последовательность

презентация.

от 1 до 7».

натуральных чисел от 2 до 7.

Состав чисел 2 – 7.

Пропедевтика темы

«Задача».

26.

Числа и цифры 8 и 9.

Сравнение чисел с

Счетный материал,

3

Письмо цифры 8.

использованием шкалы

предметные картинки,

линейки.

плакат, презентация.

неделя

Последовательность


выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение

Логические:

анализ объектов; выбор критериев для сравнения; синтез как составление частей целого; доказательство.

Коммуникативные:

постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные:

целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.

Личностные:

смыслополагание.


Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в парах.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический, работа в парах.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой


натуральных чисел от 2 до 9.

Состав чисел 2 – 8.

Сравнивать любые 2 числа

,записывать результат

сравнения, используя знаки

сравнения.

27.

Числа и цифры 8 и 9.

Сравнение чисел с

Счетный материал,

Письмо цифры 9.

использованием шкалы

предметные картинки,

линейки.

плакат, презентация.

Последовательность

натуральных чисел от 2 до 9.

Состав чисел 2 – 9.

Сравнивать любые 2 числа,

записывать результат

сравнения, используя знаки

сравнения.

28.

Число 10.

Сравнение чисел с

Счетный материал,

Практическая

использованием шкалы

предметные картинки,

работа № 6:

линейки.

плакат, линейки, мерки,

«Построение

Последовательность

презентация.

отрезков на бумаге с

натуральных чисел от 2 до

разлиновкой в клетку

10. Состав чисел 2 – 10.

при помощи

Построение отрезков на

чертёжной линейки.

бумаге с разлиновкой в

Сравнение длин

клетку при помощи

отрезков с помощью

чертёжной линейки.

мерки».

Сравнение длин отрезков с

помощью мерки.

29.

Повторение и

Сравнение чисел с

Счетный материал.

закрепление

использованием шкалы

изученного по теме:

линейки.

«Числа от 1 до 10».

Последовательность

4

натуральных чисел от 1 до

неделя

10. Состав чисел 2 – 10.

30.

Наши проекты.

Выполнение заданий

Предметные картинки,

творческого и поискового

пословицы, поговорки о

характера. Развитие навыков

числах, загадки.

проектной деятельности.

31.

Сантиметр.

Измерение отрезков в

Линейки, плакат.

Практическая

сантиметрах. Измерение

работа №7:

длины отрезков с помощью


Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный,


«Измерение длины

мерки – сантиметр.

отрезков с помощью

Пропедевтика темы

мерки – сантиметр».

«Задача».

32.

Увеличить на…

Ввести понятия «увеличить

Линейки, счетный материал.

Уменьшить на….

на…, уменьшить на…».

Практическая

Измерение длин отрезков.

работа №8:

«Измерение длин

отрезков».

Но-

33.

Число 0.

Получение 0. Чтение, запись

Плакат, презентация,

ябрь

Решение простых

и сравнение чисел. Место

геометрические фигуры.

задач (без введения

число 0 в числовом ряду.

термина) на основе

Игра « Круговые

счёта предметов с

примеры».

использованием

Пропедевтика темы

схемы.

«Задача».

Практическая

работа №9:

«Сложение

отрезков».

34.

Сложение и

Чтение, запись и сравнение

Счетные палочки.

вычитание с числом

чисел. Место число 0 в

1

0.

числовом ряду.

Пропедевтика темы

неделя

«Задача».

35.

Страничка для

Закрепление знания состава

Абак, счетные палочки.

любознательных.

чисел. Сравнение чисел,

составление и чтение

равенств. Распознавание

геометрических фигур.

36.

Закрепление

Закрепление знания состава

Абак, счетные палочки.

изученного

чисел. Сравнение чисел,

Набор геометрических

материала.

составление и чтение

фигур.

Проверочная работа

равенств. Распознавание

.

геометрических фигур.


работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в парах.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в парах.

II четверть (28 часов)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28 часов)

37.

Сложение и

Получение числа

Линейки, предметные

Познавательные:

Объяснительно-

вычитание вида

прибавлением 1 к

картинки.

знаково-символические;

иллюстративный,

__+1 ;

__-1.

предыдущему числу.

умение осознано строить

работа с книгой,


Практическая

Получение числа

работа №10:

вычитанием 1 из числа,

«Измерение отрезков

непосредственно

с помощью мерной

следующего за ним при

линейки».

счёте. Измерение отрезков с

помощью мерной линейки.

2

38.

Сложение и

Выполнение сложения и

Дидактическая игра, счетные

вычитание вида

вычитания вида ___+1+1;

палочки, абак.

неделя

___+1+1; ____-1-1.

____-1-1.

39.

Сложение и

Получение числа

Линейки, счетные палочки,

вычитание вида +2; -

прибавлением 2 к

абак.

2.

предыдущему числу.

Практическая

Получение числа

работа №11:

вычитанием 2 из числа,

«Измерение,

непосредственно

построение отрезков

следующего за ним при

с помощью мерной

счёте.

линейки».

40.

Слагаемые. Сумма.

Чтение равенств, используя

Линейки, счетные палочки,

математическую

абак, выражения.

терминологию (слагаемое,

сумма).

41.

Задача.

Анализ задачи. Запись

Дидактическая игра, счетные

решения и ответа задачи.

палочки, абак.

Сравнение чисел,

составление и чтение

равенств. Распознавание

геометрических фигур.

42.

Задача. Составление

Решение задач. Нахождение

Дидактическая игра.

задачи по рисунку.

значений выражений.

3

неделя

43.

Таблица сложения и

Составление и заучивание

Счетные палочки, абак.

вычитания с числом

таблиц ±2.Решение задач.

2.

Нахождение значений

выражений.

44.

Присчитывание и

Решение задач. Нахождение

Предметные картинки,

отсчитывание по 2.

значений выражений.

линейки, абак, счетные


речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение

Логические:

анализ объектов; выбор критериев для сравнения; синтез как составление частей целого; доказательство.

Коммуникативные:

постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные:

целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.

Личностные:

смыслополагание.


практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный,


«Измерение длин сторон многоугольников».

Практическая работа №14:

3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерение длин сторон многоугольников.

Практическая

Изображение

палочки.

работа №12:

геометрических фигур на

«Изображение

бумаге с разлиновкой в

геометрических

клетку.

фигур на бумаге с

разлиновкой в

клетку».

45.

Задачи на

Составление задач по

Презентация, счетные

увеличение,

рисунку, по схематическому

палочки, абак.

уменьшение на

рисунку. Решение задач.

несколько единиц.

Нахождение значений

выражений.

4

46.

Страничка для

Выполнение заданий

Предметные картинки,

любознательных.

творческого и поискового

линейки.

неделя

характера.

47.

Повторение и

Выполнение заданий

Предметные картинки,

закрепление

творческого и поискового

линейки.

изученного

характера.

материала по теме.

48.

Страничка для

Выполнение заданий

Предметные картинки,

любознательных.

творческого и поискового

линейки.

характера.

Де-

49.

Сложение и

Приёмы вычислений:

Предметные картинки,

кабрь

вычитание вида +3; -

прибавление (вычитание)

линейки, абак, счетные

3. Практическая

числа по частям, вычитание

палочки.

работа №13:

на основе знания

«Построение

соответствующего случая

отрезков заданной

сложения. Решение задач на

длины. Сравнение

увеличение (уменьшение)

отрезков»

числа на несколько единиц

(с одним множеством

предметов). Нахождение

1

значений выражений.

неделя

50.

Прибавление и

Сложение и вычитание вида

Предметные картинки,

вычитание числа 3.

линейки, абак, счетные

палочки.


работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в парах.

Объяснительно-иллюстративный.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.


51.

Сравнение длин

Сравнение длин отрезков по

Линейки, чертежи.

отрезков.

чертежу.

52.

Таблица сложения и

Сложение и вычитание вида

Предметные картинки, абак,

вычитания с числом

3. Составление таблицы

счетные палочки.

3.

сложения и вычитания числа

3. Построение простых

моделей (в форме

схематических рисунков),

использование их при

решении текстовых задач.

53.

Присчитывание и

Присчитывание и

Предметные картинки, абак,

отсчитывание по 3.

отсчитывание по 3.

счетные палочки.

Построение простых

моделей (в форме

схематических рисунков),

2

использование их при

неделя

решении текстовых задач.

54.

Решение задач.

Решение задач. Нахождение

Предметные картинки.

55.

значений выражений.

56.

Страничка для

Выполнение заданий

Предметные картинки,

любознательных.

творческого и поискового

линейки.

характера.

57.

Что узнали, чему

Моделирование действия

Предметные картинки, абак,

58.

научились.

сложения и вычитания с

счетные палочки.

помощью предметов,

рисунков числового отрезка.

Закрепление

3

вычислительных навыков.

неделя

59.

Закрепление

Сложение и вычитание вида

Предметные картинки, абак,

60.

изученного.

3. Решение задач на

счетные палочки.

увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц

(с одним множеством

предметов).

61.

Проверочная

Самостоятельная работа

Предметные картинки, абак,

работа: «Сложение

учащихся.

счетные палочки.

и вычитание 1, 2,


Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Практический.


3».

62.

Закрепление

Решение задач изученных

Предметные картинки, абак,

Объяснительно-

4

изученного.

видов.

счетные палочки, чертежи.

иллюстративный,

работа с книгой,

неделя

практический.

63.

Закрепление

Моделирование действия

Предметные картинки, абак,

Объяснительно-

64.

изученного.

сложения и вычитания с

счетные палочки, чертежи.

иллюстративный,

Проверочная

помощью предметов,

работа с книгой,

работа. «Решение

рисунков числового отрезка.

практический.

задач и примеров».

Закрепление

вычислительных навыков.

III четверть (40 часов)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). (28 часов)

Ян-

65.

Сложение и

Состав чисел 7, 8, 9. Приемы

Таблица, абак, счетный

Объяснительно-

варь

Част

вычитание чисел

сложения и вычитания,

материал.

иллюстративный,

ь II.

первого десятка.

закрепление знания состава

работа с книгой, работа

Состав чисел 7, 8, 9.

чисел. Решение задач.

в группах.

66.

Задачи на увеличение

Решение задач на

Таблица, абак.

Объяснительно-

числа на несколько

увеличение (уменьшение)

иллюстративный,

единиц (с двумя

числа на несколько единиц

работа с книгой, работа

множествами).

(с двумя множествами

в группах.

1

предметов).

67.

Решение задач на

Решение задач на

Презентация.

Объяснительно-

неделя

уменьшение числа на

уменьшение числа на

иллюстративный,

несколько единиц.

несколько единиц (с двумя

работа с книгой, работа

множествами предметов).

в группах.

68.

Сложение и

Приёмы вычислений:

Предметные картинки, абак,

Объяснительно-

вычитание вида +4; -

прибавление (вычитание)

счетные палочки.

иллюстративный,

4.

числа по частям, вычитание

работа с книгой,

на основе знания

практический.

соответствующего случая

сложения.

69.

Закрепление

Решение задач. Нахождение

Предметные картинки.

Объяснительно-

изученного.

значений выражений.

иллюстративный,


работа с книгой.

70.

Решение задач на

Решение задач на разностное

Таблица.

Объяснительно-

разностное

сравнение. Нахождение

иллюстративный,

сравнение. На

значений выражений. Состав

работа с книгой,

сколько больше? На

чисел.

практический.

сколько меньше?

2

71.

Таблица сложения и

Составление и заучивание

Таблица.

Объяснительно-

вычитания с числом

таблиц ± 4.

иллюстративный,

неделя

4.

Решение задач на разностное

работа с книгой,

сравнение. Нахождение

практический.

значений выражений. Состав

чисел.

72.

Решение задач.

Решение задач изученных

Раздаточный материал.

Объяснительно-

видов.

иллюстративный,

работа с книгой,

практический.

73.

Перестановка

Переместительное свойство

Таблица.

Познавательные:

Объяснительно-

слагаемых.

сложения. Группировка

знаково-символические;

иллюстративный,

Математический

слагаемых.

умение осознано строить

работа с книгой,

диктант № 4:

речевое высказывание в

практический.

«Прибавить, вычесть

устной форме;

1-4»

выделение

74.

Применение

Переместительное свойство

Предметные картинки, абак,

познавательной цели;

Объяснительно-

переместительного

сложения. Группировка

счетные палочки.

выбор наиболее

иллюстративный,

3

свойства сложения

слагаемых.

эффективного способа

работа с книгой,

для случаев вида:

решения;

исследовательский.

неделя

___+ 5, 6, 7, 8, 9.

смысловое чтение

75.

Таблица для случаев

Применение

Предметные картинки, абак,

Логические:

Объяснительно-

вида: ___+ 5, 6, 7, 8,

переместительного свойства

счетные палочки, таблица.

анализ объектов;

иллюстративный,

9.

сложения. Использование

выбор критериев для

работа с книгой,

знаний таблицы.

сравнения; синтез как

исследовательский.

составление частей

76.

Состав чисел в

Применение

Раздаточный материал,

Объяснительно-

целого;

77.

пределах 10.

переместительного свойства

иллюстрации.

иллюстративный,

доказательство.

сложения. Использование

работа с книгой,

Коммуникативные:

знаний таблицы. Решение

постановка вопросов;

исследовательский.

задач.

умение выражать свои

78.

Закрепление

Составление плана решения

Раздаточный материал,

Объяснительно-

мысли полно и точно;

Фе-

изученного. Решение

задач и выполнения

иллюстрации.

иллюстративный,

разрешение конфликтов;

враль

задач. Проверочная

действий. Использование

управление действиями

работа с книгой, работа

работа.

изученных приемов


1

сложения и вычитания.

неделя

79.

Страничка для

Выполнение заданий

Предметные картинки,

любознательных.

творческого и поискового

раздаточный материал.

характера.

80.

Что узнали, чему

Использование изученных

Предметные картинки, абак,

научились.

приемов сложения,

счетные палочки.

вычитания, решение задач

изученных видов.

Связь между суммой

Название компонентов и

Таблица.

и слагаемыми.

результата действия

81.

сложения. Вычитание на

82.

основе знания

соответствующих случаев

сложения.

83.

Решение задач.

Взаимосвязь сложения и

Счетный материал.

вычитания при решении

2

задач.

84.

Уменьшаемое,

Называние компонентов и

Предметные картинки, абак,

неделя

вычитаемое,

результата действия

счетные палочки, таблица.

разность.

вычитания. Использование

математической

терминологии при чтении и

составлении числовых

равенств.

85.

Вычитание вида

Таблица сложения

Абак.

6-___ ; 7-__

однозначных чисел. Приемы

вычислений: вычитание

числа по частям.

86.

Закрепление приема

Вычитание на основе знания

Абак, счетные палочки.

вычисления 6-___ ;

соответствующих случаев

7-__. Решение задач.

сложения.

87.

Вычитание вида 8-

Использование

Абак, счетные палочки.

____

соответствующих терминов.

9-____

3

неделя

88.

Закрепление приема

Вычитание на основе знания

Абак, счетные палочки,

вычисления 8-___ ;

соответствующих случаев

линейки.


партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные:

целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.

Личностные:

смыслополагание.


в группах.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-


9-__. Решение задач.

сложения. Приёмы

Практическая

вычислений: вычитание

работа №15

числа по частям. Решение

текстовых задач

арифметическим способом.

89.

Вычитание вида 10 -

Приёмы вычислений:

Абак, счетные палочки.

______

вычитание числа по частям.

Математический

диктант № 5:

«Сложение и

вычитание чисел в

пределах 10»

Март

90.

Закрепление

Вычитание на основе знания

Абак, счетные палочки.

изученного. Решение

соответствующих случаев

задач.

сложения. Решение задач на

разностное сравнение.

91.

Килограмм.

Единица измерения массы:

Демонстрационные весы,

килограмм. Установление

презентация.

зависимости между

1

величинами.

неделя

92.

Литр.

Единица измерения

Демонстрационная кружка,

Практическая

вместимости: литр.

презентация, стаканы.

работа №16:

Установление зависимости

«Сравнение

между величинами.

вместимостей двух

сосудов с

использованием

данной мерки».

93.

Контрольная работа

Таблица сложения

Текст контрольной работы.

№ 1 по теме:

однозначных чисел.

«Табличное

Сложение и вычитание

сложение и

чисел, использование

вычитание в

соответствующих терминов.

пределах 10».

Отношения «больше на…»,

«меньше на…».

94.

Работа над

Составление и решение

Абак, счетные палочки,

ошибками.

задач по схемам.

линейки.

2

Практическая

работа №17

неделя


иллюстративный, работа с книгой, работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.


Нумерация. (12 часов)

95.

Название и

Названия,

Абак, счетные палочки.

последовательность

последовательность и запись

чисел от 11 до 20.

цифрами натуральных чисел

от 10 до 20 в десятичной

системе счисления.

96.

Образование чисел

Образование чисел второго

Абак, счетные палочки,

второго десятка.

десятка, их названия.

нумерация чисел.

97.

Запись и чтение

Проверка знаний табличных

Абак, счетные палочки,

чисел второго

случаев сложения и

нумерация чисел.

десятка.

вычитания в пределах

десяти. Обучение записи

чисел второго десятка.

98.

Дециметр.

Единицы измерения длины:

Абак, счетные палочки,

Практическая

дециметр. Установление

дециметр.

3

работа №18:

зависимости между

неделя

«Измерение

величинами. Соотношение

отрезков».

между единицами длины

(см, дм).

99.

Сложение и

Знакомство с новым

Абак, счетные палочки.

100

вычитание вида 10+7;

приемом вычисления вида

17-7; 17-10

10+7; 17-7; 17-10

101

Что узнали. Чему

Повторение изученных

Абак, счетные палочки.

научились.

приемов сложения и

вычитания.

102

Проверочная работа

Самостоятельная работа

Счетные палочки, ряд чисел.

учеников.

103

План решения задачи

Знакомство с составными

Абак, счетные палочки,

4

в два действия и

задачами, состоящими из

предметные картинки.

запись решения.

простых задач на увеличение

неделя

числа на несколько единиц.

Повторение изученных

приемов сложения и

вычитания.

104

Решение задач в два

Решение текстовых задач

Абак, счетные палочки


Познавательные:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение;

Логические:

анализ объектов; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные:

целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.

Личностные:

смыслополагание.


Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Практический, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.

Объяснительно-


действия.

арифметическим способом с

иллюстративный,

опорой на краткую запись.

работа с книгой,

практический.

IV четверть (28 часов)

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение). (22 часа)

105

Общий прием

Сложение однозначных

Абак.

Познавательные:

Объяснительно-

сложения

чисел, сумма которых

умение осознано строить

иллюстративный,

однозначных чисел с

больше, чем 10, с

речевое высказывание в

работа с книгой,

переходом через

использованием изученных

устной форме;

исследовательский.

десяток.

приемов вычислений.

выделение

Ап-

106

Сложение

Ознакомление с приемом

Абак, счетные палочки.

познавательной цели;

Объяснительно-

рель

однозначных чисел с

сложения через десяток.

выбор наиболее

иллюстративный,

переходом через

Определение структуры

эффективного способа

работа с книгой,

десяток вида __+2;

составных задач.

решения;

исследовательский.

__+3

смысловое чтение;

107

Сложение

Ознакомление с приемом

Абак, счетные палочки.

Логические:

Объяснительно-

однозначных чисел с

сложения через десяток.

анализ объектов;

иллюстративный,

1

переходом через

Определение структуры

синтез как составление

работа с книгой,

неделя

десяток вида __+4.

составных задач.

частей целого;

исследовательский.

доказательство;

108

Сложение

Ознакомление с приемом

Абак, счетные палочки.

Объяснительно-

установление причинно-

однозначных чисел с

сложения через десяток в

следственных связей;

иллюстративный,

переходом через

ходе практических действий

работа с книгой,

построение логической

десяток вида __+5.

и наблюдений. Определение

цепи рассуждений.

исследовательский.

структуры составных задач.

Коммуникативные:

109

Сложение

Ознакомление с приемом

Абак, счетные палочки.

Объяснительно-

постановка вопросов;

однозначных чисел с

сложения через десяток в

иллюстративный,

умение выражать свои

переходом через

ходе практических действий

работа с книгой,

мысли полно и точно;

десяток вида __+6.

и наблюдений. Определение

разрешение конфликтов;

исследовательский.

структуры составных задач.

управление действиями

110

Сложение

Ознакомление с приемом

Абак, счетные палочки.

Объяснительно-

партнера (оценка,

однозначных чисел с

сложения через десяток в

иллюстративный,

коррекция).

переходом через

ходе практических действий

Регулятивные:

работа с книгой,

десяток вида __+7.

и наблюдений. Определение

целеполагание;

исследовательский.

структуры составных задач.

волевая саморегуляция;

111

Сложение

Ознакомление с приемом

Абак, счетные палочки.

Объяснительно-

оценка;

однозначных чисел с

сложения через десяток в

иллюстративный,

2

коррекция.

переходом через

ходе практических действий

Личностные:

работа с книгой,

неделя

десяток вида __+8;

и наблюдений. Определение

смыслополагание.

исследовательский.

__+9

структуры составных задач.


112

Таблица сложения.

Таблица сложения

Таблица, абак, счетные

Объяснительно-

Проверочная

однозначных чисел и

палочки.

иллюстративный,

работа.

соответствующие случаи

работа с книгой,

вычитания.

исследовательский.

113

Таблица сложения.

Решение текстовых задач

Абак, счетные палочки.

Познавательные:

Объяснительно-

Решение задач.

арифметическим способом с

умение осознано строить

иллюстративный,

опорой на краткую запись и

речевое высказывание в

работа с книгой,

схему. Установление

устной форме;

практический.

зависимости между

выделение

величинами.

познавательной цели;

114

Страничка для

Применение знаний при

Абак, счетные палочки,

выбор наиболее

Объяснительно-

любознательных.

выполнении нестандартных

картинки.

эффективного способа

иллюстративный,

задач.

решения;

работа с книгой,

смысловое чтение;

исследовательский.

3

Логические:

115

Что узнали. Чему

Проверка знаний изученных

Счетные палочки.

Объяснительно-

неделя

анализ объектов;

научились.

приемов сложений,

иллюстративный,

синтез как составление

Контрольная работа

вычитаний и решение задач

работа с книгой,

частей целого;

№2.

изученных видов.

доказательство;

исследовательский.

116

Общие приемы

Приём вычитания числа по

Абак.

установление причинно-

Объяснительно-

табличного

частям.

следственных связей;

иллюстративный,

вычитания с

построение логической

работа с книгой,

переходом через

цепи рассуждений.

исследовательский..

десяток.

Коммуникативные:

117

Вычитание вида 11 -.

Таблица вычитания из числа

Абак.

постановка вопросов;

Объяснительно-

11. Разряды двузначных

умение выражать свои

иллюстративный,

чисел. Прием вычитания

мысли полно и точно;

работа с книгой,

числа по частям.

разрешение конфликтов;

исследовательский..

управление действиями

118

Вычитание вида 12 -.

Таблица вычитания из числа

Абак.

Объяснительно-

12. Разряды двузначных

партнера (оценка,

иллюстративный,

чисел. Прием вычитания

коррекция).

работа с книгой,

Регулятивные:

числа по частям.

исследовательский.

4

целеполагание;

119

Вычитание вида 13 -.

Таблица вычитания из числа

Абак.

Объяснительно-

неделя

волевая саморегуляция;

13. Разряды двузначных

иллюстративный,

оценка;

чисел. Прием вычитания

коррекция.

работа с книгой,

числа по частям.

Личностные:

исследовательский.

120

Вычитание вида 14 -.

Таблица вычитания из числа

Абак.

смыслополагание.

Объяснительно-

14. Разряды двузначных

иллюстративный,

чисел. Прием вычитания

работа с книгой,


числа по частям.

исследовательский.

121

Вычитание вида 15 -.

Таблица вычитания из числа

Абак.

Объяснительно-

15. Разряды двузначных

иллюстративный,

чисел. Прием вычитания

работа с книгой,

числа по частям.

исследовательский.

Май

122

Вычитание вида 16 -.

Таблица вычитания из числа

Абак.

Объяснительно-

16. Разряды двузначных

иллюстративный,

чисел. Прием вычитания

работа с книгой,

1

числа по частям.

исследовательский.

123

Вычитание вида 17 -;

Таблица вычитания из чисел

Абак.

Объяснительно-

неделя

18-

17и 18.Разряды двузначных

иллюстративный,

чисел. Прием вычитания

работа с книгой,

числа по частям.

исследовательский.

124

Страничка для

Решение нестандартных

Абак, счетные палочки,

Работа с книгой,

любознательных.

задач.

иллюстрации и схемы.

исследовательский.

125

Что узнали. Чему

Закрепление изученных

Абак, счетные палочки,

Работа с книгой,

научились.

приемов сложения и

иллюстрации и схемы.

исследовательский.

вычитания.

126

Проверочная

Самостоятельная работа

Схемы, таблицы.

Объяснительно-

2

работа.

учащихся, проверка знаний.

иллюстративный,

работа с книгой,

неделя

исследовательский.

Повторение. (5 часов). Проверка знаний . (1 час)

127

Наши проекты.

Форма, размер, цвет. Узоры

Цветная бумага,

Познавательные:

Объяснительно-

и орнаменты.

геометрические фигуры,

умение осознано строить

иллюстративный.

цветные карандаши,

речевое высказывание в

ножницы, альбом.

устной форме;

128

Защита проектов.

Представление и защита

Индивидуальные и

выделение

Объяснительно-

своего проекта.

групповые проекты.

познавательной цели;

иллюстративный.

выбор наиболее

129

Что узнали. Чему

Обобщение полученных

Абак, счетные палочки,

Объяснительно-

научились в первом

знаний.

иллюстрации и схемы,

эффективного способа

иллюстративный,

классе.

предметные картинки.

решения;

работа с книгой,

смысловое чтение;

исследовательский.

Логические:

3

130

Контрольная работа

Проверка знаний.

Текст контрольной работы.

Практический.

анализ объектов;

неделя

№3

синтез как составление

131

Работа над

Работа над пробелами

Абак, счетные палочки,

Объяснительно-

частей целого;

ошибками.

знаний.

иллюстрации и схемы,

доказательство;

иллюстративный,

предметные картинки,


таблицы.

132

Закрепление

Обобщение полученных

Абак, счетные палочки,

изученного.

знаний.

иллюстрации и схемы,

предметные картинки,

таблицы.


установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные:

целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.

Личностные:

смыслополагание.


работа с книгой, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...