КТП математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Количество часов по учебному плану всего _____132____ часа в год; в неделю ____4____ часа Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков,2012 года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1001 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического с управляющим советом Директор
совета школы школы МБОУ «Петропавловская СОШ»
Протокол № 1 Протокол№11 ________________Т.Г.Захарова
«8»августа 2016 г. «11»августа 2016 г. Приказ №140
«11»августа 2016 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета_______ математика______________________________________________________________________________
Класс___1 -а____________________________________________________________________________________________________________________
Учитель___Михайлова И.В.._____________________________________________________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год ______________2016-2017___________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего _____132____ часа в год; в неделю ____4____ часа Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков,2012 года. _____________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник_ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. В2частях,2011 г.,____
__рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации___________________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)_______________________________________________ Михайлова И.В.
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Общая характеристика курса.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).
Результаты изучения курса Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, –);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
Список научно-методического обеспечения.
1. CD «Математика. 1 класс» в 4 частях.
- Бесова М.А. «В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».
- Казанцева Я.Э. «Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – серия «Мои первые уроки».
- Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Игра, обучение, развитие, развлечение».
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.
- Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы, 2011г., Москва «Просвещение».
- Сухин И.Г. «Новые занимательные материалы. 1- 4 классы» - М.; ВАКО, 2007. – Мастерская учителя.
- Тарбарина Т.И., Елкина Н.В. «И учеба, и игра: математика». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».
- Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по математике. 1 класс». – М.: ВАКО, 2011.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Учительский портал – http://www.uchportal.ru/load/46
- Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru
- http://www.uroki.net/docnach.htm
- Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru
- Сообщество взаимопомощи учителей – http://pedsovet.su
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Тематическое планирование
Недель | № | Тема урока | Элементы содержания | Оснащенность урока | Формируемые УУД | Формы и методы |
-ный | п/п | обучения | ||||
план | ||||||
I четверть (36 часов)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)
1. | Учебник математики. | Знакомство с учебным | Модели геометрических | Познавательные: | Объяснительно- | |
Сен- | Роль математики в | предметом, учебником, | фигур, счетный материал, | знаково-символические; | иллюстративный, | |
тябрь | жизни людей и | тетрадью. | модели объемных тел. | умение осознано строить | работа с книгой | |
общества. | речевое высказывание в | |||||
2. | Счет предметов (с | Соблюдать правила счета | Счетный материал, | устной форме. | Объяснительно- | |
использованием | предметов. Сравнивать две | предметные картинки. | Логические: | иллюстративный, | ||
количественных и | группы предметов: | анализ объектов; выбор | работа с книгой | |||
порядковых | объединяя предметы в пары | критериев для сравнения. | ||||
числительных). | и опираясь на сравнение | Коммуникативные: | ||||
1 | чисел в порядке их | постановка вопросов; | ||||
неделя | следования при счете; делать | умение выражать свои | ||||
вывод, в каких группах | мысли полно и точно; | |||||
предметов поровну (столько | разрешение конфликтов. | |||||
же), в какой группе | Регулятивные: | |||||
предметов больше (меньше) | целеполагание; волевая | |||||
3. | Пространственные | Ориентировка в | Дидактическая игра, | саморегуляция. | Объяснительно- | |
представления | пространстве. Установление | счетный материал, модели | иллюстративный, | |||
(вверху, внизу, слева, | пространственных | объемных тел. | работа с книгой, | |||
справа). | отношений с помощью | практический | ||||
сравнения: выше – ниже , | ||||||
слева – справа. | ||||||
4. | Временные | Упорядочивать события, | Сюжетные картинки, | Объяснительно- | ||
отношения | располагая их в порядке | счетный материал. | иллюстративный, | |||
(раньше, позже, | следования (раньше, позже, | работа с книгой | ||||
сначала, потом). | ещё, позднее). | |||||
5. | Сравнение групп | Сравнивать две группы | Счетный материал, | Объяснительно- | ||
предметов. | предметов: объединяя | предметные картинки, | иллюстративный, | |||
Отношение | предметы в пары и опираясь | модели геометрических | работа с книгой | |||
«больше», «меньше», | на сравнение чисел в | фигур. | ||||
«столько же» . | порядке их следования при | |||||
счете; делать вывод, в каких |
группах предметов больше | |||||||
(меньше). | |||||||
6. | Сравнение групп | Сравнение групп предметов; | Счетный материал, | Объяснительно- | |||
2 | предметов. | делать вывод, в каких | сюжетные картинки. | иллюстративный, | |||
Отношения «на | группах предметов больше | работа с книгой | |||||
неделя | сколько больше», «на | (меньше) и на сколько. | |||||
сколько меньше». | |||||||
7. | Отношения | Пространственные | Счетный материал, | Объяснительно- | |||
«больше», «меньше», | временные представления, | сюжетные картинки, | иллюстративный, | ||||
«столько же», | освоение отношений | предметные картинки. | работа с книгой, | ||||
«больше на…», | «больше (меньше) на…» и | моделирование | |||||
«меньше на…». | «на сколько больше | ||||||
(меньше)». | |||||||
8. | Проверочная работа | Местоположение предметов, | Счетный материал, | Объяснительно- | |||
по теме: | взаимное расположение | предметные картинки, | иллюстративный, | ||||
Расположение | предметов на плоскости и в | модели геометрических | работа с книгой, метод | ||||
предметов. | пространстве. Сравнивать | фигур. | наблюдения. | ||||
Сравнение | две группы предметов: | ||||||
предметов по | объединяя предметы в пары | ||||||
размерам. Больше, | и опираясь на сравнение | ||||||
меньше, столько же | чисел в порядке их | ||||||
предметов. | следования при счете; делать | ||||||
вывод, в каких группах | |||||||
предметов поровну (столько | |||||||
же), в какой группе | |||||||
предметов больше (меньше). |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)
3 | 9. | Понятия «много», | Счёт предметов (реальных | Счетный материал, | Познавательные: | Объяснительно- |
неделя | «один». Число и | предметов и их | предметные картинки, | знаково-символические; | иллюстративный, | |
цифра 1. | изображений, звуков и др.) | счетные палочки, плакат, | умение осознано строить | работа с книгой. | ||
Введения понятия: много, | презентация. | речевое высказывание в | ||||
название и запись числа 1. | устной форме. | |||||
10. | Числа 1, 2. Письмо | Получение числа | Счетный материал, | Логические: | Объяснительно- | |
цифры 2. | прибавлением 1 к | предметные картинки, | анализ объектов; выбор | иллюстративный, | ||
предыдущему числу. | счетные палочки, плакат, | критериев для сравнения. | работа с книгой | |||
Получение числа | презентация. | Коммуникативные: | ||||
вычитанием 1 из числа, | постановка вопросов; | |||||
непосредственно | умение выражать свои | |||||
следующего за ним при | мысли полно и точно; | |||||
счёте. Знакомство с | разрешение конфликтов. |
натуральным числом 2 и | Регулятивные: | |||||
запись его цифрой. | целеполагание; волевая | |||||
Составление | саморегуляция. | |||||
математического рассказа по | ||||||
рисунку. | ||||||
11. | Число и цифра 3. | Совершенствование навыков | Счетный материал, | |||
Письмо цифры 3. | счёта предметов, сравнения | предметные картинки, | ||||
групп предметов, знакомство | счетные палочки, плакат, | |||||
с натуральным числом 3 и | презентация. | |||||
запись его цифрой. | ||||||
12. | Знаки +, – , =. | Совершенствование знаний | Счетный материал, | Познавательные: | ||
«Прибавить», | о числовом ряде, | предметные картинки, | ||||
«вычесть», | знакомство со знаками +, -, | счетные палочки, плакат, | знаково-символические; | |||
«получится». | =. Введение понятий | презентация. | умение осознано строить | |||
Составление | прибавить, вычесть, | речевое высказывание в | ||||
математических | получится. Составление | устной форме; | ||||
выражений по | математического рассказа по | выделение | ||||
заданной схеме. | рисунку. | познавательной цели; | ||||
4 | 13. | Число и цифра 4. | Расширение числового ряда: | Счетный материал, | выбор наиболее | |
неделя | Письмо цифры 4. | знакомство с натуральным | предметные картинки, | эффективного способа | ||
Математический | числом 4 и запись его | счетные палочки, плакат, | решения; | |||
диктант № 1: | цифрой. | презентация. | смысловое чтение | |||
«Числа один, два, | Логические: | |||||
три. Цифры 1, 2, 3». | анализ объектов; | |||||
14. | Понятия «длиннее», | Введение понятий: длиннее, | Сюжетные картинки, мерки, | выбор критериев для | ||
«короче», | короче, одинаковые по | счетные палочки. | сравнения; синтез как | |||
«одинаковые по | длине. Упорядочивать | составление частей | ||||
длине». | объекты по длине (на глаз, | целого; | ||||
Практическая | наложением, с | доказательство. | ||||
работа №1: | использованием мерок). | Коммуникативные: | ||||
«Установление | Составление | постановка вопросов; | ||||
отношений длиннее, | математического рассказа по | умение выражать свои | ||||
короче, одинаковой | рисунку. | мысли полно и точно; | ||||
длины (без | разрешение конфликтов; | |||||
измерений)». | управление действиями | |||||
15. | Число и цифра 5. | Рассмотрение числа 5 как | Счетный материал, | партнера (оценка, | ||
Письмо цифры 5. | количественной | предметные картинки, | коррекция). | |||
Практическая | характеристики группы | счетные палочки, плакат, | Регулятивные: | |||
работа №2: | объектов, обучение письму | презентация. | целеполагание; | |||
«Сравнение длин | цифры 5. | волевая саморегуляция; | ||||
предметов с | оценка; |
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, метод наблюдений.
помощью | |||||
одинаковых мерок». | |||||
16. | Числа от 1 до 5: | Сравнение чисел с | Счетный материал, | ||
получение, | использованием шкалы | предметные картинки, | |||
сравнение, запись, | линейки. | линейки, счетные палочки, | |||
соотнесение числа и | Последовательность | плакат, презентация. | |||
цифры. Состав числа | натуральных чисел от 2 до 5. | ||||
5. | Упражнение в прямом и | ||||
обратном счёте. | |||||
Пропедевтика темы | |||||
«Задача». | |||||
Ок- | 17 | Страничка для | Актуализация знаний, | Счетный материал, | |
тябрь | любознательных. | умений по пройденным | предметные картинки. | ||
темам. Выполнение заданий | |||||
творческого и поискового | |||||
характера. | |||||
18. | Точка. Кривая линия. | Распознавание и | линейки, счетные палочки, | ||
Прямая линия. | изображение точки, прямой, | плакат, презентация. | |||
Отрезок. Луч. | кривой, отрезка, луча. | ||||
Математический | Пропедевтика темы | ||||
диктант № 2: | «Задача». | ||||
«Числа от 1 до 5». | |||||
Практическая | |||||
работа №3: | |||||
«Классификация | |||||
1 | линий по разным | ||||
самостоятельно | |||||
неделя | выделенным | ||||
признакам». | |||||
19. | Ломаная линия. Звено | Распознавание и | линейки, счетные палочки, | ||
ломаной, вершины. | изображение точки, прямой, | мерка. | |||
Практическая | кривой, отрезка, луча, | ||||
работа №4: | ломаной линии. | ||||
«Построение луча | Пропедевтика темы | ||||
при помощи | «Задача». | ||||
чертёжной линейки». | |||||
20. | Закрепление | Сравнение длин отрезков с | линейки, счетные палочки, | ||
изученного. | помощью мерки. | плакат, мерка. | |||
Проверочная работа | |||||
по теме: Числа 1 – 5. | |||||
Практическая |
коррекция.
Личностные:
смыслополагание.
Познавательные:
знаково-символические; умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
работа №5: | |||||
«Сравнение длин | |||||
отрезков с помощью | |||||
мерки» | |||||
21. | Знаки больше, | Понятия «равенство», | Счетный материал. | ||
меньше, равно. | «неравенство». Запись | ||||
Решение простых | результата сравнения. | ||||
задач (без введения | Пропедевтика темы | ||||
термина) на основе | «Задача». | ||||
счёта предметов. | |||||
22. | Равенство. | Сравнение чисел с | Презентация. | ||
Неравенство. | использованием шкалы | ||||
линейки. | |||||
Последовательность | |||||
натуральных чисел от 2 до 5. | |||||
2 | Состав чисел 2 – 5. Запись | ||||
результата сравнения. | |||||
неделя | 23. | Многоугольник. | Распознавание | Набор геометрических | |
Виды | геометрических фигур. | фигур, счетные палочки. | |||
многоугольников. | Многоугольники. | ||||
Пропедевтика темы | |||||
«Задача». | |||||
24. | Числа и цифры 6 и 7. | Сравнение чисел с | Счетный материал, | ||
Письмо цифры 6. | использованием шкалы | предметные картинки, | |||
линейки. | плакат, презентация. | ||||
Последовательность | |||||
натуральных чисел от 2 до 7. | |||||
Состав чисел 2 – 6. | |||||
25. | Числа и цифры 6 и 7. | Сравнение чисел с | Счетный материал, счетные | ||
Письмо цифры 7. | использованием шкалы | палочки, предметные | |||
Математический | линейки. | картинки, плакат, | |||
диктант № 3: «Числа | Последовательность | презентация. | |||
от 1 до 7». | натуральных чисел от 2 до 7. | ||||
Состав чисел 2 – 7. | |||||
Пропедевтика темы | |||||
«Задача». | |||||
26. | Числа и цифры 8 и 9. | Сравнение чисел с | Счетный материал, | ||
3 | Письмо цифры 8. | использованием шкалы | предметные картинки, | ||
линейки. | плакат, презентация. | ||||
неделя | Последовательность |
выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение
Логические:
анализ объектов; выбор критериев для сравнения; синтез как составление частей целого; доказательство.
Коммуникативные:
постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные:
целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.
Личностные:
смыслополагание.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в парах.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический, работа в парах.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой
натуральных чисел от 2 до 9. | ||||
Состав чисел 2 – 8. | ||||
Сравнивать любые 2 числа | ||||
,записывать результат | ||||
сравнения, используя знаки | ||||
сравнения. | ||||
27. | Числа и цифры 8 и 9. | Сравнение чисел с | Счетный материал, | |
Письмо цифры 9. | использованием шкалы | предметные картинки, | ||
линейки. | плакат, презентация. | |||
Последовательность | ||||
натуральных чисел от 2 до 9. | ||||
Состав чисел 2 – 9. | ||||
Сравнивать любые 2 числа, | ||||
записывать результат | ||||
сравнения, используя знаки | ||||
сравнения. | ||||
28. | Число 10. | Сравнение чисел с | Счетный материал, | |
Практическая | использованием шкалы | предметные картинки, | ||
работа № 6: | линейки. | плакат, линейки, мерки, | ||
«Построение | Последовательность | презентация. | ||
отрезков на бумаге с | натуральных чисел от 2 до | |||
разлиновкой в клетку | 10. Состав чисел 2 – 10. | |||
при помощи | Построение отрезков на | |||
чертёжной линейки. | бумаге с разлиновкой в | |||
Сравнение длин | клетку при помощи | |||
отрезков с помощью | чертёжной линейки. | |||
мерки». | Сравнение длин отрезков с | |||
помощью мерки. | ||||
29. | Повторение и | Сравнение чисел с | Счетный материал. | |
закрепление | использованием шкалы | |||
изученного по теме: | линейки. | |||
«Числа от 1 до 10». | Последовательность | |||
4 | натуральных чисел от 1 до | |||
неделя | 10. Состав чисел 2 – 10. | |||
30. | Наши проекты. | Выполнение заданий | Предметные картинки, | |
творческого и поискового | пословицы, поговорки о | |||
характера. Развитие навыков | числах, загадки. | |||
проектной деятельности. | ||||
31. | Сантиметр. | Измерение отрезков в | Линейки, плакат. | |
Практическая | сантиметрах. Измерение | |||
работа №7: | длины отрезков с помощью |
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный,
«Измерение длины | мерки – сантиметр. | ||||
отрезков с помощью | Пропедевтика темы | ||||
мерки – сантиметр». | «Задача». | ||||
32. | Увеличить на… | Ввести понятия «увеличить | Линейки, счетный материал. | ||
Уменьшить на…. | на…, уменьшить на…». | ||||
Практическая | Измерение длин отрезков. | ||||
работа №8: | |||||
«Измерение длин | |||||
отрезков». | |||||
Но- | 33. | Число 0. | Получение 0. Чтение, запись | Плакат, презентация, | |
ябрь | Решение простых | и сравнение чисел. Место | геометрические фигуры. | ||
задач (без введения | число 0 в числовом ряду. | ||||
термина) на основе | Игра « Круговые | ||||
счёта предметов с | примеры». | ||||
использованием | Пропедевтика темы | ||||
схемы. | «Задача». | ||||
Практическая | |||||
работа №9: | |||||
«Сложение | |||||
отрезков». | |||||
34. | Сложение и | Чтение, запись и сравнение | Счетные палочки. | ||
вычитание с числом | чисел. Место число 0 в | ||||
1 | 0. | числовом ряду. | |||
Пропедевтика темы | |||||
неделя | «Задача». | ||||
35. | Страничка для | Закрепление знания состава | Абак, счетные палочки. | ||
любознательных. | чисел. Сравнение чисел, | ||||
составление и чтение | |||||
равенств. Распознавание | |||||
геометрических фигур. | |||||
36. | Закрепление | Закрепление знания состава | Абак, счетные палочки. | ||
изученного | чисел. Сравнение чисел, | Набор геометрических | |||
материала. | составление и чтение | фигур. | |||
Проверочная работа | равенств. Распознавание | ||||
. | геометрических фигур. |
работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в парах.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в парах.
II четверть (28 часов)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28 часов)
37. | Сложение и | Получение числа | Линейки, предметные | Познавательные: | Объяснительно- | |||
вычитание вида | прибавлением 1 к | картинки. | знаково-символические; | иллюстративный, | ||||
__+1 ; | __-1. | предыдущему числу. | умение осознано строить | работа с книгой, | ||||
Практическая | Получение числа | ||||
работа №10: | вычитанием 1 из числа, | ||||
«Измерение отрезков | непосредственно | ||||
с помощью мерной | следующего за ним при | ||||
линейки». | счёте. Измерение отрезков с | ||||
помощью мерной линейки. | |||||
2 | 38. | Сложение и | Выполнение сложения и | Дидактическая игра, счетные | |
вычитание вида | вычитания вида ___+1+1; | палочки, абак. | |||
неделя | ___+1+1; ____-1-1. | ____-1-1. | |||
39. | Сложение и | Получение числа | Линейки, счетные палочки, | ||
вычитание вида +2; - | прибавлением 2 к | абак. | |||
2. | предыдущему числу. | ||||
Практическая | Получение числа | ||||
работа №11: | вычитанием 2 из числа, | ||||
«Измерение, | непосредственно | ||||
построение отрезков | следующего за ним при | ||||
с помощью мерной | счёте. | ||||
линейки». | |||||
40. | Слагаемые. Сумма. | Чтение равенств, используя | Линейки, счетные палочки, | ||
математическую | абак, выражения. | ||||
терминологию (слагаемое, | |||||
сумма). | |||||
41. | Задача. | Анализ задачи. Запись | Дидактическая игра, счетные | ||
решения и ответа задачи. | палочки, абак. | ||||
Сравнение чисел, | |||||
составление и чтение | |||||
равенств. Распознавание | |||||
геометрических фигур. | |||||
42. | Задача. Составление | Решение задач. Нахождение | Дидактическая игра. | ||
задачи по рисунку. | значений выражений. | ||||
3 | |||||
неделя | |||||
43. | Таблица сложения и | Составление и заучивание | Счетные палочки, абак. | ||
вычитания с числом | таблиц ±2.Решение задач. | ||||
2. | Нахождение значений | ||||
выражений. | |||||
44. | Присчитывание и | Решение задач. Нахождение | Предметные картинки, | ||
отсчитывание по 2. | значений выражений. | линейки, абак, счетные | |||
речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение
Логические:
анализ объектов; выбор критериев для сравнения; синтез как составление частей целого; доказательство.
Коммуникативные:
постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные:
целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.
Личностные:
смыслополагание.
практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в группах.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный,
«Измерение длин сторон многоугольников».
Практическая работа №14:
3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерение длин сторон многоугольников.
Практическая | Изображение | палочки. | |||
работа №12: | геометрических фигур на | ||||
«Изображение | бумаге с разлиновкой в | ||||
геометрических | клетку. | ||||
фигур на бумаге с | |||||
разлиновкой в | |||||
клетку». | |||||
45. | Задачи на | Составление задач по | Презентация, счетные | ||
увеличение, | рисунку, по схематическому | палочки, абак. | |||
уменьшение на | рисунку. Решение задач. | ||||
несколько единиц. | Нахождение значений | ||||
выражений. | |||||
4 | 46. | Страничка для | Выполнение заданий | Предметные картинки, | |
любознательных. | творческого и поискового | линейки. | |||
неделя | характера. | ||||
47. | Повторение и | Выполнение заданий | Предметные картинки, | ||
закрепление | творческого и поискового | линейки. | |||
изученного | характера. | ||||
материала по теме. | |||||
48. | Страничка для | Выполнение заданий | Предметные картинки, | ||
любознательных. | творческого и поискового | линейки. | |||
характера. | |||||
Де- | 49. | Сложение и | Приёмы вычислений: | Предметные картинки, | |
кабрь | вычитание вида +3; - | прибавление (вычитание) | линейки, абак, счетные | ||
3. Практическая | числа по частям, вычитание | палочки. | |||
работа №13: | на основе знания | ||||
«Построение | соответствующего случая | ||||
отрезков заданной | сложения. Решение задач на | ||||
длины. Сравнение | увеличение (уменьшение) | ||||
отрезков» | числа на несколько единиц | ||||
(с одним множеством | |||||
предметов). Нахождение | |||||
1 | значений выражений. | ||||
неделя | 50. | Прибавление и | Сложение и вычитание вида | Предметные картинки, | |
вычитание числа 3. | линейки, абак, счетные | ||||
палочки. |
работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в парах.
Объяснительно-иллюстративный.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
51. | Сравнение длин | Сравнение длин отрезков по | Линейки, чертежи. | |
отрезков. | чертежу. | |||
52. | Таблица сложения и | Сложение и вычитание вида | Предметные картинки, абак, | |
вычитания с числом | 3. Составление таблицы | счетные палочки. | ||
3. | сложения и вычитания числа | |||
3. Построение простых | ||||
моделей (в форме | ||||
схематических рисунков), | ||||
использование их при | ||||
решении текстовых задач. | ||||
53. | Присчитывание и | Присчитывание и | Предметные картинки, абак, | |
отсчитывание по 3. | отсчитывание по 3. | счетные палочки. | ||
Построение простых | ||||
моделей (в форме | ||||
схематических рисунков), | ||||
2 | использование их при | |||
неделя | решении текстовых задач. | |||
54. | Решение задач. | Решение задач. Нахождение | Предметные картинки. | |
55. | значений выражений. | |||
56. | Страничка для | Выполнение заданий | Предметные картинки, | |
любознательных. | творческого и поискового | линейки. | ||
характера. | ||||
57. | Что узнали, чему | Моделирование действия | Предметные картинки, абак, | |
58. | научились. | сложения и вычитания с | счетные палочки. | |
помощью предметов, | ||||
рисунков числового отрезка. | ||||
Закрепление | ||||
3 | вычислительных навыков. | |||
неделя | 59. | Закрепление | Сложение и вычитание вида | Предметные картинки, абак, |
60. | изученного. | 3. Решение задач на | счетные палочки. | |
увеличение (уменьшение) | ||||
числа на несколько единиц | ||||
(с одним множеством | ||||
предметов). | ||||
61. | Проверочная | Самостоятельная работа | Предметные картинки, абак, | |
работа: «Сложение | учащихся. | счетные палочки. | ||
и вычитание 1, 2, |
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.
Объяснительно-иллюстративный.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Практический.
3». | |||||||
62. | Закрепление | Решение задач изученных | Предметные картинки, абак, | Объяснительно- | |||
4 | изученного. | видов. | счетные палочки, чертежи. | иллюстративный, | |||
работа с книгой, | |||||||
неделя | практический. | ||||||
63. | Закрепление | Моделирование действия | Предметные картинки, абак, | Объяснительно- | |||
64. | изученного. | сложения и вычитания с | счетные палочки, чертежи. | иллюстративный, | |||
Проверочная | помощью предметов, | работа с книгой, | |||||
работа. «Решение | рисунков числового отрезка. | практический. | |||||
задач и примеров». | Закрепление | ||||||
вычислительных навыков. | |||||||
III четверть (40 часов)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). (28 часов)
Ян- | 65. | Сложение и | Состав чисел 7, 8, 9. Приемы | Таблица, абак, счетный | Объяснительно- | ||
варь | Част | вычитание чисел | сложения и вычитания, | материал. | иллюстративный, | ||
ь II. | первого десятка. | закрепление знания состава | работа с книгой, работа | ||||
Состав чисел 7, 8, 9. | чисел. Решение задач. | в группах. | |||||
66. | Задачи на увеличение | Решение задач на | Таблица, абак. | Объяснительно- | |||
числа на несколько | увеличение (уменьшение) | иллюстративный, | |||||
единиц (с двумя | числа на несколько единиц | работа с книгой, работа | |||||
множествами). | (с двумя множествами | в группах. | |||||
1 | предметов). | ||||||
67. | Решение задач на | Решение задач на | Презентация. | Объяснительно- | |||
неделя | |||||||
уменьшение числа на | уменьшение числа на | иллюстративный, | |||||
несколько единиц. | несколько единиц (с двумя | работа с книгой, работа | |||||
множествами предметов). | в группах. | ||||||
68. | Сложение и | Приёмы вычислений: | Предметные картинки, абак, | Объяснительно- | |||
вычитание вида +4; - | прибавление (вычитание) | счетные палочки. | иллюстративный, | ||||
4. | числа по частям, вычитание | работа с книгой, | |||||
на основе знания | практический. | ||||||
соответствующего случая | |||||||
сложения. | |||||||
69. | Закрепление | Решение задач. Нахождение | Предметные картинки. | Объяснительно- | |||
изученного. | значений выражений. | иллюстративный, |
работа с книгой. | |||||||
70. | Решение задач на | Решение задач на разностное | Таблица. | Объяснительно- | |||
разностное | сравнение. Нахождение | иллюстративный, | |||||
сравнение. На | значений выражений. Состав | работа с книгой, | |||||
сколько больше? На | чисел. | практический. | |||||
сколько меньше? | |||||||
2 | 71. | Таблица сложения и | Составление и заучивание | Таблица. | Объяснительно- | ||
вычитания с числом | таблиц ± 4. | иллюстративный, | |||||
неделя | 4. | Решение задач на разностное | работа с книгой, | ||||
сравнение. Нахождение | практический. | ||||||
значений выражений. Состав | |||||||
чисел. | |||||||
72. | Решение задач. | Решение задач изученных | Раздаточный материал. | Объяснительно- | |||
видов. | иллюстративный, | ||||||
работа с книгой, | |||||||
практический. | |||||||
73. | Перестановка | Переместительное свойство | Таблица. | Познавательные: | Объяснительно- | ||
слагаемых. | сложения. Группировка | знаково-символические; | иллюстративный, | ||||
Математический | слагаемых. | умение осознано строить | работа с книгой, | ||||
диктант № 4: | речевое высказывание в | практический. | |||||
«Прибавить, вычесть | устной форме; | ||||||
1-4» | выделение | ||||||
74. | Применение | Переместительное свойство | Предметные картинки, абак, | познавательной цели; | Объяснительно- | ||
переместительного | сложения. Группировка | счетные палочки. | выбор наиболее | иллюстративный, | |||
3 | свойства сложения | слагаемых. | эффективного способа | работа с книгой, | |||
для случаев вида: | решения; | исследовательский. | |||||
неделя | ___+ 5, 6, 7, 8, 9. | смысловое чтение | |||||
75. | Таблица для случаев | Применение | Предметные картинки, абак, | Логические: | Объяснительно- | ||
вида: ___+ 5, 6, 7, 8, | переместительного свойства | счетные палочки, таблица. | анализ объектов; | иллюстративный, | |||
9. | сложения. Использование | выбор критериев для | работа с книгой, | ||||
знаний таблицы. | сравнения; синтез как | исследовательский. | |||||
составление частей | |||||||
76. | Состав чисел в | Применение | Раздаточный материал, | Объяснительно- | |||
целого; | |||||||
77. | пределах 10. | переместительного свойства | иллюстрации. | иллюстративный, | |||
доказательство. | |||||||
сложения. Использование | работа с книгой, | ||||||
Коммуникативные: | |||||||
знаний таблицы. Решение | постановка вопросов; | исследовательский. | |||||
задач. | умение выражать свои | ||||||
78. | Закрепление | Составление плана решения | Раздаточный материал, | Объяснительно- | |||
мысли полно и точно; | |||||||
Фе- | изученного. Решение | задач и выполнения | иллюстрации. | иллюстративный, | |||
разрешение конфликтов; | |||||||
враль | задач. Проверочная | действий. Использование | управление действиями | работа с книгой, работа | |||
работа. | изученных приемов |
1 | сложения и вычитания. | ||||
неделя | 79. | Страничка для | Выполнение заданий | Предметные картинки, | |
любознательных. | творческого и поискового | раздаточный материал. | |||
характера. | |||||
80. | Что узнали, чему | Использование изученных | Предметные картинки, абак, | ||
научились. | приемов сложения, | счетные палочки. | |||
вычитания, решение задач | |||||
изученных видов. | |||||
Связь между суммой | Название компонентов и | Таблица. | |||
и слагаемыми. | результата действия | ||||
81. | сложения. Вычитание на | ||||
82. | основе знания | ||||
соответствующих случаев | |||||
сложения. | |||||
83. | Решение задач. | Взаимосвязь сложения и | Счетный материал. | ||
вычитания при решении | |||||
2 | задач. | ||||
84. | Уменьшаемое, | Называние компонентов и | Предметные картинки, абак, | ||
неделя | |||||
вычитаемое, | результата действия | счетные палочки, таблица. | |||
разность. | вычитания. Использование | ||||
математической | |||||
терминологии при чтении и | |||||
составлении числовых | |||||
равенств. | |||||
85. | Вычитание вида | Таблица сложения | Абак. | ||
6-___ ; 7-__ | однозначных чисел. Приемы | ||||
вычислений: вычитание | |||||
числа по частям. | |||||
86. | Закрепление приема | Вычитание на основе знания | Абак, счетные палочки. | ||
вычисления 6-___ ; | соответствующих случаев | ||||
7-__. Решение задач. | сложения. | ||||
87. | Вычитание вида 8- | Использование | Абак, счетные палочки. | ||
____ | соответствующих терминов. | ||||
9-____ | |||||
3 | |||||
неделя | 88. | Закрепление приема | Вычитание на основе знания | Абак, счетные палочки, | |
вычисления 8-___ ; | соответствующих случаев | линейки. |
партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные:
целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.
Личностные:
смыслополагание.
в группах.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, работа в группах.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-
9-__. Решение задач. | сложения. Приёмы | ||||
Практическая | вычислений: вычитание | ||||
работа №15 | числа по частям. Решение | ||||
текстовых задач | |||||
арифметическим способом. | |||||
89. | Вычитание вида 10 - | Приёмы вычислений: | Абак, счетные палочки. | ||
______ | вычитание числа по частям. | ||||
Математический | |||||
диктант № 5: | |||||
«Сложение и | |||||
вычитание чисел в | |||||
пределах 10» | |||||
Март | 90. | Закрепление | Вычитание на основе знания | Абак, счетные палочки. | |
изученного. Решение | соответствующих случаев | ||||
задач. | сложения. Решение задач на | ||||
разностное сравнение. | |||||
91. | Килограмм. | Единица измерения массы: | Демонстрационные весы, | ||
килограмм. Установление | презентация. | ||||
зависимости между | |||||
1 | величинами. | ||||
неделя | 92. | Литр. | Единица измерения | Демонстрационная кружка, | |
Практическая | вместимости: литр. | презентация, стаканы. | |||
работа №16: | Установление зависимости | ||||
«Сравнение | между величинами. | ||||
вместимостей двух | |||||
сосудов с | |||||
использованием | |||||
данной мерки». | |||||
93. | Контрольная работа | Таблица сложения | Текст контрольной работы. | ||
№ 1 по теме: | однозначных чисел. | ||||
«Табличное | Сложение и вычитание | ||||
сложение и | чисел, использование | ||||
вычитание в | соответствующих терминов. | ||||
пределах 10». | Отношения «больше на…», | ||||
«меньше на…». | |||||
94. | Работа над | Составление и решение | Абак, счетные палочки, | ||
ошибками. | задач по схемам. | линейки. | |||
2 | Практическая | ||||
работа №17 | |||||
неделя |
иллюстративный, работа с книгой, работа в группах.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Нумерация. (12 часов)
95. | Название и | Названия, | Абак, счетные палочки. | ||
последовательность | последовательность и запись | ||||
чисел от 11 до 20. | цифрами натуральных чисел | ||||
от 10 до 20 в десятичной | |||||
системе счисления. | |||||
96. | Образование чисел | Образование чисел второго | Абак, счетные палочки, | ||
второго десятка. | десятка, их названия. | нумерация чисел. | |||
97. | Запись и чтение | Проверка знаний табличных | Абак, счетные палочки, | ||
чисел второго | случаев сложения и | нумерация чисел. | |||
десятка. | вычитания в пределах | ||||
десяти. Обучение записи | |||||
чисел второго десятка. | |||||
98. | Дециметр. | Единицы измерения длины: | Абак, счетные палочки, | ||
Практическая | дециметр. Установление | дециметр. | |||
3 | работа №18: | зависимости между | |||
неделя | «Измерение | величинами. Соотношение | |||
отрезков». | между единицами длины | ||||
(см, дм). | |||||
99. | Сложение и | Знакомство с новым | Абак, счетные палочки. | ||
100 | вычитание вида 10+7; | приемом вычисления вида | |||
17-7; 17-10 | 10+7; 17-7; 17-10 | ||||
101 | Что узнали. Чему | Повторение изученных | Абак, счетные палочки. | ||
научились. | приемов сложения и | ||||
вычитания. | |||||
102 | Проверочная работа | Самостоятельная работа | Счетные палочки, ряд чисел. | ||
учеников. | |||||
103 | План решения задачи | Знакомство с составными | Абак, счетные палочки, | ||
4 | в два действия и | задачами, состоящими из | предметные картинки. | ||
запись решения. | простых задач на увеличение | ||||
неделя | числа на несколько единиц. | ||||
Повторение изученных | |||||
приемов сложения и | |||||
вычитания. | |||||
104 | Решение задач в два | Решение текстовых задач | Абак, счетные палочки |
Познавательные:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение;
Логические:
анализ объектов; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные:
целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.
Личностные:
смыслополагание.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Практический, работа с книгой.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, практический.
Объяснительно-
действия. | арифметическим способом с | иллюстративный, | ||||
опорой на краткую запись. | работа с книгой, | |||||
практический. |
IV четверть (28 часов)
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение). (22 часа)
105 | Общий прием | Сложение однозначных | Абак. | Познавательные: | Объяснительно- | ||
сложения | чисел, сумма которых | умение осознано строить | иллюстративный, | ||||
однозначных чисел с | больше, чем 10, с | речевое высказывание в | работа с книгой, | ||||
переходом через | использованием изученных | устной форме; | исследовательский. | ||||
десяток. | приемов вычислений. | выделение | |||||
Ап- | 106 | Сложение | Ознакомление с приемом | Абак, счетные палочки. | познавательной цели; | Объяснительно- | |
рель | однозначных чисел с | сложения через десяток. | выбор наиболее | иллюстративный, | |||
переходом через | Определение структуры | эффективного способа | работа с книгой, | ||||
десяток вида __+2; | составных задач. | решения; | исследовательский. | ||||
__+3 | смысловое чтение; | ||||||
107 | Сложение | Ознакомление с приемом | Абак, счетные палочки. | Логические: | Объяснительно- | ||
однозначных чисел с | сложения через десяток. | анализ объектов; | иллюстративный, | ||||
1 | переходом через | Определение структуры | синтез как составление | работа с книгой, | |||
неделя | десяток вида __+4. | составных задач. | частей целого; | исследовательский. | |||
доказательство; | |||||||
108 | Сложение | Ознакомление с приемом | Абак, счетные палочки. | Объяснительно- | |||
установление причинно- | |||||||
однозначных чисел с | сложения через десяток в | следственных связей; | иллюстративный, | ||||
переходом через | ходе практических действий | работа с книгой, | |||||
построение логической | |||||||
десяток вида __+5. | и наблюдений. Определение | цепи рассуждений. | исследовательский. | ||||
структуры составных задач. | Коммуникативные: | ||||||
109 | Сложение | Ознакомление с приемом | Абак, счетные палочки. | Объяснительно- | |||
постановка вопросов; | |||||||
однозначных чисел с | сложения через десяток в | иллюстративный, | |||||
умение выражать свои | |||||||
переходом через | ходе практических действий | работа с книгой, | |||||
мысли полно и точно; | |||||||
десяток вида __+6. | и наблюдений. Определение | разрешение конфликтов; | исследовательский. | ||||
структуры составных задач. | управление действиями | ||||||
110 | Сложение | Ознакомление с приемом | Абак, счетные палочки. | Объяснительно- | |||
партнера (оценка, | |||||||
однозначных чисел с | сложения через десяток в | иллюстративный, | |||||
коррекция). | |||||||
переходом через | ходе практических действий | Регулятивные: | работа с книгой, | ||||
десяток вида __+7. | и наблюдений. Определение | целеполагание; | исследовательский. | ||||
структуры составных задач. | волевая саморегуляция; | ||||||
111 | Сложение | Ознакомление с приемом | Абак, счетные палочки. | Объяснительно- | |||
оценка; | |||||||
однозначных чисел с | сложения через десяток в | иллюстративный, | |||||
2 | коррекция. | ||||||
переходом через | ходе практических действий | Личностные: | работа с книгой, | ||||
неделя | десяток вида __+8; | и наблюдений. Определение | смыслополагание. | исследовательский. | |||
__+9 | структуры составных задач. | ||||||
112 | Таблица сложения. | Таблица сложения | Таблица, абак, счетные | Объяснительно- | |||
Проверочная | однозначных чисел и | палочки. | иллюстративный, | ||||
работа. | соответствующие случаи | работа с книгой, | |||||
вычитания. | исследовательский. | ||||||
113 | Таблица сложения. | Решение текстовых задач | Абак, счетные палочки. | Познавательные: | Объяснительно- | ||
Решение задач. | арифметическим способом с | умение осознано строить | иллюстративный, | ||||
опорой на краткую запись и | речевое высказывание в | работа с книгой, | |||||
схему. Установление | устной форме; | практический. | |||||
зависимости между | выделение | ||||||
величинами. | познавательной цели; | ||||||
114 | Страничка для | Применение знаний при | Абак, счетные палочки, | выбор наиболее | Объяснительно- | ||
любознательных. | выполнении нестандартных | картинки. | эффективного способа | иллюстративный, | |||
задач. | решения; | работа с книгой, | |||||
смысловое чтение; | исследовательский. | ||||||
3 | Логические: | ||||||
115 | Что узнали. Чему | Проверка знаний изученных | Счетные палочки. | Объяснительно- | |||
неделя | анализ объектов; | ||||||
научились. | приемов сложений, | иллюстративный, | |||||
синтез как составление | |||||||
Контрольная работа | вычитаний и решение задач | работа с книгой, | |||||
частей целого; | |||||||
№2. | изученных видов. | доказательство; | исследовательский. | ||||
116 | Общие приемы | Приём вычитания числа по | Абак. | установление причинно- | Объяснительно- | ||
табличного | частям. | следственных связей; | иллюстративный, | ||||
вычитания с | построение логической | работа с книгой, | |||||
переходом через | цепи рассуждений. | исследовательский.. | |||||
десяток. | Коммуникативные: | ||||||
117 | Вычитание вида 11 -. | Таблица вычитания из числа | Абак. | постановка вопросов; | Объяснительно- | ||
11. Разряды двузначных | умение выражать свои | иллюстративный, | |||||
чисел. Прием вычитания | мысли полно и точно; | работа с книгой, | |||||
числа по частям. | разрешение конфликтов; | исследовательский.. | |||||
управление действиями | |||||||
118 | Вычитание вида 12 -. | Таблица вычитания из числа | Абак. | Объяснительно- | |||
12. Разряды двузначных | партнера (оценка, | иллюстративный, | |||||
чисел. Прием вычитания | коррекция). | работа с книгой, | |||||
Регулятивные: | |||||||
числа по частям. | исследовательский. | ||||||
4 | целеполагание; | ||||||
119 | Вычитание вида 13 -. | Таблица вычитания из числа | Абак. | Объяснительно- | |||
неделя | волевая саморегуляция; | ||||||
13. Разряды двузначных | иллюстративный, | ||||||
оценка; | |||||||
чисел. Прием вычитания | коррекция. | работа с книгой, | |||||
числа по частям. | Личностные: | исследовательский. | |||||
120 | Вычитание вида 14 -. | Таблица вычитания из числа | Абак. | смыслополагание. | Объяснительно- | ||
14. Разряды двузначных | иллюстративный, | ||||||
чисел. Прием вычитания | работа с книгой, |
числа по частям. | исследовательский. | ||||||
121 | Вычитание вида 15 -. | Таблица вычитания из числа | Абак. | Объяснительно- | |||
15. Разряды двузначных | иллюстративный, | ||||||
чисел. Прием вычитания | работа с книгой, | ||||||
числа по частям. | исследовательский. | ||||||
Май | 122 | Вычитание вида 16 -. | Таблица вычитания из числа | Абак. | Объяснительно- | ||
16. Разряды двузначных | иллюстративный, | ||||||
чисел. Прием вычитания | работа с книгой, | ||||||
1 | числа по частям. | исследовательский. | |||||
123 | Вычитание вида 17 -; | Таблица вычитания из чисел | Абак. | Объяснительно- | |||
неделя | |||||||
18- | 17и 18.Разряды двузначных | иллюстративный, | |||||
чисел. Прием вычитания | работа с книгой, | ||||||
числа по частям. | исследовательский. | ||||||
124 | Страничка для | Решение нестандартных | Абак, счетные палочки, | Работа с книгой, | |||
любознательных. | задач. | иллюстрации и схемы. | исследовательский. | ||||
125 | Что узнали. Чему | Закрепление изученных | Абак, счетные палочки, | Работа с книгой, | |||
научились. | приемов сложения и | иллюстрации и схемы. | исследовательский. | ||||
вычитания. | |||||||
126 | Проверочная | Самостоятельная работа | Схемы, таблицы. | Объяснительно- | |||
2 | работа. | учащихся, проверка знаний. | иллюстративный, | ||||
работа с книгой, | |||||||
неделя | исследовательский. |
Повторение. (5 часов). Проверка знаний . (1 час)
127 | Наши проекты. | Форма, размер, цвет. Узоры | Цветная бумага, | Познавательные: | Объяснительно- | ||
и орнаменты. | геометрические фигуры, | умение осознано строить | иллюстративный. | ||||
цветные карандаши, | речевое высказывание в | ||||||
ножницы, альбом. | устной форме; | ||||||
128 | Защита проектов. | Представление и защита | Индивидуальные и | выделение | Объяснительно- | ||
своего проекта. | групповые проекты. | познавательной цели; | иллюстративный. | ||||
выбор наиболее | |||||||
129 | Что узнали. Чему | Обобщение полученных | Абак, счетные палочки, | Объяснительно- | |||
научились в первом | знаний. | иллюстрации и схемы, | эффективного способа | иллюстративный, | |||
классе. | предметные картинки. | решения; | работа с книгой, | ||||
смысловое чтение; | исследовательский. | ||||||
Логические: | |||||||
3 | 130 | Контрольная работа | Проверка знаний. | Текст контрольной работы. | Практический. | ||
анализ объектов; | |||||||
неделя | №3 | синтез как составление | |||||
131 | Работа над | Работа над пробелами | Абак, счетные палочки, | Объяснительно- | |||
частей целого; | |||||||
ошибками. | знаний. | иллюстрации и схемы, | доказательство; | иллюстративный, | |||
предметные картинки, |
таблицы. | |||
132 | Закрепление | Обобщение полученных | Абак, счетные палочки, |
изученного. | знаний. | иллюстрации и схемы, | |
предметные картинки, | |||
таблицы. | |||
установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные:
целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция.
Личностные:
смыслополагание.
работа с книгой, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный, работа с книгой, исследовательский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...
