Урок математики для 1 класса «Многоугольники»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный урок позволяет закрепить знания первоклассников по теме «Многоугольники». Он проводится в апреле, поэтому идёт поэтапная игровая связка. Детям предлагается сначала расшифровать послание, затем построить свои космические корабли, посетить разные планеты системы звезды Многоугольников – планету Прямоугольник, планету Периметр многоугольника и её спутник Уголок, Тройную планету. В каждом задании – неизменный материал, связанный с многоугольниками. Задания не только игровые, но и достаточного уровня сложности, чтобы показать свои знания. Можно не просто разделиться на варианты, но и отработать в группе – в команде космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_mnogougolniki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по мактематике  в 1 классе.

Автор Марданова Е. У.

ТЕМА:  Многоугольники. Повторение пройденного материала.

ЦЕЛИ: - обобщение знаний о многоугольнике;

             - решение задач на построение прямоугольников, на поиск периметра;

             - развитие речи учащихся, логического и абстрактного мышления,

               начертательных навыков;

             - воспитание познавательного интереса к изучению геометрии, космоса;

             - воспитание внимательности, аккуратности, самоконтроля и

               взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

             - классная доска;

             - карты «Шифровка», «Корабли», «Звездный маршрут», «Фотография

               тройной планеты»;

             - выставка ученических работ и книг к 12 апреля;

             - карточки с задачами, с математическим диктантом, с геометрической                  

               фигурой, с пересеченными фигурами;

             - линейки, ручки, карандаши, листы в клетку, маркеры;

             - сборники «Задачи развивающего характера по математике»;

             - наградные звезды.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

     Сегодня мы совершим космическое путешествие. Нам пришло послание, где зашифрована тема нашего путешествия. Расшифруйте ее.

F М S Н G O S Г D O N У L Г V О W Л U Ь W Н Z И R К V И

     Тема урока-путешествия: многоугольники (следует читать только буквы, которые есть в русском алфавите)

За работу в полете вы будете получать звезду.

У вас на партах лежат бортовые журналы. Записываем в них дату и тему урока.

II. Повторение пройденного материала.

     Чтобы совершить путешествие надо:

1) построить корабли;

     У каждого экипажа будет свой корабль. Выполните математический диктант и соедините точки карандашом по линейке.

З дм 4 см  +  3 дм 3 см

7 дм 5 см  - 4 дм

1 дм 1см  +  3 дм  1см

6 м 7 дм - 1м  4дм

8 дм 8 см - 2 дм  1см

4 м 6 дм  +  5 м

3 дм  +  5 см    

2) дать характеристику корабля; (описание получившихся геометрических фигур)

         1экипаж                                      2 экипаж                                  3 экипаж

 

 

     На экранах кораблей появилась карта нашего путешествия. Вот она – система звезды Многоугольников и сама звезда.

     Какие многоугольники мы можем увидеть в свете этой звезды? (Ученик называет и показывает).

III. Решение геометрических задач.

     Экипажи, занять свои места! Путешествие начинается. На экранах мы видим, что наши корабли приблизились к первой планете. Что это за фигура?

(Прямоугольник, относится к параллелограммам, четырехугольникам, многоугольникам).

     Итак, мы выполняем задание с планеты Прямоугольник.

1) читаем задачи  № 1   -  I вариант;

                               № 3   - II вариант.

№ 1. Начерти прямоугольник ABCD со сторонами  2 см и  7 см. На сколько

сантиметров одна сторона длиннее другой?

№ 3.  Начерти прямоугольник KMTO со сторонами  1 см и  8 см. На сколько

сантиметров одна сторона короче другой?

     Какое правило мы используем при решении задачи? (Чтобы найти, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).

     Какую фигуру требуется начертить? (Прямоугольник)

(Учащиеся выполняют задание самостоятельно, записывая решение на листок).

2) читаем задачи  № 2   -  I вариант;

                               № 4   - II вариант.

№ 2. Начерти прямоугольник и дай ему имя, если одна сторона  6 см, а другая – на 4 см короче.

№ 4. Начерти прямоугольник и дай ему имя, если одна сторона  3 см, а другая – на 4 см длиннее.

     Какую фигуру надо начертить? (Прямоугольник)

     Все ли известно, чтобы построить фигуру? Что надо сделать, чтобы начертить фигуру?

(Учащиеся выполняют задание самостоятельно, записывая решение на листок).

     Экипажи, приготовиться к перелету! Нас ждет вторая планета.

Что обозначает латинская буква  P  в геометрии? (Периметр)

Мы прилетели на планету Периметра многоугольника.

Что такое периметр многоугольника? (Это сумма всех длин его сторон).

Выполняем задание с планеты Периметр: найти периметр многоугольников с полученных вами карточек.

(Четыре фигуры: трапеция, прямоугольник, квадрат, треугольник)

4 ученика выполняют измерение и вычисление на доске.

IV. Физкультминутка.

     Прилетаем на спутник планеты Периметр – Уголок, Уголок Отдыха.

1) игра  «Да - нет», загадала слово «Линейка».

2) игра  «Космонавты»

К звездам дальним мы летаем

И планеты открываем,

Мы садимся в корабли,

Улетаем от земли.

Мы отважны и сильны,

И здоровы, и умны.

Мы, ребята - космонавты,

Сели дружно все за парты.

V. Обобщение знаний.

     Экипажи, наши корабли приблизились к очень необычным планетам. Эти три планеты кружатся вместе как в хороводе, что кажутся одним целым. Их так и назвали Тройная планета. Наши бортовые камеры передали нам изображение Тройной планеты. Какие фигуры пересеклись? (Треугольник, прямоугольник, трапеция).

     Задание: надо отметить на фотографии точки для запуска автоматических зондов. (Работа выполняется на карточках и на доске).

 

Маркером отметьте:

- точка А принадлежит только прямоугольнику;

- точка В  принадлежит только прямоугольнику и трапеции;

- точка С принадлежит треугольнику,

  но не принадлежит прямоугольнику и трапеции;

- точка К не принадлежит треугольнику и прямоугольнику,

  но  принадлежит трапеции;

- точка D   принадлежит треугольнику и прямоугольнику;

- точка Е  принадлежит всем трем многоугольникам;

- точка О  принадлежит трапеции и треугольнику;

- точка Т  не принадлежит этим многоугольникам.

VI. Итог урока.

     Экипажи, нам пора возвращаться на Землю. Вспомним, какая была тема путешествия? Какие задания по теме мы выполняли?

Отметить лучших пилотов.

     На пути домой - задание: «Определи, сколько фигур» по сборнику «Задачи развивающего характера» страница 142  № 2, № 4, № 5 (устно.)

Приложение (карточки с математическим диктантом к II этапу урока)

1 вариант

●6дм 7см                                      ●5м 3дм

●9м 6дм

                                                       ●3м 5см                                                                             ●4дм 2см

2 вариант

        ●6дм 7см

                  ●5м 3дм

                                                                                                   

                                                                                                                              ●9м 6дм

                             ●4дм 2см

                                                         ●3дм 5см

3 вариант

                 ●5м 3дм             ●6дм 7см

                                                                     

                                                                                                                                     ●9м 6дм

                           

                            ●4дм 2см            ●3дм 5см

   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"

Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....

Презентация к уроку математики по теме: " Многоугольники" 1 класс

Знакомство первоклассников  с многоугольниками...

Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.

Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых  знаний вместе с детьми....

Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Многоугольник

Тема: «Многоугольник»Цель: знакомство с понятием «многоугольник».Задачи: - познакомить с фигурами – многоугольниками,- учить различать  многоугольники от других геометрических фигур,- совершенств...

Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"

Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники"  ПНШ...

Урок математики 2 класс "Периметр многоугольника"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, применялись современные образовательные технологии....