Главные вкладки

    Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Серикова Татьяна Юрьевна

    Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc36.5 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc184.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

             Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие  универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой – для здоровья телесного.

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

    1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
    2.  Примерная программа по математике Министерства образования РФ включена в сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа,  издание 3-е 2002 г. – 2004г. Данный сборник не переработан в соответствии с новыми государственными стандартами, то целесообразно использовать данный сборник с учетом содержания государственного образовательного стандарта и примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика».  / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128 с.
    3. Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 7-9 классы. Программы по геометрии к учебнику 7-9, авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Составитель программ: Т. А .Бурмистрова.
    4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

    4. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003.

    5.  Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на учебный год.

    6.  Инструктивно-методические письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в учебном году» и  «О преподавании учебного предмета «Математика» в учебном году».

     

    Программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

       В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

       Сложные математические понятия вводятся:

    - когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

    - когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

       Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

         Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

       Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

       Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

    В результате изучения геометрии ученик должен

    Знать/понимать:

     - существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

    доказательств;

     - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

     - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

     - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

      уметь:

     -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

     -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

     -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

     -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

     -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 (определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

     -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

     -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

     -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

     Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

     -описания реальных ситуаций на языке геометрии;

     -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин                      ( используя при необходимости справочники и технические средства);

     -построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

    На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов. Всего контрольных работ  – 5 рабочих + 4 зачета.  

    Поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2008.

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего ча сов

    Контрольные работы

    1.

    Глава 5. Четырехугольники

    15 ч.

    1+ зачет

    2.

    Глава 6. Площади

    14 ч.

    1+ зачет

    3.

    Глава 7. Подобные треугольники

    20 ч.

    5+ зачет

    4.

    Глава 8. Окружность

    17 ч.

    1+ зачет

    5.

    Повторение

    4 ч.

    Итого:

    70 ч.

    5+4 зачета

    Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

    Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ.



    Предварительный просмотр:

    План – конспект

     занятия по футболу для группы мальчиков 10-11 лет

    дополнительного образования  

    Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по футболу игровым методом»

    Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по футболу.

    Задачи урока:

    1. Совершенствование техники удара по мячу внутренней стороны стопы в сочетании с остановкой подошвой.

    2. Совершенствование техники ведения мяча с обводкой и изменением направления.

    3. Развитие ловкости и координации движений при выполнении упражнений.

    4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

    Место проведения: спортивный зал.

    Продолжительность урока: 45 мин.

    Группа: 15 человек

    Оборудование и инвентарь: футбольные мячи(15шт.), стойки (10шт.), накидки(8-красных, 8-зелёных), футбольные ворота(2шт. 2х1м.)

    Части

    урока

    Содержание

    Дози-

    ровка

    Организационно-

    методические указания

    I

    II

       

    III

    Подготовительная

    1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

    2. Ходьба:

    - на носках;

    - на внешнем своде стопы

    - перекатом с пятки на носок.

    3. Бег:

    - равномерный;

    - спиной вперед;

    - приставными шагами левым и правым боком;

    - прыжки на правой(левой) ноге;

    - ускорения;

     4. Игра: «Перестрелка».

    Основная часть.

    5.Передача мяча внутренней стороны стопы в сочетании с остановкой подошвой.

    6. Жонглирование мячом ногами.

    7. Ведение мяча  в сочетании с передачей партнёру.

    8.Эстафета: «Кто быстрей?»

    9. Двухсторонняя игра в футбол

    Заключительная часть.

    10.Бег

    11. Построение, подведение итогов.

    12 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    3 мин.

    4х20м.

    4х20м.

    4мин.

    30 мин.

    4 мин.

    2 мин.

    3 мин.

    6 мин.

    15 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    2 мин.

    Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

    Построение в колонну по одному.  Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

    Группа передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. При выполнении бега дистанция 1,5-2метра. Приставные шаги выполнять по команде преподавателя.

    Прыжки и ускорения выполнять по диагонали зала, по боковым линиям шагом(отдых).

    Игра проходит между 2 командами.

    Проигравшая команда выполняет 20выпрыгиваний из приседа.

    Упражнение выполняется в парах поперёк зала. Обратить внимание на правильную постановку опорной ноги в сочетании с замахом ударной ногой. При ударе бьющая нога максимально поворачивает носок наружу и делает резкий удар в середину мяча. Остановка выполняется передней частью подошвы, накрывая мяч  сверху.

    Упражнение выполняется в игровой форме: в парах по очереди набивают мяч ногой – кто быстрей наберёт 21 очко.

    Упражнение выполняется в парах в различном направлении, по сигналу преподавателя выполняется передача партнёру внутренней стороной стопы, остановка подошвой с последующим ведением.

    Эстафета проводится между 3 командами.

    - По прямой и обратно.

    - С обводкой стоек, обратно по прямой.

    - С обводкой стоек туда и обратно.

    Расстояние между стойками 3 метра, после ведения с 3метров выполняется передача партнёру.

    Игра проходит между 2 командами в каждой по 2четвёрки. Счёт общий, смена групп через 2 минуты. Проигравшая команда выполняет 20 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа на полу.

    Медленная пробежка.

    Итоги занятия, замечания, поощрения учащихся.

     


                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.

    Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам....

    Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

    Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

    Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" на тему " Решение уравнений"

    На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, используется дифференцированная работа...

    Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"

    Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"...

    Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

    Урок математики в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....

    Урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Знакомство с многоугольниками».

    В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названием многоугольников....