Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Серикова Татьяна Юрьевна

Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

         Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие  универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой – для здоровья телесного.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2.  Примерная программа по математике Министерства образования РФ включена в сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа,  издание 3-е 2002 г. – 2004г. Данный сборник не переработан в соответствии с новыми государственными стандартами, то целесообразно использовать данный сборник с учетом содержания государственного образовательного стандарта и примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика».  / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128 с.
  3. Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 7-9 классы. Программы по геометрии к учебнику 7-9, авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Составитель программ: Т. А .Бурмистрова.
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

4. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003.

5.  Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на учебный год.

6.  Инструктивно-методические письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в учебном году» и  «О преподавании учебного предмета «Математика» в учебном году».

 

Программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

   Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

   В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

   Сложные математические понятия вводятся:

- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

   Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

     Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

   Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

   Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

В результате изучения геометрии ученик должен

Знать/понимать:

 - существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

доказательств;

 - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

 - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

 - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  уметь:

 -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

 -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

 -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 (определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

 -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

 -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

 -описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин                      ( используя при необходимости справочники и технические средства);

 -построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов. Всего контрольных работ  – 5 рабочих + 4 зачета.  

Поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2008.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча сов

Контрольные работы

1.

Глава 5. Четырехугольники

15 ч.

1+ зачет

2.

Глава 6. Площади

14 ч.

1+ зачет

3.

Глава 7. Подобные треугольники

20 ч.

5+ зачет

4.

Глава 8. Окружность

17 ч.

1+ зачет

5.

Повторение

4 ч.

Итого:

70 ч.

5+4 зачета

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ.



Предварительный просмотр:

План – конспект

 занятия по футболу для группы мальчиков 10-11 лет

дополнительного образования  

Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по футболу игровым методом»

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по футболу.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники удара по мячу внутренней стороны стопы в сочетании с остановкой подошвой.

2. Совершенствование техники ведения мяча с обводкой и изменением направления.

3. Развитие ловкости и координации движений при выполнении упражнений.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 мин.

Группа: 15 человек

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи(15шт.), стойки (10шт.), накидки(8-красных, 8-зелёных), футбольные ворота(2шт. 2х1м.)

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I

II

   

III

Подготовительная

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:

- на носках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

3. Бег:

- равномерный;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- прыжки на правой(левой) ноге;

- ускорения;

 4. Игра: «Перестрелка».

Основная часть.

5.Передача мяча внутренней стороны стопы в сочетании с остановкой подошвой.

6. Жонглирование мячом ногами.

7. Ведение мяча  в сочетании с передачей партнёру.

8.Эстафета: «Кто быстрей?»

9. Двухсторонняя игра в футбол

Заключительная часть.

10.Бег

11. Построение, подведение итогов.

12 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

4х20м.

4х20м.

4мин.

30 мин.

4 мин.

2 мин.

3 мин.

6 мин.

15 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному.  Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Группа передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. При выполнении бега дистанция 1,5-2метра. Приставные шаги выполнять по команде преподавателя.

Прыжки и ускорения выполнять по диагонали зала, по боковым линиям шагом(отдых).

Игра проходит между 2 командами.

Проигравшая команда выполняет 20выпрыгиваний из приседа.

Упражнение выполняется в парах поперёк зала. Обратить внимание на правильную постановку опорной ноги в сочетании с замахом ударной ногой. При ударе бьющая нога максимально поворачивает носок наружу и делает резкий удар в середину мяча. Остановка выполняется передней частью подошвы, накрывая мяч  сверху.

Упражнение выполняется в игровой форме: в парах по очереди набивают мяч ногой – кто быстрей наберёт 21 очко.

Упражнение выполняется в парах в различном направлении, по сигналу преподавателя выполняется передача партнёру внутренней стороной стопы, остановка подошвой с последующим ведением.

Эстафета проводится между 3 командами.

- По прямой и обратно.

- С обводкой стоек, обратно по прямой.

- С обводкой стоек туда и обратно.

Расстояние между стойками 3 метра, после ведения с 3метров выполняется передача партнёру.

Игра проходит между 2 командами в каждой по 2четвёрки. Счёт общий, смена групп через 2 минуты. Проигравшая команда выполняет 20 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа на полу.

Медленная пробежка.

Итоги занятия, замечания, поощрения учащихся.

 


                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.

Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам....

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" на тему " Решение уравнений"

На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, используется дифференцированная работа...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

Урок математики в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....

Урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Знакомство с многоугольниками».

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названием многоугольников....