Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marchenko_1_klass_matem.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Марченко Т. Н., учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода»

Урок математики в 1классе
по УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

Цели урока:

Предметная: Организовать деятельность учащихся по изучению данной темы, усвоению понятия «сравнение предметов и чисел» и формированию навыков изображения результата сравнения с помощью цветных стрелок.

Метапредметная: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства.  Создание в классе условий для благоприятного психологического микроклимата и сохранения здоровья детей. 

Личностная: Развитие  взаимопонимания «учитель-ученик», доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационное: Мультимедийный  проектор, экран.

Индивидуальное: Учебник  по математике, рабочая тетрадь.

Тип урока – знакомство с новым материалом.

Этап урока

Деятельность учителя

Виды деятельности учащихся

Организационный момент

Добрый день! Садитесь.

Повернитесь друг к другу. Скажите: «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

Личностные, коммуникативные

Актуализация опорных знаний

.Посмотрите на экран. Что вы видите?

Как распределены предметы? Сравните их величину «больше - меньше». Встаньте рядом с соседом по парте. Кто выше? Вспомните дату своего рождения. Кто старше, вы или тот, кто сидит перед вами? (Выслушиваются ответы детей). Сделайте вывод: что мы можем сделать с любыми двумя и более предметами? По каким качествам можно сравнивать предметы? Какой вывод вы сделаете, сравнив отдельные предметы? (ответы детей).

К

 Личностные,

коммуникативные,логические

Определение темы  и цели урока

Откройте учебник, переставив закладку на следующую страницу. Определите тип урока. Прочитайте тему урока. Так называется вывод, который мы делаем, сравнивая те или иные предметы.  

Регулятивные - целеполагание

Планирование урока по условным обозначениям

Чтобы лучше понять это произведение,  какие действия мы с вами будем выполнять? (Выслушиваются ответы детей). В этом нам помогут условные обозначения (читать, рассказывать, отвечать на вопросы, доказывать, объяснять, составлять план работы, работать по памятке).

Регулятивные - прогностические

Чтение произведения

Найдите в учебнике произведение В.Осеевой «Кто хозяин».

Что нам поможет быстрее найти это произведение в учебнике? (содержание которое находится в конце учебника). Найдите в содержании это произведение. На какой странице оно находится? Откройте произведение. Прочитайте название. Пока мы будем читать произведение, подумайте: кого автор называет настоящим хозяином?

Чтение произведения учителем и сильными учениками.

Предметные, познавательные - работа с информацией,

установка на смысловое чтение (аудирование)

Анализ прочитанного произведения

Как же вы думаете, кто настоящий хозяин Жука? Почему вы так думаете? (Выслушиваются ответы детей).

Найдите вопросы после текста, прочитайте второй вопрос (как автор знакомит читателей с героями). Что вы думаете о мальчиках? Какими они были? (дети рассказывают своими словами). Прочитайте третий вопрос. О чем спорили мальчики? Прочитайте их разговор. Как закончился спор мальчиков? Объясните, почему. (Выслушиваются ответы детей).

Предметные,

познавательные

Физкультминутка

Система гимнастических упражнений

Регулятивные, личностные

Работа в тетради на печатной основе

1. Откройте рабочую тетрадь на странице 40 и найдите задания, которые относятся к этому тексту. Прочитайте первое задание. Выполните задание самостоятельно и проверьте друг у друга.

2. Мы с вами уже отвечали, кто был настоящим хозяином собаки, а теперь найдите подтверждение своим словам в тексте. Запишите ответ в тетрадь.

3. Прочитайте ваши записи в паре.

4. Ребята, назовите жанр этого произведения.

Почему вы думаете, что это рассказ? Докажите. (Выслушиваются ответы детей). На сколько частей разделен рассказ?

5. Прочитайте задание 3 в тетради. Будем работать в группах. Образуйте группы из 4-х человек. Составьте коллективно план рассказа, обсудите его и запишите. Кто захочет, может нарисовать картинку к тексту.

6.Проверим работу групп по цепочке.

7. Русский народ сочинил много пословиц и поговорок, со многими из них мы с вами уже познакомились. В задании 4 есть пословицы. Выберите ту, которая больше всего подходит к этому рассказу, объясните, почему. (Выслушиваются ответы детей).

Предметные коммуникативные,

личностные,

познавательные

Подведение итогов

Ребята, молодцы. Мы с вами сегодня хорошо поработали на уроке. Чем мы с вами сегодня на уроке занимались? Что вам особенно удалось? Чтобы правильно построить ваш ответ, вы можете обратиться за помощью к условным обозначениям (читали, рассказывали, отвечали на вопросы, доказывали, объясняли, составляли план произведения, работали в группах и парах)

Как вы думаете, добились ли мы той цели, которую ставили в начале урока: каким должен быть настоящий друг? Помогло ли нам в этом изученное произведение? (Выслушиваются ответы детей).

Регулятивные,

личностные

Рефлексия через анализ плана урока

Продолжите предложения своими словами:

Мне понравилось…

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне хотелось бы узнать…

Регулятивные,

личностные

Информация о домашнем задании

В вашей домашней библиотеке найдите книги В.А.Осеевой и прочитайте их вместе  с родителями. Можно взять книги для чтения и из нашей классной библиотеки. Если у вас есть собака, подумайте – друг вы ей или нет? Посоветуйтесь с родителями.

Урок окончен.  Спасибо всем.

Познавательные, личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...

урок математики во 2 классе ( Начальная школа 21 века). Тема: Числовые выражения

Урок математики во2 классе "Числовые выражения". Урок обобщения, закрепления....

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...

Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"

Цели урока:  познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...