урок математики во 2 классе ( Начальная школа 21 века). Тема: Числовые выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бирун Наталья Николаевна

Урок математики во2 классе "Числовые выражения". Урок обобщения, закрепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Начальная школа XXI века»

Математика, 2а класс

Тема: Числовые выражения

(личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке математики)

         

.

Цели: Класс:2 а Учитель: Бирун Н.Н.

Тема

 Составление числовых выражений.

Цель

 Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чисел, знаков действий и скобок и чтения их

Задачи

Образовательные: учить находить значения  числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе

УУД

ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
 Регулятивные УУД: : учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

 Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками  и без них

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

 Числовое выражение его значение порядок действий

Межпредметные связи

 Окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник «Математика часть вторая »В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тетрадь« Рабочая тетрадь №2»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

  • закреплять умения читать числовые выражения по-разному;

составлять и записывать числовые выражения при решении задач;

совершенствовать вычислительные навыки;

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
  • воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;
  • содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.

Оборудование:

            Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация с дидактическими играми для устного счёта,      задания  для индивидуальной работы.

Структура

Действия учителя

Направление действий ученика

Методический комментарий

1.

Эмоциональный

 настрой на

предстоящую деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы «отправимся  на прогулку в лес». - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

- Откройте тетради, запишите  число и классную работу.

   Учитель следит за посадкой детей при письме.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.

Дети пишут.

Создаётся благоприятная рабочая атмосфера в классе. Учитель встречается глазами с каждым ребёнком.

2.

 Тема урока и целеполагание.

 

 

 

 - Прочитайте тему урока (слайд 1).

 - Это урок изучения нового материала или урок закрепления?  

- Какие знания, умения и навыки вы будете закреплять сегодня на уроке математики?  

- Что и кто поможет осуществить поставленные цели?

- Числовые выражения  

- Урок закрепления.

- Я буду закреплять умение читать, составлять и записывать числовые выражения.

- Я буду закреплять умения находить значение числового выражения.

- Я буду решать задачи при помощи числовых выражений.

- Решение заданий из учебника, задания учителя, работа товарищей, задания на интерактивной  доске, наши знания.

Определение личностного смысла деятельности.

Планирование предстоящей деятельности.

3.

1)

2)

3)

Устный счет.

Индивидуальная

работа у доски.

Фронтальная работа с использованием дидактических игр на интерактивной доске.

Проверка индивидуальной работы.

 Игра «Молчанка».

Физкультминутка.

Оценка выполнения задания.

 - Для чего проводим устный счёт?

а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5.

б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.

в) исправить ошибки:

9 * 9 = 64        32 : 4 = 8       42 : 7 = 8

48 – 3 = 18    15 + 5 = 21     7 * 8 = 56

а) геометрический материал (слайд 2)

- Что необычного увидел Волк в небе?

- Какая фигура стоит на первом месте?

- Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму?

- Какая фигура стоит на последнем месте?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- У какой фигуры меньше всего углов и сторон?

- Какая фигура лишняя и почему?

- Какие предметы  в нашей жизни имеют форму круга?

б) помоги Лягушке встретиться с друзьями   (слайд 3)

- Что нужно для этого сделать?

в) помоги Лисичке собрать землянику           (слайд 4)

- Как узнать какую землянику нужно собрать в корзинку?

- Почему не всю землянику удалось собрать?  

- Прочитайте числовое выражение со знаком  «-»  по-разному.

 г) помоги Кораблику доплыть до острова          (слайд 5)

-  Прочитайте  грамотно числовое выражение.

- Как узнать, какой кораблик доплывёт до острова?

- Кто сможет найти значение выражения?

д) помоги Зайке собрать капусту   (слайд 6)

- Какую капусту можно положить в корзинку?    

-Почему не всю капусту собрали?    

- Прочитайте числовое выражение со знаком  «+»  по-разному.

 е) задачи на смекалку от косолапого Мишки   (слайд 7)

   - За правильно решённую задачу появляется улыбающийся смайлик.

- В семье мама и дочка занимаются фигурным катанием, папа понимает штангу, дедушка бегает по утрам, а бабушка готовит обед. Сколько членов этой семьи занимаются спортом, чтобы быть здоровыми?

- В спортивный зал мама с дочкой не поднимаются на лифте, они предпочитают ходить по лестнице. На одной из лестниц 11 ступенек. На какую ступеньку им нужно встать, чтобы оказаться на середине лестницы?  

- Когда дедушка бегал в парке, он заметил, что красных и жёлтых скамеек поровну. Жёлтых скамеек 3. Сколько всего скамеек в парке?  

- Как узнали?

- Если ответ правильный – подпрыгните и хлопните в ладоши,

 если неверный – присядьте.

- Оцените работу товарища (молча).

- Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей.

3 ученика работают у доски.

а) 30, 10, 45, 40, 35, 15, 40, 25.

б) 6, 2, 8, 4, 3, 9, 5, 6.

в) 9 * 9 = 81     32 : 4 = 8      42 : 7 = 6

  48–3 = 45     15+5 = 20      7 * 8 = 56

- Геометрические фигуры.

- На первом месте стоит прямоугольник.

- Парта, тетрадь, учебник, доска, потолок, спинка стула, пенал, шкафы, окно, подоконник, журнал, дневник, клавиатура и т.д.

- Квадрат.

- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

- У треугольника. У него 3 угла и 3 стороны.

- Лишняя фигура – круг. У него нет сторон и углов.

- Солнце, блин, тарелка, таблетка, диск, часы, и т.д.

- Решить цепочку примеров.

52(-3) 49(:7) 7(+23) 30(:3) 10(+18)  28

(Дети сигнализируют карточками: синий – верно, красный – неверно)

   

 

- Найти примеры с ответом 6(18:3;  25:5;  46+4;  26-20;  28-3;  30:5)

- Нет больше примеров с ответом 6 (решение остальных примеров).

- Разность 28 и 3 равна 25.

- Уменьшаемое 28, вычитаемое 3, разность равна 25.

- Из 28 вычесть 3 получится 25.

- 28 уменьшить на 3 получится 25.

- Из суммы шести и четырёх вычесть частное пятнадцати и трёх.

- Найти значение выражения.

- 5 (Дети сигнализируют карточками: синий – верно, красный – неверно)

- С ответом 5 (45:9;  36:6;  11-6;  60-5;  

4+9;  35:7;  60-55)

- Нет больше примеров с ответом 5 (решение остальных примеров).

- Сумма 4 и 9 равна 13. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 9, сумма равна 13. К 4 прибавить 9 получится 13.  4 увеличить на 9 получится 13.

- 4 человека.

- На 5-ю ступеньку.

- 6 скамеек в парке.

- 3 + 3 = 6

Выполнение упражнения.

Сигнальные карточки

 Определение значимости данного вида работы.

 

 

Содействие воспитанию интереса к предмету.

Систематизация знаний о геометрических фигурах.

Осуществляется связь изучаемого предмета с реальной жизнью.

Работают дети  на интерактивной доске. Организация обучения в режиме движения.

Проверка усвоения таблиц умножения и деления, устных приёмов сложения и вычитания

Проверка усвоения математических терминов. Дети учатся отличать высказывания и не повторять одинаковые.

Проверка усвоения таблиц умножения и деления, устных приёмов сложения и вычитания.

Проверка усвоения математических терминов.

Работают дети на интерактивной доске. Организация обучения в режиме движения.

Проверка усвоения математических терминов. Дети учатся отличать высказывания и не повторять одинаковые.

Развитие слухового восприятия.

Забота о своём здоровье.

Упражнение для снятия общего утомления.

Дети учатся объективно оценивать работу товарища.

4.

Итог и рефлексия по этапу «Устный счёт»

- Какие знания закрепили во время устного счёта?

- Кому было легко выполнять эти задания?

- Кому было трудно выполнять эти задания?

- Геометрический материал.

- Чтение выражений по-разному.

 - Нахождение  значения выражений.

- Решение задач на смекалку.

- Таблицу умножения и деления.

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каллиграфическая

минутка. 

Тренажёр для пальцев рук (мешочки заполненные горохом, гречкой, пшеном, рисом)

 

 

 

 

 

 Самоконтроль выполненного задания и рефлексия.

  - Чтобы узнать число для минутки чистописания, нужно освободить солнышко от  тучи   (слайд 8)        

 66, 17, 8, 4, 13, 2, 19, 28 (запись на доске)

- Обвести кружком однозначные числа, прямоугольником – двузначные.

- Стереть все чётные числа.

- Стереть числа, которые больше 12, но меньше 18.

- Какое число осталось?

- Что мы можем рассказать о числе 19?

 - Тучка уходит (слайд 8)

- Давайте потрогаем пальчиками рук мешочки на столе и определим, чем была заполнена злая туча.

- Поменяйтесь мешочками.

- Поделитесь на ушко мнением  с соседом по парте.

Показ учителем на доске записи числа 19

Учитель следит за посадкой учеников.

- Как проконтролируете правильность написания?

- Кому понравилось,  собственное написание   числа 19?

 

 

 

 Два ученика по очереди выходят к доске, остальные – сигнализируют карточками.

Третий  ученик работает у доски.

Четвёртый ученик работает у доски. 

 -  Число 19.

- Число 19 – двузначное, нечётное. Для записи числа потребовались цифры 1 и 9. В нём 1 десяток и 9 единиц. Соседи числа 18 и 20. Число 19 больше 18, но меньше 20. Сумма разрядных слагаемых 19=10+9

Дети выполняют задание.

 

 

 После показа пишут дети.

- Сверим с образцом учителя.

Сигнальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стабилизация эмоционального состояния, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Организуется обсуждение вариантов в парах.

Выполнение контроля и оценки результата на основе сравнения с образцом.

6.

Релаксация.

Зарядка для глаз.

- Сейчас мы отдохнём и помечтаем. Сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте. Представьте себе берег моря. Тепло и спокойно. Мысленно оглядитесь вокруг. Что вас окружает? Что слева, справа, вверху, внизу? Какие звуки, цвета, запахи вы ощущаете?           Мысленно посмотрите вдаль, туда, где море смыкается с небом. Это линия горизонта. Она тянется далеко-далеко влево, вправо.  Солнышко встаёт из-за горизонта, поднимается всё выше и выше. Все растения тянутся к солнышку, вертикально вверх. Наше мысленное путешествие заканчивается. Пошлите любовь и благодарность берегу моря, где вам удалось побывать.

Ученики выполняют упражнение.

Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Упражнения для предупреждения зрительного переутомления.

7.

1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2).

 

 

 

 

 

 

 

 

3).

Работа над темой урока.

Совершенствование вычислительных навыков письменных приёмов сложения двузначных чисел.

Проверка выполненного задания и рефлексия.

 

 

 

 Решение задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

Проверка выполненного задания и рефлексия.

 

 

 Тренинг эмоций «Три подружки»

Физкультминутка

Работа по учебнику.

Контроль выполненного задания и рефлексия.

 

 - Мы оказались на берегу чудесного озера (слайд 9)

- Для того чтобы узнать, кто живёт в этом озере, необходимо найти пример, результат которого отличается от всех остальных. Как найдём нужный пример?

24+37    38+23    45+16    54+46

- Как нужно записывать такие примеры?

- Кто может решить примеры самостоятельно?

- Кому нужна помощь учителя?

- Кто выполнит задание – можно встать.

- В каком примере результат отличается от всех остальных?

- Назовите значение этого выражения.

- Назовите значения остальных выражений.

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кому легко было выполнять задание?

- Появление «Золотой рыбки» (слайд 8)

 - С какой просьбой обращается к вам «Золотая рыбка»?   (слайд 10)

- Назовите условие задачи.

- Сформулируйте вопрос задачи.

- Как узнать площадь прямоугольника?

- Как узнать периметр прямоугольника?

- Кто может записать решение самостоятельно?

- Кому нужна помощь учителя?

- Предлагаю ответить на любой вопрос Рыбки по выбору. Желающие могут ответить на оба вопроса.

- Кто узнал площадь озера?

- Кто вычислил периметр озера?

- Кто ответил на оба вопроса?

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кому легко было выполнять задание?

- Что пожелала вам Рыбка?

- В лесу мы с вами встретили 3 загадочных подружки: Плакса, Злюка и Резвушка.  Они попали под дождь и сильно промокли. Покажи, как они себя ведут.

- Какую из трёх подружек вам было приятнее изображать и почему?

- Как можно помочь Плаксе?

- Как можно помочь Злюке?

- Предлагаю всю обиду и гнев поместить в воздушный шарик – «надуваем шарик злостью». Завяжем шарик и представим, как этот шарик исчезает в голубом небе.

 

- Подходит к концу наша прогулка в лес. Пора возвращаться домой.

 

- стр. 74 № 6

- Чему будем учиться, выполняя это задание?

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

-Как нужно записать решение?

- Кто может самостоятельно составить выражение к задаче?

- Кому нужна помощь учителя?

- Найдите в нашем кабинете зелёную точку и посмотрите на неё.

- Запишите решение задачи.

- Какое из числовых выражений считаете верным:

(14 + 7) – 25 =        

(25 + 7) – 21 =

(25 + 14) – 7 =

- Прочитайте числовое выражение грамотно.

- Сколько листов бумаги осталось у мальчика?

- Кто выполнил задание без ошибок?

- У кого это задание не вызвало затруднений?

- Чему учились, работая над задачей?

- Нужно найти значения всех выражений.

- В столбик.

Сигнальные карточки

- В четвёртом.

- 100 (дети сигнализируют карточками).

- 61 (дети сигнализируют карточками).

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

- Решить задачу.

- Длина озера – 9 метров, ширина озера – 8 метров.

- Узнать площадь и периметр озера прямоугольной формы.

- Умножить длину на ширину.

- Сложить длины всех его сторон.

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Дети решают задачу.

- 72 кв. м

- 34 м

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Дети читают хором: «Спасибо! Счастливого пути!»

Дети изображают поведение Плаксы, Злюки и Резвушки.

Дети отвечают.

- Утешить, рассмешить, спеть весёлую песенку; предложить подумать о чём-нибудь приятном; предложить переодеться в сухую одежду.

- Предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость; принять тёплую ванну, чтобы смыть плохие чувства; посмотреть в зеркало и улыбнуться себе; подумать о приятном.

Дети выполняют задание.

- По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнём и пешком домой пойдём.

- Будем учиться решать задачу.

Читают сначала вслух хором, а затем один ученик.

- Было 25 л. и 14 л. Израсходовал 7л.

- Сколько листов бумаги осталось?

- Опираясь на схему:(…+…) - …= …

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Дети смотрят на зелёную точку.

Дети выполняют задание.

( 25 + 14) – 7 =

- Из суммы двадцати пяти и четырнадцати вычесть семь.

- 32 листа.

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

- Мы учились составлять выражение по задаче, опираясь на схему.

Данная работа создаёт условия для реализации целей, поставленных детьми.

 

 

Дети переводятся из положения «сидя» в положение «стоя».

Задание на пооперационный контроль.

Связь с темами предыдущих уроков.

Выполнение контроля.

Тренинг используется как средство противодействия ежедневному стрессу для сохранения и укрепления здоровья детей.

Для снятия общего утомления.

Связь с темами предыдущих уроков.

Дети учатся работать с информацией учебника, определять назначение упражнения, соотносить содержание упражнения с целью урока.

Зелёный цвет создаёт чувство лёгкости и успокоенности, помогает сконцентрироваться, помогает сохранить зрение.

8.

 

 

 

 

Итог урока. 

 

 - Вспомните,  какие цели вы ставили перед собой в начале урока.

- Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?

- Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»?

Определяют меру своего продвижения вперёд.

9.

Рефлексия.

Самооценка

Оценка учителя

- Кому сегодня на уроке работалось легко и интересно?

- Какое задание вы бы с удовольствием выполнили ещё раз?

- Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

- Как вы их преодолевали?

- Если вы считаете, что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.

- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

Выставление оценок за урок.

- Урок окончен. Спасибо за урок! (слайд 11)

 На данном этапе урока дети учатся анализировать и оценивать свои учебные достижения.

Литература

1. Калашникова Н.Г. Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Учебное пособие для системы повышения квалификации. – Барнаул, 2004.

2. Н. В. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. Учебник для 2 кл. нач. шк. ч. 2 – Вентана - Граф, 2008.

3. Программа УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) – Вентана - Граф, 2008.

Самоанализ урока.

      Ставилась главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения, т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляемость. Это урок закрепления знаний по теме “Числовые выражения”.

При индивидуальной работе использовались разноуровневые задания (увеличить, уменьшить, найти ошибки); разные приёмы и методы для повторения пройденного материала; осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Применение игровых ситуаций «Помоги Лягушке встретиться с друзьями», «Проводи кораблик к острову», «Помоги Лисичке собрать клубнику», «Спаси солнышко», создание ситуации успеха и использование возможностей интерактивной доски способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость.

       Каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития  (задание по выбору, дифференцированные задания)

       На уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков. Ученики осознали необходимость приобретённого знания.

       Урок построен по принципу психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия).

                 

     Осуществлялось создание здоровье сберегающего пространства на уроке.

  • Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает эмоциональный настрой учащихся.
  • Осуществлялась организация обучения в режиме «динамических поз» (дети периодически переводились учителем из положения «сидя» в положение «стоя»). Главным здесь является не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз.
  • Применялось цветовое воздействие. Созерцание различных цветов любимых и нелюбимых, повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. Зелёный цвет создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение.
  • Проведены две физкультминутки, связанные с темой урока, но несущие  наименьшую учебную нагрузку.
  • Для профилактики зрительного переутомления проведена гимнастика для глаз, упражнения для снятия усталости, поднятия эмоционального настроя и повышения работоспособности.
  • Индивидуальный подход к учащимся (учитывается личный опыт учащихся).
  • Использовались тренажёры для пальцев рук (мешочки, заполненные горохом, гречкой, пшеном и рисом) для стабилизации эмоционального состояния, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Это упражнение влияет и на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, улучшает циркуляцию крови и активизирует нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев.
  • Использовались  мышечная релаксация и тренинг  эмоций как средство противодействия ежедневному стрессу.
  • На уроке реализовывались не только обучающие,  развивающие и воспитательные цели, но и валеологические (создание условий для сохранения здоровья детям).

Считаю, что урок достиг поставленных целей.

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.

Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...

Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке  исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...