Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Многоугольник
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кашинцева Анастасия Андреевна

Тема: «Многоугольник»

Цель: знакомство с понятием «многоугольник».

Задачи:

- познакомить с фигурами – многоугольниками,

- учить различать  многоугольники от других геометрических фигур,

- совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах изученных чисел,

- развивать умения и навыки парной работы,

- развивать опыт сотрудничества учащихся в решении учебных задач,

- формировать навыки работы с учебником,

- развивать восприятие,  память, мышление, самостоятельность,

- развивать познавательные процессы.

УУД.  Формирование:

- адекватной мотивации учебной деятельности,

- учебных и познавательных мотивов

-  способности принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- умения структурировать знания,

- умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков,

- умения выстраивать логическую цепь рассуждений, подведения под понятие, выведение следствий.

Оборудование: для уч-ся – карточки с цифрами, учебник и рабочая тетрадь.

Литература:

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, учебник «Математика», 1 класс, 1 часть.

М.И. Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика», 1 класс, 1 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 1 класс (1 четверть)

Тема: «Многоугольник»

Цель: знакомство с понятием «многоугольник».

Задачи:

- познакомить с фигурами – многоугольниками,

- учить различать  многоугольники от других геометрических фигур,

- совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах изученных чисел,

- развивать умения и навыки парной работы,

- развивать опыт сотрудничества учащихся в решении учебных задач,

- формировать навыки работы с учебником,

- развивать восприятие,  память, мышление, самостоятельность,

- развивать познавательные процессы.

УУД.  Формирование:

- адекватной мотивации учебной деятельности,

- учебных и познавательных мотивов

-  способности принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- умения структурировать знания,

- умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков,

- умения выстраивать логическую цепь рассуждений, подведения под понятие, выведение следствий.

Оборудование: для уч-ся – карточки с цифрами, учебник и рабочая тетрадь.

Литература:

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, учебник «Математика», 1 класс, 1 часть.

М.И. Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика», 1 класс, 1 часть.

Ход урока

  1. Организационный момент Слайд №1

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня у ребят урок - уж очень важный.

  1. Устный счет

- Однажды Мише и Маше приснился сон: гуляли они в роще, как вдруг налетел вихрь и унес Машу. Расстроился Миша. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь свою сестрицу у Змея Горыныча в невиданной стране. Все в этой стране подчинено законам математики». Слайд №2

- Отправился тогда Миша в путь, долго ли, коротко ли шел он – как на пути ему встретилась река, а моста нет. Слайд №3

- Делать нечего,  нужно Мише помогать – строить корабль. А для этого нужно примеры сосчитать:

- Я показываю часть корабля, а вы считаете пример, и показываете ответ – пользуясь веерами с цифрами.

- Из каких геометрических фигур состоит корабль с цифрами?

- Сколько здесь прямоугольников?

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

3. Сообщение темы и цели урока   Слайд №4

- Вот Миша миновал реку, а  за ней лес. Лесная тропинка привела мальчика к избушке на курьих ножках.  Там его Баба – Яга увидела и говорит: «Знаю, зачем пришел. Сначала помоги мне с одним интересным заданием  разобраться, потом уже и я тебе помогу». Слайд №5

  1. 3)                                      5)
  2. 4)

- Что изображено на рисунках?

- На какие 2 группы можно разделить эти ломаные?

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии?

- Какая фигура имеет 3 стороны и 3 вершины?

- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?

- Какова тема нашего урока? (Многоугольники)

-  А для чего нам нужно знать, что такое многоугольник?Цель

- Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать:

1) должны узнать, какая фигура называется многоугольником

2)научиться чертить многоугольники  (карандашик)

3)учиться различать разные виды многоугольники (?)

4) сделать вывод.   !!!

4. Работа по теме урока

- «Ой, молодцы, помогу я вам Машеньку отыскать» - говорит Баба Яга. Дам я тебе, Миша, свою ступу, да только работает она у меня на математическом топливе. Заправишь правильно,  взлетишь! Слайд №6

- Чтобы заправить ступу, Баба Яга предлагает выполнить задание из учебника – с. 50 (сбоку).

- Рассмотрите фигуры, которые расположены слева на полях.

- Как называется 1,2,3,4,5,6 фигуры?

-Сколько углов, сторон у каждой фигуры?

- Как,  одним словом мы можем назвать все фигуры? Почему?

- Давайте прочитаем в учебнике какая фигура называется многоугольником, проверим себя.(с.50)

- С каким пунктом плана мы справились? Что дальше?

- Ай, да Миша, какие у тебя замечательные помощники! Решила Баба Яга открыть секрет Змея Горыныча, но для начала просит Вас помочь ей составить чертёж новой ступы, как раз, которая и состоит какого-то многоугольника.

- В рабочей тетради (заранее приготовить) соединить точки.  получиться должна фигура.

-С каким пунктом плана справились? Что дальше?

 - Рассказала Баба Яга Мише, как открыть  замок, чтобы войти во дворец Змея Горыныча.

- Умнички! Поблагодарил Миша Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился у большого камня,  решил размяться, и вам предлагает.

ФИЗМИНУТКА

Слайд №7

- Увидел Змей Горыныч, что Миша идет к нему, и решил притвориться добреньким. Открыл Миша замок, вошел в него, а его уже и хозяин встречает. «За Машей пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Выполнишь мои задания – забирай Машу, а не выполнишь – и ты останешься у меня».

- Делать нечего, согласился Миша.

- Предложил Змей Горыныч раскрасит в вашей тетради пятиугольники – синим цветом, а треугольники  красным.

- Проверте задание в парах.

- Что получилось? Сколько треугольников вы закрасили? Сколько - пятиугольников?

- Молодцы! (Если будем успевать по времени) А теперь приготовьте счетные палочки, используя 5 палочек,  выложите многоугольник – и подумайте, как его назовете? Уберите одну палочку, какая фигура получилась?

-  И вот, открылась потайная дверь замка – и оттуда вышла Маша, сдержал свое слово Змей Горыныч. Обрадовались ребята друг другу. Рассказал Миша Маше про свое приключение. Маша его похвалила и вас ребята, что помогли мальчику.

5. Рефлексия

- С каким пунктом плана справились? Что дальше?

- На обратном пути ребята решили зайти к Бабе Яге и поблагодарить ее, за тот секрет, который помог Мише Машу спасти. Захотели они подарить ей новую самую быструю метлу в мире, но опять же нужна ваша помощь. Слайд №8

- Для этого оцените свою работу на уроке:

- если вы довольны своей работой на уроке, у вас все получалось – выбираете красную веточку для метлы,

- если вы не очень довольны своей работой,  у вас что-то получалось, что-то нет, то выбираете желтую,

- если вы совсем недовольны своей работой на уроке, вам было трудно, то выбираете зеленую веточку.

- А чему же мы сегодня на уроке учились? Что узнали?

- В дальнейшем мы познакомимся и с другими геометрическими фигурами. Пожелаем всем удачи!

Слайд №9