«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Калина Инга Петровна

Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока:  познакомиться с понятием «уравнение»;  предоставить возможность  научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Обучающие: 

·         дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;

·         совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;

·         познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.

Развивающие:

·         развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

·         совершенствовать  умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно

·         развивать внимание и логическое мышление

Воспитательные:

·         формировать умение оценивать свою работу и работу товарища

·         Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

·         Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

·         Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Метапредметные результаты:

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К:  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

Цель урока:  познакомиться с понятием «уравнение»;  предоставить возможность  научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Обучающие:  

  • дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
  • совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
  • познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.

Развивающие:

  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
  • совершенствовать  умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
  • развивать внимание и логическое мышление

Воспитательные:

  • формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

  • Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
  • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Метапредметные результаты:

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К:  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Ход урока:

  1. Организация образовательной деятельности обучающихся:

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

-Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания  и упражнения мы умеем выполнять?

-Хотели бы вы научиться новому?
- А для чего вам нужны новые знания?

  1. Актуализация ранее известного опыта
  1.  Логическая разминка.

–Решите задачи.

  • На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
  • Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
  • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
  1. Работа по учебнику.

№8 (стр. 81)

  1. Индивидуальная работа.

На доске работают три человека.

  • Найди значения выражений.

50 – 6 + 2 =                     55 – 5 – 3 =

7 + 30 =                           60 + 40 =

99 + 1 -7 =                       70 + 30 – 10 =

  • Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):

1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.

4.. Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.

  • Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.

               20 + ... = 30

   50 - ... = 20

... + 6 = 40

               80 - ... = 10

    20 - ... = 20

... + 30= 50

( Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй – второе, третий ряд – третье задание.)

3.Постановка учебной задачи.

- Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

- Сколько слогов в слове «математика»?

- А в слове «равенство»?

-А в слове «действие»?

- А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

- молодцы! Справились с заданием! А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

-А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

- Но у нас нет словаря. Давайте сами развираться.

          4. Формирование новых понятий и убеждений

1. На доске записаны равенства.

* + 4=8       *-6=6

10-*=3        *+4=13

12-*=2        18-*=8

- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

-Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

- Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

- Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

(Учитель записывает на доске)

x +4=8       d-6=6

10-b=3      k+4=13

12-c=2      18-z=8

- Назовите числа, которые можно записать вместо букв.( Называют устно)

- А кто знает, как называются такие равенства? ( Ответы детей)

2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=8

- Из чего оно состоит?

- Раз стоит знак «=», то это равенство.

- Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

-В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

-А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)

5. Работа с информационным источником.

- Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

- Что такое  уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

6. Первичное закрепление.

№1 (стр.80)

Первый и второй столбик выполняются коллективно с объяснением на доске.

На доске : 9+х=14

Х=

-Чему равен х? (5)

- Как проверить? (Надо к 9 прибавить 5)

- Чему равна сумма 9 и 5? (14)

-Какой вывод? ( Число подобрали правильно, значит уравнение решили верно)

7. Физминутка.

8.Закрепление изученного материала.

1. Продолжение работы с №1.

-Третий и четвертый столбик выполните самостоятельно. (Проверка в парах)

2. №2.

- Что такое равенство? (Выражение со знаком «=»)

-Как будем составлять равенства? Что нужно сделать? (Найти значения выражений и соединить их знаком «=»)

- Выполните самостоятельно.

(Коллективная проверка)

3. №4.

– Как проверить, верны ли равенства и неравенства? (Найти значение каждой части)

- Запишите сумму и разность чисел 9и 6, пропустите клетку для знака сравнения. Вычислите каждую часть . Какой вывод можно сделать? (15>3)

- Поставьте знак.

-Второе выражение составьте сами.

(Проверка. Самооценка.)

  1. №6.

Прочитайте задачу.

-Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

-Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

-Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

- Какой знак будет в действии? («+»)

- Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

- Какой знак в действии? («+»)

-Запишите решение и ответ.

9. Рефлексия.

Учебник «проверь себя».

- Выберите и запишите уравнения

-Решите уравнения в парах.

Х-8=12             Х+3=10

(Проверка  по образцу на доске)

- Что для вас на уроке было самым интересным?

- Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

- Что было самым важным на уроке?

10. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Разработка урока по математике для 2 класса...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...