Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Разработка урока по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г.о. Коломна Московской области

Урок математики   во 2-м классе

на тему : «Уравнение. Решение уравнение методом подбора»

Подготовила: Садофьева Ю.А.

учитель начальных классов

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Цель: Дать новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

- развивать внимание и логическое мышление;

- формировать ключевые компетенции.

Тип урока – формирование новых знаний.

Урок включает в себя этапы:

- подготовка к усвоению знаний,

- усвоение знаний,

- первичная проверка,

- закрепление изученного,

- итог и контроль.

Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений.

Содержание материала: математические выражения различных видов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в микро группах (парах).

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формирование компетенций:

- учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

- информационных: умение работать с учебным материалом;

- коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё,  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Ребята, посмотрите, к нам на урок заехали гости. Это герои мультфильма «Смешарики». Они ехали на елку, но у паровозика закончилось топливо. А топливо не простое. Паровозик работает от знаний. Давайте с вами поможем нашем героям вовремя попасть на елочку.

Первая станция «Сосчитайка»

  1. Подготовка к усвоению нового.

Устный счет:

Слайд 1 (примеры)

На маркерных досках напишите ответы.

Слайд 2 (примеры с «окошечками»)

- Как называется такая запись? (пример с окошечком),

- Что нужно сделать? (подобрать число, чтобы равенство было верным).

- То число, которое нужно вставить, вы пишите на своих маркерных досках.

Молодцы!

Слайд 3 (задачи)

За лето Кар-Карыч прочитал 16 книг, а Нюша на 4 книги меньше. Сколько книг прочитала Нюша за лето?

Напишите решение и ответ.

2. Усвоение нового. (Сообщение темы урока).

- Ребята, посмотрите на записи, которые принес Крош. (Слайд 4)

16 - 9 =

      + 5 = 11

Х + 5 = 11

Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и … + 5=11

- Как они называются? ( числовое  выражение и пример с окошечком).

- А какую запись вы видите в первый раз?

Х+5=11

- А кто догадался, как называется эта запись?

Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ

Такое выражение называется УРАВНЕНИЕ

Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).

Наш паровозик двигается дальше. Следующая остановка УЗнаек.

  1. Открытие новых знаний.

- Рассмотрим данную запись. На какую запись похожем уравнение? (На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)

А теперь внимательно посмотрите на уравнение.

Х+5=11 (слайд 5)

- Что нам говорит знак «=»? (это равенство).

- В нем известны все числа? (нет)

- Что неизвестно? (первое число)

- Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)

- Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)

- Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)

Я записываю х+5=11

Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)

Пишу х=6

Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)

Проверим, верно ли вы подобрали это число

Подставим вместо х его значение: 6+5=11

Уравниваем правую и левую части.

- А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение. 

Слайд (6)

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

Что такое уравнение, расскажите своему соседу по парте.

А что значит РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.

Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. Паравозик заправился и может ехать дальше.

ФИЗМИНУТКА

  1. Первичное закрепление.

Остановка Мыслительная.

Стр. 80 № 1

Что нужно сделать? (Подставить вместо х число, чтобы равенство стало верным)

Решение уравнений по цепочке.

Ребята, те кто из вас понял как решать уравнения – поднимите зеленый, кто не понял – красный)

Паровозик не может тронуться с места, он еще не до конца заправился. Давайте попробуем похожие уравнения решить самостоятельно.

(Проверка с экраном) Слайд 7

  1. Закрепление.

(дифференцированное задание)

Остановка Решенск

- Я сейчас вам предлагаю выполнить еще одно интересное задание.

У кого на партах лежат карточки синего цвета, тем нужно решить уравнение, но уже без карточек помощниц.

У кого желтого цвета, нужно составить уравнение и решить его. Нужно вставить математические знаки.

У кого розового цвета, нужно из представленных записей выбрать уравнения и решить их.

(Проверка с экраном) Слайд 8

6. Контроль. (если останется время)

-Посмотрите на свои карточки, подумайте и подчеркните уравнение.

х + 5 = 7        6 – 2 = 4       7 > 4        а + 8

  1. Рефлексия.

Над какой темой мы сегодня работали?

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)

Достигли мы этой цели?

Расскажите, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Как находили неизвестное число?

Наши герои с вашей помощью наконец добрались до елки. Но посмотрите, елочка-то не наряженная. Давайте поможем нарядить елочку. У доски лежат шарики.

Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.

Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.

Если кому-то было тяжело, то красный.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока:  познакомиться с понятием «уравнение»;  предоставить возможность  научит...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...