Комплексная проверочная работа по математике
материал по математике (3 класс) на тему

Поморцева Юлия Борисовна

Комплексная проверочная работа по математике в 3 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_po_matematike.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа по   математике    в  3   классе

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы  в новой форме   в    рамках  требований  к образовательным результатам   итоговой аттестации.      

Цель работы

 Выявить  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитывать  критичность мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса   учебной дисциплины «Математика». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной  подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 12  заданий  и рассчитана на один урок (40 мин).  Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе  «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы

На выполнение комплексной  работы  отводится 40 минут. Для выполнения работы  каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи  листов  с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.  Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать:  «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте  свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

Содержание проверочного задания

Цель проверки

Выполнение задания

Баллы

Максимально возможное количество баллов

БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ

1. Задания с выбором ответов (задания закрытой формы)

А)

Укажи верное равенство.

1) 2 суток = 120 ч

2) 1700 м = 17 см

3) 4800 г = 4 кг 800 г

4) 280 дм = 2 м 8 см

Умение  использовать знания единиц измерения для преобразования.

Ответ: 3

1

1

Б)

Выбери верную запись решения задачи.

На катке в парке каталось 40 детей, а взрослых в 4 раза меньше. На сколько больше на катке детей, чем взрослых?

1) 40 – 40: 4  

2) 40: 4 + 40

3) 40 – 10

4) 40 – (40 – 4)

Умение  выбрать решение задачи, выполняя её условие.

Ответ: 1

1

1

В)

Как записать число  триста двадцать четыре тысячи двадцать восемь  с помощью цифр.

Умение записывать числа, используя математические знаки.

Ответ: 324028

1

1

Г)

Выполни сложение в столбик. Выбери правильный вариант ответа.

            68159 + 449095

1) 517254                3) 507254

2) 517154                4) 417254

Умение использовать знания сложения многозначных чисел.

Ответ: 1

1

1

Д)

Укажи неверное неравенство.

1) 354078 > 345078

2) 354078 < 354708

3) 354780 > 453078

4) 534708 < 543708

Умение     проводить сравнение чисел.

Ответ: 4

1

1

Е)

Представьте числа в виде произведений двух однозначных  множителей:

       28, 56, 27, 35

Умение использовать знания таблицы умножения для составления выражения.

Ответ: (случаи для данных чисел из таблицы умножения)

2

2

Выполнено не менее 50%  задания.

1

Ж)

Выбери правильный вариант записи выражения.

К частному чисел 72 и 6 прибавить произведение чисел 9 и 8

1) 72 – 6 + 9 • 8

2) 72: 6 + 9 • 8

3) 72: 6 + (9 + 8)

4) 72 – 6 + 9 + 8

Умение использовать  знания   математического языка при составлении выражения.

Ответ: 2

1

1

                                                                                                                          Итого:                  8

ПОВЫШЕННЫЙ   УРОВЕНЬ

2. Задания  в закрытой форме и  с кратким свободным ответом

А)

 Составь и запиши  выражение к задаче.

В кинотеатре 5 рядов по 15 мест и 9 рядов по 20 мест. Сколько всего зрителей вмещает зал кинотеатра?

____________________________

Умение    составлять выражения к задаче и решать его.                                      

Ответ:

5 • 15 + 9 • 20=225

2

2

Выражение составлено, но нарушен ход решения задачи.

1

Б)

Выбери действие, которое необходимо выполнить,

чтобы найти корень уравнения.

               280 + х = 470

1) сложение            3) умножение

2) вычитание             4)деление

Умение применить знания о  равенствах при решении практической задачи.

Ответ: 2

2

2

В)

Решите примеры:

21: 3 · 8 =                  45: 5 – 6 =

28: 4 · 9 =                  32: 8 · 4 =

         

Умение  использовать знания  табличного умножения и деления и порядка действий в выражениях.

Ответ: 56, 3,64,16

2

2

Выполнено не менее 50% задания.

1

Г)

Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 · 4        40 – 5      4 · 8       40 – 8

Умение использовать знания о   свойствах равенства и неравенства.

Ответ:

8 • 4= 4 • 8

40 – 5 > 40 - 8

2

 

2

Составлено 1 равенство или неравенство.

1

ИТОГО:             8

3. Задания с открытым ответом

А)

Прочитай условие задачи. Ответь на вопросы, составив выражения, используя имеющиеся и полученные данные.

Длина сада прямоугольной формы 45 м, а ширина 30 м.

1/5 часть сада занята кустарником, а остальная — плодовыми деревьями.

  1. На сколько метров длина  сада больше ширины?  ___________________________

2) Чему равен периметр сада?  ___________________________

3) Какова площадь сада?  ____________________________

4) Какую площадь занимают кустарники?  _______________

5) Какую площадь занимают плодовые деревья?

  ___________________________

Осознано воспринимать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Отвечать на вопросы задачи, используя данные.

В таблицу внесены ответы, соответствующие информации текста.

6

6

Выполнено 50% задания.

3

                                                                 ИТОГО:            6

                                                                                                                     ОБЩИЙ  РЕЗУЛЬТАТ:    22

Характеристика цифровой отметки

«3» - верно выполнена    только базовая  часть задания

 Если  же учащийся выполнил задания повышенного уровня,  система баллов переводится  следующим образом:

17 – 22  баллов – отметка «5»

13 – 16 балла – отметка 4

10-12  баллов –   отметка «3»

< 10  баллов – отметка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа во 2 классе

Проверочная работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению за 2 класс состоит из научно-познавательного текста и заданий к нему по предметам и анализа знаний и умений уча...

Фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе

В рамках введения ФГОС НОО в школе административный и педагогический персонал школы проходят курсовую подготовку. предлагаю фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе для учащихся...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Комплексная проверочная работа по математике за 3 четверть 1 класс "ШКОЛА РОССИИ"

В данной работе ученики 1 класса решают самостоятельно примеры, решают разного типа задачи,чертят отрезки и самостоятельно записывают числа где есть десяток и единицы....

Комплексная проверочная работа по русскому и математике на закрепление пройденного материала по итогам первого полугодия.

Комплексные задания по русскому и математике на закрепление пройденного материала по итогам первого полугодия 2-го класса.Задания на безударный гласный, парные согласные, разделительный мягкий знак, з...