Больше. Меньше. Столько же.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Котельникова Ирина Сергеевна

Больше. Меньше. Столько же.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: БОЛЬШЕ. МЕНЬШЕ. СТОЛЬКО ЖЕ

Цели: уточнить термины «больше», «меньше», «столько же»; учить сравнивать предметы по количеству; продолжить формирование умения выполнять сравнение предметов, состав¬ляя пары; учить писать цифру 3, выполнять узор по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- На передачу «Спокойной ночи, малыши» Хрюша пришел раньше, чем Каркуша, но позже, чем Степашка. Кто пришел первым?

- Назовите геометрические фигуры.

 

- Буратино и Пьеро начертили по одной фигуре каждый. Все эти фигу¬ры были разными.

Буратино не стал чертить    Пьеро не стал чертить   и   . Кто какую фигуру начертил?

- Нарисуйте квадратиков больше, чем кружочков.

                 

Сравните   количество кружочков и количество квадратиков.

— Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же».

II. Работа по учебнику (задания 1-7).

- Каких мячей больше на первом рисунке? (Больше красных, чем белых.)

- Каких мячей больше на втором рисунке? (Красных.) А не третьем рисунке? (Красных.)

- По какому рисунку легче ответить на эти вопросы? (По третьему рисунку.)

- Составьте высказывания:

• Ёжиков столько же, сколько грибов.

• Стрекоз меньше, чем бабочек.

• Бабочек больше, чем стрекоз.

• Цветов столько же, сколько стаканов.

• Ласточек больше, чем рыб.

• Рыб меньше, чем ласточек.

Работа в парах.

• В каком ряду предметов больше? (Фасоли больше, чем ка¬рандашей.)

Задание «Письмо цифры 3».

• Письмо цифры 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

-Отгадайте загадки:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

                     (Сказка «Три медведя», герои -  

                             три медведя и Машенька.)         

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Светофор.)        

- Какое число употребляется в этих загадках?

-  Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 3. На что похожа цифра 3?

А вот это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

-  Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.

Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. (Далее  учащиеся работают по образцу.)

-   Каких тюльпанов  было меньше?  (Жёлтых тюльпанов  меньше, чем розовых.)

- Чего больше: яблок или листиков? (Задание 5.) (Больше листиков, чем яблок.)

-  Каких фруктов столько же, сколько красных груш? (Задание 6.) (Красных груш столько же, сколько яблок.)

- Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш? (Зелёных груш столько же, сколько слив.)

- В каком ряду больше всего солдатиков? (Задание 7.) (Во втором ряду - б солдатиков.)

- В каком ряду меньше всего? (В первом - 2 солдатика.)

-  Как можно переставить солдатиков, чтобы во всех рядах их было одинаковое количество? (Из второго ряда 2 солдатика поставить в первый ряд.)

III. Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что означает выражение «столько же»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Изменение предметов по количеству: больше, меньше, столько же, одинаково

Данный урок разработан в соответствии с программой Воронковой В.В. и предназначен для обучения математики учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Презентация по математике "Больше, меньше, столько же"

Подойдёт для фронтальной работы с классом и для индивидуальных занятий. Будет незаменима в работе учителя с учащимися 1 класса для отработки первичных математических понятий....

«Больше, меньше, столько же»

Тема: «Больше, меньше, столько же» Цель урока: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же» при помощи средств ИКТ.  Задачи:1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «стол...

Урок математики в 1 классе по теме "Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

Урок составлен по УМК "Гармония" с использованием презентации и мультфильма "Апельсин"...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...