урок математики 1 класс Моро
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сорокина Екатерина Ивановна
Тема: Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
Цели: учить сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проводить пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс фгос моро18.77 КБ
Файл 1 класс фгос климанова21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Тема: Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Цели: учить сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проводить пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Ход урока.

I Орг.момент.

Готовность рабочего места (учебник, тетрадь на печатной основе, пенал, счетный набор: карточки со знаками 1,2,3,+,-,=; круги: зеленый, желтый, красный)

II Актуализация знаний.

Игра «Веселый мяч» (отвечает тот, кому даю мяч).

- посчитай от 1 до 10

- посчитай от 10 до 1

- посчитай от 4 до 8, от 2 до 6

- назови соседей числа 4

- какое число идет при счете после числа 2?

- какое число идет перед числом 6?

- какое число стоит между числами 8 и 10?

III Самоопределение к деятельности.

Хорошо, молодцы. Готовы к работе?

Посмотрите, что у меня в руках? (две ленты, сильно отличающиеся по длине).

Можете ли вы сказать, какая из этих лент длиннее, а какая короче?

А как вы узнали? (сразу видно)

Если ясно видно, какой предмет длиннее, а какой короче, принято говорить, что это определили НА ГЛАЗ (на доску)

А теперь посмотрите, на столе перед вами лежат полоски (белая, синяя, красная). Можете ли вы сейчас на глаз определить, какая из них длиннее, а какая короче? (нет, они почти одинаковые)

Кто уже догадался, что будем делать сегодня на уроке? (учиться сравнивать длины)

IV Работа по теме урока.

Итак, у нас есть три полоски, похожие по длине. Нам надо определить, какая из них длиннее, а какая короче.

Сначала возьмем белую и синюю полоски. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы определить, какая из них длиннее? (рассматриваем разные варианты, останавливаемся на том, что надо приложить полоски друг к другу) – я выполняю на доске, дети на партах.

Возьмите синюю полоску и положите ее ниже белой так, чтобы их начала совпадали. Что увидели? (белая полоска длиннее синей)

А теперь возьмите красную полоску и приложите ее к синей так же (начала совпадают). Что увидели? (синяя и красная полоски одинаковой длины)

А как вы это узнали? (их концы тоже совпали)

Молодцы! Итак, что мы делали, чтобы сравнить длины полосок? (прикладывали друг к другу)

Этот способ называется ПРИЛОЖЕНИЕ (на доску)

Какие слова мы использовали при сравнении длины? (длиннее, короче, одинаковые по длине)

Эти слова будут сегодня главными на уроке.

V Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парты тихо сесть

VI Работа по теме урока.

Откройте учебник на с.32. прочитайте, чему мы будем учиться?

Какие способы мы уже знаем? (на глаз, приложение)

Рассмотрите рисунок вверху с.32. что делают ребята?

Попробуйте определить на глаз, какой поводок длиннее? Короче? Чей хвост длиннее? Чьи уши короче? Какая лавочка длиннее? Какая короче?

Почему мы смогли все это определить на глаз? (потому что явно видно, что длиннее, что короче)

Хорошо, а теперь рассмотрите следующий рисунок (два ремня)

Какой ремень длиннее? Какой короче?

Какой ремень шире? Какой уже?

Что сделали с ремнями, чтобы разница между ними стала хорошо видна? (один наложили сверху на другой)

Это способ сравнения называют НАЛОЖЕНИЕ (на доску)

VII Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на с.12, найдите полоски. Сравните их по длине. Какая полоска короче? Как узнали? (на глаз). Раскрасьте эту полоску красным карандашом. А полоску, которая длиннее – зеленым.

Молодцы. Закройте тетради и уберите их на край стола.

VIII Физкультминутка.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

А теперь подпрыгнуть нужно.

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

IX Пропедевтика темы «Задача».

Приготовьте математические знаки из счетных наборов, они нам сейчас потребуются.

На доске картинка: на тарелке лежит два яблока, я беру еще одно яблоко и кладу его на эту же тарелку.

Составьте рассказ о том, что вы сейчас увидели. (на тарелке лежало два яблока, потом туда положили еще одно яблоко)

Как записать ваш рассказ математическим зыком? (2+1)

Возьмите нужные знаки их счетных наборов и выложите эту запись у себя на парте. (я выкладываю на наборном полотне)

Сколько яблок стало на тарелке? (3)

Добавьте нужные карточки для завершения записи. (дети на партах, я на наборном полотне)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

X Итог урока.        

А теперь подведем итоги нашей работы.

Что учились делать на уроке?

Какие способы мы использовали для сравнения длины? (на глаз, приложение, наложение)

А теперь сделаем так:

*те дети, которым было сегодня интересно на уроке и все у них получалось, поднимут зеленый кружок

*те дети, у кого что-то не получалось, было трудно, но они все равно очень старались, поднимут желтый круг

*те, у кого ничего не получилось, было очень трудно, и они не поняли, как сравнивать предметы по длине, поднимут красный круг.



Предварительный просмотр:

Чтение.

Тема: Гласный звук [и], буквы И,и.

Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквами И,и; развивать фонематический слух, зрительную память; воспитывать культуру поведения.

Ход урока.

I Орг.момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку (азбука, тетрадь для печатания, пенал).

II Речевая разминка.

Вдох-пауза-выдох – 3 раза.

Губы – нахмурились-улыбнулись – 3 раза.

III Актуализация знаний.        

Что мы начали изучать? (звуки)

На какие группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

Гласные звуки – это…(те, которые тянутся)

Согласные звуки – это те… (которые не тянутся)

Какие звуки мы уже изучили? (а, о)

Они какие? (гласные)

Подберите слова, в которых звук [а] стоит в начале слова, в конце или середине слова.

Подберите слова со звуком [о].

IV Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами будем работать с новым звуком. А с каким, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик … (иголка)  (картинку на доску)

С какого звука начинается это слово? Я неспроста задала вам этот вопрос. Кто уже догадался, что будем делать сегодня на уроке? (познакомимся со звуком [и])

V Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Моет лапки, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

        

VI Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуком [и].

На доске картинка – иголка.

Давайте составим с вами схему слова. (только я рисую на доске прямоугольник)

Теперь разделим слово «иголка» на слоги: и –гол – ка. Сколько слогов в слове? (3)

Разделим прямоугольник на три части.(показываю на доске)

Выделим ударный слог: игооолка –ударение падает на второй слог.(показали)

Назовите первый слог (и). сколько в нем звуков? (один). Назовите этот звук. Какой он: гласный или согласный? (гласный) Почему вы так решили? (тянется)

Давайте посмотрим, что участвует в произношении этого звука?(произносим – губы растягиваются)

Хорошо, а теперь попробуем подобрать слова, в которых есть звук [и] (3-5 слов)

  1. Знакомство с буквами И, и.

Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И (на доску картинку И и)

Посмотрите, на что похожа буква И? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил. (на доску картинку – И из дощечек)

Сколько здесь дощечек? (три)

А какая буква? (И)

Давайте определим, из каких элементов состоит буква И? (две прямые линии и одна линия наискосок)

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Сверху вниз его тянула

К левой ножке пристегнула.

Ребята, а вы заметили, что на доске две буквы И?

А как вы думаете, для чего нужны две буквы? (большая И используется в написании имен, кличек животных, названиях рек, городов)

Чем похожи большая и маленькая буквы И?

Чем они отличаются?

  1. Печатание букв И,и.

Откройте тетрадь, отступите вниз 4 клетки, на пятой поставьте еле заметную точку.

Сначала напечатаем большую, заглавную букву И.

Подумайте, сколько клеток она занимает в высоту? (две) В ширину? (одну)

Хорошо. Сначала посмотрите, как правильно печатать букву И: провели линию вниз на две клетки –раз, клетку вправо, вторую линию вниз на две клетки –два, и протянули поясок сверху вниз – три.

Одну клетку отступили вправо, напишем еще одну букву И, и продолжим писать ее до конца строки.

(разминка для глаз  -вверх, вниз, влево, вправо)

А теперь напечатаем маленькую, строчную букву И.

Как вы думаете, сколько клеток в высоту она занимает? (одну), а в ширину? (половину клетки)

Отступили от написанного одну клетку вниз, провели линию вниз на 1 клетку – раз, полклетки вправо, линию на 1 клетку вниз – два, протянули поясок сверху вниз – три.

Пропишите строчную букву И через клетку до конца строки.

VII Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

        

VIII Закрепление изученного материала.

Откройте учебник на с.29. Найдите стихотворение. Прочитайте название те дети, кто уже умеет читать.

Послушайте стихотворение, следите за мной по тексту. (я читаю текст)

А теперь задание на внимательность: еще раз просмотрите стихотворение и сосчитайте, сколько раз встретилась вам буква И? (5 раз - вместе с названием)

Молодцы, все правильно. Ну а теперь попробуем составить предложения с буквой И.

В учебнике на с.30 прочитайте предложения по картинкам.

  1. Мама дала сыну шарф и шапку.
  2. Мама дала карандаш и ручку.
  3. Мама дала рюкзак и пенал.

Давайте запишем последнее предложение схематически. Посчитаем слова в этом предложении…

(дети выполняют схему на доске из готовых блоков)

Скажите, чем является в наших предложениях буква И? (целым словом)

Вот какая интересная эта буква И.

IX Итог урока.        

Какому звуку и какой букве был посвящен урок?

Чему учились на уроке?

Что понравилось?

Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...