Самоанализ урока математики в 1 классе
статья по математике (1 класс) на тему

Семенова Светлана Владимировна

Самоанализ урока математики сделан в соответствии ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Самоанализ урока математики

                        в соответствии с требованиями ФГОС НОО

                        учителя  МБОУ «СОШ №30» 1 «Д» класса

                        высшей квалификационной категории

                        Семеновой Светланы Владимировны

Количество учащихся  в классе:  32

Присутствовали на уроке: 29

Тема урока: Число 10.

Дидактическая цель: создать условия для овладения детьми новых знаний.

Тип урока: «Открытие нового знания».

Цель: 1) деятельностная (формировать у учащихся умений реализации новых способов и норм деятельности).

 2) содержательная (усвоение состава числа 10; выполнение арифметических действий с числами; умение классифицировать геометрические фигуры разными способами; составлять и решать задачи разными способами).

3) воспитательная (воспитание чувства любви к сказкам, положительного отношения к труду).

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая цель урока (краткий оценочный анализ)

  1. Соответствие дидактической цели урока отобранному содержанию.

Урок необычный, построен в нестандартной форме – путешествие с доктором Айболитом, содержание которого обогащено различными видами деятельности, занимательным материалом, красочной наглядностью.

  1. Результативность решения дидактической задачи.

Все этапы урока выдержаны, на протяжении всего урока у детей была высокая мотивация, познавательная активность, работали все учащиеся: сами планировали учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  сами подошли к теме и сами  вывели новую тему,  сами поставили цели урока  (им помогла в этом математическая змея), сами осуществляли контроль и оценку своих действий на каждом этапе урока. Рефлексия урока продвинула учеников на одну ступеньку выше, т.к. они анализировали, все ли цели были достигнуты на уроке, фиксировали фишками, кто еще должен потренироваться в знании состава числа 10,а кто уже усвоил его.

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Содержание урока соответствует содержанию  программы  и учебника. Широкое применение проблемного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов и т.д.) Ситуация – выбор, ситуация – неожиданность, ситуация – конфликт, ситуация – неопределенность (когда существует недостаток данных, ситуация – предложение (учитель вовлекает в активный поиск). В содержательной части урока есть наличие вопроса, связанного со здоровьем (я ввела игру, где дети должны были коллективно решить выражения с «окошками» на большом банане и составить слово «Здоров». Диагноз поставил доктор Айболит. В конце урока я раздала витамины – каждому по банану.

Методы обучения

Соответствие приемов и методов обучения решения триединой образовательной цели

На уроке использовались продуктивные методы обучения: исследовательский,  проблемный, поисковый, игровой, наглядно – иллюстративный. А также развивающие дидактические приемы: работа в парах

(предварительное обговаривание вопроса с товарищем, формулировка единого ответа, высказывание мнения о способе выполнения чего- либо «Я думаю, надо сделать так…», художественное изображение (знаки, числа, фишки,  показ двух ребят руками «домика» о конце выполнения задания в парах).

Все цели урока         были полностью реализованы.

Формы обучения

  1. Соответствие форм обучения  решению основной дидактической задачи урока

На уроке использовались парная, индивидуальная, коллективная формы обучения, основная дидактическая задача полностью достигнута.

  1. Целесообразность использования предложенных заданий.

На уроке были задания творческого, занимательного характера.. Разнообразные виды деятельности позволили учителю на протяжении всего урока удерживать высокую мотивацию учащихся, стимулировать их активность, познавательный интерес.

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Урок эффективный, насыщенный, когда была продуман каждый этап урока, каждая его минута. Высокая плотность урока, рациональное использование времени на уроке. Высокий темп урока, и при этом дети были активными и мотивированными на протяжении всего времени, показали хорошую работоспособность и результативность своих действий.

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений, предлагаемых для выполнения школьникам.

Учащиеся планировали учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формулировали и решали проблему,  друг другу задавали вопросы по изучению темы

(снова помогала математическая змея).  Практическими упражнениями  изображали с помощью палочек состав числа 10, поднимались по лесенке, работая в парах,  закрепляя состав числа 10, осуществляли самопроверку по эталону, снова работали в парах с числами, определяя  их закономерность, работали с задачей, используя индивидуально и коллективно выбор знака действия и выбор ответа задачи с помощью чисел и др.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

  1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Дети самостоятельно работали почти на всех  этапах урока – деятельностный подход к построению урока,  что положительно влияет на развитие умений и навыков учащихся.

       2.Характер самостоятельной учебной деятельности ( репродуктивнвый, творческий)

Характер самостоятельной учебной деятельности учащихся носит творческий характер: задания и упражнения на развитие логического мышления, умение анализировать, классифицировать, сравнивать, составлять и решать задачи выполняются каждым индивидуально или в парах.

  1. Взаимопощь

Дети работали в парах, коллективно. Сказочный материал подсказывал детям помогать не только друг другу, но и доктору Айболиту, его  больным, что несет воспитательную нагрузку.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, регулятивные

Формирование УУД у учащихся было на каждом этапе урока: самоопределение, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, анализ объектов с целью выделения признаков, постановка вопроса, прогнозирование, формулирование и решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, выделение и осознание того, что уже усвоено и сто еще подлежит усвоению, контроль,  коррекция, оценка, рефлексия.

Формирование ИКТ - компетентности

Применение ИКТ  на уроке

На уроке применялось ИКТ при самопроверке по эталону.

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Структура урока соответствует основной дидактической задаче и требованиям Стандарта.

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Я использовала демократический стиль общения с учащимися, я только направляла их деятельность, иногда корректировала их ответы. На уроке прослеживалась внешняя мотивация учащихся и стимулировалась внутренняя мотивация (стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу и т. д.).

Гигиенические требования

Гигиенические требования к уроку соответствуют САНПИНу, были проведены две динамические паузы, одна из них музыкальная – танец обезьянок под аккомпанемент баяна (сначала играла быструю музыку, затем маршевую, затем спокойную, когда дети должны понять, что нужно тихо сесть).

       Выводы:

      Урок математики в 1 «Д» классе  нестандартный, эффективный, поднимающий детей еще на одну ступеньку в их развитии и воспитании. Урок современный, соответствующий требованиям Стандарта и САНПИНа. В уроке заложены: принцип личностного целеполагания ученика; принцип продуктивного обучения (то есть личностно ориентированное обучение направлено на сотворение учениками собственного  образовательного продукта; принцип образовательной рефлексии  как осознание школьниками процесса учения; использование разных форм учебной работы учащихся; использование различных дидактических средств; использование методов мотивации и стимулирование обучающихся, применение игровых форм и приемов обучения; субъект – субъектное взаимодействие на уроке.