Урок математики во 2 классе на тему "Порядок действий"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шведун Евгения Николаевна

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Порядок действий" (Образовательная программа "Школа 2100")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 77   г. Пензы»

Урок  математики

2 класс

Тема:    Порядок действий в выражении

Выполнила:

учитель начальных классов

Шведун Е.Н.

                                             

ПЕНЗА, 2015

Технологическая карта урока

математики 2 класс

УМК «Школа 2100»

Тема: Порядок действий в выражении.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели   предметные:

- Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

- Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.

- Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

              метапредметные:

- способствовать развитию познавательной активности уч-ся, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;

- развивать умение работать с текстом учебника;

- создание условий для формирования умений и навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Планируемый результат:

Предмет

ные УУД

- Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

- Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.

- Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Личностные УУД

- Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

- Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

- Умение осознавать результаты своей работы.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам и терпимость по отношению к высказываниям других.

Регулятивные УУД

- Готовить рабочее место для работы на уроке.

- Ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца урока.

- Действовать согласно составленному плану.

- Находить ошибки в работе и подбирать способы их устранения, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

- Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

- Формулировать собственное мнение и позицию

- Отвечать на вопросы,  обосновывать свою точку зрения.

- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Основные понятия: Выражение. Значение выражений. Скобки. Порядок действий.

Ресурсы:  

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник математики для 2 класса. Часть 1.

- проектор, экран, компьютер, карточки  для самостоятельной работы, тест (на компьютере),

- презентация

ИКТ (интерактивная доска, мобильный класс), технология деятельностного метода и проблемного обучения.

Организация пространства: 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа


Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа:  актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; наметить план  учебной деятельности.

  Проверяет готовность к уроку и настраивает детей на работу:

    1. Проговаривание стихотворения:

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

- Для чего они нам нужны?

Уточняет тип урока и способы действий

2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Проверяют свою  готовность к уроку.

Настраиваются на работу, включаются в деятельность.

Проговаривают тип урока. (Открытие нового знания) и способ действий

 («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

Цель этапа:  организовать актуализацию умений; создать проблемную ситуации, мотивировать на изучение нового материала.

Организует тестирование на компьютере (с помощью мобильного класса) и работу по инд. карточкам.

Запись на доске: 16 – 7 + 3 – 6 + 5 + 1.

- В каком порядке выполняются действия?

- Можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих?

Запись на доске: 10 – 4 + 3           10 – (4 + 3)

- Сравните выражения. Чем похожи? Чем отличаются?

- Значение какого выражения мы можем найти?

- Расставьте порядок действий в первом выражении и найдите его значение.

- Как найти значение второго выражения?

 

Выполняют тест на компьютере с помощью мобильного класса, работают по инд. карточкам.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной  форме.

Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать то, что усвоено недостаточно

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

3. Формулирование темы и целей урока.

Цель этапа: организовать постановку цели урока.

Организует постановку деятельностных целей урока.

- Какую цель работы ставим?

С помощью учителя ставят цель урока.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

4. Открытие новых знаний

Цели этапа:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

- Обратимся к нашему помощнику – учебнику на стр. 30, № 1

- В каком порядке надо выполнить действия над числами во втором выражении? (10 – (4 + 3)

- Найдите значение второго выражения.

- Сравните значения двух выражений.

- Зависит ли значение выражения от порядка действий над числами?

- Проверим ваше предложение. Прочитаем правило.

Организует физминутку.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют упр-я физминутки.

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Работа в паре.

- Выполним задания учебника стр. 30, № 2 (1 ряд – 1-ый столбик, 2 ряд-2-ой столбик; 3 ряд -3-й столбик)

Организует проверку работы в паре.

- Покажите с помощью сигнального светофора, как вы справились с заданием, работая в паре (зелёный – без ошибок, красный - допустил ошибки)

Работают в паре, проверяют по эталону с доской.

 

Открывается слайд с проверкой.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной  форме; работать в команде разного наполнения (в паре)

Регулятивные: выполнять работу в соответствии с заданным планом.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

6. Повторение и обобщение (выбираем задание и тренируемся).

Цели этапа: выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организует решение задачи

- Прочитайте задачу № 3, стр. 30

(В прятки играли 2 мальчика и 8 девочек. Четыре девочки ушли домой. Сколько детей осталось играть в прятки?)

- О ком задача?

- Найдите первое число и расскажите, что оно означает?

- Найдите второе число. Что оно означает?

- Найдите третье число. Что оно означает?

- Что нужно найти?

- Составим схему к задаче.

- Запишем выражение к задаче. (2 + 8 – 4)

- Расставьте порядок действий в выражении, найдите значение.

Организует решение задачи вторым способом

- А можно ли было решить задачу так: 2 + (8 – 4)?

- Расскажите, что означает такая запись.

- Объясните порядок действий.

- Найдите значение данного выражения.

- Сравните значения выражений.

- Какой вывод сделаем? Можно ли сказать, что мы проверили решение задачи?

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют схему к задаче.

Записывают решение задачи и ответ.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют вывод по решению задачи двумя способами.

Личностные: умение осознавать результаты своей работы.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении

Познавательные: строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; умение оформлять свои мысли в устной и письменной  форме.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели этапа: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

- Предлагаю самостоятельно найти значения выражений:

12 – 7 + 4                  (16 – 7) + 9

12 – (7 + 4)               16 – (7 + 9)

Организует самопроверку по эталону.

- Проверяем. Эталон для самопроверки

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки? В каком месте ошибки? В чём причина?

- Исправьте ошибки.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «-».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 Организует фиксирование нового содержания.

- Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели?

Организует рефлексию.

-  Оцените свою работу на уроке, используя схему:

                    смог

                    знаю

я

                    запомнил                                                                                        

Организует самооценку учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в тетради на полях.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

презентация к уроку Математика 4 класс "Поупражняемся в действиях над величинами" ПНШ

Презентация предлагается к заключительному уроку  математикипо теме "Поупражняемся в действиях над величинами"  в 4 классе. Материал представлен по теме "Олимпиада 2014" Знакомство с героями...

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...

Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.

Это первый  урок  по данной теме во 2 классе. "Школа России."...

Урок математики. 3 класс. "Порядок выполнения действий".

Урок комплексного применения знаний....

Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия деления"

Урок математики во 2 классе  по теме "Конкретный смысл действия деления". УМК "Школа России".Данный урок представлен с презентацией и необходимым раздаточным материалом....