Урок математики в 1 классе/ Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Повторить и закрепить изученный материал по теме; формировать вычислительные навыки в пределах 10; развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание, логическое мышление, память; воспитывать интерес к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 1 классе Д.

Тема: Сложение и вычитание

в пределах 10. Повторение.

Цели урока: повторить и закрепить изученный материал по теме; формировать вычислительные навыки в пределах 10; развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание, логическое мышление, память; воспитывать интерес к знаниям.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

– Мы друг друга понимаем? (Да!)            
– Хорошо всегда считаем?
(Да!)                 

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас? (Да, да, да!)

II. Актуализация знаний.

 Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вас ожидает много заданий. Готовы с ними справиться? Тогда сначала повторяем то, что знаем. Раздать карточки.

1. Устный счет.

– Перед вами ряд чисел: 18, 11, 15, 10, 14, 13, 12.

– Что объединяет эти числа? (двузначные, для записи понадобилось 2 цифры).

– Какое число лишнее и почему?

– Что вы знаете о числе 10?

– Назовите числа в порядке возрастания, убывания.

– Увеличь каждое число на 1. Какое действие будем выполнять? Вспомни название компонентов при сложении.

 – Уменьши на 1. Какое действие будем выполнять? Вспомни название компонентов при вычитании.

– Из каких двух слагаемых состоит число 11, 12?

2. Математический диктант.

– Запишите только ответы:

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет! (9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи. (1)

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает! (9)

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет? (8)

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал? (4)

Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)

Друг  привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

Сколько ананасов довёз 

Друг из Гондураса? (6)

Взаимопроверка: 9, 1, 9, 8, 4, 3, 6.

Проверить учеников, которые работали с карточками.

III. Самоопределение к деятельности.

 Ребята, посмотрите на доску и узнайте тему урока, записав числа в порядке возрастания:

е      о      в      е        п       т       р        о          н         и

11    9     7     14       5       8       10       6        12        13

 Какое получилось слово?  (5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 - повторение)

Сформулируйте тему и цели урока. («Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.»)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

1) Составьте по два примера на сложение и вычитание, используя тройки чисел из №1 на с.39.

2) Ребята, рассмотрите внимательно примеры на с.39 №5. Какой пример запишем в каждом столбике и почему?

- Запишите примеры (по вариантам) и выполните вычисления.

V. Физкультминутка. 

Мы считали и решали,

И немножечко устали.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

На носочки встали,

Потолок достали.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа над задачей (с.39 №6)

- Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Каким действием решим эту задачу?

- Запишите решение и ответ. (один ученик работает у доски).

  1. Самостоятельная работа.

- Прочитайте задачу №7 с.39.

- Запишите решение и ответ самостоятельно. (оказать помощь тому, кто затрудняется)

  1. Электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М. Моро и др.,)
  2. Геометрический материал с.41 №17.

- Отметить в тетради точки, как на рисунке и соедини отрезками.

VII.        Рефлексия.

«Проверь себя».

- Электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М. Моро и др.,)

- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)

VIII.        Подведение итогов. 

Я знаю… Я умею…  Я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5

Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....

Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.Тема:  Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).При подготовке и проведении урока ...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....