Главные вкладки

    Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_1_klass..doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 5»

    Цели урока:

     -систематизировать знания о числах 1-5, их составе;

     -закрепить навыки счёта в пределах 5, сложение и вычитание на     числовом отрезке;

    -формировать  навыки работы в паре, самоконтроля;

    -развивать способность к элементарному математическому анализу;

    -расширять кругозор учащихся.

    Оборудование урока: слайды, раздаточный материал.

    1.Мотивация к деятельности.

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Будем мы сейчас считать,

    Задачи трудные решать.

    2.Актуализация знаний. Устные упражнения.

    Дети решают задачи, учитель демонстрирует ответы (Слайд 1)

    1)В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?

    2)В понедельник в вазе было 7 конфет. Коля каждый день съедал по конфете. Сколько конфет осталось в вазе через неделю?

    3)Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

    4)Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно встать парами. Сколько всего мальчиков включилось в игру?

    На  слайде числа 2014.

    Назовите числа в порядке убывания, возрастания.

    Прочитайте число, которое получилось.

    Какое событие произойдёт в этом году?

    (Зимняя олимпиада в Сочи.)

    Что такое олимпиада?

    (Олимпиада – это международные спортивные соревнования лучших спортсменов, устраиваемые раз в 4 года) Слайд 2

    Олимпиады бывают не только спортивные. На этой неделе в нашей школе проходит математическая олимпиада, где лучшие ученики соревнуются в знании математики, и мы будем участвовать в них, но для этого нам нужно ёще потренироваться. Вот и сегодня на уроке мы потренируемся складывать и вычитать в пределах 5.

    А какие числа на табло дают в сумме 5? Как ещё можно получить ? А что ещё вы знаете об этом числе?

    А знаете ли вы, в какой стране проходили первые Олимпийские игры? Узнаем? Для этого решим цепочку. Слайд 3

    Россия-1

    Греция-2

    Англия-3

    Первые Олимпийские игры проходили в Греции, в них принимали участие мало спортсменов, а в настоящее время соревнуются почти все страны мира, поэтому у олимпийских игр особый символ, какой?

    (Пять колец - показ учителя, кольца являются символом пяти континентов)

    А я вам предлагаю ребус с кольцами. Какую строку надо добавить к рисунку? Слайд 4

    Минута релаксации. Гимнастика для глаз.

    3.Повторение счёта по числовому отрезку.

    Во многих видах спорта требуется умение быстро бегать, а в математике важно уметь быстро считать. Потренируемся.

    Составьте примеры по числовым отрезкам. Работа по карточкам.

    Слад 5

    Соревнование -  цепочки:5-1-2-1+4-3+2+1(5), 1+4-2+1-3+1+2-1(3), 5-3+1-2+3-2+4-2(4)

    4.Работа в парах.

    Для спортсменов важно уметь работать в команде. Поработаем в парах. У вас на парте 4 примера, посчитайте результат, попробуйте разложить их в 3 группы.

    4+2-5    4-2+3  6-3+4   3+1+2

    (С ответом больше пяти, равно пяти и меньше пяти.)

    Проверка - сверим с ответами на слайде. Составьте задачу к выражению со значением 5.

    Какой геометрической фигурой являются карточки с примерами?

    Сложите из двух прямоугольников квадрат. А теперь из всех маленьких прямоугольников большой прямоугольник. Посчитаем, сколько всего прямоугольников получилось.

    5.Самостоятельная работа.

    Многие стадионы имеют прямоугольную форму, и поле для футбола то же.

    Поиграем в математический футбол, подготовим мячи.

    Пишем в тетради ряд:5  55 555 5555      

    Какие числа получились? Сколько пятёрок написали?

    Правила игры: в ворота можно забить только примеры с ответом 5.Кто составит больше и интереснее?

    6.Рефлексия урока.

    Что тренировали на уроке?

    Когда было трудно? Когда легко?

    Благодарю за урок. Вы со всем хорошо справились и получаете медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

    Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

    Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

    Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

    Урок. 1 класс. "Сложение и вычитание в пределах 6."

    Аннотация к уроку математики.Автор учебника: Л.Г.Петерсон 1 класс.Урок спланировала: Комолова Е.Н.              Все этапы урока взаимос...

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

    План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

    Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

    Урок математики( адаптированный). Сложение и вычитание в пределах 100.

    Тип  урока – Урок  закрепления знаний.Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков  сложения и вычитания в пределах 100.Задачи...