Урок математики( адаптированный). Сложение и вычитание в пределах 100.
методическая разработка по математике (4 класс)
Тип урока – Урок закрепления знаний.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.
Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи урока:
- Образовательные:
1.Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
2.Тренировать умения применять на практике знания по решению задач и примеров.
3.Совершенствование вычислительных навыков.
Коррекционно –развивающие:
1.Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задачи.
2.Коррегировать внимание путём выполнения заданий устного счёта.
3.Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к предмету.
2.Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики ( адаптированный) | 827.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 90
им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова
Конспект открытого урока
по математике
в 4 классе
на тему: Сложение и вычитание в пределах 100.
Саломашкина Светлана Васильевна
учитель начальных классов
Москва, 2019
Тип урока – Урок закрепления знаний.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.
Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи урока:
- Образовательные:
1.Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
2.Тренировать умения применять на практике знания по решению задач и примеров.
3.Совершенствование вычислительных навыков.
Коррекционно –развивающие:
1.Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задачи.
2.Коррегировать внимание путём выполнения заданий устного счёта.
3.Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к предмету.
2.Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки для зарядки, числовой ряд, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1.Орг. момент.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Ведь в классе урок у нас очень важный.
Сядет тот, кто назовёт круглые числа.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Мы продолжаем работать над темой – Сотня.
-Сотня сколько это десятков?
Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 100.
3. Проверка дом. задания.
Фронтальный опрос учащихся.
4.Устный счёт.
-Какое сейчас время года?
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
-Отгадайте загадку.
Падают с ветки золотые монетки?- Что это?( осенние листья)
Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.
На доске примеры, закрытые листочками, разными по размеру.
50+40, 40+20, 9+2, 20+5, 17- 7, 18-8, 70-20,30+5.
Назовите полученные ответы в порядке возрастания.
5.Работа в тетради.
Записываем число и классная работа.
Характеристика числа.
6. Минутка чистописания.
Запись чисел 10, 100.(хар-ка)
7. Решение задачи. ( Слайд №1)
Составление слова: задача.
С каких деревьев упали листочки?
Если лист упал с берёзы, то какой это лист?(слайд №2)
А если с клёна?( слайд №3)
Чтение условия задачи. Постановка главного вопроса.
С берёзы упало 40 листьев, а с клёна на 20 листьев больше.
Сколько листьев упало с двух деревьев?
Далее подробный разбор задачи. Составление краткой записи.
На доске краткая запись с рисунками.(слайд №4)
7.Физминутка (слайд №5)
Утром мы во двор идём.
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
8.Работа над двузначными числами.( слайд №6)
На столах карточки с заданиями.
Приплыли тучки дождевые.
Дождинки пляшут как живые.
-Распределите на группы ( чётные, нечётные)
-Найдите среди чисел круглый десяток.
-Найдите самое маленькое число.
-Найдите самое большое число.
9.Зарядка для глаз.
Виды одежды, овощи, ягоды прикреплены в разных местах класса.
10.Работа у доски.
А теперь от овощей переходим в мир вещей,
Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.
Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.
Ягоды, грибочки кладём мы в кузовочки.
А в походе так и так вещи прячутся в рюкзак.
Драгоценность под крючок спрячем в прочный ….. .( сундучок)
( слайд№6)
На экране два сундучка. Чтобы открыть сундучки, надо выполнить задания.
В одном хранится золото, а в другом числа.( 30,70,10,40, 50, 90)
Задания: с данными числами составить примеры на вычитание. Если задания выполнить правильно, то сундучок откроется. Решение произвести устно.
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход
За отличную работу
Награды можно получить
И чудо- сундучок открыть.
Тут медальки не простые
Сверху будто золотые,
А внутри их шоколад-
Угощаю всех ребят.
Открывается второй сундучок. Поощрение детей.
11.Дом. задание.
Индивидуальные карточки – решение примеров. (разной степени сложности)
12. Итог урока.
Какие задания выполняли?
Что узнали нового?
13.Выставление оценок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"
Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...