Урок математики( адаптированный). Сложение и вычитание в пределах 100.
методическая разработка по математике (4 класс)

Саломашкина Светлана Васильевна

Тип  урока – Урок  закрепления знаний.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков  сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи урока:

- Образовательные:

1.Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

2.Тренировать умения применять на практике знания по решению задач и примеров.

3.Совершенствование вычислительных навыков.

Коррекционно –развивающие:

1.Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задачи.

2.Коррегировать внимание  путём выполнения заданий  устного счёта.

3.Коррекция и развитие  мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к предмету.

 2.Воспитывать самостоятельность при  выполнении  индивидуальных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики ( адаптированный)827.91 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 90

им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

                                       Конспект открытого урока

 по математике

                                                        в 4 классе

                       на тему: Сложение и вычитание в пределах 100.

                                                                                              Саломашкина Светлана Васильевна

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                      Москва, 2019

Тип  урока – Урок  закрепления знаний.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков  сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи урока:

- Образовательные:

1.Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

2.Тренировать умения применять на практике знания по решению задач и примеров.

3.Совершенствование вычислительных навыков.

Коррекционно –развивающие:

1.Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задачи.

2.Коррегировать внимание  путём выполнения заданий  устного счёта.

3.Коррекция и развитие  мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к предмету.

 2.Воспитывать самостоятельность при  выполнении  индивидуальных заданий.

 Оборудование:  компьютерная презентация, карточки для зарядки, числовой ряд, карточки для индивидуальной работы.                                              

                                                Ход урока

1.Орг. момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Ведь в классе урок у нас очень важный.

Сядет тот, кто назовёт круглые числа.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Мы продолжаем работать над темой – Сотня.

-Сотня сколько это десятков?

Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 100.

3. Проверка  дом.  задания.

Фронтальный опрос учащихся.

4.Устный счёт.

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

-Отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки?- Что это?( осенние листья)

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.

На доске примеры, закрытые листочками, разными по размеру.

50+40, 40+20, 9+2, 20+5, 17- 7, 18-8, 70-20,30+5.

Назовите полученные ответы в порядке возрастания.

5.Работа в тетради.

Записываем число и классная работа.

Характеристика числа.

6. Минутка чистописания.

Запись чисел 10, 100.(хар-ка)

7. Решение задачи.  ( Слайд №1)

Составление слова:   задача.

С каких деревьев упали  листочки?

Если лист упал с берёзы, то какой это лист?(слайд №2)

А если с клёна?( слайд №3)

Чтение условия задачи. Постановка главного вопроса.

С берёзы упало 40 листьев, а с клёна на 20 листьев больше.

Сколько листьев упало с двух деревьев?

Далее подробный разбор задачи. Составление краткой записи.

На доске краткая  запись с рисунками.(слайд №4)

7.Физминутка  (слайд №5)

Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

8.Работа над двузначными числами.( слайд №6)

На столах карточки с заданиями.

Приплыли тучки дождевые.

Дождинки пляшут  как живые.

-Распределите на группы ( чётные, нечётные)

-Найдите среди чисел круглый десяток.

-Найдите самое маленькое число.

-Найдите самое большое число.

9.Зарядка для глаз.

Виды одежды, овощи, ягоды прикреплены в разных местах класса.

10.Работа у доски.

А теперь от овощей переходим в мир вещей,

Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.

Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.

Ягоды, грибочки кладём мы в кузовочки.

А в походе так и так вещи прячутся в рюкзак.

Драгоценность  под  крючок спрячем в прочный ….. .( сундучок)

( слайд№6)

На экране два сундучка. Чтобы открыть сундучки, надо выполнить задания.

В одном хранится золото, а в другом числа.( 30,70,10,40, 50, 90)

Задания: с данными числами составить примеры на вычитание. Если задания выполнить правильно, то сундучок откроется. Решение произвести устно.

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход

За отличную работу

Награды можно получить

И чудо- сундучок  открыть.

Тут медальки  не простые

Сверху будто золотые,

А внутри их шоколад-

Угощаю  всех ребят.

Открывается второй сундучок. Поощрение детей.

11.Дом.  задание.

Индивидуальные  карточки – решение примеров. (разной степени сложности)

12. Итог урока.

Какие задания выполняли?

Что узнали    нового?

13.Выставление  оценок .

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-klena-600x588.png

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...