Главные вкладки

    Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Разработан урок математики для обучающихся 1 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khromova_-_urok.docx15.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс. Сложение и вычитание  в пределах 10. Повторение изученного.

    Цель: закрепить знания обучающихся по изученной теме.

    Задачи: формирование общеучебных навыков у обучающихся; развитие внимания, мышления.

    Оборудование: карточки, картинки с изображением Ученой Совы и Доктора Айболита, веер цифр, геометрические фигуры.

    Ход урока.

    1. Организационный момент:

    - Ребята, проверим готовность к уроку. На парте у каждого из вас: тетрадь, цветные карандаши, веер цифр.

    2. Сообщение темы и цели урока:

    - Сегодня на уроке за вашей осанкой будет следить Доктор Айболит, а за точностью и правильностью ответов наблюдает Ученая Сова.

    - Сегодня на уроке мы закрепим с вами изученное, а, значит, будем решать знакомые вам примеры, задачи, выполнять самые неожиданные и интересные задания.  

    А на урок я принесла портфель.

    А в портфеле том - секрет!

    Ну чего в нем только нет:

    В нем картинки и тетрадки,

    Где записаны загадки, и задачки интересные.

    Игры... И примеры здесь чудесные.

    В эти игры поиграйте

    И загадки отгадайте,

    Наши школьные задачки,

    Вы, ребята, порешайте!

    - Начнем?

    - Тогда вперед!

    3. Устный счет:

    - Ребята, Ученая Сова приготовила вам первое задание. Я показываю вам карточку, вы веером цифр показываете ответ.

    4 - 2; 8 + 1, 5 - 1, 6 + 1, 7 - 2, 5 + 2, 8 - 1, 4 + 1, 9 - 2, 3 + 2

    - Молодцы, ребята! Веер отложите, сядьте правильно. Следующее задание от Ученой Совы- математические загадки. Будьте внимательны!

    Группа малышей-утят                                        Три ромашки-желтоглазки,

    Плавать и нырять хотят.                                    Два веселых василька

    Шесть уплыли далеко,                                       Подарили маме дети.

    Два нырнули глубоко.                                       Сколько же цветов в букете?

    Сколько же утят в пруду?

    Сосчитать я не могу!

    Шесть веселых медвежат                                 Десять деревьев было в саду,

    За малиной в лес спешат.                                 Два срубили в прошлом году.

    Но один малыш устал,                                     Ответ я, ребята, никак не найду:

    От товарищей отстал.                                       Сколько деревьев осталось в саду?

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    Ежик по лесу шел,                                           А в суровые метели

    На обед грибы нашел:                                     К дому птицы прилетели:

    Семь под березой, два у осины.                     5 клестовок и 3 синички.

    Сколько их будет                                            Сколько это будет птичек?

    В плетеной корзине?

    Жили-были под дубочком                             Пять карандашей у Миши.

    Восемь пухленьких грибочков.                     Пять карандашей у Гриши.

    Прискакал бельчонок вдруг -                        Сколько же карандашей        

    И грибов не стало двух.                                 У обоих малышей?

    У кого ответ готов:

    Сколько там теперь грибов?

    - Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием.

    4. Закрепление изученного:

    а) на доске записаны примеры, на карточках закрыты ответы

    - Ребята, следующее задание Ученая Сова предлагает вам выполнить в тетрадях. (Дети решают самостоятельно, затем взаимопроверка в парах.)

    А теперь проверим: чему равен результат первого примера? и т.д.

    5 + 1 =       6М

    5 + 2 =       7О

    6 + 2 =       8Л

    8 - 1 =        7О

    4 + 1 =       4Д

    3 - 0 =        3Ц

    7 + 2 =       9Ы

    - Ребята, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось, когда проверили все примеры? (МОЛОДЦЫ)

    5. Физкультминутка.

    6. Продолжение работы по теме урока.

    б) решение задач:

    - Ребята, я вам сейчас прочитаю два текста. Вы внимательно выслушаете и ответите на вопрос: какой из этих текстов задача?

    1) На столе лежало 5 бананов. Один банан съели.

    2) На столе лежало 5 бананов. Один банан съели. Сколько бананов осталось на столе?

    - Какой из этих текстов - задача? (Второй)

    - Докажите. (Есть условие, вопрос)

    в) А сейчас постарайтесь сами составить задачу. (На доске картинки: два цветка, на первом цветке 4 бабочки, а на втором - 2 бабочки). Дети должны составить задачу: на одном цветке сидело 4 бабочки, а на втором - 2 бабочки. Сколько всего бабочек сидело на этих цветах?

    - Докажите, что это задача. (Есть условие и вопрос.)

    - Какое арифметическое действие мы выберем для решения этой задачи? (Сложение)

    - Почему? (Надо узнать, сколько всего бабочек сидело на первом и втором цветке.)

    - Давайте запишем решение задачи. Я на доске, вы в тетради.

    4 + 2 = 6 (б.)

    - Прочитайте решение. (4 + 2)

    - Возьмите красный карандаш и подчеркните решение.

    - Назовите решение. (6)

    - Подчеркните зеленым карандашом.

    - Запишем ответ.

    г) работа с геометрическим материалом:

    На доске закреплены геометрические фигуры: большой красный круг, маленький красный треугольник, большой зеленый прямоугольник, большой зеленый квадрат, маленький зеленый круг.

    - Ребята, назовите фигуры, которые вы видите.

    - А теперь Ученая Сова просит вас разделить эти геометрические фигуры на группы?(Дети должны разделить фигуры по трем признакам: по цвету, по форме, по размеру.)

    - Молодцы! Все хорошо работали. Сова и Доктор Айболит приготовили вам сюрпризы. (Дети получают сюрпризы.)

    7. Подведение итогов урока:

    - Что повторяли на уроке?

    - Что особенно понравилось на уроке?

    - Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

    Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

    Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

    Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

    Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

    МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...