Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khromova_-_urok.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс. Сложение и вычитание  в пределах 10. Повторение изученного.

Цель: закрепить знания обучающихся по изученной теме.

Задачи: формирование общеучебных навыков у обучающихся; развитие внимания, мышления.

Оборудование: карточки, картинки с изображением Ученой Совы и Доктора Айболита, веер цифр, геометрические фигуры.

Ход урока.

1. Организационный момент:

- Ребята, проверим готовность к уроку. На парте у каждого из вас: тетрадь, цветные карандаши, веер цифр.

2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке за вашей осанкой будет следить Доктор Айболит, а за точностью и правильностью ответов наблюдает Ученая Сова.

- Сегодня на уроке мы закрепим с вами изученное, а, значит, будем решать знакомые вам примеры, задачи, выполнять самые неожиданные и интересные задания.  

А на урок я принесла портфель.

А в портфеле том - секрет!

Ну чего в нем только нет:

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки, и задачки интересные.

Игры... И примеры здесь чудесные.

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки,

Вы, ребята, порешайте!

- Начнем?

- Тогда вперед!

3. Устный счет:

- Ребята, Ученая Сова приготовила вам первое задание. Я показываю вам карточку, вы веером цифр показываете ответ.

4 - 2; 8 + 1, 5 - 1, 6 + 1, 7 - 2, 5 + 2, 8 - 1, 4 + 1, 9 - 2, 3 + 2

- Молодцы, ребята! Веер отложите, сядьте правильно. Следующее задание от Ученой Совы- математические загадки. Будьте внимательны!

Группа малышей-утят                                        Три ромашки-желтоглазки,

Плавать и нырять хотят.                                    Два веселых василька

Шесть уплыли далеко,                                       Подарили маме дети.

Два нырнули глубоко.                                       Сколько же цветов в букете?

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

Шесть веселых медвежат                                 Десять деревьев было в саду,

За малиной в лес спешат.                                 Два срубили в прошлом году.

Но один малыш устал,                                     Ответ я, ребята, никак не найду:

От товарищей отстал.                                       Сколько деревьев осталось в саду?

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ежик по лесу шел,                                           А в суровые метели

На обед грибы нашел:                                     К дому птицы прилетели:

Семь под березой, два у осины.                     5 клестовок и 3 синички.

Сколько их будет                                            Сколько это будет птичек?

В плетеной корзине?

Жили-были под дубочком                             Пять карандашей у Миши.

Восемь пухленьких грибочков.                     Пять карандашей у Гриши.

Прискакал бельчонок вдруг -                        Сколько же карандашей        

И грибов не стало двух.                                 У обоих малышей?

У кого ответ готов:

Сколько там теперь грибов?

- Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием.

4. Закрепление изученного:

а) на доске записаны примеры, на карточках закрыты ответы

- Ребята, следующее задание Ученая Сова предлагает вам выполнить в тетрадях. (Дети решают самостоятельно, затем взаимопроверка в парах.)

А теперь проверим: чему равен результат первого примера? и т.д.

5 + 1 =       6М

5 + 2 =       7О

6 + 2 =       8Л

8 - 1 =        7О

4 + 1 =       4Д

3 - 0 =        3Ц

7 + 2 =       9Ы

- Ребята, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось, когда проверили все примеры? (МОЛОДЦЫ)

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

б) решение задач:

- Ребята, я вам сейчас прочитаю два текста. Вы внимательно выслушаете и ответите на вопрос: какой из этих текстов задача?

1) На столе лежало 5 бананов. Один банан съели.

2) На столе лежало 5 бананов. Один банан съели. Сколько бананов осталось на столе?

- Какой из этих текстов - задача? (Второй)

- Докажите. (Есть условие, вопрос)

в) А сейчас постарайтесь сами составить задачу. (На доске картинки: два цветка, на первом цветке 4 бабочки, а на втором - 2 бабочки). Дети должны составить задачу: на одном цветке сидело 4 бабочки, а на втором - 2 бабочки. Сколько всего бабочек сидело на этих цветах?

- Докажите, что это задача. (Есть условие и вопрос.)

- Какое арифметическое действие мы выберем для решения этой задачи? (Сложение)

- Почему? (Надо узнать, сколько всего бабочек сидело на первом и втором цветке.)

- Давайте запишем решение задачи. Я на доске, вы в тетради.

4 + 2 = 6 (б.)

- Прочитайте решение. (4 + 2)

- Возьмите красный карандаш и подчеркните решение.

- Назовите решение. (6)

- Подчеркните зеленым карандашом.

- Запишем ответ.

г) работа с геометрическим материалом:

На доске закреплены геометрические фигуры: большой красный круг, маленький красный треугольник, большой зеленый прямоугольник, большой зеленый квадрат, маленький зеленый круг.

- Ребята, назовите фигуры, которые вы видите.

- А теперь Ученая Сова просит вас разделить эти геометрические фигуры на группы?(Дети должны разделить фигуры по трем признакам: по цвету, по форме, по размеру.)

- Молодцы! Все хорошо работали. Сова и Доктор Айболит приготовили вам сюрпризы. (Дети получают сюрпризы.)

7. Подведение итогов урока:

- Что повторяли на уроке?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...