Рабочая порграмма по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС на основе авторской программы М.И. Моро, 2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-2.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

Цыкунова Е.Н

__________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора

Анисимова Ю.В

_____________ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

Санькова О.В.

 ________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

2 класс

 начального общего образования

на  2016-2017 учебный год

 

Составитель: Касаева О.Н.

учитель начальных классов

 1 квалификационная категория                                                                                                                                      

с. Локоть  2016

Пояснительная записка

Программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  авторской программы по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.  М.: Просвещение, 2016 г.).

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане

На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. Но по уставу школы во 2 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часов, итого 140 часов.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Перестановка слагаемых.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на  …» Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. Д.).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник,) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Программа предусматривает ознакомление с величинами площади,  массы, времени.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Программа реализуется через использование элементов личностно- ориентированного образования, информационно- коммуникативных и элементов здоровьесберегающих технологий.  Учитывая психологические особенности детей, в обучении используются следующие методы: наглядно- иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.

   Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технология;

  - технология уровневой дифференциации

Календарно-тематическое планирование

п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Нумерация  16 ч

1/1

Повторение: числа от 1 до 20

1

1

2/2

Повторение: числа от 1 до 20

1

1

3/3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

1

4/4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

1

5/5

Поместное значение цифр в записи числа.

1

2

6/6

Однозначные и двузначные числа.

1

2

7/7

Число 100

1

2

8/8

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

2

9/9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

 

1

3

10/10

Миллиметр.

1

3

11/11

Миллиметр.

1

3

12/12

Метр. Таблица единиц длины.

1

3

13/13

 Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

4

14/14

 «Странички для любознательных»

1

4

15/15

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(

1

4

16/16

 Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

1

4

Сложение и вычитание (20 ч)

17/1

 Решение и составление задач, обратных заданной.

1

5

18/2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

5

19/3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

5

20/4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

5

21/5

Сумма и

разность отрезков.

1

6

22/6

Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 час = 60 минутам.

1

6

23/7

Длина ломаной.

1

6

24/8

Периметр многоугольника.

1

6

25/9

Периметр многоугольника.

1

7

26/10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

7

27/11

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

7

28/12

Сравнение числовых выражений.

1

7

29/13

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

8

30/14

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

8

31/15

Странички для любознательных.

1

8

32/16

Странички для любознательных.

1

8

33/17

 Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

9

34/18

Что узнали. Чему научились.

1

9

35/19

Что узнали. Чему научились.

1

9

36/20

Контроль и учёт знаний.

Контрольная работа№1

Тема: «Сложение и вычитание».

1

9

Сложение и вычитание – 28 часов

37/1

  Устные приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1

10

38/2

Устные приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1

10

39/3

Устные приемы вычислений для случаев вида36-2, 36-20

1

10

40/4

Устные приемы вычислений для случаев вида26+4

1

10

41/5

Устные приемы вычислений для случаев вида30-7

1

11

42/6

Устные приемы вычислений для случаев вида 60-24

1

11

43/7

Устные приемы вычислений для случаев вида26+7

1

11

44/8

Устные приемы вычислений для случаев вида26+7

1

11

45/9

Устные приемы вычислений для случаев вида35-7.

1

12

46/10

Устные приемы вычислений для случаев вида 35-7.

1

12

47/11

Решение   задач. Запись решения выражением.

1

12

48/12

Решение   задач. Запись решения выражением.

1

12

49/13

Решение  задач. Запись решения выражением.

1

13

49/14

Странички для любознательных.

1

13

50/15

Что узнали. Чему научились.

1

13

51/16

Что узнали. Чему научились.

1

13

53/17

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

 

1

14

54/18

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

 

1

14

55/19

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

 

1

14

56/20

Уравнение

1

14

57/21

Уравнение.

1

15

58/22

Проверка сложения вычитанием.

1

15

59/23

Поверка вычитания сложением и вычитанием.

1

15

60/24

Что узнали. Чему научились.

1

15

61/25

Что узнали. Чему научились.

1

16

62/26

Закрепление. Решение задач.

1

16

63/27

Проверочная работа № 1 «Проверим себя и свои достижения».

1

16

64/28

Контроль и учёт знаний.

К\р №2  по теме: «Сложение и вычитание».

1

16

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (23 ч)

65/1

Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26

1

17

66/2

Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26

1

17

67/3

Проверка сложения и вычитания.

1

17

68/4

Проверка сложения и вычитания.

1

17

69/5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

18

70/6

Прямоугольник

1

18

71/7

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

18

72\8

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

18

73/9

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

19

74/10

Квадрат.

1

19

75/11

Квадрат.

1

19

76/12

Решение текстовых  задач

1

19

77/13

Решение текстовых  задач

1

20

78/14

Решение текстовых  задач

1

20

79/15

Решение текстовых  задач

1

20

80/16

Сложение и вычитание 37+48, 52-24

1

20

81/17

Сложение и вычитание37+48, 52-24

1

21

82/18

Сложение и вычитание37+48, 52-24

1

21

83/19

Сложение и вычитание37+48, 52-24

1

21

84/20

Сложение и вычитание37+48, 52-24

1

21

85/21

Странички для любознательных.

1

22

86/22

Наш проект «Оригами»

1

22

87/23

Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

1

22

Умножение и деление (17 ч)

88/1

Конкретный смысл умножения

1

22

89/2

Связь умножения со сложением

1

23

90/3

Связь умножения со сложением

1

23

91/4

Знак действия умножение. Название компонентов и результата умножения.

1

23

92/5

Знак действия умножение. Название компонентов и результата умножения.

1

23

93/6

Приёмы умножения 1и 0

1

24

94/7

Переместительное свойство умножения.

1

24

95/8

Переместительное свойство умножения.

1

24

96/9

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

24

97/10

Периметр прямоугольника.

1

25

98/11

Название компонентов и результата деления

1

25

99/12

Название компонентов и результата деления

1

25

100/13

Название компонентов и результата деления

1

25

101/14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

26

102/15

Задачи. Раскрывающие смысл действия деления.

1

26

103/16

Что узнали. Чему научились.  Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

26

104/17

 Контроль и учет знаний.

1

26

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105/1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

27

106/2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

27

107/3

Приёмы умножения и деления на 10

1

27

108/4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

27

109/5

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

28

110/6

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

28

111/7

  Проверочная работа №4«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

1

28

112/8

Умножение числа 2 и на 2.

1

28

113/9

Умножение числа 2 и на 2

1

29

114/10

Умножение числа 2 и на 2.

1

29

115/11

Деление на 2

1

29

116/12

Деление на 2

1

29

117/13

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

30

118/14

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

30

119/15

Умножение числа 3 и на 3.

1

30

120/16

Умножение числа 3 и на 3

1

30

121/17

Умножение числа 3 и на 3

1

31

122/18

Деление на3

1

31

123/19

Деление на3

1

31

124/20

 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

31

125/21

 Проверочная работа №5 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

1

32

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч)

126/1

Повторение по разделу «Нумерация»

1

32

127/2

Повторение по разделу «Нумерация»

1

32

128/3

Повторение «Задачи обратные данной»

1

32

129/4

Повторение «Задачи на нахождение неизвестного слагаемого»

1

33

130/5

Повторение «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

1

33

131/6

Повторение «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»

1

33

132/7

Повторение. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

33

133/8

Повторение. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

34

134/9

Повторение. Решение текстовых задач

1

34

135/10

Повторение. Уравнение

1

34

Проверка знаний 1ч

136/1

Контроль и учет знаний

К\р. №3по теме «Итоговая контрольная работа за курс 2-го класса»

1

34

Резерв 4 ч

137/1

1

35

138/2

1

35

139/3

1

35

140/4

1

35


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-целостное восприятие окружающего мира.

-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного процесса, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин, анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- , видео-, графическим сопровождением.

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагать и аргументировать свое мнение.

-определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и окружающих.

- овладение начальными знаниями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Учащиеся получат возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения  задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или  самостоятельно найденному признаку;

Предметные результаты:

- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, их количественных и пространственных отношений.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи выполнения алгоритмов.

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных  и учебно-практических задач.

-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учащиеся получат возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего  одну букву при заданном её значении;
-  решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-  моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и  «деление»;
-  применять переместительное свойство умножения при  вычислениях;
-  называть компоненты и результаты умножения и деления;
-  устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....