«Решение задач на движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Красильникова Светлана Ивановна

Урок математики в 4 классе с использованием Сингапурской системы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 Б классе.                                                                    Учитель: Красильникова С.И.

Тема урока:  «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

УМК:       «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели и задачи:

1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния.

2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез.

3.Продолжить работу над формированием умения составлять план решения задачи.

4. Развивать навык самостоятельной  и коллективной деятельности.

Оборудование: компьютер,карточки

.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Улыбнитесь партнеру по лицу и обменяйтесь рукопожатием с партнером по плечу.

Я всем желаю удачи на уроке.

 II. Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграфом нашего урока является фраза:      Повторять, да учить – ум точить!

  - Как вы думаете, почему  эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?   (Будем повторять известное и узнавать новое )   

Все верно!     

III. Актуализация

Работа в парах с партнером по плечу .

Необходимо ,решая примеры ,расшифровать с какими величинами мы будем работать.

Примеры на внетабличное умножение и деление

С  25х4 =              Ь (68х2)х0=           К 75:3=      

    О  35х2=            Р 100-(33х3)=         Т 42х2=        

   

100

25

70

1

70

100

84

0

             

  В 54х3=     М 34-55:5+7=    Т 42х2=        

   Р 100-(33х3)=    Я  35х2=         Е  91:7=    

 

162

1

13

30

70

Р 100-(33х3)=         А  25х3 =         И 100-(33х3)=            

  С  25х4=                Т 42х2=           Е  91:7=        

   О  35х2=                Я  36х2=         Н 75:3=      

1

75

100

100

84

70

72

25

1

13

         

Р 100-(33х3)=         А  25х3 =         И 100-(33х3)=            

  С  25х4=                Т 42х2=           Е  91:7=        

   О  35х2=                Я  36х2=         Н 75:3=      

1

75

100

100

84

70

72

25

1

13

 Сегодня мы работаем с величинами - скорость, время, расстояние  (называют дети)

Вспомним , что мы узнаем если: v* t    s : t    s : v      vсбл.*t  

Что мы называем скоростью сближения?(расстояние которое проходят 2 объекта за единицу времени).

Посмотрите на слайд           на слайде схема

СИ-ФИНК-УАНДЭ     ( Что вы видите? (Схема задачи

                                        Что думаете? ( Надо составить. Можно решить 2 способами

 О чем заставляет задуматься? Прежде чем решать о чем вы задумаетесь?

Удобный способ.

                                     Встречное движение

Чук и Гек вышли одновременно навстречу друг другу  и встретились через 6 минут. Скорость Чука 50 м/мин, а скорость Гека – 40 м/мин. Какое расстояние было между ними вначале пути?  

1) 40 + 50 = 90 (м/мин) – скорость сближения

2) 90 х 6 = 540 (м)

Ответ: 540 м было между мальчиками вначале пути.                   

                                            v1                                                         v2

Дети рассказывают задачи. К какому типу относится задача? (задача на встречное движение)

Сколько способов решения вы знаете?

Обсудите, как можно решить эту задачу.

Ученики под номерами 1,3 решают задачу, используя скорость сближения, а

Ученики под № 2, 4 решают задачу  другим способом.

Проверка решения.

ФИЗМИНУТКА

IV. Введение в новую тему.

Послушайте  информацию, которая поможет вам определить тему урока.

ДИСК

ТЕМА УРОКА Задачи на движение в противоположных направлениях.

На столах лежат листочки с утверждениями.

ДА

(Согласен)

Утверждение

Нет

S=V * t

S=Vсбл.*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t

Я предлагаю вам прочитать как можно решить задачу на движение в противоположных направлениях.

А теперь посмотрите на ваши утверждения и снова дайте ответ карандашом.

С партнером по плечу обсудите, какая информация,  изменила ваше мнение.

( Я думал ,что S можно узнать по формуле ….

Какие формулы мы будем применять при решении задач на движение в противоположных направлениях.

Записать на доске и в тетради.      S=vудал..*t              S=v1 * t+ v2 * t

Мы знаем, что такое скорость сближения, как вы поняли что значит скорость удаления? ( расстояние которое проходят два объекта за единицу времени)

Узнайте скорость удаления   ДИСК   запишите в тетрадь

Решите задачу ДИСК

С партнером по плечу обсудите 2 способа решения задачи.

Запишите решение тем способом  который вам больше нравится.

Проверка на доске.

V. РЕФЛЕКСИЯ

Решение задач с диска

Оценка деятельности по вопросам с карточки на доске.

“Точка” - на занятии все было понятно. “Знак вопроса” - осталось ощущение, что что – то непонятно.“Восклицательный знак” - все было понятно, есть уверенность, что знания по теме твердые.“Многоточие” - тема кажется непонятной

С  25х4 =              Ь (68х2)х0=           К 75:3=      

    О  35х2=            Р 100-(33х3)=         Т 42х2=        

   

100

25

70

1

70

100

84

0

             

  В 54х3=     М 34-55:5+7=    Т 42х2=        

   Р 100-(33х3)=    Я  35х2=         Е  91:7=    

 

162

1

13

30

70

Р 100-(33х3)=         А  25х3 =         И 100-(33х3)=            

  С  25х4=                Т 42х2=           Е  91:7=        

   О  35х2=                Я  36х2=         Н 75:3=      

1

75

100

100

84

70

72

25

1

13

         

Р 100-(33х3)=         А  25х3 =         И 100-(33х3)=            

  С  25х4=                Т 42х2=           Е  91:7=        

   О  35х2=                Я  36х2=         Н 75:3=      

1

75

100

100

84

70

72

25

1

13

С  25х4 =              Ь (68х2)х0=           К 75:3=      

    О  35х2=            Р 100-(33х3)=         Т 42х2=        

   

100

25

70

1

70

100

84

0

             

  В 54х3=     М 34-55:5+7=    Т 42х2=        

   Р 100-(33х3)=    Я  35х2=         Е  91:7=    

 

162

1

13

30

70

Р 100-(33х3)=         А  25х3 =         И 100-(33х3)=            

  С  25х4=                Т 42х2=           Е  91:7=        

   О  35х2=                Я  36х2=         Н 75:3=      

1

75

100

100

84

70

72

25

1

13

         

Р 100-(33х3)=         А  25х3 =         И 100-(33х3)=            

  С  25х4=                Т 42х2=           Е  91:7=        

   О  35х2=                Я  36х2=         Н 75:3=      

1

75

100

100

84

70

72

25

1

13

ДА

(Согласен)

Утверждение

Нет

S=V * t

S=Vсбл.*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t

ДА

(Согласен)

Утверждение

Нет

S=V * t

S=Vсбл.*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t

ДА

(Согласен)

Утверждение

Нет

S=V * t

S=Vсбл.*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t

ДА

(Согласен)

Утверждение

Нет

S=V * t

S=Vсбл.*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V

Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Решение задач на движение в противоположных направлениях...

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

На этом уроке мы рас­смот­рим ре­ше­ние задач на дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях. Решим три за­да­чи на на­хож­де­ние ско­ро­сти, вре­ме­ни и рас­сто­я­ния, по усло­ви­ям ко­то­рых ...