Единицы массы. Тонна, центнер.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_massy.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер.

  • Цели: повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;
  • создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы – тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

1.Орг.момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

А для этого нам помогут на уроке ваши

-внимательные глазки

-чуткие ушки

-ловкие руки,

Сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

2.Устный счет

А сейчас нас ждет работа

У меня задания для устного счета.

1) Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
– Запишите в тетрадь

2)Числовые выражения

780 г + … = 1 кг
400 г + … = 1 кг
999 г + … = 1 кг
990 г + … = 1 кг

– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.

3.Определение темы урока.

Давайте определим тему сегодняшнего урока, для этого выполним интеллектуальную разминку.

-Прочитайте слова, записанные на доске

Массаж, долина, метро

- объясните значение каждого слова.(ответы детей)

А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С.И.Ожегова

Массаж – лечебная процедура с растиранием тела.

Долина – углубление среди гор

Метро – подземный железнодорожный транспорт.

-Исключите из каждого слова одну букву и найдете в каждом из них математический термин.

- Какие слова получились?

Длина Масса Метр

_ Какое слово лишнее? (Масса)

-Почему?

(Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета)

Итак, тема нашего урока «Единицы массы»

Сегодня на уроке слово «масса» было исключено вами как лишнее, а на самом деле оно главное.

Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию.

_Постановка учебной проблемы

(На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком.
(Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться?
(Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– Давайте еще раз посмотрим на цели урока  (
слайд 4)
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними?
(В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 49)
– Прочитайте информацию за красной чертой.
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна?
(Ответы учащихся)
– Докажите
(1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»?
(т)
– А центнер?
(ц)
– Какова же тема нашего урока?
(Ответы детей) (слайд 5)
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?»
(В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

  1. Что уже знали?
  2. Что нового узнали?

4.Изучение нового материала

 Работа у доски

(по цепочке каждый выходит)

1т2ц40кг =    кг

4т 3ц 5 кг =      кг

9785 г =   кг     г

150 т =         ц

8 т 200 кг =     кг

6000 кг =   т

15 т 3ц =   ц

1 кг 52 г =     г

5т =      кг

6 ц =   кг

4т = ц

5.Закрепление изученного

- Потренируемся выполнять действия с новыми единицами измерения массы.

Фронтальная работа:

  • Учебник, № 432 – по цепочке с объяснением;

Физминутка

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Теперь выполните задания самостоятельно.

24 т 276 кг = 24276 кг 2 т 7 ц = 2700 кг

38 ц 80 кг = 3880 кг 435000 г = 435 кг

60000 г = 60 кг 16 ц 2 кг = 1602 кг

-Взаимопроверка. Поставьте знаки «+», если задание выполнили верно, или «?», если допустили ошибку.

7. Включение в систему знаний и повторение.

[- Где можем использовать полученные знания?

  • Учебник, № 435,436 – по группам.

- Проанализируйте задачу. Оформите решение задачи. - Прочитайте ответ задачи. Как выполнили решение?

овицах, поговорках, фразеологизмах

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вспомните тему урока. Зачем нужно уметь делать перевод единиц измерения массы?

- Оцените свою работу на уроке.Всё ли было понятно? Какие возникали затруднения? Как их преодолеть?

8. Домашнее задание: учебник, №441,445.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер"  Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...