Название компонентов действия умножения
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Васина Алина Аскатовна

Предмет: Математика

Класс: 2 «Г»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Название компонентов действия умножения

Тип урока: формирование  представлений о названии и взаимосвязи компонентов действия умножения;

 

Задачи:

1)    Повторить понятие действия умножения, формулу P прямоугольника;

2)     Развивать  память, внимание, логического мышления, воображения;

3)    Воспитывать аккуратность работы в тетради.

Оборудование учителя: доска, карточки, учебник «Математика» 2 класс, М.И.Морро

Оборудование учащихся: тетрадь, доска, учебник «Математика» 2 класс, М.И.Морро.

Педагогический инструментарий: Наглядный метод, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2 «Г»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Название компонентов действия умножения

Тип урока: формирование  представлений о названии и взаимосвязи компонентов действия умножения;

Задачи:

  1. Повторить понятие действия умножения, формулу P прямоугольника;
  2.  Развивать  память, внимание, логического мышления, воображения;
  3. Воспитывать аккуратность работы в тетради.

Оборудование учителя: доска, карточки, учебник «Математика» 2 класс, М.И.Морро

Оборудование учащихся: тетрадь, доска, учебник «Математика» 2 класс, М.И.Морро.

Педагогический инструментарий: Наглядный метод, ИКТ.

Планируемые результаты

  1. Личностные:

-проявлять интерес к теме урока;

-осознание успешности при изучении нового материала.

  1. Метапредметные:

регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии целью урока;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельносьти;

познавательные:

- Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

коммуникативные:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

  1. Предметные ( из задач).

Ход урока

Ход урока

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

 

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

- А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья.

Приветствуют учителя

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Актуализация знаний

Выявление места и причины затруднения.

Изучение нового материала

Первичное закрепление во внешней речи

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Физминутка

             Включение в систему знаний .

Рефлексия. Подведение итогов

5 минут чтения.

Сегодня на уроке мы отправимся в страну математики со сказочным героем. Кто это вы узнаете когда отгадаете загадку.

В шляпе с круглыми полями,

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка

Как зовут его?

Правильно это Незнайка!

Незнайка для некоторых из вас принёс с карточки с заданиями.

(Раздаю карточки)

Пока ребята решают карточки с заданиями мы проведём математический диктант.

1) Сумму чисел 60 и 9 увеличите на 3? 72

2) Замените число 45 суммой разрядных слагаемых? 40 и 5

3) Какое число задумали, если в нём не хватает 2 единицы до 8 десятков? 78

4) Число 20 меньше неизвестного числа на 17. Чему равно неизвестное число? 3

5) Неизвестное число меньше 28 на 9. Чему равно неизвестное число? 19 (28-9) = 19

6) Между какими числами находится числа 60? (59, 61)

7) Сумма двух чисел равна 100. Одно слагаемое 36. Назовите другое слагаемое? (100 – 36 =64)

8) Дед и внук поймал 38 рыб. Дед поймал 22 рыбы. Сколько рыб поймал внук? 38 – 22 = 16 рыб поймал внук.

Открываем тетрадь.

Какое сегодня число?

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Сколько клеток мы отступаем?

Запишите число

Обратите внимание на слайд.

7 +11 .Прочитайте выражения разными способами.

(на слайде появляются 2 столбика:

7+11     6*5)

6*5 Прочитайте второе выражение разными

способами.

Как вы думаете, можно ли как то по другому прочитать это выражение?

Что для этого нужно знать?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сформулируйте цель нашего урока.

Открываем учебник на стр 54

Прочитайте в рамке, как называются компоненты умножения.

Как называются числа при умножении?

Как называется выражение?

Как называется результат умножения?

Прочитайте выражение в №1, используя при этом данные термины .

Молодцы!

Сейчас выполним упр.2

1 вариант решает первые 2 числовых выражения

2 вариант- 3и 4 числовые выражения.

(затем проверка ,называют компоненты, заменяют сложение умножением:

 Можно ли заменить сложение умножением? Да.Как?)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

А сейчас самостоятельная работа.

- Для чего мы это делаем?

- Нужно показать сумму в виде произведения.

- Закончили?

- Проверяем.Назовите компоненты уножения.

- У кого были ошибки?

- Где ошиблись?

- Значит, что ещё надо делать? (Нужно еще потренироваться.)

- У кого нет ошибок?

- Молодцы. Поставьте на полях знак «+».

-Ребята, нашли №3 на стр.54.

Прочитайте задачу про себя.

-Что нам известно?

Что означает число 2 л.

Что измеряем в литрах?

Что нам требуется узнать?

Сразу можем узнать?

Каким действием будем решать?

Назовите первый компонент умножения

Назовите второй компонент умножения.

Чему равно произведение?

Найдите ответ на второй вопрос самостоятельно.

-Найдите номер 5, прочитайте задание.

Что нам надо найти? Что такое периметр?

Что известно в задаче?

Что сказано о другой стороне  прямоугольника?

Сколько действий?

Что будем делать в первом действии?

Как  найти периметр прямоугольника?

Запишите ответ.

Молодцы!

-Ребята, что мы сегодня изучали на уроке?

-Как называются компоненты умножения?

-Как называется результат умножения?

Оцените свою работу на уроке(на слайде предложения)

-Незнайка

72

40 и 5

78

3

19

59,61

64

16

12 марта

7 плюс 11, к 7 прибавить 11, сумма чисел 7 и 11,

Первое слагаемое 7, второе 11

По 6 взять 5 раз, 6 умножить на 5)

Название компонентов умножения

Компоненты умножения

Узнать как называются компоненты умножения

Множетили

Произведение

Произведение

-чтобы узнать как мы поняли тему

1 читает вслух.

-компоненты умножения

-множетели

-произведение

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные:

 действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с с заданным эталоном;

коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; ко

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

логические: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Названия компонентов действий"

Закрепить названия всех компонентов действий....

Урок математики во 2 классе на тему "Название компонентов действий"

На уроке математики учителем созданы условия для введения понятий названия компонентов арифмитических действий. Урок оснащен карточками для индивидуальной работы, устного счета...

Таблицы названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Используется для устного счёта, отработки вычислительных навыков, запоминания названия компонентов....

Схемы названий компонентов действий (математика, 2 класс)

Данные плакаты вы можете распечатать и разместить в классе при объяснении компонентов действий, а также обратных операций. Впрочем, вы можете использовать эти плакаты в электронном виде, вставив их в ...

Урок математики на тему «Название компонентов действий и результата действий при сложении»,1 класс УМК "Школа России"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияФорма проведения:   ИндивидуальнаяПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.) ...

Урок по математике во 2 классе Тема: «Название компонентов действия умножения».

Урок по математике во 2 классеТема: «Название компонентов действия умножения». УМК "Школа России""...