Сценарный конспект урока "Порядок действий"
план-конспект урока по математике (1, 2 класс) на тему

Толстая Татьяна Васильевна

Открытие нового знания происходит вместе с героями сказки "Снежная королева". Обучающие выводят алгоритм. создают эталон для решения  примеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_konspekt_uroka_poryadok_deystviy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядок действий.

Цель: познакомить  с порядком выполнения арифметических действий в выражениях с действиями обеих ступеней.

Формируемые универсальные учебные действия: адекватное оценивание себя, самооценка, планирование учебной деятельности и работа по плану, постановка и решение проблем, навыки вычисления, взаимодействие с учителем и с одноклассниками, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, организованность, культура поведения, интерес к предмету.

                                                    Ход урока

І.Мотивационный момент.

  • Учитель:

Сегодня у нас в гостях великий учёный А.Маркушевич.

( Слайд с портретом учёного и его высказыванием.)

Он говорил: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует  свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

Он предлагает нам выполнить следующие задания.

Мотивация.

1).Реши примеры:

4 х 5 =     18 : 2 =       20 : 4 =

6 х 3 =      3 х 4 =       12 : 3 =

2 х 7 =      8 х 2 =       3 х 3 =

5 х 3 =      2 х 4 =       20 : 10 =

Дети решают.

(Слайд с ответами.)

                                        Проверь себя

20        9            5

18        12          4

14        16          9

15         8           2                

                                Спасибо! Порадовали!

2).Реши примеры

8 + 4 - 10 =

11 – 3 + 5 =

Дети решают.

(Слайд с решением.)

8 + 4 - 10 = 2

11 – 3 + 5 = 13

                                          Молодцы!

Повторяем алгоритм решения примеров с действиями первой  ступени.

- Действия первой  ступени выполняются   последовательно.

3).Реши примеры

               6 х 3 : 9 =                  12 : 4 х 5 =

Дети решают.

(Слайд с решением.)

                                          6 х 3 : 9 = 2

12 : 4 х 5 = 15

Умницы!

Повторяем алгоритм решения примеров с действиями второй  ступени.

- Действия второй  ступени выполняются последовательно.

ІІ. Работа по теме урока.

1. Актуализация

Реши примеры:

10 - 5 х 2 =

4  + 2 х 3 =

Дети решают.

У них получаются такие ответы:

10 - 5 х 2 = 10

4  + 2 х 3 = 18

(Слайд с решением.)

10 -5 х 2 =0

4 + 2 х 3 =10

2. Затруднение.

Удивление детей. Почему на слайде другие ответы?

3.Фиксация затруднения.

-С чем мы столкнулись?

-Какие два правила знаем?

-Почему они не сработали?

4.Построение проекта.

-Что нам нужно повторить?

              а) Таблицу.

              б) Правила порядка действий.

ФИЗМИНУТКА «Игра с мячом» на таблицу.

-Что ещё нужно? (Подумать и проверить, почему не сработали наши правила.)

5. Реализация проекта.

а) Делю детей на две группы.

На голове шапочки учёных.

Повторяем правило работы в группах:

 - Не кричать.

 - Спокойно выслушивать версии товарищей.

 - Помогать товарищу.

 - Работать дружно.

Дети садятся кружком, решают, думают, пробуют разные варианты решения, пока не получат нужные ответы.

б) Определяем, почему у нас сначала не получилось?

(В примерах действия с разными ступенями.)

в) Составляем вместе алгоритм решения примеров с разными ступенями.

 - Выполняем действия второй ступени.

 - Выполняем действия первой ступени.

 - Откроем математику на странице 88 и прочитаем правило.

 - Сверяем наше правило с книгой.

 - Какие вы молодцы! Настоящие учёные!

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 - Пока мы исследовали наши выражения, к нам пришла гостья. Кто это? (Герда.)

(Слайд с изображением Герды.)

 - Почему она такая грустная?

(Она ищет Кая и не может перебраться через реку.)

 - Чтобы помочь Герде мы должны решить вот эти примеры.

              20 – 3 х 4 =           3 х 5 + 4 =

              8 + 18 : 2 =           12 : 4 – 2 =

Ученики на доске решают по примеру и вслух повторяют алгоритм выполнения.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 (Слайд с Гердой в царстве Снежной королевы.)

- Герда попадает в царство Снежной королевы.

Посмотрите, как бушует вьюга и не пускает Герду. Поможем Герде?

 - Найдите в №3 примеры нашей темы урока и решите их с опорой на наш эталон.

 - Проверяем по эталону . Кто все решил правильно, тот дома будет выполнять №4  с такими же примерами.

У кого были ошибки, решит №5 с задачами.

ІІІ. Включение в систему знаний и повторение.

(Слайд – Герда во дворце Снежной королевы.)

 - Герда хочет забрать Кая, но у него задание от Снежной королевы. Нужно решить задачу про осколки. Поможем Герде?

Задача: Слева от Кая лежит 5 осколков, а справа 3 ряда по 4 осколка. Сколько всего осколков?

 -Делаем  рисунок к задаче и записываем решение:

                        5 + 4 х 3 = 17(о) – всего.

                        Ответ: 17 осколков.

 - Вот видите, наше правило о  смешенных ступенях пригодилось нам для решения задачи. Оно очень нужно в математике. Помните его и применяйте.

(Слайд – Кай и Герда дома и благодарят детей.)

ІV. Рефлексия учебной деятельности.

1. Фиксация нового содержания.

2. Рефлексия учебной деятельности

     (затруднение, цель, результат, как  достигнут результат).

3. Самооценка деятельности на уроке.

4. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"

Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....

Сценарный конспект урока русского языка "Сложное предложение"

В конспекте открытие нового знания  по теме "Сложное предложение".  На этапе актуализации дети сталкиваются с затруднением в расстановке запятых. Идёт исследование предложений в группах. Обу...

Сценарный конспект урока русского языка "Звук [ш], буквы Ш,ш"

Конспект урока открытия нового знания по русскому языку в 1 классе ""Звук [ш], буквы Ш,ш"...

Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"

Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и  оценим достижения "Цель урока: Проверить свои знания и...

Конспект урока «Действия первой и второй ступени» по учебнику «Математика», 3 класс

Данный урок является уроком повторения, изученного во втором классе. На уроке использовался прием квеста. Повторение всех четырех арифметических действий происходит с помощью приёмов интерактивного и ...