Главные вкладки

    Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Аксёнова Светлана Владимировна

    Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и  оценим достижения "

    Цель урока: Проверить свои знания используя эти алгоритмы и оценить свои достижения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deystviya_s_mnogoznachnymi_chislami.docx24.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и

                              оценим достижения "

    Цель урока: Проверить свои знания используя эти алгоритмы и оценить свои достижения.

    Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

    Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

    Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Добрый день, дорогие друзья!

    Новой встрече очень рада я.

    Ребята, у нас на уроке гости.

    поприветствуйте их, подарив свои добрые улыбки.

    - Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

    - В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)

     

    - Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

    1. - Начнём с "устной разминки":

    Устный счёт: (слайд).

    1 : 1 + 0 : 428 +428 : 1

    930 – 4 .  (25 – 0 ) – 732 :732

    (429,  829)

    - Какие свойства деления здесь использовали? (0:а=0, а:1=а, а:а=1)  слайд 

    - Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)

    2. - Мальчики Вася и Коля решили примеры. Посмотрите на их решения.  (решения записаны письменно на доске) (на стол 2 листа в клетку)

    6372: 9 = 78        6372 : 9 = 708    слайд

    - Что в них общего?

    - Чем отличаются?

    - Обсудите в группах,(по 4 человека)  кто из ребят прав и почему?

    - Объясните свой выбор.

    ( Вася решил верно, а Коля нарушил алгоритм деления, т.к не посчитал, сколько цифр должно быть в частном, поэтому и пропустил 1 цифру)

    - У кого другое мнение?

    - Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание? (вспомнить алгоритм деления)

    - Вспомните и расскажите алгоритм деления многозначного числа.

    (слайд с алгоритмом:

    • нахожу первое неполное делимое, чтобы посчитать количество цифр в частном
    • Разделю первое неполное делимое
    • Умножу делитель на первую цифру частного
    • Вычту получившийся результат
    • Сравню остаток с делителем

    - Какие ещё алгоритмы вычислений с многозначными числами вы знаете? (алгоритм сложения, вычитания, умножения)

    - Составьте памятку алгоритма выполнения сложения, вычитания, умножения.

    ( на листе А3 фломастером, по группам:

    Алгоритм сложения:        

    • Пишу единицы под единицами  
    • Складываю единицы
    • Складываю десятки
    • Складываю сотни

    Алгоритм вычитания:        

    • Пишу единицы под единицами  
    • Вычитаю единицы
    • Вычитаю десятки
    • Вычитаю сотни

    Алгоритм умножения:

    • Пишу единицы под единицами  
    • Умножаю единицы
    • Умножаю десятки
    • Умножаю сотни

    (по 1 участнику от каждой команды защитить свою работу)  

    - Кто согласен?   (обратная связь)

    - Вы уже догадались, тема нашего урока........... (Действия с многозначными числами)   слайд

    - Эта тема для нас новая или  мы будем повторять и оценивать наши знания? (не новая)

    - Значит какая цель нашего урока? (Проверить свои знания и оценить достижения)  слайд

    - Оцените предварительно свои достижения по этой теме на полях

    3. - Предлагаю использовать данный алгоритм при решении примеров.     слайд (чистый)

    (даны 4 примера на доске. Решают 4 ученика у доски)

       исполнительная

    5894 + 7068=                25346 - 3407 =                2605 х 7 =                 6524 : 7 =

     функциональная

    - Кто решил все примеры. предлагаю самостоятельно составить подобные, на эти же действия и решить их.

    (у Минькина проверить решения, и предложить побыть учителем, проверить решения детей у доски)

    Физкультминутка для глаз  (в это время ученик0учитель проверяет примеры на доске)

    - Ребята, сравните результаты и оцените свою работу, за каждый правильно решённый пример поставьте на полях плюс.

    - те ребята, которые самостоятельно составили примеры и решили их, поставьте себе

    дополнительный плюс

    -  В каких ещё задания в математике, мы используем вычислительные приёмы (при решении задач, уравнений, неравенств)

    4. – Предлагаю проверить свои вычислительные навыки  при решении задачи с. 92 № 18

    - Прочитаем задачу

    - Составим к задаче краткую запись. В какой форме удобно будет составить краткую запись: словесно, в виде чертежа, в виде таблицы?

    - Начертите таблицу.    слайд

    - Составить таблицу нам поможет .......................... (работа со слайдом)

    - Какие слова для краткой записи будем использовать? (слова появляются по щелчку на слайде)

    Выпечка за 1 день

    Количество дней

    Выпечка за все дни

    ?

    3

    705 т

    Одинаковая

    7

    ? т

    - ...................... выпиши данные к задаче, вставляя их в таблицу.

    - Кто знает как решать задачу? Решаем самостоятельно ...., ......, ......., ...... .

    Кому нужна помощь,  решают с ............................... .

    - Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?

       Можем ли мы это узнать?......

    ( во время решения задачи пройти проверить самостоятельные решения и показать дополнительное задание на доске   слайд    Подумайте, как измениться условие этой же задачи, если она будет решаться так, как показано   1645 : 7 х 3=   слайд)

    - Кто так же решил задачу?

    - .................. за решение задачи получает оценку ...............

    - У кого есть ошибки исправьте их.

    - На доске было дополнительное задание, кто его выполнил? Если я вам предложу к этому выражению краткую запись, сможете ли тогда изменить условие?    слайд

    Выпечка за 1 день

    Количество дней

    Выпечка за все дни

    ?

    3

    ? т

    Одинаковая

    7

    1445 т

    - Поднимите руку. Кто смог составить задачу по краткой записи? (1 уч. …бери учебник. Смотри и читаю сою задачу)

    - Продолжаем выполнять вычисления с многозначными числами   слайд

    5. - Самостоятельно решить уравнения с. 94 № 37

    - Первые 2 уравнения решают все ребята, 3-е – кто справиться быстрее.

    - Поменялись тетрадями. Внимание на доску.

    - Выполните взаимопроверку.

    - Если у соседа есть ошибки, объясните ему причину ошибки)

    - Молодцы! Вы хорошо поработали.

    - Давайте вспомним цель нашего урока?   слайд

    - Оцените свои достижения   (слайд)                    7 и более"+"    -  оценка "5"

                                                            5-6 "+"    -  оценка "4"

                                                            3-4 "+"    -  оценка "3"

      у кого меньше 3 баллов, тем ещё раз надо повторить материал

    - Поставьте оценку себе на полях

    - встаньте, те у кого оценка "5"  вам я д/з сегодня не задаю, вы очень хорошо потрудились

    - встаньте те, у кого оценка "4" ваше задание будет следующее: с.91 № 10 (1 столбик)

    - ну а те, у кого 4 и менее баллов Д\з выглядит так: с.91 № 10 (полностью), с. 92 № 19

    - Заканчивая урок, посмотрите, у кого свои достижения совпали с предварительными результатами возьмите стикеры на ваших столах и добавьте их лучиками к нашему солнышку

    слайд

    Мой результат совпал с предварительной оценкой.    - розовый

    Мой результат не совпал с предварительной оценкой.  - синий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Действия с многозначными числами"

    Методическая разработка урока математики...

    Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

    Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

    Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

    Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

    Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

    Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

    Конспект урока 4 класс Многозначные числа

    Конспект урока по УМК "Планета знаний" 4 класс по теме многозначные числа...