Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Аксёнова Светлана Владимировна

Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и  оценим достижения "

Цель урока: Проверить свои знания используя эти алгоритмы и оценить свои достижения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_mnogoznachnymi_chislami.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и

                          оценим достижения "

Цель урока: Проверить свои знания используя эти алгоритмы и оценить свои достижения.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я.

Ребята, у нас на уроке гости.

поприветствуйте их, подарив свои добрые улыбки.

- Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

- В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)

 

- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

1. - Начнём с "устной разминки":

Устный счёт: (слайд).

1 : 1 + 0 : 428 +428 : 1

930 – 4 .  (25 – 0 ) – 732 :732

(429,  829)

- Какие свойства деления здесь использовали? (0:а=0, а:1=а, а:а=1)  слайд 

- Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)

2. - Мальчики Вася и Коля решили примеры. Посмотрите на их решения.  (решения записаны письменно на доске) (на стол 2 листа в клетку)

6372: 9 = 78        6372 : 9 = 708    слайд

- Что в них общего?

- Чем отличаются?

- Обсудите в группах,(по 4 человека)  кто из ребят прав и почему?

- Объясните свой выбор.

( Вася решил верно, а Коля нарушил алгоритм деления, т.к не посчитал, сколько цифр должно быть в частном, поэтому и пропустил 1 цифру)

- У кого другое мнение?

- Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание? (вспомнить алгоритм деления)

- Вспомните и расскажите алгоритм деления многозначного числа.

(слайд с алгоритмом:

  • нахожу первое неполное делимое, чтобы посчитать количество цифр в частном
  • Разделю первое неполное делимое
  • Умножу делитель на первую цифру частного
  • Вычту получившийся результат
  • Сравню остаток с делителем

- Какие ещё алгоритмы вычислений с многозначными числами вы знаете? (алгоритм сложения, вычитания, умножения)

- Составьте памятку алгоритма выполнения сложения, вычитания, умножения.

( на листе А3 фломастером, по группам:

Алгоритм сложения:        

  • Пишу единицы под единицами  
  • Складываю единицы
  • Складываю десятки
  • Складываю сотни

Алгоритм вычитания:        

  • Пишу единицы под единицами  
  • Вычитаю единицы
  • Вычитаю десятки
  • Вычитаю сотни

Алгоритм умножения:

  • Пишу единицы под единицами  
  • Умножаю единицы
  • Умножаю десятки
  • Умножаю сотни

(по 1 участнику от каждой команды защитить свою работу)  

- Кто согласен?   (обратная связь)

- Вы уже догадались, тема нашего урока........... (Действия с многозначными числами)   слайд

- Эта тема для нас новая или  мы будем повторять и оценивать наши знания? (не новая)

- Значит какая цель нашего урока? (Проверить свои знания и оценить достижения)  слайд

- Оцените предварительно свои достижения по этой теме на полях

3. - Предлагаю использовать данный алгоритм при решении примеров.     слайд (чистый)

(даны 4 примера на доске. Решают 4 ученика у доски)

   исполнительная

5894 + 7068=                25346 - 3407 =                2605 х 7 =                 6524 : 7 =

 функциональная

- Кто решил все примеры. предлагаю самостоятельно составить подобные, на эти же действия и решить их.

(у Минькина проверить решения, и предложить побыть учителем, проверить решения детей у доски)

Физкультминутка для глаз  (в это время ученик0учитель проверяет примеры на доске)

- Ребята, сравните результаты и оцените свою работу, за каждый правильно решённый пример поставьте на полях плюс.

- те ребята, которые самостоятельно составили примеры и решили их, поставьте себе

дополнительный плюс

-  В каких ещё задания в математике, мы используем вычислительные приёмы (при решении задач, уравнений, неравенств)

4. – Предлагаю проверить свои вычислительные навыки  при решении задачи с. 92 № 18

- Прочитаем задачу

- Составим к задаче краткую запись. В какой форме удобно будет составить краткую запись: словесно, в виде чертежа, в виде таблицы?

- Начертите таблицу.    слайд

- Составить таблицу нам поможет .......................... (работа со слайдом)

- Какие слова для краткой записи будем использовать? (слова появляются по щелчку на слайде)

Выпечка за 1 день

Количество дней

Выпечка за все дни

?

3

705 т

Одинаковая

7

? т

- ...................... выпиши данные к задаче, вставляя их в таблицу.

- Кто знает как решать задачу? Решаем самостоятельно ...., ......, ......., ...... .

Кому нужна помощь,  решают с ............................... .

- Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?

   Можем ли мы это узнать?......

( во время решения задачи пройти проверить самостоятельные решения и показать дополнительное задание на доске   слайд    Подумайте, как измениться условие этой же задачи, если она будет решаться так, как показано   1645 : 7 х 3=   слайд)

- Кто так же решил задачу?

- .................. за решение задачи получает оценку ...............

- У кого есть ошибки исправьте их.

- На доске было дополнительное задание, кто его выполнил? Если я вам предложу к этому выражению краткую запись, сможете ли тогда изменить условие?    слайд

Выпечка за 1 день

Количество дней

Выпечка за все дни

?

3

? т

Одинаковая

7

1445 т

- Поднимите руку. Кто смог составить задачу по краткой записи? (1 уч. …бери учебник. Смотри и читаю сою задачу)

- Продолжаем выполнять вычисления с многозначными числами   слайд

5. - Самостоятельно решить уравнения с. 94 № 37

- Первые 2 уравнения решают все ребята, 3-е – кто справиться быстрее.

- Поменялись тетрадями. Внимание на доску.

- Выполните взаимопроверку.

- Если у соседа есть ошибки, объясните ему причину ошибки)

- Молодцы! Вы хорошо поработали.

- Давайте вспомним цель нашего урока?   слайд

- Оцените свои достижения   (слайд)                    7 и более"+"    -  оценка "5"

                                                        5-6 "+"    -  оценка "4"

                                                        3-4 "+"    -  оценка "3"

  у кого меньше 3 баллов, тем ещё раз надо повторить материал

- Поставьте оценку себе на полях

- встаньте, те у кого оценка "5"  вам я д/з сегодня не задаю, вы очень хорошо потрудились

- встаньте те, у кого оценка "4" ваше задание будет следующее: с.91 № 10 (1 столбик)

- ну а те, у кого 4 и менее баллов Д\з выглядит так: с.91 № 10 (полностью), с. 92 № 19

- Заканчивая урок, посмотрите, у кого свои достижения совпали с предварительными результатами возьмите стикеры на ваших столах и добавьте их лучиками к нашему солнышку

слайд

Мой результат совпал с предварительной оценкой.    - розовый

Мой результат не совпал с предварительной оценкой.  - синий