Главные вкладки

    Конспект урока 4 класс Многозначные числа
    план-конспект урока (4 класс)

    Конспект урока по УМК "Планета знаний" 4 класс по теме многозначные числа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл многозначные числа24.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    Предмет: Математика

    Класс: 4 «В»

    Студент: Умарова А.К

    Методист: Васина Ирина Михайловна

    Учитель: Копсяева Ирина Геннадьевна

    Тема:  «Складываем и вычитаем разрядные слагаемые»

     Цель: формирование навыка правильного вычитания и сложения разрядных слагаемых

    Задачи:

    1.  учить складывать и вычитать многозначные числа, опираясь на разрядный состав чисел;

     2. уметь  правильно записывать многозначные числа и уметь их  читать;

    3. формировать отработку вычислительных навыков;

    Планируемые результаты:

    Личностные:  положительное отношение и интерес к урокам математики;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем)

    Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Предметные: уметь устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава.

    Оборудование: учебник Математика, 4класс, 1 часть, УМК «Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, компьютер, карточки с примерами.

    Список литературы: Математика : 4-й кл. : В 1ч. Ч.12 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, - М.: АСТ: Астрель.

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Формируемые результаты

    Организационный момент

    Здравствуйте ребята. Меня зовут Айзада Кенесовна.  Присаживайтесь на места.
    Сегодня урок математики проведу у вас я.
    Проверим, всё ли у вас на столе. На парте должен лежать: дневник, пенал, учебник, тетрадь.

    - Ребята, каждому из вас за работу у доски я буду вам давать стикер. В конце урока за полученные стикеры я поставлю вам отметку.
    - Поэтому старайтесь на уроке.

    Приветствуют учителя.
    Проверяют готовность к уроку: дневник, пенал, учебник, тетрадь.

    Слушают учителя.

    Актуализация знаний

    Сейчас я проверю как хорошо вы умеете записывать многозначные числа.

    Я буду диктовать числа, а вы правильно запишите их в тетради

    1) три тысячи двести двадцать восемь;    

    2) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

    3) тридцать две тысячи двадцать восемь.

    И так давайте проверим

    (спрашиваю по поднятой руке)  

    Слушают

    1) 3228

    2) 320.028

    3) 32.028

     

    Отвечают

    Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

    Определение темы урока

    Посмотрите на доску какие.

    Какие арифметические знаки вы  видите «+» «-«

    Верно, это знаки сложения и вычитания.

    А как вы думаете, что же мы сегодня будем делать?

    Верно,

    А тема нашего урока звучит так

    «Сложение и вычитание многозначных чисел» 

    Сложение и вычитание

    Складывать и вычитать

    Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Предметные: использует свойства арифметических действий для удобства вычислений.

    Постановка цели и задач урока

    - Ребята, мы с вами узнали тему урока.
    - Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?
    - Сформулируйте цель нашего урока. Она будет начинаться со слова " Научимся…

    Верно цель нашего урока:

    научимся правильно складывать и вычитать многозначные числа

    Цель урока: научимся правильно складывать и вычитать многозначные числа

    Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

    Планирование

    - Ребята у нас есть план, по которому мы сегодня будем работать.

    1) Научимся складывать и вычитать многозначные числа

    2) Научимся правильно записывать многозначные числа

    Слушают учителя.

    Смотрят на доску.

    Практическая деятельность

    Открываем учебник на странице 26 и смотрим задание под №1.

    Прочитай задание, посмотрите как правильно нужно выполнять сложение.

    Посмотрите как показанно на примере

    30.000+2.000=32.000

    Куда у нас идёт двойка?

    Верно в тысячи в место нуля.

    6+8.000.000.= 8.000.006

    Куда у нас идёт 6?

    Верно в единицы.

    Всем понятно?

    Выполняем устно.

    Проверяем всё проговариваем

    1) 500.000+300=500.300

    2) 4 000.000+100.000=

    4.100.000

    3) 20.000.000+8.000= 20.008.000

    4) 70+ 90.000=90.070

    5) 40.000+50.000.000=50.040.000

    6) 2.000+9.000.000= 9.002.000

    Проверяем

    Молодцы вы справились с заданием.

    Посмотрте задание №2

    (читаю из учебника)

    Посмотрите на пример

    30.000+2.000= 32.000

    32000-2000=30.000

    32.000-30.000=2.000

    Всем понятно что нужно сделать?

    То есть к одному примеру сложения мы приводим два обратных примера вычитания. Выполняем в тетради в столбик, не забываем, что единицы пишем под единицами десятки под десятками сотни под сотнями и т.д

    Также ставьте точки после трёх цифр, чтобы вам было удобно.

    Проверяем

    1) 500.000+60.000=560.000

    560.000-60.000=500.000

    560.000-500.000=60.000

    Выполняем первую строчку у каждого столбика

    2) 2.000.000.+600= 2.000.600

    2.000.600-600=2.000.000

    2.000.600-2.000.000=600

    Молодцы, я вижу что все справились с заданием.

    Переходим к заданию №3

    Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте мне на вопрос в какой день большего всего продали ьензина? Верно в понедельник

    В какой день продано на 100000л больше чем во вторник? Молодцы в субботу

    На сколько меньше литров продано во вторник чем в четверг? На 144 000 литров

    Молодцы, верно ответили на мои вопросы.

    Посмотрите задание №5,

    Выполните решение в тетради самостоятельно, я пройду и посмотрю как вы выполняете задание.

    Открывают выполняют

    Записывают

    В тысячу

    В единицы

    1) Пятьсот тысяч плюс триста равно пятьсот тысяч триста

    2) четыре миллиона плюс сто тысяч равно четыре миллиона сто тысяч

    3)  двадцать миллионов плюс восемь тысяч равно двадцать миллионов восемь тысяч

    4) семьдесят плюс девяносто тысяч равно девяносто тысяч семьдесят

    5) сорок тысяч прибавить пятьдесят миллионов равно  

    6) две тысячи плюс девять миллионов равно девять миллионов две тысячи

    №2

    1) пятьсот тысяч плюс шестьдесят тысяч равно пятьсот шестьдесят тысяч

    А) пятьсот шестьдесят тысяч

    минус шестьдесят тысяч равно пятьсот тысяч

    Б) пятьсот шестьдесят тысяч минус пятьсот шестьдесят тысяч  равно шестьдесят тысяч

     

    2) два миллиона плюс шестьсот равно два миллиона шестьсот

    А)Два миллиона шестьсот минус шестьсот равно два миллиона

    Б)Два миллиона шестьсот минус два миллиона равно шестьсот  

    1)В понедельник продали больше всего бензина

    2)В субботу продали на 100000 л больше чем  в субботу

    3) На 144.000л продано меньше во вторник чем в четверг

    Выполняют

    Личностные:  умеет самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять письменные вычисления.

    Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Предметные: использует свойства арифметически

    Осуществление контроля

    Сейчас я вам раздам листочки на них вы выполните задание

    Вам необходимо вместо точек вставить необходимые числа:      

    И подпишите листочки                                                                     2 526 < 25. .,   200 060 > 2000...

    3 863 < 38. .,   500 012 > 5000...

    Выполняют самостоятельно на листочках

    .

    Оценивание учащихся

    Ребята, посчитайте сколько у вас стикеров. Сейчас я пройду и выставлю вам отметки за урок.

    - Если у вас 5 стикеров – отметка 5.
    - Если 4 стикера – отметка 4.

    (Выставляю отметки)

    Подведение итогов

    Кто мне скажет тему нашего урока?

    - Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

    Сегодня мы хорошо поработали, выполнили все пункты плана. мы познакомились с понятием Измерение ёмкости, единицами измерения и развили свой навык решения задач на измерение ёмкости Вы молодцы! Спасибо вам за урок!
    До свидания!

    Многозначные числа

    До свидания!

    Васина И.М. ______________

    Копсяева И.Г. _____________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"

    Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...

    Урок "Деление многозначного числа на двухзначное число (закрепление)"

    Комбинированный урок по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление многозначного числа на двухзначное; закрепить умения решать задачи; совершенствовать устные и письменные вы...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.

    Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...

    Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

    Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....

    конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "

    урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...