конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Платонова Любовь Александровна

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1»города Велижа

Урок математики в 4 классе по теме

«Умножение многозначного числа

на двузначное ».

               

 Учитель начальных классов:

Платонова Л.А.

2018г.

ЦЕЛИ УРОКА.

Образовательная:         

  • закрепить  алгоритм умножения многозначного числа на двузначное в столбик;
  • продолжить формирование навыка выполнения  умножения на многозначное  число;
  • закрепить  умение решать задачи;
  • закрепить умение решать уравнения;
  • повторить название геометрических фигур;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, таблица-алгоритм,  цветные карандаши, учебник   


Ход урока:

Ι. Орг.момент.

 Ты улыбкой, как солнышком, брызни

 Выходя поутру из ворот.

 Понимаешь, у каждого в жизни

 Предостаточно бед и забот.

 Разве любы нам хмурые лица

 Или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь!

-Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и с улыбкой поприветствуем наших гостей.

Целеполагание.

- Чему мы научились на прошлом уроке?

- А как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?

(закрепить умение умножать многозначное число на двузначное, умение решать задачи и уравнения)

ΙΙ. Минутка чистописания.

      6032018

      2018036

- Прочитайте число и назовите его соседей.

 - Кто из вас внимательный: что я зашифровала в этом числе?

- Какие это числа? Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? Вот это я и проверю.

ΙΙΙ. Устный счёт.

Поднимите руку те, кто из вас любят смотреть мультфильмы.

Сегодня на уроке вместе с нами будут герои  известных вам мультфильмов.

 - Так устный счёт мы проведём вместе с Машей.

- Героиней какого мультфильма она является?

- На основе какого произведения он снят? (русская народная сказка «Маша и Медведь»)

1) Игра «Помоги Маше поймать бабочку». 

 Слайды 3-10

Ответы записывают в тетрадь.(300, 480,120, 240, 3200,1500, 230)

- Оцените свою работу:

   Красный кружок - не умею решать

   Жёлтый - умею, но не могу объяснить

   Зелёный – умею и могу объяснить

- Встаньте у кого красный кружок. Какой вывод? (Надо ещё потренироваться)

 Зелёный. Молодцы!

Мы Маше помогли поймать бабочек, а правильно ли мы с вами поступили?

Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? Слайд 11

2) Сейчас мы проведём блиц-турнир.

Я читаю задачу, а вы записываете действие, которым она решается и ответ. (Один на обратной стороне доски, остальные в тетради). Начали.

  1. - С какой скоростью двигался катер, если за 2 часа он прошёл 20 км?
  2. (: 10 км/ч)
  3. За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 70км, а весь путь составляет 630км? (: 9ч)
  4. Какое расстояние проедет велосипедист за 2ч, если он будет двигаться со средней скоростью 10 км/ч? (· 20км)
  5.  Мотоциклист проехал 50км, что составило третью часть его пути. Сколько километров нужно проехать мотоциклисту? (· 150км)
  6. Пешеход прошёл 2км, это в 2 раза меньше, чем ему осталось пройти. Сколько километров осталось пройти пешеходу? (· 4км)

  Работа в парах: обменялись и проверили правильность решения. Оцените работу. Вернули тетради, а теперь сами оцените свою работу – кружок.

-У кого красный кружок? Вывод.

  Какие величины находили, решая эти задачи? Как найти скорость? Время? Расстояние? А пригодится  в жизни умение решать такие задачи? Когда?

ΙV. Закрепление.

А ещё к нам на урок пришёл Незнайка - герой какого мульфильма? (Приключения Незнайки и его  друзей) Слайд 12

 Кто автор  одноимённой книги, по сюжету которой и был снят этот мультик?

(Николай Носов)

1) Работа с учебником:

Незнайка предлагает нам помочь ему решить примеры на с. 45   № 161   (1в- верхняя строка, 2в-нижняя)

Прежде чем решить эти примеры, давайте повторим алгоритм умножения многозначного числа на двузначное: (плакат) Слайд 13

Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц.
  2. Получу первое неполное произведение.
  3. Умножу первый множитель на число десятков.
  4. Получу второе неполное произведение.
  5. Складываю  неполные произведения.
  6. Читаю ответ.  Слайд 14

1в – 3108,  15728, 45504, 102928              внизу без номера  4437, 55776

2в. – 3094, 21978, 20492, 27255

Оцените свою работу. Вывод.

V. Физкультминутка для друзей.

 - Герои какого мультфильма приготовили для вас физкультминутку? (Смешарики)

 -  А о чём они хотели вам напомнить? (Дружбу крепкую не разлить водой – как вы понимаете это выражение? Как называются такие выражения в русском языке? Фразеологизмы.)

VΙ. Повторение.

Продолжим нашу работу с ещё одними героями мультфильма. Слайд 15

Кто это ? Как  называется мультфильм? 

(Приключения Буратино) Кто автор  одноимённой книги, по сюжету которой и был снят этот мультик? (Алексей Толстой)

- Мальвина предлагает Буратино решить задачу. Давайте ему поможем. Откроем учебник стр.45.  Слайд 16

1) №162 1способ: (12+13) · 96 = 25 · 96 = 2400см = 24м

            2 способ: 12 · 96 + 13 · 96 = 1152 +1248 = 2400см = 24м

     24 : 2 = 12 (п) можно сшить             Оцените свою работу.

2) №167  1в –верх     х = 2400    х = 1     х =260

                2в – низ      х = 3          х = 1      х = 300

 Взаимопроверка.    Оцените свою работу.

 На смекалку № 168  (112 и 56)

3) №173 с.46  Выберите какую часть вы будите делать, решите:

                        (1)  12 : 3 =4см        12 : 6 =2см    12 : 12 = 1см

                        (2)  12 : 3 · 2 =8см    12 : 6 · 5 =10см  12 : 12 · 11 =11см

Оцените свою работу.

VΙΙ. Д/з с.45 №161 1в- низ, 2в – верх №163 важные слова, сколько действий?

 

 VΙΙΙ . Итог урока.

 - Давайте вспомним, какие цели мы ставили вначале урока.

- Достигли мы этих целей?

ΙX. Рефлексия.  Слайд 17

Слайд  18       Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике за 4 класс на тему" Письменное умножение многозначного числа на двузначное" (Школа России)

Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число....

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....