Главные вкладки

    Урок "Деление многозначного числа на двухзначное число (закрепление)"
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Акиняева Ольга Ивановна

    Комбинированный урок по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление многозначного числа на двухзначное; закрепить умения решать задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление; совершенствовать навык самостоятельной работы; формировать бережное отношение к природе; содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока:

    «Деление  многозначного числа на двузначное число»

    (закрепление)

    Цели:

    • Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление  многозначного числа на двухзначное;
    • Закреплять умения решать задачи;
    • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
    • Развивать логическое мышление;
    • Совершенствовать навык самостоятельности в работе;
    • Формировать бережное отношение к природе.
    • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Наглядность и оборудование:

    • Экран;
    • Мультимедийная установка;
    • Презентация урока математики (Приложение)
    • Учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро.

    Тип урока: комбинированный

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Сегодня у нас с вами  много гостей, поприветствуйте, пожалуйста, гостей. Тихо садимся

    Слайд №1

    .  -  В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. А для этого нужно сесть красиво и  приступить к работе

    2. Тема урока:

    Слайд №2

    Мы сегодня с вами закрепим письменные приемы деления многозначного числа   на двузначное число

    3. Устный счет.

     Начинаем нашу работу.

    Слайд №3

    Давайте, ребята, считать

    Делить, умножать, прибавлять,

    Вычитать.

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    Слайд №4

    Посмотрите внимательно  и выполните действия.

    103 * 7 =…О  721

    508 * 2 =…Г   1016

    220 * 4 =…Л   880

    710 * 3 =…Я   2130

    606 * 2 =…И  1212

    230 * 3 =…К    690

    450 * 2 =…О   900

    245 * 2 =…Э   490

    Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

    Какое слово получилось? (Экология)

    490

    690

    721

    880

    900

    1016

    1212

    2130

    э

    к

    о

    л

    о

    г

    и

    я

    Слайд №5

    Как вы понимаете значение этого слова?

     «Логос» - наука

    «Эко» - дом (на латинском языке)

    Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном  смысле, нет, это наука о нашем общем доме-природе.

     О природе мы должны думать всегда и даже на нашем  уроке мы с вами будем решать задачи, которые будут очень поучительными.

    Все задания нашего урока будут связаны с экологией.

    4. Решим устно задачи.

    Слайд №6

    1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятие количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает в атмосферу предприятие  после установки очистительных сооружений? (10т сажи)

    Слайд №7

    1. Один человек засоряет город в год 45кг пластика. Сколько килограмм мусора из пластика выбрасывает семья из 4-х человек? (180 кг)

    Слайд №8

    1. На  семью, из трех человек, в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько килограмм воздуха потребуется на наш, если в классе 20 человек? (340кг)

    Слайд №9

    1. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики нашей школы собрали в этом году 1200 кг макулатуры.

              Сколько деревьев они спасли?  ( 20 деревьев )

    Слайд №10

    10,   180,   340, 20,    - что вы можете сказать об этих числах

    5. Работа  в тетрадях

    Решим примеры.

    -Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное, нам необходимо повторить названия компонентов при  делении:

    Слайд №11

    1500 : 750 = 2

    160 : 5 = 32

    1000 х 4 = 4000

    - Назовите компоненты при делении.

    Что неизвестно в первом примере?(Делитель)

    - Как найти неизвестный делитель?

    - Чему равен делитель?(750)

    - Что неизвестно во втором примере? (Делимое )

    - Как найти неизвестное делимое?

    - Чему равно  делимое? (160)

    - Что неизвестно в третьем примере? (Множитель)

    - Как найти неизвестный множитель?

    - Чему равен множитель? (1000)

    - Мы говорим об экологии. Вы нашли интересные числа.

    750-  жуков-короедов съедает за один день дятел.

    160  - тли  в среднем съедает за день божья коровка.

    1000 –  полевых мышей уничтожает сова за год.

    Только в содружестве с природой мы можем быть счастливы.

    6. мы продолжаем нашу с вами работу (Работа в тетрадях.)

    Решение примеров

    Слайд №12

     страница 56 №9 по рядам

    Прежде чем мы с вами начнем решать примеры, нам необходимо вспомнить алгоритм деления многозначного числа на двузначное число .

     Памятка АЛГОРИТМ

    Слайд №13

    1. Нахожу первое неполное делимое
    2. Определяю количество цифр в частном
    3. Определяю первую (пробную) цифру частного
    4. Пробую, подходит ли оно.

    У доски один ученик с объяснением

    14562:18=809

    2924:68=43               29736:56=531               136576:64=2134

    3456:54=64               38232:72=531               191962:82=22341

    7.Физминутка.

    Слайд №14

    Ваши глаза были напряжены.

     Так что мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

    8. Анализ и решение задач.

    -А сейчас мы перейдем к следующему этапу нашей работы. Но сначала вам предстоит отгадать загадку.

    Первая часть слова состоит из предлога “за”, а вторая часть слова – это загородный дом (задача).

    Решаем задачу.

    Слайд №15

    На территории заповедника Самарская Лука гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам 1012 гусениц в день, пара   поползней – в 4 раза меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов – в 6 раза больше, чем пара пополней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

    Разбор задачи

    - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    - Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара и сколько гусениц приносит пара скворцов.)

    - Как можно узнать? Каким действием?

    - Повторите вопрос задачи.

    - Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит пара, чем пара скворцов? (Вычитанием)

    -Измените, вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение

     (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?)

    На доске краткая запись.

    Разбор задачи устно.(1012:4=253   253*6=1518     1518-1012=506)  - решение

    Решение задачи самостоятельно у доски

    Ответ: на 506 гусениц больше.

    9. Проверка вычислительных навыков

    Слайд №16

    Соревнование  по рядам  (Два выражения на доске)

           371              21

    7791 : (10000 – 9979) + 1285 =  1656

              4212      234

    (13968 – 9756) : 18 +5082 =5316

    10. Итог урока

    Чему научились на уроки?       Над чем работали сегодня на уроке?

    Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Кроме знаний по математике, мы говорили с вами об общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы

    Слайд №17

           «Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы, в лесах, степях и горах разные ценные животные – Будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину» – говорил русский писатель Михаил Пришвин.

    11. Домашнее задание

    слайд №18

          Мне бы хотелось знать, как каждый оценивает сегодня свой труд, свои старания.

    Может кто-то считает, что он поработал сегодня очень хорошо, потому что у него замечательное настроение или потому что задания были несложные, или потому что вам было интересно сегодня.

           А кто-то, возможно, подумает немножко и решит, что сегодня он занимался, не так усердно, как обычно, потому что нет настроения или слегка болит голова, или задания были сложным.  

    Выберите свое настроение  

    лицо         

        лицо 1         лицо 2

    Послушайте дополнительные вопросы, которые являются экологическими задачами.

    Дополнительные вопросы

    Карточка1

    Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4)

    Карточка2

    Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 ч? (1200)

    Карточка №3

    Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000)

    Карточка №4

    Из 250 000 растений. Земля 1\10 часть находиться на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани не исчезновения? (25 000 видов)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

    Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

    Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

    Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

    Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

    Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

    Урок математики .3 класс Тема: "Закрепление арифметические действия с двухзначными числами."

    Урок преследует цель умения выполнять арифметические действия с многозначными  числами в практико-ситуационных составных задачах.Формируется умение находить необходимую жизненную ситуацию для вып...

    презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»

    презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»...