Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Наталья Николаевна Райкова

Конспект урока математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.12.16_urok_matematiki_letoischislenie.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Райкова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Шаховская гимназия»

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке  через сотрудничество с учащимися.

 Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, проблемно – сообщающий,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Используемые формы  организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Используемые технологи:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии (использование презентации  на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Оборудование и источники информации: раздаточный материал (карточки с «цепочками примеров). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть1. 

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать. 

Личностные:

-умеют сотрудничать со сверстниками.

Ход урока

І. Организация начала урока. Введение в урок.

Хочу начать наш урок с таких слов:

«Если человек за день не получил никаких знаний, значит, день прошел зря…».

- Как вы понимаете эти слова?

- Что вы ждёте сегодня от урока?

ІІ. Повторение.

Начнём урок с «математической разминки».

Решите «цепочки» примеров.

64 : 8 ∙ 5 ∙ 2 : 4  = (20)

14 ∙ 2 : 7 ∙ 6 : 2 = (12)

3400 : 100 : 2 ∙ 100 – 1 = (1699)

Учащиеся решают примеры на листочках. Проверка.

Назовите ответы.

- Какие знания использовали при решении примеров?

20.12.1699

- Назовите дату. Кто знает, чем знаменателен этот день для нашей страны?

20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал Указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января (юлианский календарь).

Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием. На Красной площади был устроен фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов. 

          - Узнайте, сколько лет прошло с тех пор?

          2016 – 1699 = 317 лет

Решим задачи.

  1. Для украшения своих домов москвичи заготовили 1200 еловых веток, а сосновые ветки составили  ⅔ от количества еловых. Сколько сосновых веток было заготовлено? 1200 : 3 ∙ 2 = 800 веток.
  2. На площадях и бульварах установили 280 елок, что в 4 раза больше, чем сосен. Сколько сосен установили в городе? 280 : 4 = 70 сосен.
  3. Для угощения детей было сделано 12 485 пряников, а леденцов в 3 раза больше. Сколько леденцов изготовили для детей?

- Сможем ли выполнить это задание устно?

- Какой прием вычисления используем?

- С какой трудностью можем столкнуться при вычислении?

- Какие числа вы уже умеете умножать, используя письменный прием?

- Сумеете ли вы выполнить это действие, используя свои знания?

- Как вы думаете, чем будет отличаться умножение многозначных чисел от умножения двухзначных и трехзначных чисел?

- Где можно проверить правильность ваших предположений?

Учебник страница 77, читаем правило.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

- Выполним пробное действие на листочках.

12 485 ∙ 3 = 37 455 (леденцов)

- Какие знания необходимы при решении примеров?

Решим примеры у доски с объяснением.

145 219 ∙ 3 = 435 657

32 416 ∙ 5 = 162 080

324 635 ∙ 4 = 1 298 540

- Сделаем вывод.

- Как умножить многозначное число на однозначное?

- Где можем применить новые умения?

При решении примеров, задач, уравнений.

Физминутка: шапка для размышлений, шапка умника, ленивые восьмерки.

Решите примеры самостоятельно, расположите числа в порядке возрастания, разгадайте слово.

3 426 ∙ 3

л

42 387 ∙ 5

к

1348 ∙ 6

ё

56 218 ∙ 4

а

8 088, 10 278, 211 935, 224 872.

ёлка

Накануне Нового года ежегодно в городах, поселках устанавливают елки – это главный атрибут праздника. Устраиваются народные гуляния.

Решим задачу.

На одной из площадей города подготовили площадку для народных гуляний. Длина площадки 60 м,  ширина в 2 раза меньше.

Что можем узнать о площадке в этой задаче? Площадь, длину ограждения

60 : 2 = 30 (м)

S = 60 ∙ 30 = 1800 (м2)

P = (60 + 30) ∙ 2 = 180 (м)

При проведении народных гуляний необходимо соблюдать правила безопасности. Узнаем, сколько человек можно пропустить на площадку, если на одного человека нужно 2 м2?

1800 : 2 = 900 (человек)

 - Какую задачу ставили для себя на уроке?

- Закончите предложение:

Сегодня на уроке я

Повторил …

Научился …

Теперь умею …

Было интересно …

Узнал …

Закончить наш урок хочу словами советского ученого, математика, педагога А.И. Маркушевича:

 «Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,

воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

- О чем эти слова? Математикой заниматься полезно.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...