Главные вкладки

    Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное"
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Наталья Николаевна Райкова

    Конспект урока математики в 4 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 20.12.16_urok_matematiki_letoischislenie.docx23.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Райкова Наталья Николаевна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «Шаховская гимназия»

    Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

    Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

    Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке  через сотрудничество с учащимися.

     Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, проблемно – сообщающий,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

    Используемые формы  организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Используемые технологи:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии (использование презентации  на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

    Оборудование и источники информации: раздаточный материал (карточки с «цепочками примеров). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть1. 

    Группы формируемых компетенций:

    Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

    Коммуникативные УУД:  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

    Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

    Прогнозируемые результаты:

    Предметные:

    В конце урока ученики

    -знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

    -умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

    Метапредметные:

    -умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

    -умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать. 

    Личностные:

    -умеют сотрудничать со сверстниками.

    Ход урока

    І. Организация начала урока. Введение в урок.

    Хочу начать наш урок с таких слов:

    «Если человек за день не получил никаких знаний, значит, день прошел зря…».

    - Как вы понимаете эти слова?

    - Что вы ждёте сегодня от урока?

    ІІ. Повторение.

    Начнём урок с «математической разминки».

    Решите «цепочки» примеров.

    64 : 8 ∙ 5 ∙ 2 : 4  = (20)

    14 ∙ 2 : 7 ∙ 6 : 2 = (12)

    3400 : 100 : 2 ∙ 100 – 1 = (1699)

    Учащиеся решают примеры на листочках. Проверка.

    Назовите ответы.

    - Какие знания использовали при решении примеров?

    20.12.1699

    - Назовите дату. Кто знает, чем знаменателен этот день для нашей страны?

    20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал Указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января (юлианский календарь).

    Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием. На Красной площади был устроен фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов. 

              - Узнайте, сколько лет прошло с тех пор?

              2016 – 1699 = 317 лет

    Решим задачи.

    1. Для украшения своих домов москвичи заготовили 1200 еловых веток, а сосновые ветки составили  ⅔ от количества еловых. Сколько сосновых веток было заготовлено? 1200 : 3 ∙ 2 = 800 веток.
    2. На площадях и бульварах установили 280 елок, что в 4 раза больше, чем сосен. Сколько сосен установили в городе? 280 : 4 = 70 сосен.
    3. Для угощения детей было сделано 12 485 пряников, а леденцов в 3 раза больше. Сколько леденцов изготовили для детей?

    - Сможем ли выполнить это задание устно?

    - Какой прием вычисления используем?

    - С какой трудностью можем столкнуться при вычислении?

    - Какие числа вы уже умеете умножать, используя письменный прием?

    - Сумеете ли вы выполнить это действие, используя свои знания?

    - Как вы думаете, чем будет отличаться умножение многозначных чисел от умножения двухзначных и трехзначных чисел?

    - Где можно проверить правильность ваших предположений?

    Учебник страница 77, читаем правило.

    - Сформулируйте тему нашего урока.

    - Какую цель поставим перед собой?

    - Выполним пробное действие на листочках.

    12 485 ∙ 3 = 37 455 (леденцов)

    - Какие знания необходимы при решении примеров?

    Решим примеры у доски с объяснением.

    145 219 ∙ 3 = 435 657

    32 416 ∙ 5 = 162 080

    324 635 ∙ 4 = 1 298 540

    - Сделаем вывод.

    - Как умножить многозначное число на однозначное?

    - Где можем применить новые умения?

    При решении примеров, задач, уравнений.

    Физминутка: шапка для размышлений, шапка умника, ленивые восьмерки.

    Решите примеры самостоятельно, расположите числа в порядке возрастания, разгадайте слово.

    3 426 ∙ 3

    л

    42 387 ∙ 5

    к

    1348 ∙ 6

    ё

    56 218 ∙ 4

    а

    8 088, 10 278, 211 935, 224 872.

    ёлка

    Накануне Нового года ежегодно в городах, поселках устанавливают елки – это главный атрибут праздника. Устраиваются народные гуляния.

    Решим задачу.

    На одной из площадей города подготовили площадку для народных гуляний. Длина площадки 60 м,  ширина в 2 раза меньше.

    Что можем узнать о площадке в этой задаче? Площадь, длину ограждения

    60 : 2 = 30 (м)

    S = 60 ∙ 30 = 1800 (м2)

    P = (60 + 30) ∙ 2 = 180 (м)

    При проведении народных гуляний необходимо соблюдать правила безопасности. Узнаем, сколько человек можно пропустить на площадку, если на одного человека нужно 2 м2?

    1800 : 2 = 900 (человек)

     - Какую задачу ставили для себя на уроке?

    - Закончите предложение:

    Сегодня на уроке я

    Повторил …

    Научился …

    Теперь умею …

    Было интересно …

    Узнал …

    Закончить наш урок хочу словами советского ученого, математика, педагога А.И. Маркушевича:

     «Кто с детских лет занимается математикой,

    тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,

    воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

    - О чем эти слова? Математикой заниматься полезно.

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

    Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

    Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

    Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

    Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

    Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....