Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Многозначние числа" - 3 класс - Перспектива
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Фёдорова Анастасия Дмитриевна

    Конспект урока + презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mnogoznachnye_chisla_2.doc54.5 КБ
    Office presentation icon mnogozn.chisla.ppt536.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математике

    Тема: «Многозначные числа».

    Цели деятельности учителя: учить читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов, различать классы, разряди и разрядные единицы; закреплять знания в пределах 1000, умножение на двухзначное число в столбик, умение строить отрезки.

    Планируемые результаты:

    • предметные: научатся читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; использовать приобретенные знания в измененных условиях; видеть и исправлять ошибки.
    • личностные: понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; осуществлять само контроль и самооценку, взаимоконтроль; слушать собеседника и вести диалог.

    Тип урока: урок – изучение нового

    Оборудование: Математика. 3 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 128 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Уст.: Фронтальная беседа

    ≈ 3

    - Доброе утро, меня зовут Анастасия Дмитриевна.

    - Уважаемые маленькие математики, можно вас так называть?

    - У нас урок математики, не так ли?

    - Но какие бы задания мы не выполняли, мы твёрдо с вами уверены:

    Математиками, может, и не станем,

    Но науку всё же мы пройдём.

    Решая в жизни многие задачи,

    Мы будем помнить обо всём.

    - А чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    2.

    Актуализация опорных знаний

    Прак.: математический диктант

    Уст.: Фронтальная беседа, повторение

    Определение темы и цели урока

    ≈ 12

    -Посмотрите на доску, ваша задача вычислить устно.

    7*9=63                                 72:9=8

    81:9=9                                  11*7=77

    12*5=60                               100:4=25

    66:11=6                                 8*6=48

    20*5=100                              120:10=12

     1 183 387 человек проживает в Челябинске.

     146 267 288 человек  живёт в России.

    7 370 624 296 человек во всём мире.

    Как думаете, нужны ли нам большие числа? (Да)

    А кто-нибудь  знает, как называются такие числа? (большие…)

    В математике большие число называются многозначные числа.

    Как вы думаете, какая тема нашего урока? (многозначные числа

    -Давайте сформулируем цель нашего урока (научиться читать и записывать многозначные числа.)

    Повторять пройденный материал

    Осуществлять устный счет; осуществлять взаимопроверку

    по эталону.

    Прогнозируют тему урока.

    Формулировать цель урока.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

    3.

    Работа по теме урока

    Уст: разбор правила

    Уст: решение задач из Р.Т.

    Прак.: выполнение задания из Р.Т.

    Прак: робота в парах

    ≈ 20

    -Что бы исключить наши сомнения и затруднения, найдите правила на страницах учебника. (странице 59).

    -Работать сегодня будем по цепочке. (Д. читают правило)

    -Сколько классов нам представлено в правиле? Какие?

    -Сколько разрядов в каждом классе? Какие?

    (Уч. правило на стр.60)

    №1

    -Прочитайте задание к №1.

    -Продолжаем работать цепочкой. Отвечаем по строчке и сразу говорим что обозначаем цифра 8 в каждой записи. (8 ед. класса единиц; 8сотен класса единиц; 8десятков класса единиц; и т.д.).

    №2

    - Ребята, я вижу, что вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока.

    - Прочитайте задание к упр. №2.

    - Кто прочитаем первую строчку под буквой а)?

    -Сможешь найти  самое маленькое и самое большое число? Почему?

    - Кто прочитаем первую строчку под буквой б)?

    -Сможешь найти  самое маленькое и самое большое число? Почему?

    - Кто прочитаем первую строчку под буквой в)?

    -Сможешь найти  самое маленькое и самое большое число? Почему?

    №3

    -Задание №3. Необходимо сосчитать.  Первый вариант считает буквы а) и в); второй – б) и г).

    Работаем в парах. Первый вариант считает второму, второй вариант слушает первый и считает первому.

    Анализировать, отвечать по заданию.

    Систематизи-ровать знания.

    Отвечать по заданию

    П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    4.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    ≈5

    -Найдите закономерность и продолжите рад чисел.

    9, 98, 987, 9876, … (98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321)

    -Что вы заметили в записях этих чисел?

    -Прочитайте числа, которые вы записали.

    Работать самостоятельно.

    П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

    5.

     Рефлексия учебной деятельности на уроке

     

    ≈5

    - Какова была тема нашего урока?

    - Наша цель достигнута?

    - Запишите домашнее задание: с.

    -Нарисуйте на полях лесенку успеха.

    Отвечать на вопросы.

    Оценивать свою работу на уроке.

    Л.: способность к самооценке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    1 183 387 человек проживает в Челябинске . 146 267 288 человек живёт в России. 7 370 624 296 человек живёт во всём мире .

    Слайд 3

    26 902 718 586 миллиардов миллиона тысяч ЗАПОМНИ

    Слайд 4

    № 1

    Слайд 5

    № 2 а) 3512 , 6032, 8907 , 6200, 5555, 8812 б) 12 063 , 106 727, 30 009, 485 226 в) 7 396 824 , 429 157 340, 25 571 630 748

    Слайд 6

    Найди закономерность и прочитай числа который получились 9, 98, 987, 9876, …

    Слайд 7

    Найди закономерность и прочитай числа который получились 9, 98, 987, 9876, 98 765, 987 654, 9 876 543, 98 765 432, 987 654 321 9 876 543 210


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».

    Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...

    Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »

    Урок открытия новых знаний  построен по системно-деятельностному  методу. На уроке дети научатся делить  углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку.  З...

    Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....

    Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Многозначные числа" (УМК "Перспектива") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Многозначные числа».Цели деятельности учителя: создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разря...

    Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

    Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»                                   ...