Конспект урока по математике "Многозначние числа" - 3 класс - Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogoznachnye_chisla_2.doc54.5 КБ
Office presentation icon mnogozn.chisla.ppt536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математике

Тема: «Многозначные числа».

Цели деятельности учителя: учить читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов, различать классы, разряди и разрядные единицы; закреплять знания в пределах 1000, умножение на двухзначное число в столбик, умение строить отрезки.

Планируемые результаты:

  • предметные: научатся читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; использовать приобретенные знания в измененных условиях; видеть и исправлять ошибки.
  • личностные: понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; осуществлять само контроль и самооценку, взаимоконтроль; слушать собеседника и вести диалог.

Тип урока: урок – изучение нового

Оборудование: Математика. 3 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 128 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Уст.: Фронтальная беседа

≈ 3

- Доброе утро, меня зовут Анастасия Дмитриевна.

- Уважаемые маленькие математики, можно вас так называть?

- У нас урок математики, не так ли?

- Но какие бы задания мы не выполняли, мы твёрдо с вами уверены:

Математиками, может, и не станем,

Но науку всё же мы пройдём.

Решая в жизни многие задачи,

Мы будем помнить обо всём.

- А чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Актуализация опорных знаний

Прак.: математический диктант

Уст.: Фронтальная беседа, повторение

Определение темы и цели урока

≈ 12

-Посмотрите на доску, ваша задача вычислить устно.

7*9=63                                 72:9=8

81:9=9                                  11*7=77

12*5=60                               100:4=25

66:11=6                                 8*6=48

20*5=100                              120:10=12

 1 183 387 человек проживает в Челябинске.

 146 267 288 человек  живёт в России.

7 370 624 296 человек во всём мире.

Как думаете, нужны ли нам большие числа? (Да)

А кто-нибудь  знает, как называются такие числа? (большие…)

В математике большие число называются многозначные числа.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (многозначные числа

-Давайте сформулируем цель нашего урока (научиться читать и записывать многозначные числа.)

Повторять пройденный материал

Осуществлять устный счет; осуществлять взаимопроверку

по эталону.

Прогнозируют тему урока.

Формулировать цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

3.

Работа по теме урока

Уст: разбор правила

Уст: решение задач из Р.Т.

Прак.: выполнение задания из Р.Т.

Прак: робота в парах

≈ 20

-Что бы исключить наши сомнения и затруднения, найдите правила на страницах учебника. (странице 59).

-Работать сегодня будем по цепочке. (Д. читают правило)

-Сколько классов нам представлено в правиле? Какие?

-Сколько разрядов в каждом классе? Какие?

(Уч. правило на стр.60)

№1

-Прочитайте задание к №1.

-Продолжаем работать цепочкой. Отвечаем по строчке и сразу говорим что обозначаем цифра 8 в каждой записи. (8 ед. класса единиц; 8сотен класса единиц; 8десятков класса единиц; и т.д.).

№2

- Ребята, я вижу, что вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока.

- Прочитайте задание к упр. №2.

- Кто прочитаем первую строчку под буквой а)?

-Сможешь найти  самое маленькое и самое большое число? Почему?

- Кто прочитаем первую строчку под буквой б)?

-Сможешь найти  самое маленькое и самое большое число? Почему?

- Кто прочитаем первую строчку под буквой в)?

-Сможешь найти  самое маленькое и самое большое число? Почему?

№3

-Задание №3. Необходимо сосчитать.  Первый вариант считает буквы а) и в); второй – б) и г).

Работаем в парах. Первый вариант считает второму, второй вариант слушает первый и считает первому.

Анализировать, отвечать по заданию.

Систематизи-ровать знания.

Отвечать по заданию

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

≈5

-Найдите закономерность и продолжите рад чисел.

9, 98, 987, 9876, … (98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321)

-Что вы заметили в записях этих чисел?

-Прочитайте числа, которые вы записали.

Работать самостоятельно.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

≈5

- Какова была тема нашего урока?

- Наша цель достигнута?

- Запишите домашнее задание: с.

-Нарисуйте на полях лесенку успеха.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: способность к самооценке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 183 387 человек проживает в Челябинске . 146 267 288 человек живёт в России. 7 370 624 296 человек живёт во всём мире .

Слайд 3

26 902 718 586 миллиардов миллиона тысяч ЗАПОМНИ

Слайд 4

№ 1

Слайд 5

№ 2 а) 3512 , 6032, 8907 , 6200, 5555, 8812 б) 12 063 , 106 727, 30 009, 485 226 в) 7 396 824 , 429 157 340, 25 571 630 748

Слайд 6

Найди закономерность и прочитай числа который получились 9, 98, 987, 9876, …

Слайд 7

Найди закономерность и прочитай числа который получились 9, 98, 987, 9876, 98 765, 987 654, 9 876 543, 98 765 432, 987 654 321 9 876 543 210


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».

Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »

Урок открытия новых знаний  построен по системно-деятельностному  методу. На уроке дети научатся делить  углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку.  З...

Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....

Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Многозначные числа" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Многозначные числа».Цели деятельности учителя: создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разря...

Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком...