конспект порядок действий математика
план-конспект урока по математике

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy_konspekt.odt19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационно-ориентировочный

1.Приветствие

2.Психологический настрой

Поисковый

1.Проблемная ситуация

На доске записаны выражения.

12-2+8=18

12-2+8=2

- Рассмотрите выражения. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое равенство верно?

- Как выполняли действия?

- А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? Мы поняли, как нужно решить этот пример. Понять мы поняли. А чего мы не знаем?

- На слайде написана китайская мудрость:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проанализируйте эти слова? Как вы понимаете их?

(если не ответят: нам интереснее кататься с горки самим или смотреть?)

2.Определение темы. Постановка учебных задач.

- Ребята если вернуться к нашим выражениям. О чем мы сейчас говорили?

- Какова тема нашего урока? (порядок выполнения действий)

- Какие задачи поставим перед собой? (слайд)

Практический

1.Открытие нового знания

Слайд с примером    10-5+2 (слайд)

- Прочитайте выражение.

- Какое действие надо выполнить первым? Почему?

- Как называется то, что выделено?

- Из числа вычитаем сумму. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки.

- По-другому наш пример можно записать так: 10- (5+2) (слайд)

- Что показывают скобки? Давайте вычислим.

- Расставляем порядок действий (слайд)

10-(5+2)

1.       5+2=7

2.       10-7=3

- Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом.

- Какие действия выполняются первыми, если в выражениях присутствуют скобки?

2.Первичное закрепление

- Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? (слайд)

8-3+4=9         8-(3+4)=1

18-8+9=19     18-(8+9)=1

- Зачем нужны скобки? Как выполняли действия в первом столбике?

- Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

- Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?

- Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

- Мы свами получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

3.Работа с учебником

Сравним наше новое значение с научным в учебнике. Откройте учебник на странице 38. Прочитайте выделенное в рамочку.

- Кто уже может рассказать правило?

- После этого коллективное выполнение № 1 стр.38 (1 столбик –я) 2 и 3 ребята у доски

- Ребята, вы очень любознательные, в нашей таблице какую графу мы можем заполнить?

4.Первичное закрепление

- Учебник открыт на стр.38. Отступив две клетки вниз, записываем номер 2. Что нужно сделать? Выполняем первый столбик.

- Записываем первый пример. Проверяем, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.

- Измени порядок действий. Какое действие выполним первым?

- Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?

- Поставьте скобки. Так аналогично с остальными примерами.

- Обратите внимание что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.

Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов

2.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект урока по математике по теме "Порядок действий в примерах"

Цель: познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...