конспект урока по математике 1 кл
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

конспект урока по математике  1 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_mat_1_kl.odt25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Гильмизянова Марина Георгиевна

 МАТЕМАТИКА -1 класс (урок изучения нового)

        Тема: Геометрические фигуры.

        Цель: Ознакомить с различными видами многоугольников,повторить пройденный  геометрический материал.

        Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, математической речи.

        Содействовать воспитанию навыков культурного поведения, уважительного  отношения к окружающим.

        Формиратьумения правильной посадки; использовать физминутки на уроках  для укрепления здоровья, роста и хорошей учебы.

        Оборудование: Таблицы с геометрическими фигурами,новыми словами; магнитофон, диск с музыкой Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года»,  учебник, тетрадь с математической основой, линейка, ручка, карандаш, геометрический материал (счетный), палочки, веер с цифрами, ножницы, квадраты.

Ход урока:

  1. Оргмомент --1 мин.
  2. Разминка -2 мин.
  3. Актуализация знаний -5 мин.
  4. Формирование ЗУН -12 мин.
  5. Физминутка -1 мин.
  6.  Закрепление -5 мин.
  7. Физминутка -0,5мин.
  8. Работа с учебником -3 мин.
  9. Физминутка -0,5 мин
  10. Работа в тетрадях -3 мин.
  11. Головоломка -2 мин
  12. Итог. Обобщение. -О. 5мин.
  13. Игры в классе -1 О мин.

Оргмомент. Разминка.

  1. Назови столицу Татарстана.
  2. Кто пришел тянуть репку после Жучки?
  3. Назови маму жеребенка.
  4. На какой свет светофора мы переходим дорогу?
  5. Какое слово лишнее: понедельник, сентябрь, октябрь?
  6. Сколько месяцев длится осень?

Листва желтеет на деревьях Дожди бывают часто очень,

И птицы к югу улетели, Холодный ветер -это осень.

          7) Какой сейчас месяц?

Октябрь -середина осени. Деревья меняют свой наряд с зеленого на желтый, красный, коричневый и сбрасывают листья на землю. Вот и на наш листок с примерами упало несколько листиков. Давайте попробуем отгадать.

3.Актуализация знаний.

 Устный счет:

        1) Работа с математическим набором:

        2 * 1 = 3

        5-*=4

        *- 1 = 1

        4*2=2

  1. С листочками разобрались, а теперь посмотрим на диких утят, которые подросли и готовятся вместе с родителями к отлету в теплые страны (рисунок утки с утятами).

Игра «Сосчитай»:

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят.

Три утенка далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду

Сосчитать я не могу?

За калиткой спрятались утята, видны 8 лапок Сколько всего утят?

3) Игра «Сложи фигуру» Работа с палочками:

Возьмите палочек столько, сколько утят, постройте фигуру. Как она называется? (квадрат).

Добавьте палочки и сложите несколько квадратов как показано на доске

Сколько получилось квадратов?

Убери две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

4. Формирование ЗУН.

1) Подготовка.

        -Сегодня мы опять отправляемся в удивительное, увлекательное путешествие в страну ГЕОМЕТРИIO.

Нас встречают хозяева этой страны. Как их зовут?

        (На доске плакат с точками, прямыми, кривыми, отрезками, ломаными)

        Точка. Без нее нельзя построить ни одной фигуры. Прямые, кривые не имеют ни начала, ни конца.

        Отрезок _ отрезали, имеет начало и конец.

        Ломаные _ бывают замкнутые и незамкнутые. Что есть у ломаных? (вершины, звенья).

  1. Новый материал.

        Как назвать все фигуры одним словом? (ломаные). ( На доске ломаные замкнутые инезамкнутые)

На какие 2 группы их можно поделить? (замкнутые, незамкнутые).

 Какие фигуры образуют незамкнутые ломаные? (1, 3, 4); замкнутые? (2, 5, 6).

Фигура N2: сколько звеньев, сторон, вершин, углов? (3, 3, 3)

Фигура N5: сколько звеньев, сторон, вершин, углов? (4, 4, 4)

Фигура N6: сколько звеньев, сторон, вершин, углов? (6, 6, 6)

Можно сказать, что у фигур N2,5,6 много углов?

Как их можно назвать одним словом? (многоугольники)

Давайте уточним название каждой замкнутой ломаной по количеству углов (треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

5. Физминутка «С добрым утром».

Цель: элиминация (снятие) общего утомления. Педагог -Просыпайся!

        Дети: -Просыпаюсь'

Дети выполняют на месте шаг вперед.

        Поднимайся!

        Поднимаюсь!

Руки вверх. подтянуться.

        Умывайся] Умываюсь!

Ладошками дети «умывают» лицо

Обливайся' Обливаюсь ' Встряхивают кистями рук.

        Вытирайся! Вытираюсь I

Имитация движения «вытирание »,

        Одевайся!

        Одеваюсь!

Похлопыеание себя по плечам.

        Собирайся! Собираюсь!

Повороты вокруг себя.

        И прощайся! И прощаюсь!

Прощальные взмахи над головой.

Вышли на улицу ... (рисунок осени).

        А на улице:

        Ветер тихо клен качает

        Вправо, влево наклоняет (наклон, руки за голову)

        Раз наклон, два наклон -зашумел листвою клен (кружат, руки вверх).

6. Закрепление.

1) Постройте четырехугольник из палочек Как называется фигура? (квадрат).

Чем отличается квадрат от других четырехугольников? (все стороны равны).

Сколько вершин, сторон, углов?

  1. Постройте фигуру (многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника).

Как называются? (пятиугольник) Сколько вершин, сторон, углов?

3) Инсценирование сказки « Треугольник и Квадрат».

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший -квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший -треугольный,

Вечно недовольный,

Стал спрашивать Квадрат:

 «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их -четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я -Квадрат!»

И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто важней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он на Квадрата, Онемел, стоял без слов ...

Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! 

Сколько сторон, вершин, углов?

Как назвать (восьмиугольник, многоугольник).

 7. Физминутка «Дождик».

Цель: снятие утомления глаз.

Капля первая упала -кап!

И вторая пробежала -кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите-

Мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим (приседают).

8. Работа с учебником.

  1. Стр. 46, игра «Сделай вывод». Поля -количество сторон, вершин углов;

вывод: треугольник, многоугольник и т.д.

  1. Стр. 47, игра «Подбери запись»
  2. «Ежики»: Какой путь короткий? На доске рисунок

-Какие геометрические фигуры видим? (точка, треугольник, ломаная, многоугольник).

9. Физминутка «Рисование носом, гимнастика для глаз»: 

        посмотреть,

        запомнить,

        закрыть,

        представит,

        написать,

        открыть,

        посмотреть.

«Дружные пальчики». 

Цель: снятие напряжения мышц кисти и пальцев.

Пальцы рук сжаты в кулак, разгибаются, в конце сжимают, но большой палец кладется сверху.

        Этот пальчик маленький -мизинчик удаленький.

        Безымянный -кольцо носит, никогда его не бросит.

        Ну а этот -средний длинный, он как раз посередине.

        Этот -указательный, пальчик замечательный.

        Большой палец, хоть не длинный среди братьев самый сильный.

        Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится».

10. Работа в тетрадях.

  1. Во время работы звучит музыка «Осень».
  2. Стр. 12, самостоятельно.
  3. Проверка.

11. Головоломка.

        Разрезать квадрат.

        Составить квадрат.

        (можно усложнить: поменяться с соседом -по времени).

  1. Итог. Вывод. Обобщение.

  1. Игры « Цапля», « Спящий пират» , «Настроение» , «Ногой по мячу».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Урок:  математика.   1 класс.      УМК: «Школа 2100»  , автор Козлова С.А и др.Технология :  деятельностный метод  Тема урока: Уравнения с ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...